Чем посыпать садовые дорожки зимой, как очистить лед с тротуарной плитки. Дорожки без снега и льда задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов

Зима - это волшебное время года. Кругом сугробы, а вечерами метель и вьюга. К тому же, совсем скоро Новый год и Рождество - праздники, которые нельзя не праздновать. Но в тоже время, зимой увеличивается риск получения травм и дорожных аварий. И все из-за оледенения дорог. Этим грешат как магистрали, так плитка в частном доме.

И если в городе, производиться уборка льда, то жителям частных домов или дач нужно рассчитывать на свои силы. Сегодня мы затронем актуальную тему - от льда и как вообще от него избавиться.

Со снегом все понятно, достаточно лопаты или снегоочистителя. О снегоуборочной машине мы уже писали в этой статье, так что ознакомьтесь. А мы поговорим про лед.

Соль

На сегодняшний день самым эффективным и распространенным методом борьбы со льдом является обычная соль. Она прекрасно «расплавляет» лед, а ее стоимость невелика. Увы, у этого метода есть свои минусы. Во-первых, если на улице очень холодно и температура достигает -15, то хлорид натрия не справиться со своей задачей. А вот если вы обработайте поверхность солевым раствором до наступления морозов, то эффективность возрастет и бороться со льдом будет проще.

Во-вторых, соль в качестве избавителя не подойдет для бетона или плитки, ведь она способствует разрушению дорожки или крыльца. К тому же, соль негативно влияет на обувь и подушечки лап домашних животных. Да и в плане экологии это не наилучший вариант.

Песок и каменная крошка

Песок - это неплохой вариант и им можно посыпать дорожки. Вот только его стоимость велика и купить одно ведро вряд ли получиться. Как правило, песок заказывают машиной. Если вам удастся раздобыть 1-2 ведра, то можете смело посыпать дорожку, но помните о том, что это ненадолго. Сильный ветер легко сдует мелкие частицы, а если пойдет дождь и снова ударит мороз, то песок замерзнет и толку особо не будет. Но как альтернатива соли имеет место быть.

Каменная крошка имеет такие же плюсы, как и песок, но и его минусы она переняла. Держаться будет до первого сильного ветра или дождя.

Швейцарский метод ВАА

В 2004 году, ученный из Швейцарии придумал интересный метод борьбы со льдом. Дабы обработать магистраль необходимо взять песок мелкой фракции и смешать его с очень горячей водой (95 градусов). Пропорции 7:3. Затем, с помощью специальной техники нужно разбрызгать песок.

Принцип действия метода таков: горячая смесь вплавляется в снег и лед, делая его шероховатым. Вследствие этого, на дорогах не скользко. Минус данного метода в цене техники, но если вы знаете аналог и можете чем-то разбрызгать раствор, то попробуйте.

Хлориды и мочевина

В Канаде, США и Новой Зеландии часто применяют хлориды, как альтернативу обычной соли. Одним из таких разрушителей льда является хлорид магния. Он действительно очень эффективен, но стоимость высока, да и разрушений будет еще больше. Хлорид кальция безопасен для экологии, но малоэффективен, особенно при очень низких температурах. К этому же относиться и мочевина, которая, кстати, раз в семь дороже соли. Но чтобы посыпать небольшое крыльцо в доме может подойти. А вот для проезжих дорог в городе не эффективна.

Чем посыпать дорожки от льда на даче и нужно ли это делать?

Если вы зададите этот вопрос экологу, то ответ будет однозначным - ничем. Но это не всегда безопасно. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Самый доступный метод, но требующий физической силы - это «вырубка» льда с помощью лома. Это и эффективно, и экологии не навредит. Правда, если льда много, то справиться будет тяжеловато.

Один из популярных народных методов - это полить лед горячей водой. Эффект конечно будет, но погода возьмет свое и вода снова замерзнет. Так что способ весьма сомнителен. А вот второй куда лучше. Вам потребуется вода - 2 литра, и 150-250 мл водки или спирта. А так же обычное моющее средство (от 100 мл и больше). Смешайте все и залейте участок со льдом. Подождите и начините срубывать лед. Работает не хуже соли.

Что касается незамерзающих жидкостей, то тут все спорно. Они, конечно, работают, но не полностью проникают в лед и для того, чтобы избавиться от толстого слоя, потребуется около 10 литров. Так что стоит ли оно того, решать вам.

Если вы живете в частном доме и у вас есть печь или котел, который вы топите углем, дровами, то еще один вариант - это зола. Чем посыпать дорожки, если не ею? Конечно, лед от золы никуда не денется и после придется ее убирать, зато можно спокойно ходить.

Итак, подводим итоги. Если вы не знает, как убрать лед с тротуарной плитки или чем ее посыпать, то вариантов не много - песок, и никакой соли, если вы не хотите, чтобы она ее разъела. Для дач и домов, где двор ничем не вымощен, подходит все, что угодно. Если вы не задумывается про состояние окружающей среды, то, пожалуй, соль будет лучшим вариантом. Как чистая из пачки, так и солевой раствор. Только соли нужно будет много, минимум 2-3 упаковки.

О том, как еще можно убрать лед смотрите в этом видео.

Делаться это должно именно в такой последовательности, ибо если не долбить лед, то первый же порыв ветра сметет с него всю соль, и толк от работы будет стремиться к нулю.

Но можно просто «снять» весь лед с асфальта. Но тут другой момент – покрытие асфальта может быть сильно повреждено. Если подобное не страшит – то дедовский метод – это идеальный вариант.

Однако можно подумать. И прийти к выводу, что в современном мире (при нынешнем то развитии технологий!) придумано еще несколько способов избавления ото льда. Один из них – химические реагенты. В промышленных масштабах, их, конечно, нельзя использовать. Первым аргументом этого выступают скандалы и судебные разбирательства, которые начались после применения этого реагента. Утверждалось, что подобная смесь подвергает сильнейшей коррозии днища автомобилей, что в свою очередь приводит к увеличению опасности на дорогах и дорогостоящему ремонту. Вторым аргументом выступает цена. Надо признать, что это удовольствие не из дешевых. Но если речь идет о доме, где нужно просто избавить от до без лишних усилий – то это идеальный вариант.

Если же по каким-то причинам ото льда не получается , то можно постараться максимально сократить его вредоносное влияние на человеческие . Для этого нужно посыпать участок льда песком или золой. Благодаря маленьким размерам крупицы вышеописанных материалов лед теряет свою гладкую поверхность, и риск падения и получения травмы значительно сокращается.

Видео по теме

Зимой на колеса автомобиля может налипать много снега, который впоследствие превращается в лед и может серьезно помешать движению автомобиля. Очищать колеса ото льда нужно обязательно, для этого существует несколько способов.

Инструкция

Старайтесь удалять мокрый снег с сразу, как приедете, или перед следующей поездкой. Дело в том, что при температуре 0°C на арки колес и пороги, особенно ведущих колес, налипает влажный снег. Если вы оставляете на холоде на ночь, то снег слипается в ледяной комок, который с легкостью может деформировать пороги, брызговики и крылья. Повреждения с большей вероятностью могут произойти, когда вы будете съезжать с бордюра, пандуса или переезжать через «лежачего ».

Имейте ввиду, что, если у вас установлены колеса с литыми дисками, у которых небольшое количество спиц, и при этом вы решите проехаться по рыхлому , суппорта тормозов могут легко забиться. Если вы сразу не очистите колеса от такого снега и оставите автомобиль на тормозе на морозе, за ночь снег, оказавшийся на теплых , легко преобразовывается в лед. В результате смерзаются либо тормозные колодки с тормозными дисками или тормозными барабанами, либо тормозные колодки и суппорта. При первом варианте колеса перестанут нормально крутиться, а при втором – хорошо тормозить.

Примите во внимание также, что в целях профилактики образования на колесах ледяного покрова, после того, как вы ездили по заснеженным дорогам, желательно очищать суппорта от скопившегося снега. Во время дальнейшей езды старайтесь чаще нажимать на тормоза, чтобы тормозные механизмы просушились.

Если мокрый снег на колесах уже превратился в лед, то попробуйте воспользоваться горячей водой, молотком для льда вокруг колес, киянкой с мягкой обивкой для кузова. Орудуйте инструментом очень аккуратно, чтобы не повредить другие детали.

При финансовой возможности, можете применить специальные растворители для удаления льда на колесах . После него иногда могут оставаться потеки растаявшей грязи, однако это уже не так страшно, как замерзший снег.

Видео по теме

Бывалые автолюбители уже давно для себя сформировали ряд правил, которые нужно соблюдать в зимнее время. Однако те, для кого в качестве автовладельца эта зима первая, будет интересно узнать секреты быстрой очистки стекол и профилактики, которую нужно делать, чтобы потом 20 минут на очистку не тратить.

Вам понадобится

  • Автомобиль

Инструкция

Никогда не используйте грязную щетку в мороз. На щетках остаются песок и мелкие камни, которые способны оставить серьезные царапины на стекла. По возможности берите вечером щетку домой и помойте под теплой водой и никогда не кидайте на коврик в машине. Именно там, на коврике, щетки чаще всего и встречаются с песком!

Не пренебрегайте автохимией для размораживания стекол. Да, это дополнительные затраты, но зато качественные средства размораживания стекол сэкономят вам время и сохранят здоровье стекла вашего автомобиля. Хорошо зарекомендовали себя, например, американские средства Hi-Gear.

По возможности оставляйте дворники в "сервисном" положении. Более всего в морозную ночь дворники уязвимы в нижнем положении. Они примерзают к стеклу из-за оставшейся на них влаги. если поставить их вертикально, то лишняя влага стечет, и дворники примерзнут существенно меньше.

Обратите внимание

Автохимия полезна при размораживании и по следующей причине. Современные европейские автомобили при работе двигателя вхолостую не позволяют достичь оборотов более 800 об/мин. Поэтому стоя на месте вы будете ждать, пока стекла оттают, минут 10-15. Чем быстрее вы начнете движение, тем лучше.

Для начала нужно завести автомобиль. Лобовое стекло не стоит спешить прогревать, пока с него не убран снег, так как он попросту растает. Также следует почистить и воздухозаборники. В противном случае снег рискует оказаться в воздуховодах и тепло в салон будет плохо поступать.

Оставив оттаивать лед на лобовом стекле, следует приступить к очистке крыши. Чистка проводится спереди назад, то есть в направлении к багажнику и по сторонам. Поможет в этом щетка, имеющая длинную ручку. Одновременно нужно освобождать от снежного покрытия и дверные проемы, чтобы снег после подтаивания не затруднил открывание дверей.

Следующей в очистке нуждаются крышка багажника и капот. Боковые стекла тоже должны быть чистыми, чтобы не мешать стопроцентному обзору во время езды.

Если говорить об универсале или джипе, то во время работы турбулентных потоков задняя крышка багажника может оказаться в снегу. Не стоит включать обогрев заднего стекла, так как из-за талой воды возможно повредить уплотнители.

К выбору щетки тоже нужно подойти серьезно. Обычная не подойдет, она без сомнений оставит царапины на поверхности авто. Нужна щетка с рассеченными кончиками, она наиболее бережно очистит лакокрасочное покрытие, но все равно нажимать на нее следует с осторожностью. Выбор щеток достаточно велик. Самая популярная щетка, оснащенная скребком. Она имеет мягкую щетину. Также достаточно популярна и телескопическая щетка, имеющая плавающую головку. Она оснащена удлиненной ручкой, что позволит достать самые труднодоступные места.

Особенное внимание следует уделить фарам автомобиля. Они имеют свойство нагреваться при включении, а из-за резкой перемены температуры могут лопнуть. Также из-за наледи могут исказиться потоки света, что приведет к ухудшению видимости трассы. Сегодня существует огромный выбор специальных средств для чистки поверхности автомобиля – варежки, щетки и скребки, имеющие электрический подогрев, синтетические губки и салфетки, стеклоомыватели и другие предметы и средства, которые не повредят лак и краску вашего авто.

Зима не так страшна для автомобиля, как все утверждают. Главное - правильный уход за своим транспортным средством.

Одной из главных проблем коммунальных служб всегда считается уборка снега и наледи, и несмотря на постоянное внедрение новых способов спасения от гололеда, соль по-прежнему в ходу. The Village собрал 5 технологий очистки улиц в тех странах, где зимой выпадает снег, узнал об их плюсах и минусах и взял комментарии у экологов, обувных мастеров и простых жителей.

СОЛЬ (NaCl)

ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, КИЕВ

Дешевизна

Вред. Соль - это хлорид, очень активное вещество. Например, несколько лет назад она привела к аварии на Южной подстанции (Петербург), разъев провода, проложенные под землей. Соль приводит к коррозии труб, мостов, автомобилей, вызывает аллергию, вредит обуви, одежде, лапам животных и историческим памятникам. Не говоря уже об окружающей среде, так как попадает в подземные воды, почву и реки.


Тротуары посыпают технической солью или соляными смесями на ее основе
Уборка снега в Киеве

МОСКВА

В уборке территорий столица продвинулась дальше остальных регионов. Московские дорожники гордятся своей системой превентивных мер: еще до выпадения снега дороги обрабатывают жидкими реагентами - 28%-м раствором хлористого кальция и хлористого натрия (пищевая соль). Обработку делают на основе данных метеослужбы и системы радаров, способных прогнозировать количество осадков с точностью до 1 мм воды или 1 см снега. Московские коммунальщики любят реагенты - в этом году они впервые решили посыпать ими дворы и резко увеличили объемы закупок твердых химикатов.

270 000 тоннами соли засыпают площадь в 88 млн кв. м. Зимой на уборку московских дорог уходит 2,1 млрд рублей ежемесячно.

КИЕВ

ПЕТЕРБУРГ

Также на улицах можно встретить песок и следы действия специальной смеси «Бионорд», которой очищают тротуары. В нее входят три вида соли: хлористый кальций, хлористый магний и хлористый натрий. На зиму город закупил 92 000 тонн «Бионорда». Для снеговой каши, которая получается в результате действия соли, даже есть специальное название - шуга. Соль способна плавить лед вплоть до температуры минус 21 °С, однако при опускании столбика термометра ниже минус 9–10 °С ее эффективность резко падает. В Финляндии соль перестают использовать, как только температура опускается ниже минус 5 °С. Финские метеорологи утверждают, что дороги становятся менее скользкими при очень низких температурах.

Мнение: Химические реагенты на дорогах


Евгений, мастер ремонта обуви «Vip-мастер»:
«Сильнее всего соль разъедает нитки. Поэтому прошитая обувь страдает больше всего. К тому же за последние годы упало качество обуви: изменилась технология изготовления, участился заводской брак, материалы стали хуже. Поэтому обувь от соли страдает очень сильно. Если же говорить о кожаной обуви высокого качества, то при каждодневном уходе за ней, просушке особенного вреда соль не причиняет. В годы с малым количеством снега, наоборот, обувь сильнее стирается, значительно возрастает ремонт набоек и накатов».


ФРИКЦИОННЫЙ МЕТОД:
ПЕСОК И КАМЕННАЯ КРОШКА

АВСТРИЯ, ФИНЛЯНДИЯ, ГЕРМАНИЯ, ШВЕЦИЯ И ДРУГИЕ

экологичность, возможность повторного использования
задерживается на проезжей части не более чем на полчаса:
ее сносит ветром, колесами автомобилей и ногами пешеходов.


В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой

После долгих проб, ошибок и научных исследований Европа практически полностью отказалась от использования химических реагентов для плавления снега и льда. В Берлине, например, закон разрешает использовать соль только на опасных участках дорог. Химикаты наносят слишком очевидный вред окружающей среде и городскому хозяйству. Мелкий песок - тоже не лучший вариант. Он пылит, попадает в легкие и не годен к вторичному использованию. Тогда как гравий и каменная крошка - экологичны и экономичны, хотя изначально и обходятся дороже соли.

Весной крошку снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году.

Метод разбрасывания песка и прочих абразивных (твердых и мелкозернистых) материалов называют фрикционным: гололед этим способом полностью не устранить, но сцепление с дорогой улучшается. Главное условие для использования этой технологии - дороги нужно чистить практически до асфальта сразу после снегопада или во время него. В некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, чтобы жители могли сами разбросать песок, если очень скользко. Кстати, такие ящики иногда можно встретить и в Петербурге, например на Большом Сампсониевском проспекте и возле метро «Старая Деревня».

В 2010 году на содержание дорог зимой в Финляндии было выделено 22 млн евро, однако из-за сильных снегопадов бюджет был превышен на 17 млн.


Аврора Рамо, жительница Хельсинки:
«Когда снег идет ночью, его, как правило, очищают прежде, чем люди просыпаются и едут на работу. Но если снега много, то убирать его не успевают, и тогда останавливается всё! Три дня назад я ждала автобус 45 минут: они просто никуда не едут, хотя обычно ходят раз в 10 минут. Иногда пассажирам даже приходится выталкивать автобус из снега. Насчет льда - не знаю, как часто тротуар посыпают крошкой, но я этой зимой ни разу не поскользнулась, даже очень пьяная. И с обувью всё в порядке. Это касается улиц, а во дворах никто не несет ответственности за разбрасывание гравия, моя бабушка недавно из-за этого упала на льду. А вот в Берлине зимой очень скользко. В прошлом году я чувствовала себя так, как будто пришла на каток без коньков».

МЕТОД ТОРГЕЙРА ВАА

ШВЕЦИЯ

эффективность, экологичность, долговременный результат
нужна специальная дорогостоящая техника


Метод, придуманный Торгейром Ваа, внедряется в Швеции в экспериментальном порядке

В 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции 7 к 3 смешивают с горячей водой 90–95 °С и разбрызгивают на улицах. Горячий песок вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает на 3–7 дней с ежедневным трафиком около 1 500 автомобилей. Или пока не пройдет новый снегопад.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ХИМИКАТЫ

США, КАНАДА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ

Хлорид магния

высокая эффективность
дороже, чем техническая соль, и вызывает
еще более сильную коррозию металлов


Великие соляные озера в штате Юта

Американцы и канадцы для очистки улиц и тротуаров используют в основном хлорид магния, который добывают на Великих соляных озерах в штате Юта. MgCl2 cодержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при меньшем расходе значительно выше. Зимой 2010 года штат Мэриленд потратил 50 млн долларов на очистку дорог, штат Вирджиния - 79 млн долларов. В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов.


Кальциево-магниевый ацетат
и хлорид кальция


экологичность
высокая стоимость, нельзя применять при низкой температуре

Снегопад в Веллингтоне

Кальциево-магниевый ацетат используют в большинстве городов Новой Зеландии. Для металлов он не вреднее воды, да и на окружающую среду оказывает небольшое влияние за счет отсутствия иона хлора. Однако этот химикат используют только до минус 7 °С. Популярным средством также является хлорид кальция. Кстати, его 10%-й раствор продается в аптеках, а в бытовых условиях CaCl2 применяют для приготовления творога.


Мочевина


полезна для окружающей среды

в 7 раз дороже соли, малоэффективна

Подвесной мост, который очищают от снега с помощью мочевины

Из органических средств чаще всего используют мочевину. Благодаря низкой коррозионной активности, она обычно применяется для удаления льда с висячих мостов. Мочевина нетоксична, но недостаточно эффективна для использования в больших городах.

НИКАКИХ СРЕДСТВ

ЯПОНИЯ И ОСТАЛЬНЫЕ 230 СТРАН


После снегопада в префектуре Аомори

В горах Японии за зиму выпадает до нескольких метров снега, а в городах - по 15–20 см за ночь. В результате к концу зимы тротуары и междугородние дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в 2 человеческих роста и выше. Однако дороги в Японии никак не обрабатывают, только счищают снег. Потому в городах гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в стране запрещены. Кстати, уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.

МНЕНИЕ ЭКОЛОГА


Семен Гордышевский, председатель правления НП «Санкт-Петербургский экологический союз»:
«Лучший способ - всего лишь вовремя и дочиста убирать снег. Финны и шведы с этим легко справляются. В Финляндии принят наиболее безопасный для окружающей среды регламент, утверждающий минимальное использование соли. В Петербурге же ждут, когда снег утопчут до наледи, а затем засыпают ее солью. Мало кто задумывается о том, куда соль девается с улиц. А она либо с тротуаров и снегоплавильных установок попадает в канализационные стоки и затем отфильтровывается на очистных сооружениях, либо стекает с водой в каналы и выносится в залив. Причем, как ни странно, первый вариант хуже. Осадок, образующийся в очистных сооружениях, идет на сжигание. А хлор, содержащийся в соли, при сжигании выделяет очень опасные вещества - диоксиды, полициклические ароматические углеводороды и другие соединения. В Петербурге такой осадок сжигают 3 завода. И вся сгоревшая бытовая химия, моющие средства и соль в виде опасных соединений разносятся от них ветром по городу».

В зимние морозы машина или любая другая поверхность могут покрываться слоем льда..

1. Подуйте через соломинку

Если в ручке вашего автомобиле застыл лед, возьмите соломинку. Положите конец соломинки прямо на замок и подуйте в неё. Тепло вашего дыхания растопит лед.

2. Маты, растапливающие лёд

Маты, растапливающие лёд, могут быть более дорогостоящим вариантом, но вам, конечно, не придется работать лопатой и иметь дело со льдом. И эти маты можно класть на дорожки, лестницы и даже подъездные пути.

3. Натуральный антиобледенитель для дорожек и лестниц

Каменная соль может нанести ущерб растениям, домашним животным и детям, поэтому попробуйте более экологичный деайсер - антиобледенитель. Хлорид магния и хлорид калия не будут раздражать кожу или повреждать растения.

4. Горячая вода для тротуара

Если лед упрямится, а у вас нет какого-либо деайсера, дождитесь самой теплой части дня, вскипятите немного воды и вылейте ее на обледеневший участок тротуара. И тогда не забудьте убирать воду, чтобы лед не реформировался. Вы также можете использовать полотенце, чтобы впитать часть воды.

5. Соленая вода для автомобиля

Нет скребка для стекла в машине? Попробуйте соленую смесь. Дорожная соль, смешанная с водой, удалит тонкий слой льда, когда температура опустится ниже 0 градусов. Затем используйте стеклоочистители, чтобы убрать слякоть. Поскольку соль не очень полезна для вашего автомобиля, используйте этот метод разумно.

Попробуйте сделать смесь «два-к-одному» из спирта и воды, и распылите её на окна. И затем вытрите растопленный лед с помощью стеклоомывателя. Вы также можете добавить в смесь каплю или две мыла. Кроме того, эта смесь для удаления льда безопасна для стекла вашего автомобиля и краски.

7. Ваши руки

В крайнем случае, используйте руки, чтобы растопить лед на окнах автомобиля. Так как ваша рука теплая, она обеспечит тепло, необходимое для таяния льда, но это займет немного больше времени, чем растапливание с помощью антиобледенителя.

8. Будьте осторожны с настилами

Металлические лопаты и некоторые химикаты могут повредить ваш деревянный настил, поэтому будьте осторожны при удалении льда с досок. Удостоверьтесь, что деайсер подходит для вашего типа настила. Кроме того, не забудьте, что снег необходимо счищать параллельно доскам.

9. Колготки

Если, несмотря на все ваши превентивные меры, на крыше все равно образовываются ледяные корки, попробуйте использовать колготки. Просто заполните часть старых колготок хлоридом кальция, доступным в хозяйственных магазинах. Затем положите заполненные колготки на крышу возле стока, чтобы они пересекали ледяную дамбу. Это поможет расплавить лед, и лишняя вода сойдет по водосточной трубе или сольется с крыши.

10. Будьте осторожны рядом с деревьями и кустами

Может возникнуть соблазн сбить весь лед с ветвей деревьев и кустов, но будьте осторожны. Вместо того, чтобы пытаться сбить весь лед с ветки лопатой, просто возьмите метлу и отбросьте кусочки.

11. Рассол от солёных огурцов

Не выбрасывайте банку соленых огурцов, используйте ее, чтобы убрать лёд с окон или дорожки. Так как в рассоле много соли, в крайнем случае, он быстро расплавит лед на автомобильных окнах. Если использовать его на дорожке, просто не забудьте сметать расплавленный лед, чтобы он снова не образовывался.

Зимой увидеть тонны снега не в диковинку. В городских условиях, чтобы не скользить по льду посыпают противогололедными реагентами. А как же быть с частным сектором: крыльцо, подъезд к гаражу, тротуарная плитка, брусчатка и садовые дорожки по которым приходится ходить ежедневно? Чем можно растопить лед или минимизировать эффект «полета»?

Как спастись от гололеда

Существует разные средства, которыми посыпают садовые дорожки и тротуарную плитку: соль, песок, бишофит, мраморная и гранитная крошка, земля и зола.

  1. Самый распространенный реагент – это соль. Доступно, дешево, но вредно! Сильнейшее вещество хлорид действительно эффективно разъедает снег и лед. При этом от нее страдает обувь, одежда, идет коррозия труб, разрушается любое покрытие дорожки, а прилипая к лапам животных вызывает аллергию.

В качестве мер предосторожности нужно соблюдать дозировку. При небольшом морозе распределяют 20 г соли на 1 кв.м. Вряд ли кто-то из нас сможет распределить по этой площади столовую ложку вещества! Чтобы был эффект слой должен быть 3-5 мм.

Поваренную соль лучше использовать при не значительных морозах, до -7°С.

Чтобы после мощной ледоборьбы на следующий день не образовалась снова наледь, в качестве профилактики садовые дорожки посыпают реагентом малыми порциями. Лучше использовать соль экстра. Мелкие крупинки не позволят инею превратиться в каток.

Если корка льда уже появилась, соль нужно использовать более крупными гранулами.

  1. Следующее, хорошо известное сыпучее вещество, но чуть подороже предыдущего варианта – это песок. Его хорошо рассыпают по крыльцу и дорожкам, лед под ногами становится менее скользким и вроде бы все хорошо. Не стоит забывать о том, что песок легкий и при сильном ветре он быстро разлетится. Слишком толстый слой эту проблему решает конечно, но тогда возникает другая – обувью вся грязь занесется в дом.
  2. Эффективное и быстрое средство очистить садовые дорожки ото льда – это смешать теплую воду с моющим средством для посуды и спиртом в соотношении воды 2 л, моющего 6-10 капель, спирта 60-100гр. Налить в бутылку и полить территорию. От такой смеси лед растает очень быстро. При этом не будет наледи и грязи.
  3. Лопатой, ломом или граблями долбить лед – плохая затея, так можно повредить плитку, брусчатку и даже обычную бетонную заливку. Хотя как говорится «Против лома – нет приема» и ни один состав лучше и чище не сработает.
  4. Хлористый магний (бишофит) лучше использовать для посыпки льда на керамической плитке или дереве. Не подходит для бетонных участков и возле фундамента. Он разрушает цемент.
  5. Мраморная крошка, посыпанная на ледовых дорожках, смотрится очень красиво. Она не даст поскользнуться, однако от нее остаются белые следы. В конце зимы ее не нужно убирать, достаточно смести на землю. Со временем мрамор растворится.

Гранитная крошка следов в доме не оставляет, но ее нужно с дорожек собирать (подметать).

  1. Посыпать садовые дорожки ото льда землей и золой тоже эффективно. Лед они не растопят, снежное настроение будет «подпачкано», грязь на обуви, но поскользнуться и упасть не дадут.

Как убрать лед с тротуарной плитки

Часто передний план дома выложен тротуарной плиткой. Аккуратные формы нескольких цветов отличная альтернатива простой заливке бетоном. Зимой плитка вбирает воду, из-за пористой основы, и в мороз замерзает. Ледяная вода приводит к разрыву внутренних пор и со временем появляются трещины.

Убрать лед с тротуарной плитки ломом не получится, т.к. рассчитать силу удара довольно сложно, а разбить плитку легко. Металлическими скребками и щетками можно поцарапать, а жесткие абразивные материалы делают ее неустойчивой к внешним явлениям природы.

Для уменьшения обледенения тротуарной плитки используют гидрофобизатор. Водоотталкивающий состав попадает в поры, повышается морозоустойчивость, отталкивая ледовую корку с поверхности. От соли и солевых растворов постепенно изменяется внутри верхний слой бетона, уменьшая при этом эксплуатационный срок.

В качестве подручных инструментов используйте только деревянные или пластиковые щетки, метла, скребки, лопаты, ломики. Будет уместно применить противогололедные реагенты. Но чем убирать лед, лучше не допускать его образования. после каждого снегопада. От слеживания и втаптывания образуется плотный слой, который в дальнейшем очистить сложно.

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...