Слова которые украшают речь. Специальные средства украшения речи – фигуры

Элокуция (украшение) – это третий этап работы над речью, на котором оратор доводит свою работу по ее под­готовке до логического конца. Содержание речи уже оп­ределено (это было сделано на этапе изобретения), план составлен (на этапе расположения), осталось только на­писать речь, «навести необходимый блеск». Именно эту задачу должен решить оратор на этапе элокуции.

Какими качествами должна обладать хорошая речь?

1. Красота - способность речи вызывать эстетичес­кие переживания.

Риторика возникла из потребнос­тей в воздействии на других людей, а потому красота речи не должна рассматриваться в связи с этой «генераль­ной» линией.

С точки зрения воздействия такое качество речи, как красота, тесно связано с изобразительностью. Изобрази­тельность речи - это ее наглядность, способность вызывать конкретные представления («картинки»). Изоб­разительность речи - залог того, что содержание речи будет лучше усвоено.

2. Правильность - соответствие речи стандартам, существующим в рамках общности носителей языка.

Очевидно, что неправильная, неграмотная речь вряд ли поможет оратору расположить аудиторию к себе. При этом требование правильности применимо к речи, которая произносится в любой аудитории.

3. Уместность. Речь должна соответствовать ситуа­ции, в которой она произносится, а также ожиданиям аудитории. Именно этот ее аспект связан с таким каче­ством, как уместность. В самом широком смысле речь идет о том, что в некоторых ситуациях то или иное рече­вое поведение неуместно.

4. Ясность. Требование ясности - очень важное для оратора. В воздействии при помощи речи заинтересован впервую очередь сам оратор, желание «быть убежденной» у аудитории встречается крайне редко. Не соблюдая требования ясности, оратор сам воздвигает на своем путипрепятствие. Здесь нельзя не вспомнить совета русского адвоката П.С. Пороховщикова, который так писал о необходимости ясности: «...не так говорить, чтобы мог понять, а так, чтобы не мог не понять вас».

Приемы речи, основанные на тавтологии

Простой повтор – использование одного и того же слова дважды или трижды подряд.

Прочь, прочь отсюда!

Эпизевксис – фигура речи, по которой слово повторяется с эмфазой (повтор производится без паузы).

Я не смогу, не смогу простить такого предательства!

Анафора – повторение слова, словосочетания в начале ряда предложений или их частей.

Я точно знаю, что влюбилась,

Я точно знаю, что буду теперь страдать,

Я точно знаю, что это чувство останется без ответа!

Эпифора – повторение слова или словосочетания в конце каждой части высказывания или после каждого из нескольких высказываний.

На улицах шумно, на работе шумно, в домах многоэтажных шумно!

Этимологическая фигура – фигура речи, состоящая в объединении в составе одного словосочетания двух этимологически тождественных слов.

Все шутки шутите!

Задание. Составьте фрагменты речи, употребив фигуры речи, основанные на тавтологии.

Приемы речи, основанные на перечислении

Градация – повышения (реже – понижение) силы выражения от слова к слову – членов синонимического ряда, тематической группы и т.д.

Я готова была наговорить ему гадостей, унизить его, уничтожить!

Эпитрохазм – фигура накопления кратких и выразительных слов, поспешное собирание характеристик, чаще осудительных.

Бестолковая, безумная женщина! Бестия!

Задание. Составьте фрагменты порицающей речи, употребив приемы речи, основанные на перечислении.

Приемы речи, основанные на контрасте

Антитеза – противопоставление двух противоположных мыслей или образов. Обычно антитеза строится на основе антонимов.

Бедность учит, а счастье портит

(Пословица)

Что, сударь, плачете? Живите-ка смеясь.

(Грибоедов А.С. Горе от ума)

Синециозис – объединение противоположных понятий в единое смысловое целое, без их явного противопоставления, приписывание одному и тому же предмету противоположных качеств.

Ты и могучая, ты и бессильная, Матушка-Русь.

(Некрасов Н.А. Кому на Руси жить хорошо)

Задание. Составьте фрагменты речи с противным, построенным на антитезе.

Задание. Сделайте из высказываний с антитезой высказывания с синециозисом.

Образец. Одни люди добрые, а другие злые. – Есть люди добрые и злые.

1. В чем-то он умен, в чем-то нет. 2. В результате нового повышения цен тем, кто живет за чертой бедности, придется туго; в меньшей степени пострадают те, у кого высокая зарплата.

Приемы речи, основанные на повышенной эмфазе, эмоциональности

Риторический вопрос – восклицание в форме вопроса, не требующее никакого ответа, но выражающее какое-то утверждение и чувство в связи с ситуацией речи.

И какой же русский не любит быстрой езды?

(Гоголь Н.В. Мертвые души)

Как можно доверять человеку, который уже один раз предал? Уж раз предал один раз, предаст и другой!

Риторическое восклицание – высказывание, в котором эмоциональное содержание преобладает над информационным.

Ах, природа родного края! Сколько истинной красоты, волнующей душу! Загадок и тайн!

Задание. Составьте фрагменты речи на тему России, Родины, вуза и т.д., основанные на повышенной эмфазе, эмоциональности.

Приемы речи, основанные на установлении контакта оратора с аудиторией

Обращение – то или иное называние слушателей, часто с последующим употреблением глаголов во втором лице множественного числа (в начале речи и в любой другой ее части).

Мои внимательные и не очень внимательные слушатели!

Коллеги! Как нам быть в данной ситуации?

Друзья! Поймите меня правильно… .

Субъекция – фигура обращения к слушателям как бы с приглашением принять участие в обсуждении вопроса. Оратор ставит вопрос, а затем отвечает так, как нужно ему.

Что есть хитрость? Хитрость есть оружие слабого и ум слепого.

(Козьма Прутков)

Прозопопея – представление своей речи в ходе диалога.

Так что же такое любовь? Это настоящая тайна. Пытались ли ее разгадать люди на протяжении своего существования? Да, в нее жаждали проникнуть многие!

Задание. Установите контакт с аудиторией, используя перечисленные приемы.

Приемы речи, основанные на преувеличении или преуменьшении

Гипербола – нарочитое преувеличение в характеристике чего-либо, кого-либо.

Попытки классифицировать фигуры предпринимались еще в античности.

Первоначально были разделены фигуры мысли, которые позднее обособились в самостоятельную группу тропов (метафора, метонимия и др.), и фигуры речи. Последние подразделялись, по Квинтилиану, на фигуры, основанные на форме речи (грамматические фигуры), и фигуры, основанные на принципах размещения слов.

К другим распространенным классификациям относилось подразделение на фигуры слова (аллитерация, ассонанс) и фигуры предложения (парцелляция, эллипсис, многосоюзие, бессоюзие и др.)

Риторические средства позволяют представить содержание речи наглядно, увлекательно и убедительно, а значит, помогает активно воздействовать на слушателя.

«Фигурами речи называются предложения и комплексы предложений, которые, становясь типическими формами, идентично повторяются. Таковы меткие выражения, которые всегда на языке. Они необходимы, чтобы сделать сообщение более коротким, быстро запоминаемым» (Карл Ясперс).

Приводимые средства различны по своей ценности и потому используются в различной степени (например, сравнение чаще, чем преувеличение); эти средства дают большие возможности, но ни в коем случае не должны использоваться все вместе в одной речи; многие средства применяются в тесной взаимосвязи, даже если они в целях систематики приведены отдельно (например, цепь приводит к повышению, образ лежит в основе сравнения).

Обзор риторических средств и их воздействие на слушателя

Риторическое средство Воздействие

  • 1. Пример, подробность
  • 2. Сравнение
  • 3. Образ (метафора), образный ряд
  • 4. Рассказ Образность
  • 5. Повтор
  • 6. Разъяснение
  • 7. Рафинирование (обобщающий повтор)
  • 8. Призыв (восклицание)
  • 9. Цитирование
  • 10. Перекрещивание (хиазм) Убедительность
  • 11. Повышение напряжения (климакс)
  • 12. Противопоставление (антитеза)
  • 13. Цепь
  • 14. Промедление (запаздывание)
  • 15. Неожиданность
  • 16. Предуведомление Увлекательность
  • 17. Игра слов
  • 18. Намек
  • 19. Описание (парафраза)
  • 20. Преувеличение (гипербола)
  • 21. Кажущееся противоречие (парадокс) Эстетическое Образность
  • 22. Вставка
  • 23. Предупреждение или постановка возражения
  • 24. Мнимый вопрос (риторический)
  • 25. Переименование (синекдоха) Коммуникативность (подключение слушателей)

Самих фигур насчитывается около сотни, однако одновременное использование латинских и греческих названий, к которым добавились и наименования из новых языков привели к тому, что для обозначения этих фигур на протяжении веков стало использоваться значительно большее число дублетных или синонимичных терминов.

Тропы - (от греч. оборот речи) слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. В основе любого тропа - сопоставление предметов и явлений. К тропам относятся аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, оксюморон, перифраз, синекдоха, сравнение, эпитет.

Эпитет - определяющее слово, преимущественно тогда, когда оно прибавляет новые качества к значению определяемого слова. Ср. у Пушкина: "румяная заря"; особое внимание теоретики уделяют эпитету с переносным значением (ср. у Пушкина: "дней моих суровых") и эпитету с противоположным значением - так наз. оксюморону (ср. Некрасова: "убогая роскошь").

Метафора - отдельные слова или выражения сближаются по сходству их значений или по контрасту: "говор волн"; "шелковые ресницы"; "ситец неба голубой"; употребление слова в переносном значении: "ропот моря".

Метонимия - разновидность метафоры, состоящая в замене одного слова другим на основе связи их значений по смежности: "Ликует буйный Рим" (М. Лермонтов); "Шипенье пенистых бокалов" (А. Пушкин).

Олицетворение -- вид метафоры, наделение неодушевленных или абстрактных предметов, явлений, событий, их качеств и свойств, признаками и свойствами человека (чувствами, мыслями, речью и т.п.). Используется при описании явлений природы, окружающих человека вещей. Например: "Звезда с звездою говорит" (М. Лермонтов).

Оксюморон [греч. - "острая глупость"] - нарочитое сочетание противоречивых понятий. Пример: "Смотри, ей весело грустить/Такой нарядно-обнаженной" (Ахматова). Частный случай оксюморона образует соединение существительного с контрастным по смыслу прилагательным: "убогая роскошь" (Некрасов).

Антитеза - один из приемов стилистики, заключающийся в сопоставлении конкретных представлений и понятий, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом. Напр.: "Кто был ничем, тот станет всем". : "Я царь, - я раб, - я червь, - я бог" (Г. Р. Державин) или в заглавиях - "Война и мир" Л. Н. Толстого, "Преступление и наказание".

Эвфемизм - замена описательным оборотом слова, по каким-либо причинам признаваемого непристойным. Гоголь: "обходиться с помощью платка".

Семантическая однозначность - ясность смысла, например, "Не могли бы вы выражаться с более выраженной семантической однозначностью, а то я ни хрена не понял".

Флуктуация - случайные отклонения физических величин от их средних значений

Дефиниция - краткое определение какого-либо понятия.

Толерантность - терпимость к чему-либо. Слово модное, а потому уже не умное.

Дихотомия - деление на две части. "сейчас я произведу дихотомию этого яблока и отдам половинку тебе".

Эмтаназия - это процедура соразмерного лишения преступника жизни по гражданскому иску. "Эмтаназия по тебе плачет!"

Идиосинкразия - непереносимость. Термин медицинский, но употреблять можно везде и всюду. Например: "У меня к дуракам идиосинкразия!"

Метапуризм - это когда слова, обозначающие хорошие вещи, действия и занятия, не признаются за плохие. Например "Мать твою за ногу" - это вроде как не ругательство.

Трансцендентальный - абстрактный, отвлеченный, академический, мысленный, умозрительный, умственный, теоретический. В связи с широтой понятия рекомендуется широкое применение термина, где надо и где не надо.

Метафизический - примерно то же самое, что трансцендентальный. Термин хорош для ответа на вопрос, суть которого Вы не поняли. Например, так - "Как Вы относитесь к схоластике?" - "В метафизическом смысле?"

Схоластика - тип религиозной философии, стремящейся дать рациональное теоретическое обоснование религиозному мировоззрению путем применения логических методов доказательства. Можно доставать знакомых вопросом "А вы случаем не схоластик?"

Эзотерика - тайное учение.

Трюизм - общеизвестное мнение или высказывание. Типичный пример трюизма - "Волга впадает в Каспийское море."

Эвфемизм - замена грубых или резких слов и выражений более мягкими.

Софистика - умение хитро вести прения. Жонглирование словами и понятиями. Например: "Идите Вы в жопу со своей софистикой!"

Эклектика - соединение разнородных взглядов, идей и теорий. Эвфемизм дурновкусицы. Например: "Он так эклектично одевается!"

Инвективы - нецензурная, площадная брань, матерщина.

Гомогенный - однородный. Например: "Гомогенность этого йогурта не вызывает никаких сомнений."

Гендерный - половой. Межгендерный, соответственно, - межполовой.

Аддикция - зависимость. Например, Интернет-аддикция, нарко-аддикция.

Декадентство - упадничество. Термин хорош для оценки любых действий любых персонажей: "Какое декадентство!"

Конгруэнтность - очень богатое слово. Означает состояние целостности и полной искренности, когда все части личности работают вместе, преследуя одну цель. Также часто употребляется с приставкой "не".

Гипербола - преувеличение. Например: "Не гиперболизируй, пожалуйста!"

Волюнтаризм - учение, полагающее в основы бытия волевое начало. В наше время употребляется как оценочный термин действий человека, которые лично Вам не нравятся. Напр.: "Ваня выпил всю текилу. Это чистый волюнтаризм!"

Убиквисты - виды растений и животных, обитающие повсеместно. "Вон убиквист
побежал"/сказано о таракане на кухне

Когнитивный диссонанс - новая информация, входящая в противоречие со старыми знаниями, имеющимися человеком.

Гносеология - теория познания, основная часть философии, рассматривающая условия и пределы возможности достоверного знания.

Эгоцентрик - самовлюблённый человек.

Бином Ньютона - формула для представления степени суммы двух чисел. Употребляется, как правило, в качестве выражения чего-то сложного в противопоставлении несложному. Например: "Тоже мне бином Ньютона!"

Когерентность - очень красивое слово. (от латинского cohaerens . находящийся в связи), согласованное протекание во времени нескольких колебательных или волновых процессов, проявляющееся при их сложении.

Фрустрация - разочарование. наша жизнь - это цепь фрустраций.

Фрикативный - (от лат. frico - тру), применяется в лингвистике, например, фрикативные согластные "ф, ш, х, с". Можно употреблять: "Какой язык у тебя фрикативный!"

Наш язык удивительный - он разнообразен и мелодичен. Он подобен величественной реке: то шумит, то тихо журчит. И для всего у языка есть способы выражения.

Это многочисленные тропы и стилистические фигуры, которые входят в инструментарий русского языка. При правильном использовании они обогащают устную и письменную речь, позволяют насладиться её красотой и гармонией.

Источники богатства русского языка

Среди множества средств выразительности можно назвать эпифору, обогащающую текст значением тождества. При повторении одинакового отрезка речи на первое место выходит его лексическое значение, которое усиливается многократностью. Но вместе с тем эпифора - это не самая распространённая фигура речевой практики, так как такие повторы могут иногда производить впечатление некоторой неловкости, неуместности, искусственности.

Эпифора - это стилистический приём (фигура), основанный на симметричном повторении звуков, слов, фраз в конце строчки в стихотворной речи или в каком-то определённом отрывке в прозе. Цель его - сделать речь красивой и более эмоциональной. Употребляется чаще с другими средствами художественной выразительности. Прием более характерен для поэзии (практически для всех её жанров).

В качестве примера можно привести строчки стихотворения С. Городецкого, где видно, что эпифора - это очень ёмкий приём:

Не воздух, а золото,
Жидкое золото,
Пролито в мир.
Скован без молота —
Жидкого золота
Не движется мир.

Яркий пример поэзии, где экспрессивную окрашенность придаёт эпифора, определение которой дано чуть выше.

Драгоценные грани

Русский язык, являясь языком русского народа, подобен природному алмазу. Как драгоценный камень сверкает многочисленными гранями, так и русский язык красив всеми своими проявлениями. Он нашёл своё отражение и в области литературы, и в области языка, при этом подчёркивая их значимость и неповторимость.

А если учесть, что русский язык - это сплав строгих правил и поэзии живой разговорной речи, то остаётся только наслаждаться его богатством и выразительностью. Подобно алмазу, сияющему каждой гранью, русский язык использует все необыкновенные инструменты, передающие красоту нашей речи. Эпифора - это один из таких элементов. Продолжим разговор о ней.

Русский язык, обладая многочисленными средствами художественной выразительности, широко показывает, как используется эпифора в литературе.

Частный случай эпифоры знаком каждому, кто читал стихотворение. Это обыкновенная рифма. Вот, например, у И. Бунина в стихотворении "Слово" такая рифма: "дана - Письмена", "беречь - речь".

А у М. Цветаевой находим пример настоящей эпифоры:

Лес не тот!
Куст не тот!
Дрозд не тот!

Известным примером эпифоры в прозе являются гоголевские "фестончики". Слово повторяется в одном предложении для усиления эффекта сказанного семь раз совсем рядом, буквально через запятую. Если учесть, что в предложении всего 16 слов, то можно сказать, что в этом примере наглядно представлен приём звуковой выразительности.

Очень любил эпифору С.А. Есенин. Причём он мог видоизменять лексику эпифоры, доказывая богатство русского языка: "залегла забота" в одной строчке превращается у него в "прояснилась омуть", и оба этих словосочетания сопровождают слова "в сердце мглистом". То же самое происходит и с другим отрывком: "отчего прослыл" - "оттого прослыл" дополняют слова "я шарлатаном". Как видим, всего лишь небольшая замена слов позволяет Есенину удачно использовать приём эпифоры.

Широко использовал эпифору Блок. В одном из его стихотворений в качестве эпифоры повторяются слова "в тихом доме".

Усиление оттенков речи

Если рассмотреть эпифору с точки зрения синтаксиса русского языка, то очевидно следующее обстоятельство: повторяясь в конце смежных строк, она служит для усиления оттенков звучащей речи. Возьмём того же Есенина.

Дважды заданный в смежных строчках вопрос получает также два ответа. И эта похожесть конца строчек, проявляемая в особом ритме, то есть эпифора в русском языке, заставляет обратить на себя внимание и тем самым доносит до читателя смысл текста.

Знак восклицания в конце цветаевских строчек выражает сожаление, и с каждой строчкой оно усиливается благодаря использованию эпифоры.

Фигура, прибавляющая смысл

Если говорить об эпифоре как о фигуре прибавления смыслового содержания текста, то можно выделить такие её разновидности:

  1. фонетическая;
  2. морфологическая;
  3. лексическая;
  4. синтаксическая.

Морфологическая эпифора - это повторение одинаковых словообразовательных элементов в конце каждой смежной строки. Пример "детей - детоубийцей ... братоубийцей " в прозе Ю. Карякина.

Третий вид представлен, например, у Н. В. Гоголя: слово "фестончики", названное уже чуть выше. То есть этот вид эпифоры предполагает повторение какого-то слова.

Примером синтаксического вида эпифоры может служить, например, отрывок стихотворения М. Цветаевой, который тоже уже рассматривался нами чуть ранее.

Все виды эпифоры выступают как разновидности художественных средств выразительности. Таким образом, эпифора - это такая фигура, которая украшает любой текст.

Великая сила

Изучение фигур и тропов, которые представляют собой рабочий инструментарий, позволит не только расширить словарный запас, но и понять всё богатство и могущество русского языка. Слова - это великая сила, которая в руках умелого человека может описать целые миры. А языковое чутьё и авторская интуиция помогут создать целое творение, способное передать все оттенки мыслей и сознания. И не последнее место в этом принадлежит эпифоре. Но при этом нужны только такие фигуры, которые обогатят мысли, а не станут откровенной безвкусицей.

Умение красиво и содержательно говорить дано не каждому. Этому предшествуют длительные занятия, большое желание и терпение. Если вы осознанно решили найти ответ на вопрос: «Как в домашних условия развить внятную, красивую, лаконичную речь?» – то советы и шаги, описанные в статье, приведут вас к хорошим результатам и заложат основу в ораторском искусстве.

Перед началом занятий необходимо знать требования и программу действий. Этот простая схема выработает красивую и полноценную речь, повысит вас в глазах знакомых, заставит говорить безошибочно о любом прочитанном тексте. Чтобы научиться переводить мысли в слова и без особых трудностей оформлять их в красивые выражения, следует выполнять эти пункты.
Для уроков по совершенствованию речи нужно:

  • Большое желание;
  • Усидчивость;
  • Выделение времени и помещения;
  • Уверенность в конечной цели;
  • Поддержка близких людей.

Программа, пунктами которой вы будет придерживаться, достаточно проста и интересна. Взяв ее за основу, можно за краткое время увидеть эффективность и целесообразность. Это:

Классика полезна и незаменима

Классическая литература содержит красивую и богатую речь. Диалоги героев, их размышления способствуют говорить правильно выстроенные фразы. Словесные обороты, воспетые авторами, отражают не только эпоху времени, сюжет и динамику развития, но и внутренний мир, переполненный моралью и высокой идеей.
Любое произведение, являющееся классическим, пополняет словарный запас. Красивые слова побуждают развивать воображение, появляется желание научиться играть построенными по правилам выражениями, чтобы слушатель получил не только полезную информацию, но и остался доволен от общения и не пожалел потраченного времени.

Важность темпа

Продуманное выступление включает содержание, определение времени и выбор темпа. Монотонность даже при исключительно идеальном материале создает скуку, однообразие и неприятие. Научиться расставлять паузы не менее важно, чем выбранная тема и подобранная информация.
Медленность или быстрота речи чревата отсутствием контакта с аудиторией. Не понимая содержание, публика просто перестанет реагировать на выступление. Тогда красиво подготовленная информация превратиться в заунывную песню или сложную скороговорку. Конечно, со временем эта проблема перестанет существовать. Опыт говорить и чувствовать публику приходит в процессе многодневной работы над собой.

Добавление изюминки

Сухой текст, насыщенный необходимой информацией, будет скучен и неинтересен. Когда присутствуют при разговоре живые выражения, подтвержденные фразы известных личностей, мудрые поговорки и легкий юмор, то беседа найдет отклик у слушателей и выступление выявиться полезным для всех.
После нескольких удачных попыток назойливая мысль о том, как в быстрые сроки развить живую речь и при этом обязательно научиться формировать фразы, говорить насыщенно и красиво забудется за ненадобностью. Общение принесет эмоции, удовлетворение. Появится возможность развить мышление и выработать собственный стиль.

Обязательная практика

Вы никогда не добьетесь высот в ораторском искусстве, если отказываетесь выступать перед чужими людьми. Практика говорить на публику показывает недочеты подготовленной информации, продуманную речь и ее качество, ваши способности к общению и попыткам обрести единомышленников.

Если у вас страх публичных выступлений – практикуйте чаще это и должно пройти. Также, существуют специальные методики и целые системы (типа, Турбо-Суслика) для преодоления страхов. Например, Турбо-Суслик может дать: ощущение внутренней свободы, легкости как в общении, так и выступлениях. Там конечно результаты посерьезней и поинтересней, но это для тех, кто много хочет и готов.

Научиться высказывать то, что вы думаете и чувствуете, придает силу к дальнейшему развитию. Отклик у других возрождает забытые идеи и цели. Вы находите понимание в общении, проверяете свою жизненную программу и перерождаетесь как личность. Умение красиво оформлять мысли добавляет уверенности и значимости в жизни.

Тетрадь – помощник для анализа

Приучите себя после каждой важной беседы анализировать ее результат. Речь осуждения или одобрения записывайте в отдельную тетрадь, подчеркивая ошибки и успехи. Не бойтесь говорить мысли вслух, как будто вы перед ответственной комиссией по улучшению образования. Собственные недочеты уменьшайте и искореняйте.

Пожелания

Существуют маленькие хитрости для понимания о том, как закрепить полученные навыки и дальше развить свою грамотную речь, продолжать красиво и значимо говорить.

  • Обязательно обдумывайте каждое слово, смакуя и влюбляясь в него. Постепенно речь превратиться в красивую, переосмысленную игру, в которой присутствует текст и чувство.
  • Необходимо запоминать ключевые фразы из кинофильмов, книг, передач и говорить на публику, подтверждая свою эрудицию.
  • Расшифровывайте значение непонятных слов, чтобы научиться правильному произношению, ударению, положению в предложении.
  • Понравившуюся красивую фразу вставляйте уместно и правильно. Иначе, есть опасность выставить себя на посмешище.

Систематичные, ежедневные упражнения выработают речь, которая понравится любому слушателю. Получив одобрение, вы захотите больше говорить и выступать.
Когда вы поставите важную цель – научиться владеть родным языком и развить способности к общению, то, несомненно, раскроются новые возможности и смысл жизни.
Научиться передавать внутренние ощущения посредством красиво высказанных слов сможет каждый, если захочет создать предпосылки к жизненному балансу и творческому потенциалу. Полученная гармония между человеком и окружением позволит почувствовать счастливым, удачливым, признанным. Идите и наслаждайтесь успехами.

Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...