Конспект занятия во 2 младшей группе пасха. Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником «Пасха

Нина ТИТОВА
Конспект занятия по ознакомлению детей второй младшей группы с праздником «Пасха»

Тема : «Словно в сказку попали, и о Пасхе мы узнали » .

Программное содержание : 1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха .

2. Приобщать детей к культуре русского народа.

3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам .

Материал : Кукла в народном костюме, наглядные пособия (Картинки кулича, пасхи , пасхальных крашеных яиц , загадки, стихи.

Предварительная работа : Рассматривание с детьми иллюстраций – корзина с пасхальными крашеными яйцами , рассматривание кулича и Пасхи .

Ход НОД:

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла (К. Фофанов)

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша в русском народном костюме.

Здравствуйте, ребята! Шла я к вам шла, и где то по дороге сундучок свой забыла.

Помогите мне ребята отыскать его, этот сундучок нам интересную и волшебную тайну откроет, отправится в сказку из которой вы узнаете о большом светлом празднике .

Поможем ребята нашей кукле Маше? Поищем сундучок? Ведь и вправду интересно, что же в нем находится.

(Вместе с ребятами отправляемся в разные уголки группы , и находим сундучок среди книг.)

Ребята, посмотрите, а сундучок то не простой и не пустой, а с загадками. А тут еще и записка : «Отгадаете загадки- попадете прямо в сказку »

Ну что ребята, будем загадки отгадывать?

-Слушайте первую загадку :

«Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо-(куличи!»

Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку :

«Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные (яички)

Ребятки, мы загадки отгадали, и посмотрите в сундучке еще записка одна :

-«Вы загадки отгадали, только в сказку не попали, так закройте вы глаза, ожидайте чуда, палочкой волшебной, я взмахну легко, в сказке мы очутимся от группы далеко

Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно, что же это такое у нас изображено?

Да это же Пасхальные угощения на стол в праздник . Ребята, Пасху празднуют очень давно , с самых давних времен люди верили, что в Пасху происходят чудеса и волшебство.

Пасха - это наш самый главный праздник , а символами этого светлого праздника являются крашеные яички, куличи и конечно сама Пасха .

Яйцо - это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами : «Христос воскресе!» В ответ следует сказать : «Воистину воскресе!» - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

А еще когда все готовятся к празднику в доме обязательно все прибирают, чтобы встретить праздник с чистотой и уютом .

Так же на Пасху принято печь куличи , это очень вкусные высокие пироги украшенные сахаром и маленькими конфетками. А еще в Пасху обязательно делают Пасху – ее называют так в честь праздника и она сделана из творога, а не из теста.

А теперь послушайте ребята небольшое стихотворение о Пасхе , которым мы и завершим наше занятие :

«Радует природа в светлый праздник Пасхи ,

Колоколен звоны рвутся ввысь небес!

Появилась зелень, стали ярче краски,

В храмах торжествуют, ведь Христос воскрес!»

Ребята, мы сегодня с вами познакомились с праздником светлой Пасхи . Я желаю вам всем помогать готовиться вместе с мамами, папами, бабушками, со всей семьей готовиться к этому замечательному светлому празднику .

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: познакомить детей с историей этого православного праздника.

Задачи:

  • Вызвать интерес к жизни русского народа в разное историческое время.
  • Приобщать детей к традиционной культуре на основе использования фольклора.
  • Способствовать развитию воображения, обогащению словаря детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети в русских национальных костюмах строятся у дверей зала. Через плечо перекинуты маленькие сумочки, в которых находятся крашеные пасхальные яйца.

Звучит русская национальная мелодия. Дети, взявшись за руки, хороводным шагом входят в зал, подходят к своим местам за столы, снимают сумочки, кладут их на стол перед собой и спокойно садятся.

1 ч (1)

Воспитатель.

Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели
В гости Пасха к нам пришла.

– Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о самом великом празднике, который отмечается на Руси - празднике Святой Пасхи. Этот праздник в народе называют праздником праздников, торжеством из торжеств.

– Празднуется Пасха всегда в воскресенье. Мы с вами много говорили об этом празднике, узнали много интересного. Вчера вы со своими родителями, братьями, сестрами отмечали этот чудесный праздник - праздник Святой Пасхи. Кто-то из вас, наверное, побывал в церкви. А скажите мне, дети, какое событие послужило для утверждения этого праздника в христианской религии?

Дети (ответ) Воскрес (ожил) Иисус Христос после того, как его распяли на кресте.

Воспитатель.

Дети

Воспитатель. В этот день в церкви вспоминают страдания и смерть Иисуса Христа на кресте, учат христианскому всепрощению, потому что Иисус Христос любил всех людей и прощал им все зло. Даже когда его пригвоздили к кресту, он молился за своих врагов и говорил: «Отче наш! Прости им они не ведают, что творят».
Праздник Святой Пасхи знаменит различным угощением, которое в течении года не встретишь ни на одном праздничном столе. Скажите мне, дети, какие блюда готовят один раз а году, только для пасхального стола?

Дети. (ответ) Куличи, пасхи, крашеные яйца.

Воспитатель. А чем украшают дом?

Дети. (ответ) Зажигают свечи, включают лампы, люстры, светильники, в вазы ставят веточки вербы.

Воспитатель. Да, вербу ставят за неделю до Светлой Пасхи, в вербное воскресение. Ребята, а кто мне скажет, почему именно верба служит украшением дома?

Дети. (ответ) Верба в России считается первым цветущим кустарником.

Воспитатель. Издавна считалось, что достаточно трех цветущих веточек вербы, чтобы прогнать из дома всю нечистую силу. А в вербовых золотых пушистых сережках содержится целительная сила. Бабушки их разминали в ладонях, прикладывали к лицу и приговаривали: « Сойдите, морщинки, разгладься, кожа». Размятую веточку вербы повязывали платком ко лбу и шептали: «Уймись, головная боль!» Кору вербы сушили, размельчали в порошок, и она становилась целительным лекарством. Больному давали вдыхать вербный порошок, и у него исчезал насморк.
Праздник Святой Пасхи богат обрядами . В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове, умывались с золота, серебра и красного яичка в надежде разбогатеть, а молодые взбирались на крыши,чтобы лучше рассмотреть как будет играть и веселиться красное солнышко. Весь народ шел в церковь. Всю ночь накануне Святой Пасхи шла пасхальная служба. Когда во время пасхальной службы звучали святые слова «Христос Воскрес. Воистину воскреси», молодые девушки загадывали на будущее: «Пошли, Боже, жениха хорошего, ни молодого, ни старого, а ровняшку».

1 ч (2)

Музыкальный руководитель. Мы послушаем с вами церковное песнопение. В православной церкви звучание музыкальных инструментов не допускается, поэтому музыка написана для хора. Это духовная музыка, ее автор - русский композитор Дмитрий Бортнянский. Вслушайтесь, как прекрасен самый удивительный, самый совершенный музыкальный инструмент - голос человека.

Звучит фрагмент концерта для двух хоров «Тебе Бога хвалим» Д. Бортнянского (гр-сь) (1.Allegromalstoso).

Музыкальный руководитель. В этот день, в день Святой Пасхи, во всех церквях и соборах после окончания Пасхальной службы звонят колокола. Послушайте стихотворение, которое сочинил о колокольном звоне русский поэт Сергей Есенин.

Колокол дремавший разбудил меня.
Улыбнулась солнцу сонная земля.
Понеслись удары к синим небесам,
Звонко раздается голос по лесам.
Скрылась за рекою белая луна,
Звонко побежала резвая волна.
Тихая долина отгонят сон,
Где-то за дорогой замирает звон.

Давайте, дети, послушаем с вами колокольный звон.

Музыкальный руководитель. В Светлое Христово Воскресенье колокола звонят по - особенному торжественно. Этот звон зовется Пасхальный благовест. Давайте повторим.

Дети повторяют вместе с музыкальным руководителем.

Ребенок.

Повсюду благовест гудит,
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес,
Христос воскрес! Христос Воскрес!

Ребенок.

Вот просыпается земля,
И одеваются поля.
Весна идет, полна чудес,
Христос воскрес! Христос воскрес!

2 ч.

Воспитатель. Со Святой Пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы, добры молодцы, красны девицы, покличем весну, встанем в хоровод.

Звучит русская национальная мелодия. Дети встают, заводят хоровод в центре зала, читают весенние русские народные заклички и приговорки.

1) Синички - сестрички, чечетки - тетки,
Кулички - мужички, скворцы - молодцы,
Из - за моря к нам летите,
Весну красну несите!
С шелковой травой,
С жемчужной росой,
С теплым солнышком,
С пшеничным зернышком!

2) Весна, весна, на чем пришла?
На сохе, на бороне, на чужой стороне.
3) Ой, весна, весна, тките, тетки, кресна,
А вы, мужички, точите сошники.
Да в поле поезжайте, пахать начинайте!

Исполняется хоровод «Веснянка»
Украинская народная мелодия.

4) Жаворонушки, прилетите,
Тепло летечко принесите,
Нам зима надоела,
Весь хлеб у нас поела,
Дрова, солому всю пожгла.
Молоко все унесла.

5) Весна, весна красная!
Приди, весна с радостью,
С радостью, с радостью,
С великою милостью!
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными!

Исполняется хоровод «Весна-красна»

Белорусская народная мелодия.

Воспитатель.

Эй, парнишки и девчонки,
Не хотите ль поплясать?
Свою удаль молодецкую
В пляске русской показать.

Дети (ответ) Хотим!

Исполняется общая пляска.
Русская народная мелодия «Травушка - муравушка.»

Воспитатель.

Вы водили хороводы
И плясали дружно.
А теперь, мои ребята,
Поиграть вам нужно.

Проводится игра «Гори ясно»
Русская народная мелодия.

Воспитатель. Меня тоже в свой круг возьмите!
Будет у меня козлик, будут и серые волки. (Считает считалку, выбирает козлика)

Шла коза по мостику
И виляла хвостиком,
Зацепилась за перила,
Прямо в речку угодила,
Кто не верит - это он,
Выходи из круга вон!

Исполняется русская народная песня.
Как у бабушки козел»(инсценированная)
(Воспитатель встает в круг к детям)

Проводится игра «Козел»-считался

Воспитатель. Хорошо играли, хорошо пели и плясали. Пора и за работу приниматься.

Дети хороводным шагом, взявшись за руки, идут за столы.

3 ч.(1)

Воспитатель. Хочу испытать ваше умение в росписи пасхальных яиц.
По обычаю красили пасхальный яйца в Великую пятницу, за день перед Пасхой.
Издавна считалось, что яйцо - символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Когда-то в древности бытовала такая легенда: « Был вначале род человеческий заключен в яйце. Был он семенем непророщенным, почкой нераскрывшейся. Но конец пришел заточению. Род родил - Ладу матушку. Род разрушил темницу силой любви. Тогда любовью мир наполнился.
Красили яйца чаще всего шелухой от лука! Считалось, что таким образом окрашенное яйцо приобретает целебную силу, помогает от всяких болезней, от сглазов. Малым детям, когда они плохо спали, катали по темечку яичко, и ночные страхи ребенка исчезали.
Давайте с вами повторим символы, изображениями которых расписывали пасхальные яйца.

Сосна - долголетие и здоровье.
Звезда - нравственная чистота, человеколюбие.
Дубовый лист - гармония.
Солнце - к урожаю.

Звучат русские народные песни. Дети расписывают яйца акварелью или фломастерами.

(Воспитатель наблюдает за работой детей, помогает тем детям, у кого не получается, хвалит за удачные работы.)

Воспитатель. Перед вами на столе в ваших сумочках лежат настоящие крашеные пасхальные яйца, которые вы принесли из дома. Как они называются в народе?

Дети (ответ) Крашенки.

Воспитатель. Достаньте из сумочек крашенки, возьмите в руки, а сумочки повесьте на плечо. Сейчас мы проведем игры с крашенками. Выходите из-за столов!

3ч (2)

Дети выходят и становятся в две шеренги в центре зала: девочки напротив мальчиков, разворачиваются лицом друг к другу.

Проводится игра №1 (участвуют поочередно первая и вторя пары)

По команде дети одновременно раскручивают свои крашенки. Чье яйцо дольше крутится, тоти победитель, он забирает яйцо проигравшего.

Проводится игра №2 (участвуют поочередно третья и четвертая пары)
Играющие катают крашенки так, чтобы они столкнулись. Чье яйцо разбивается, тот отдает его сопернику.

Проводится игра №3 (участвуют пятая и шестая пары)

Бой крашенками. Игроки бьют крашенками острой стороной. Чье яйцо разобьется или даст трещину, тот проигравший. Он отдает свое яйцо сопернику.

Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу.

Дети выстраиваются в центре зала полукругом.

Воспитатель. Давайте подведем итог. О каком великом празднике шла речь сегодня на занятии?

Дети (ответ) О празднике Святой Пасхи.

Воспитатель. Как по-другому называется этот праздник?

Дети (ответ) Светлое Христово Воскресенье.

Воспитатель. Как называется кустарник, веточки которого приносят в дом и ставят в вазы за неделю до Пасхи, чтобы прогнать из дома всю нечистую силу?

Дети (ответ) Этот кустарник называется вербой.

Воспитатель. Вечером, накануне праздника чтобы присутствовать на Пасхальной службе, где собирается народ?

Дети (ответ) В церкви.

Воспитатель. Утром в церквях и соборах после пасхальной службы начинают звонить во что?

Дети (ответ) В колокола.

Воспитатель. Как называется этот звон?

Дети (ответ) Пасхальный благовест.

Воспитатель. Какую церковную музыку вы слушали и кто ее написал?

Дети (ответ) Мы слушали концерт для хора, написал его русский композитор Бортнянский.

Воспитатель. Чем еще сегодня на занятии вы занимались?

Дети (ответ) Мы расписывали пасхальные яйца.

Воспитатель. Чем обычно красят пасхальные яйца?

Дети (ответ) Перед Пасхой яйца обычно красят луковой шелухой.

Воспитатель. А почему?

Дети (ответ) Такое яйцо помогает от разных болезней.

Воспитатель. Что еще мы сегодня делали на занятии?

Дети (ответ)

1. Пели песни, водили хороводы, играли в разные игры.
2. Еще играли в игры с крашенками.

Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам занятие?

Дети (ответ) Да, понравилось.

Ребенок.

Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно!
Исполнен мир его чудес
И славой несказанной!

Ребенок.

Хвалите Господа с небес
И ангельские лики!
Пусть смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный.

Ребенок.

Хвалите Господа с небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал вовеки!

Песня. Приглашение детей к столу.

Ход занятия:

Воспитатель: На Руси обрядов много.

А сегодня праздник Бога:

Пасха – Бога воскресенье,

Его второй день рождения.

Повсюду благовест гудит,

Изо всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес…

Христос воскрес! Христос воскрес!

(звучит звон колоколов)

Ребята, а кто знает, что это за праздник Пасха?

(воспитатель заслушивает ответы детей, отмечает правильные)

Своими корнями пасха уходит в далекое прошлое.

Пасха – праздник светлого Христова воскресенья, который отмечается с радостью и торжеством. На пасху все ходят друг другу в гости, христосуются, поздравляют с праздником, желают хозяевам счастья и процветания, одаривают друг друга крашеными яйцами и куличами.

В далекие времена люди ходили из дома в дом, останавливаясь перед окнами и распевали песни. В песнях были пасхальные поздравления, заклинания будущего урожая, приплода скота и требования даров: яиц, пирогов и т.п. И хозяева пытались порадовать волочебников, чем могли. Не одарить их боялись, так как в адрес скупого хозяина могли прозвучать страшные слова:

Кто не даст нам яйца – околеет овца,

Не даст нам сала кусок – околеет телок.

В Великий пост всякие игры и увеселения были запрещены, а с Пасхи начинались веселые гуляния с играми и хороводами, хороводными песнями. Гуляния проводились на свежем воздухе. Именно с Пасхи начинали качаться на качелях, каруселях.

Физкультминутка «Карусели»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

А что же еще мы делаем к празднику Пасха? Правильно, на светлый праздник Пасха красили яйца.

А знаете ли вы, что яйца, окрашенные в один цвет, назывались «крашенками»; если в общем цвете обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – это была «крапанка». Еще были «писанки» - яйца, раскрашенные от руки сюжетными картинками или орнаментальными узорами. (демонстрация картинок с расписными яйцами).

Для «писанок» использовались специальные символы: петушиные гребешки защищали от злых сил, солнышко – к хорошему урожаю, звездочки – чистая душа и доброта. А чтобы узор был красивым и ровным надо работать аккуратно.

А сейчас я предлагаю вам пройти к своим столикам, на которых для вас приготовлены изображения яиц. Каждый из вас может украсить свое яйцо так, как ему больше понравилось.

После выполненной работы, «писанки» выставляются на доске. Дети рассматривают работы друг друга, рассказывая, что им больше всего понравилось.

Воспитатель: О каком празднике мы сегодня поговорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? Ребята, вы сегодня все очень старались! Вы – молодцы! Давайте по традиции, подарим друг другу свои «крашенки», чтоб следующий год был хорошим и урожайным.

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно-эстетическое творчество» (рисование), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога : Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам. Развивать у детей художественно-творческие способности. Словарная работа: Пасха, пасхальное яйцо, золотое, расписное.

Материалы и оборудование : блюдце с крашеными яйцами, картинки с расписными яйцами, пасхальными куличами; тонированный лист бумаги с изображением яйца, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребенка.

  1. Чтение стихотворения.

Пасхальное яйцо

Посмотрите, что за чудо,
Положила мама в блюдо?
Тут яйцо, но не простое:
Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!
Здесь полоски, завитушки,
Много маленьких колечек,
Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,
Словно в старой доброй сказке?
Мама всем дала ответы:
- Пасха – праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,
Символ жизни на земле!

Ребята, о каком празднике в этом стихотворении говорится. (Пасха)

Пасха - считается главным христианским праздником. А скажите, что за чудо, положила мама в блюдо? (Яйцо). Какое яйцо? (Золотое, расписное).

Праздник Пасхи празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).

Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца?

Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос Воскрес! » В ответ следует сказать: «Воистину Воскрес! » - и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

Яйца, окрашенные в один цвет, назывались крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.

В пасхальную неделю люди ходят друг к другу в гости, дарят крашеные яйца и куличи, играют в пасхальные игры. А давайте, ребята, мы с вами тоже поиграем!

  1. Подвижные игры.

Игра «Самый ловкий». Дети встают в круг, количество яиц на одно меньше чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо. Тот, кому не досталось, выходит из игры.

Эстафета «Перенеси яйцо в ложке».

  1. Рисование.

А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами раскрасим яйца.

Дети садятся за столы и раскрашивают нарисованные яйца на листе бумаги.

  1. Рефлексия.

О каком празднике мы сегодня говорили?

Что принято дарить друг другу на этот праздник?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект НОД по по художественому творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Конспект открытого просмотра НОД во второй младшей группе....

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...