Покраска штампованных дисков: технология, выбор краски. Ремонт и покраска литых дисков автомобиля в домашних условиях

Сегодня можно увидеть литые диски даже золотого оттенка. Нажмите на фото для увеличения

Автомобильные литые диски отличаются от штампованных не только более эстетичным внешним видом, но и большей практичностью и долговечностью. На современном рынке представлено огромное множество различных моделей, отличающихся по форме, размерам и цвету.

Автолюбители довольно часто сталкиваются с необходимостью проведения небольшого ремонта дисков (устранение дефектов, покраска литья и т.д.).

Не вызовет абсолютно никаких трудностей у подавляющего числа автовладельцев, заняв совсем немного времени и сэкономив определенную сумму денег.

Покраска автомобильных (в том числе и литых) дисков позволяет не только придать колесам вашего автомобиля привлекательный внешний вид и индивидуальность, но и является одним из наиболее эффективных методов защиты от пагубного воздействия коррозии.

Инструменты и материалы

Самостоятельная (в домашних условиях) покраска литых дисков требует строго соблюдения технологии. В противном случае самостоятельная реставрация не принесет желаемого результата.

Для качественного окрашивания, осуществляемого своими руками, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • Краска (порошковая в баллонах либо акриловая в банках).
  • Специальное оборудование для покраски: малярный пистолет и компрессор (при необходимости).
  • Лак и грунтовка.
  • Наждачная бумага.
  • Электродрель и металлическая щетка-насадка.
  • Растворитель.
  • Шпатлевка (при необходимости).
  • Толстая проволока.
  • Ветошь.
  • Строительный либо обыкновенный женский фен (для ускорения процесса сушки).
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки и респиратор).

Краска

Покраска литья должна производиться специальными . Данное требование обусловлено специфическими условиями эксплуатации: дорожная соль, царапины, удары камней, повышенные и пониженные температуры. Порошковая полимерная краска наиболее удовлетворяет этим требованиям.

Порошковая краска. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая покраска (с использованием порошковой полимерной краски) литых дисков обладает уникальным набором свойств и качеств (повышенная устойчивость к износу, долговечность и т.д.), благодаря которым не понадобится производить восстановление покрытия через 1-2 сезона.

Технология покраски

Технология проведения ремонтных работ и покраски литых дисков включает в себя строго регламентированную последовательность действий, осуществляемую в установленном порядке:

  • Предварительная подготовка поверхности.
  • Непосредственное окрашивание.

Подготовка к покраске

Технология подготовки к окрашиванию состоит из процедуры очистки от пыли и грязи, удаления царапин и сколов с их поверхности, обезжиривания при помощи растворителя и ветоши внутри и снаружи. В зависимости от глубины царапин и сколов могут применяться различные методы (использование шпатлевки, электродрель с металлической щеткой-насадкой, наждачная бумага и т.д.).

Покраска

Покраска литого либо металлического диска включает не только процесс, при котором краска наносится на поверхность диска.

Грунтовка, покраска, и лакировка - процесс похожий. Берем пистолет и равномерно наносим грунтовку на поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Технология самостоятельной покраски состоит из следующих операций:

  • Грунтовка (нанесение 2-3 равномерных слоев грунта).
  • Покраска (нанесение 2-3 равномерных слоев краски).
  • Лакировка (нанесение 2-3 равномерных слоев лака).

Самостоятельная грунтовка, покраска и лакировка литых дисков производится при неукоснительном выполнении одного условия - каждый последующий слой следует наносить только после полного высыхания предыдущего. На обработку 4-х дисков может понадобиться 3-4 баллончика краски и около литра грунтовки. Краска и лак в идеальном варианте должны быть от одного производителя.

Покраска дисков своими руками

Рассмотрим более подробно применение описанной выше технологии. Покраска литых дисков своими руками будет производиться в излюбленном месте российских автолюбителей - в гараже. После демонтажа дисков приступаем к их предварительной обработке.

Предварительная обработка

С помощью пескоструя выравниваем поверхность и удаляем крупные неровности. Нажмите на фото для увеличения.

Наиболее оптимальным способом подготовки поверхности - пескоструйная либо дробеструйная обработка. Данный метод позволяет произвести качественный ремонт, включающий в себя восстановление (выравнивание) поверхности, удаление старых покрытий и окалины, упрочнение поверхностного слоя.

Однако применение данного метода довольно существенно ограничено отсутствием соответствующего оборудования в гаражах автолюбителей. Прекрасной альтернативой дробеструйной обработке станет использование электродрели с металлической щеткой-насадкой либо наждачной бумаги. Ручная подготовка поверхности - наиболее распространенный и общедоступный способ предварительной обработки.

Грунтование и покраска

Подвешиваем диск на толстой проволоке, чтобы его покрасить со всех сторон не трогая руками. Нажмите на фото для увеличения.

Грунтовка, покраска и лакировка литья своими руками осуществляется после предварительного подвешивания дисков при помощи толстой проволоки к различным поверхностям и элементам гаража: углублениям, канавкам, спицам, полкам и т.д.

После полного высыхания последнего слоя грунта следует приступать к нанесению краски. Краска, которую вы собираетесь использовать для покраски литых дисков, должна распыляться из баллончика либо краскопульта на расстоянии от 30 см до 50 см от окрашиваемой поверхности. Необходимо уделить особое внимание прокрашиванию труднодоступных элементов и поверхностей.

Восстановление, включающее в себя целый ряд различных операций, и покраска литых дисков требуют обязательного применения средств защиты (резиновых перчаток и респиратора) и неуклонного соблюдения норм и правил безопасности при работе с горючими (растворитель, краска) материалами.

После полного высыхания последнего слоя краски производится лакировка дисков в аналогичном грунтовке и покраске порядке. Ремонт и покраска литых и металлических дисков завершается процедурой одевания шины, балансировкой и установкой на автомобиль.

Краткий итог

Качественная реставрация любого уровня сложности и покраска литых дисков является не таким уж и простым, но доступным для большинства автолюбителей мероприятием. Ремонт и самостоятельное нанесение краски в гаражных условиях отнимут у вас определенное время, сэкономив ваши деньги. Соблюдение описанной в статье технологии и особенностей придаст вашему автомобилю индивидуальность и превосходный внешний вид на долгие годы.

Несколько раз попросили меня написать этот пост. Ок.

Стояли у меня на авто литые диски. Все было хорошо, но однажды я их не помыл, прежде чем закинуть летние колеса на зиму на чердак на даче. За это время оставшаяся с межсезонья соль с дорог активно надругалась над лаком. Когда я их весной достал - под кусками грязи были вздувшиеся места. Не заметно было, особенно когда диски пыльные или грязные, Затем еще за пару сезонов дорожная химия окончательно добила ранее надломленную защиту и в последнюю зиму диски внешне стали совсем буэ.

Я запланировал с весенней сменой резины купить новые диски. Потом погуглил сколько будет стоить отпескоструить и покрасить, выходило минимум 6 тыс. за комплект, вкладывать бабло в старые диски не хотелось, кроме того витала инфа, что после печи (при порошковой окраске) диски становятся савсэм хрупкими. Кроме того, сменного комплекта у меня не было и оставлять где-то машину "на кирпичах" пока все процедуры с покраской пройдут не хотелось. Проще было новые купить, а старые оставить на зимнем комплекте.

Продолжение с картинками под катом.

Потом случайно наткнулся на отчет, как один чел поклеил диски пленкой, прикольно у него получилось, он на них отъездил пару сезонов, а они как новые, ибо пленка - уличный оракал, который явно не хуже лака по эксплуатационным характеристикам. Какая разница как наносить защиту на поверхность - в виде распыления или в виде пленки?

В общем просто ради эксперимента решил попробовать, заехал и купил 1 кв. м. пленки

ORACAL 951 Metallic Premium Cast

От вариантов расцветок глаза разбежались - их немеренно. Поколебался секунд 17-ть над вариантом "золото", потом решил - к чему мне этот нелепый китч? И взял цвет под серебро, такой же, какой был у моих дисков с новья.

Удовольствие растянул на 4 дня, чтобы не надорваться. Вечером ставил вместо одного колеса запаску, колесо уносил домой, чтобы провести с ним незабываемый вечер. На следующий день круглую подругу менял на другую. Да, я менял их как перчатки! "Не усложняяай! Провели вечер и разбежались".

Процедура состояла из этапов:

1. Мойка колеса по душем с травяным мыльцем. И сушка естественным образом, пока я бухал.
2. Пилинг. Зачистка поверхности наждачной бумагой. Безжалостно, на газетке. Просто, чтобы выровнять поверхность. Любые выступы пленка будет облегать и они будут видны. Поэтому вздутия зачистил.
3. Мойка рук и колеса под душем с опять же с мыльцем. И сушка.
4. Обезжиривание уайт-спиритом на лоджии. Просто протирал всю поверхность смоченным ватным диском.
5. После SPA-процедур мы вместе уединялись перед телевизором и смотрели ролики с ютуба. В этот период я и клеил на них пленку.

Вообщем-та вся процедура в сумме занимала час-полтора от силы.

Наши фотки.

Было буэ. Это самое страшное колесо из 4-х.

Припарки уайт-спиритом

Это што ацетон?

Туаю-мать, ты меня отравил!

Постоянно испытывают различные механические нагрузки, напрямую контактируют с дорожными реагентами, часто находятся в грязи или в воде. Также по дискам ударяют камни, всегда есть риск счесать диск об поребрики и т.п. В результате внешний вид дисков может заметно ухудшаться.

Выходом в данной ситуации является решение покрасить диски автомобиля. С одной стороны, сегодня распространена покраска дисков порошковой краской, однако цена такой услуги обычно не подходит для владельцев многих авто, особенно бюджетных.

Если же диски красить самому, в случае с литьем не все так просто. Другими словами, покраска литых дисков своими руками потребует определенных знаний и навыков. Далее мы рассмотрим, как выполняется окраска дисков литых, а также что нужно учитывать, если необходимо покрасить диски данного типа самостоятельно.

Читайте в этой статье

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.



Как говорил Генри Форд, 80% вида машины - это ее диски. Существуют как литые, так и штампованные варианты. Естественно, первые выглядят намного лучше. Но сегодня мы расскажем о том, как сделать стальные диски ничуть не хуже литых. Для этого нам не нужны специальные инструменты и особое помещение. Более того, может производиться в обычном гараже. Что же, давайте рассмотрим, как это сделать.

Выбираем краску

От правильности выбора будет зависеть финальный результат. Существует несколько вариантов красок:

  • Порошковые. Как отмечают отзывы, они наиболее долговечны. Состав создается на основе сухого полимерного материала. Зачастую такую технологию покраски штампованных дисков применяют на заводе сами производители. Этот способ в домашних условиях используется редко, так как требует наличия краскопульта и особых умений. Стоимость порошкового состава наиболее высока среди прочих. Поэтому вопрос о его применении на бюджетных стальных дисках остается открытым.
  • Акриловые. Широко распространены среди автовладельцев. Обычно продаются в виде аэрозольных баллончиков. Обладают высокой адгезией и могут держаться на поверхности более года. Стоимость одного баллончика с акриловой краской в среднем составляет от 200 до 500 рублей.
  • Жидкая резина. Эта технология пришла к нам из США. Способ подразумевает нанесение резинового состава (а не краски) на поверхность диска. Чем примечателен данный состав? В отличие от порошковых и акриловых средств, данное покрытие можно снять в любой момент, не повреждая предыдущий, заводской слой краски. Выглядит это следующим образом:

Однако стоимость баллончика с жидкой резиной в 2-3 раза выше акрилового. Да и на поверхность состав ложится неравномерно, образуя разводы. Поэтому самый бюджетный и практичный вариант - это баллончик с акриловой краской. Цвет можно подобрать любой - от банального черного до розового или фиолетового.

Инструменты и материалы

Определившись с краской, следует подготовить необходимый набор инструментов и материалов. Чтобы покраска прошла успешно, нам нужна:

  • Грунтовка (если поверхность зачищается до металла).
  • Наждачная бумага.
  • Преобразователь ржавчины (в запущенных случаях).
  • Обезжириватель.
  • Защитные перчатки.
  • Кусок чистой ветоши.

Что касается специализированных инструментов, это может быть дрель с абразивной насадкой и краскопульт. Последний дорог в использовании. К тому же работа с ним требует определенных навыков и опыта. Краска в баллончике - отличная альтернатива краскопульту. Тем более если операция выполняется не коммерческими объемами, раз в год или того реже.

Подготовка

Идеальный вариант - разбуть резину. Но это требует дополнительных трат времени и денег. К тому же не у каждого автомобилиста есть комплект запасных колес. Поэтому работы зачастую выполняют на месте. Но красить штампованные колесные диски на самом автомобиле не является правильным решением. Так будет множество подтеков. К тому же пыльца краски может попасть на арки и другие кузовные элементы.

После снятия колес с автомобиля, зачищаем их от прежней краски. Если вам необходимо просто изменить цвет при полной целостности ЛКП, можно наносить состав и без зачистки. Как показывает практика, хорошо держится на такой поверхности. Но наносить грунт в таком случае не стоит - он попросту не засохнет. Грунтование производим только на голом металле. Зачищать можно как насадкой с дрелью, так и вручную, крупнозернистой При наличии ржавчины следует обработать участок преобразователем. Далее производим обезжиривание поверхности. Для этого подойдет средство «антисиликон», содержащее уайт-спирит. Состав отлично удаляет грязь, жирный налет, а также некоторые акриловые краски.

Оклейка

Если вы хотите покрасить «штампы» быстро, без снятия резины, нужно правильно обклеить ее боковины. Сделать это можно несколькими способами:

  • Банально обклеиваем им все места, наличие краски на которых нежелательно.
  • Картами. Устанавливаем их вертикально в паз между боковиной шины и полкой диска.

  • Крупной бумагой А3 (чем выше толщина, тем лучше). Расставляем листы по кругу. Закрепляем их кусками скотча. Получится некий «барабан», который не даст краске попасть на боковину шин.
  • Старой резиной. Вырезаем с ненужной покрышки такого же диаметра боковину и просто прикладываем ее к нашему колесу. Так мы исключим попадание пыльцы на поверхность.

Приступаем к работе

После полной подготовки производим покраску штампованных дисков. Тщательно встряхиваем баллон. Кладем колесо на ровную поверхность. Если диск зачищался до металла, сперва наносим грунтовку. Делаем проявочный слой на расстоянии 40 сантиметров.

Он должен быть максимально тонким. После его высыхания, проходимся по периметру еще раз. Но слой должен быть уже толще. Факел держим на расстоянии 25-30 сантиметров. Обычно в ходе грунтования наносят состав в три этапа.

Как покрасить диски далее? После высыхания поверхности (это примерно 10 минут для каждого слоя) наносят акрил. Аналогично предыдущему случаю, сперва делают поверхностное нанесение. После проявочного слоя покрывают диск краской уже целиком. Для ускорения процесса сушки, можно использовать домашний фен. Но не подносите его близко к поверхности (30 и менее сантиметров), иначе возможны образования потеков. Но на этом ответ на вопрос о том, как покрасить диски своими руками, не заканчивается. Есть еще один важный момент.

Финишный этап покраски штампованных дисков - это лакирование. Процесс его нанесения ничем не отличается от грунтования или Чтобы стальные диски получили нужный блеск, достаточно двух слоев лака. Время его засыхания - порядка 10 минут. После этого ожидаем окончательное отвердение ЛКП. Обычно на это уходит 1-2 часа. Далее диск готов к установке.

Как скрыть дефекты?

Часто случается, что на ЛКП есть сколы и царапины. Но удалять целиком слой нет смысла. Как скрыть нежелательные дефекты? Для этого наносим на поверхность «антигравий». Состав благодаря своей шагрени идеально скроет все дефекты. Это просто и удобно.

Итак, мы выяснили, как производится покраска штампованных дисков в домашних условиях.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой старения автомобильных дисков – после бесконечных километров по отечественным дорогам они царапаются, и краска если не слезает, то определенно теряет свой первозданный вид. А случается и такое, когда после покупки новой машины хочется чего-то более оригинального и главное – уникального, чтобы ни у кого больше не было. Потому часто возникает вопрос о том, как и чем покрасить литые или штампованные диски на авто самому, чтобы не оплошать с результатом.

Можно, конечно, купить новые диски или отвезти машину в сервис, чтобы мастера оказали первоклассное обслуживание, но все это стоит немалых денег. А если вы сомневаетесь в том, красят ли диски самостоятельно, посмотрите на прикрепленные фото и убедитесь сами. В этой статье мы разберем весь процесс по этапам, чтобы понять, как правильно покрасить литые и штампованные диски на авто. Тем более, процесс не отнимет у вас много времени или финансовых средств.

Какой краской покрасить диски авто

Прежде всего, необходимо определиться с тем, какой краской покрасить диски авто, и, конечно, в какой цвет. Для этой цели существуют два вида красок: порошковые и акриловые; каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, на которые следует обратить внимание перед выбором.

  • Порошковая краска – устойчива, износостойка, способна прослужить долгое время. Покрытие не деформируется и не царапается. Это производственная краска, поскольку именно ею покрыты новые, только что изготовленные, литые диски. Отрицательная сторона – сложная технология нанесения, требующая специального оборудования; невозможность покрасить часть диска, например, поцарапанный участок.
  • Акриловая краска дает больший простор для фантазии благодаря разнообразию палитры цветов. Наносить и распределять по диску ее более просто, можно, к тому же, вскрыть небольшой кусочек поверхности. Однако такое покрытие менее устойчиво к повреждениям, и при неосторожном вождении по ухабам кусочки краски могут быстро отколоться.

Выбирая, какой краской красить колесные штампованные, литые или кованые диски, лучше отдать предпочтение порошковой, поскольку она прослужит значительно дольше, но если все-таки хочется яркости и разнообразия, а вы готовы к тщательному уходу за дисками, то попробуйте акрил – уж тогда точно сможете сделать свою машину самой оригинальной.

Подготовка к покраске дисков на автомобиле

Если при решении вопроса, чем покрасить диски автомобиля самому, не имеет особенного значения то, какие они «от рождения», то для процесса подготовки к покраске это существенный нюанс.

Например, как правильно покрасить литые диски. Для начала их необходимо тщательно подготовить – загрунтовать специальной грунтовкой, предназначенной для цветных металлов, иначе краска будет быстро слезать. Стальные и кованые диски этого в обязательном порядке не требуют, но грунт дает основу для краски, тогда она лучше ложится и держится.

Первый этап подготовки – удаление старой краски. Для этого используйте жесткую щетку и специальное моющее средство, которое поможет легко удалить слои старой краски с дисков. Если она останется на мелких участках, куда невозможно добраться щеткой, примените шило или тонкую отвертку. Помните, чтобы правильно покрасить литые или штампованные диски самому при удалении старой краски лучше не повредить диск.

Далее пройдитесь по всей поверхности грубой наждачной бумагой – этот процесс займет немного больше времени, так как нужно тщательно отшлифовать колесный диск, если вы хотите покрасить его правильно. Постепенно переходите к все более мелкой наждачке, пока не ошкурите всю поверхность. Совет: поливайте периодически диск водой – тогда он лучше отполируется, а ошкуренный материал удалится без следов.

Если диск не новый, то вам понадобится финишная шпаклевка, которой необходимо обработать поверхность и зашпаклевать все сколы, царапины и прочие дефекты, проявившиеся на диске. После этого снова отшлифуйте мелкой наждачной бумагой, не забывая поливать водой.

  1. Высушите поверхность после прошлого этапа и обезжирьте ее растворителем.
  2. Начинайте грунтовать с внутренней стороны автомобильного диска, только потом покрывайте наружную.
  3. Периодически встряхивайте баллон с грунтом во время распыления, чтобы он ложился равномерно; держите его примерно в 30 сантиметрах от диска.
  4. Нанесите два-три слоя, давая каждому тщательно просохнуть – чтобы ускорить процесс, используйте фен, строительный или обычный косметический, имеющийся почти в каждой квартире.

Дайте всем слоям грунтовки высохнуть – для этого к покраске лучше приступать на следующий день.

Как красить диски на авто? Пошаговая инструкция

После всех проведенных подготовительных мероприятий можно и покрасить диски автомобиля. Для этого понадобится следующий инвентарь:

  • краска и лак (советуем выбрать от одного производителя – они будут лучше взаимодействовать между собой);
  • кусок ткани или полиэтилена, на который вы уложите диск;
  • защитная пленка и малярный скотч, чтобы закрыть колесо;
  • наждачная бумага или абразивная паста;
  • полироль и силиконовая смазка (необязательно).

Шаг 1. Расстелите на свободном участке чистую ткань или полиэтилен – это защитит поверхность от пыли. Затем накройте покрышку защитной пленкой и закрепите с помощью заготовленного малярного скотча. Старайтесь, чтобы он не залезал на поверхность самих дисков.

Шаг 2. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией к выбранной краске и нанесите ее, следуя рекомендациям производителя. При этом действуйте так же осторожно, как и с грунтовкой – автомобильные диски красят в несколько слоев, давая каждому просохнуть. Точное время выдержки зависит от краски, как правило, нужно подождать около 10 минут. Далее нанесите 2 слоя прозрачного лака, так же следуя инструкции. Слои должны быть тонкими, время высыхания перед нанесением следующего – от 3 до 5 минут.

Шаг 3. После окончания процесса дайте диску хорошо высохнуть, и на этом, в общем-то, можно закончить. Но для придания лоска примерно через неделю пройдитесь по поверхности полиролью – после этого автомобильные диски засияют как новые. А резину можно обновить силиконовой смазкой.

При необходимости можно еще раз покрасить диски, если первое окрашивание не принесло желаемого результата или остался определенный дефект. Теперь у вас уже есть необходимый опыт, и дело пойдет быстрее, а результат будет лучше.

Для покраски хромированных дисков предстоит потрудиться – старое покрытие просто так не счистить ни наждачкой, ни шлифовальной машинкой. Советуем попробовать пескоструй, он более тщательно очищает поверхность. Сверху можно покрыть хромом (если, к примеру, поврежден и нуждается в реставрации отдельный участок) или по вышеприведенному описанию покрасить диск краской.

Итак, самостоятельно покрасить автомобильные диски можно. Для этого вам понадобится лишь специальная краска, лак, время и немного сноровки. Зная определенные тонкости, вы сможете получить результат не хуже, чем при обращении к профессионалам в автомастерской, но при этом гораздо дешевле. Посмотрите на фото, видео, которые наглядно демонстрируют процесс, и приступайте.

Похожие статьи

  • Почему имя Савва наделяет мудростью и силой своего обладателя?

    По ХигируИмя Савва древнееврейского происхождения. Означает: неволя, плен. Маленький Саввушка обычно растет крепышом, ни его здоровье, ни поведение не доставляют родителям никаких проблем: это жизнерадостный, добрый и спокойный ребенок....

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...