Предметы похожие на цифру 9. Метод ассоциаций по форме

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Ход урока

Учитель

Ученик

1.Орг момент.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? (конец мультика)

А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

Можем ли мы открывать новое?

Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация знаний.

Начинаем урок с математической разминки.

1. У меня в корзинке лежат грибочки.

А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.

Кто хочет взять грибочек?

Как получить число..........

(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ

Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит)

Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ

2. Ориентация в числовом ряду

Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.

Поможем айболиту разобраться с лекарствами?

Вы можете ему помочь с помощью веера.

Ученики с помощью веера показывают ответы.

Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.

Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.

Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды

Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе

Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке. 6. 2 МИНУТЫ

3. Итог

Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи.

1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

6 + 3 =

Вы смогли выполнить задание? (Нет)

Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока)

Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

5 МИНУТ

Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ

5. ОНЗ

ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть 9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.

Место числа на числовом отрезке

Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

Какое число следует за числом 8? (Число 9 следует за числом 8)

Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

Как мы различаем понятие число и цифра?

Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

А на что похожа цифра 9?

Как пишется цифра 9?

(Учитель объясняет)

Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;

Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.

Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

Приступим к письму.

Подчеркните самую красивую цифру.

4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

6. Работа над составом числа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.

У девятки день рожденья,

Числа все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это, дети!

2) Заселим домик

Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

8. Итог урока.

Вспомните, какой была тема нашего урока.

Достигли целей урока?

С каким настроением заканчиваете урок?

Что понравилось на уроке?

Кому можете сказать спасибо?

Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Елена Щипачева
«Число и цифра 9». Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Цель : ;

Задачи :

Обучающие :

-Познакомить детей с числом и цифрой 9 ;

Закрепить :

Количественный и порядковый счёт в пределах 10;

Отвечать на вопросы «Сколько?» , «Который?» , «Какой?» ;

Количественный состав числа из единиц в пределах 5 на конкретном материале

Находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца и равные ему .

Развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Закрепить представление детей о последовательности дней недели, месяцев года.

Развивающие задачи :

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности , внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математической деятельности .

Направление : познавательно-речевое

Образовательная область : «Познание »

Вид НОД - Интегрированное

Продуктивная деятельность : Формирование математических представлений у детей

Группа : старшая

Длительность : 30 минут

Методическая информация о НОД

Вид НОД- интегрированное

Другие формы организации детей в НОД –индивидуальная подгрупповая

В НОД прослеживалась интеграция следующих областей

«Коммуникация»

Развитие у детей речевой активности во время НОД.

«Познание »

Формировать элементарные представления об образе жизни людей разных времен (одежда, утварь)

«Социализация»

Формирование свободного общения со взрослым и детьми.

«Чтение художественной литературы»

Прививать интерес к художественному произведению

«Музыка»

Способствовать развитию навыков танцевальных движений (во время динамической паузы)

«Художественное творчество»

Формирование умения лепить из целого куска пластилина

Методы и приемы

С точки зрения организации процесса – беседа

По источнику знаний - наглядные, словесные, практическая работа

По способу организации работы – работа под непосредственным руководством воспитателя, самостоятельная работа

Стимулирующие методы – поощрение, коллективный характер, создание благоприятного климата, фона, разнообразие видов деятельности

Игровой : воображаемое путешествие мальчика Вовки по сказкам

Материалы и оборудование

Мультимедийное оборудование, электронная презентация

«Вовка в тридесятом царстве»

Раздаточный материал для детей

изображение корабля (по точкам, карандаши цветные, карточки с заданиями на каждого ребёнка (для счёта, карточки с цифрами от 1 до 8 .

Принципы

Принцип всестороннего развития. Обучаясь элементарным математическим представлениям дети не замыкаются только на привитии математических навыков и умений, но и получают общетеоретические понятия.

Принцип сознательности. У детей формировалось сознательное отношение к умственной деятельности . Дети контролировали собственное решение задач, определяли достоинство и недостатки своей работы.

Принцип посильной трудности. Все задачи, упражнения соответствовали возрасту ребенка.

Принцип систематичности и последовательности проявляется в постепенном усложнении умственных умений.

Принцип уважения к личности ребенка и признания ребенка на ошибку. Каждый ребенок индивидуальность и требует бережного отношения. Только совершая ошибки и экспериментируя, мы находим истину.

Планируемый результат

Сформированность у детей представления о числе и цифре 9

Развитие у детей интереса к умственной деятельности ;

Совершенствование математических умений и навыков;

Знание количественного и порядкового счета в пределах 10

Умение находить предметы длиннее (короче, шире (уже) образца

Сформированость представления у детей о количественном составе числа из единиц в пределах 5

Проявление активности, самостоятельности в умственной деятельности ;

Достижение каждым ребенком ситуации успеха в умственной деятельности , закрепление положительного отношения к НОД.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, а вы знаете сказку «Вовка в тридесятом царстве» ?

(отв. детей)

Воспитатель : Какой Вовка в сказке? (предполагаемые ответы детей : ленивый, глупый, хвастливый, и т. д).

Воспитатель : Он хотел попасть в сказку. Почему? Как он говорил? (Предполагаемые ответы : Толи дело в сказках, только и делай, что ничего не делай)

Воспитатель : Но так ли это?

Воспитатель : У нас в группе появилась новая книга. Не простая это книга, а волшебная, сказочная. А давайте Вовку отправим в книгу сказок. Пусть он поймёт, что это не правда, что в сказках надо много знать и уметь. (слайд 2)

Вовка заходит в книгу сказок…. (Слайд 3)

Воспитатель : Чудеса для Вовки начались с 1-х страниц.

1. Попал Вовка к царю Берендею. А царь тот любил загадки загадывать.

(слайд 4)

И загадал царь Вовке загадку : (слайд 5)

Нас 7 братьев

Годами все равные

А именами разные

Кто это? (дни недели)

Никак не может Вовка отгадать царскую загадку. (слайд 6)

Царь : Эй Стража, отрубить ему голову! (слайд мультимедиа 7)

Воспитатель : Ой ребята, наверное, Вовка не справится с этими заданиями. Поможем Вовке?

Задания детям.

1. Назвать все дни недели;

2. Назови 1-й день недели (слайд 8)

3. Каким днём заканчивается неделя (слайд 9)

4. Назови день недели после среды (слайд 10)

5. Сколько месяцев в году? (слайд 11)

6. Назовите все месяцы года? (слайд 12)

Воспитатель : Вовка что ты видишь на экране?

Воспитатель, обращаясь к детям : «Ребята, что изображено на экране (цифры ) (слайд 13)

Предлагаю вам и Вовке поиграть в Д/и. «Каждой цифре своё место » .

(слайд 14)

Дети выбирают карточки с цифрами и самостоятельно встают в ряд по порядку от 1 до 8.

Воспитатель : А знаете ли какая цифра стоит после цифры 8 ? (9) (слайд 15)

Цифру девять

Получить нам несложно.

Нужно только цифру шесть

Вверх ногами повернуть осторожно!

Воспитатель : Посмотрите и скажите, на что похожа цифра 9 ?

(на перевернутый замок, на перевернутую цифру 6 , на бублик и т. д).

Давайте нарисуем в воздухе цифру 9 .

Слепим цифру 9 .

Воспитатель : Следующее задание. (слайд 16, 17)

(работа с карточками - соотношение количества предметов с цифрой )

Воспитатель : Почему ты соединил (а) листочки с цифрой ?

2. Поблагодарил Вовка детей . (слайд 18)

Вовка : Эй, рыбка! Ты, что же не слышишь? Я хочу, что бы ты ….

Рыбка : Что! А ты сплёл невод, ты меня поймал, палец о палец не ударил, а туда же. (слайд мультимедиа 19)

Воспитатель : Выполнишь моё задание, исполню твоё желание, а нет – уплыву в открытое море. (слайд 20)

Показывает заколдованный предмет. (слайд 21)

Воспитатель : Поможем Вовке соединить все цифры по порядку . (Самостоятельная работа детей)

Что заколдовала рыбка? Корабль.

Из каких геометрических фигур состоит корабль?

Что общего у четырехугольника и треугольника?

Чем отличается четырехугольник от треугольника?

Чем отличается круг от треугольника?

Воспитатель : Молодцы ребята, снова помогли Вовке справиться с заданием.

3. А Вовка попадает в следующую сказку. (слайд мультимедиа 23)

И попал к Василисам Премудрым

Вовка : А вы кто такие?

Василисы Премудрые, Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис по обмену премудростями.

Вовка : А вот бы и мне научиться каким – нибудь премудростям.

Василисы : Ну что научим девчонки? Научим!

Воспитатель : И решили Василисы Прекрасные научить Вовку уму-разуму. (слайд 24)

Вовка. Не хочу! в школе учат, учат и здесь тоже самое….

(слайд мультимедиа 25)

Воспитатель : Ребята давайте ему поможем.

Из сундука вылетают сарафаны. (слайд 26)

Найдите самый длинный сарафан.

Что можно сказать о длине синего сарафана?

Что можно сказать о ширине красного сарафана?

Что можно сказать о зелёном сарафане?

Воспитатель : Молодцы ребята снова помогли Вовке.

Обрадовался Вовка и пошёл плясать! (слайд 27)

Давайте и мы с вами порадуемся вместе с ним.

Музыкальная динамическая пауза.

4. Устал Вовка, есть хочет, а тут двое из ларца одинаковых с лица.

(слайд 28)

Вовка : Ну-ка, сделайте мне пирожное, мороженое, конфеты, баранки, леденцы….

И посыпались из ларца сладости от одного молодца к другому.

Вовка : Вы что, и есть за меня будете?

Молодцы : Ага! (слайд мультимедиа 29)

Вовка : Ну нет, я тоже хочу сладости! А ну марш обратно в ларец . (слайд 30)

Молодцы : А ты сладости сначала сосчитай. (слайд 31)

Воспитатель : Вот видишь, Вовка, даже в сказках нужно много знать и уметь.

Сколько всего сладостей? (5) (слайд 33)

Сколько, и каких сладостей вы видите? 1 ватрушка, 1 мороженое,1 шоколадка, 1 печенье, 1 конфета. Всего сладостей 5. Значит 5- это 1,1,1,1,1.

Угощайся Вовка. (слайд 34)

И попал к Водяному в болото. (слайд 36)

И просит Вовка Водяного : «Помоги вернуться домой» . (слайд 37)

Водяной : «Хорошо помогу, но сначала выполни мое задание : сосчитай сколько лягушек у меня в болоте?» (слайд 38)

Воспитатель : Давайте поможем Вовке. (слайд 40)

Дети считают. Сколько всего лягушек? 10.

Которая по счету лягушка на ветке (5)

Которая по счету лягушка с зонтиком (2)

На каком по счёту месте лягушка в короне (на 7)

Что делает лягушка на 9-м месте (держит листок)

Воспитатель : Ну, молодцы ребята помогли Вовке выполнить задание Водяного.

Звучит музыка, появляется летучий корабль. (слайд 41)

Воспитатель : А чтобы корабль полетел давайте поиграем.

Дидактическая игра «Вверху- внизу, справа- слева» .

Что находится под кораблем? (Под кораблем- болото) .

Что находится справа от корабля? (Справа –лес) .

Кто изображен слева от корабля ? (Слева- Баба Яга) .

Что находится над кораблем? (Над кораблем- Ковер –самолет) .

Вовка : Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. А я думал, что в сказках ни чего не нужно делать. Я теперь знаю, что мне надо делать. Я пойду в школу учится, чтобы тоже много знать и уметь. (слайд 42)

Воспитатель : Спасибо и тебе Вовка за интересное приключение.

Вовка улетает….

Рефлексия. Предлагаю детям выбрать смайлики.

с заданием справился хорошо и самостоятельно

справился с заданием хорошо, но при помощи воспитателя

с заданием не справился

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ МОЛОДЕЦ.

Тема: Цифра 9

Основные задачи:

    сформировать представление о числе 9 с опорой на числовой отрезок, способность к записи числа 9 с помощью графической модели и цифрой;

    сформировать способность к сложению и вычитанию в пределах 9;

    закрепить навыки счета в пределах 9, взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

ХОД УРОКА

1.Самоопределение к учебной деятельности

1)мотивировать учащихся к учебной деятельности на личностно значимом

(Учитель показывает рисунок паука с перевязанной ножкой).

Ребята! Кто это к нам пришёл?

Что хромаешь, паучок?

Ранил ножку о сучок.

Прежде на своих восьми

Очень быстро мог ползти.

На скольких ножках ползет теперь паучок? (7) Как вы узнали?

Какой доктор может помочь паучку? (Айболит)

Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - показ фотографии.

Обратите внимание, у нас в классе выставка книг этого замечательного детского

писателя. Во время перемены вы можете с этими книгами ознакомиться.

Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на

Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь

Вы хотите проводить паучка к Айболиту (Да!)

Тогда в путь.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Вот мы и добрались до больницы. Чтобы попасть на приём к врачу нужно получить номерок, а для этого надо выполнить задание медсестры Совуньи.

    Дополни числовой ряд.

Пациенты стоят в очереди, но номерки есть не у всех. Помоги им найти свой номерок.

1 … 2 3 … 5 … … 8

Пациентов у доктора много, некоторых он ложит в палаты


Молоды, вы справились с заданием. Сколько пациентов стоит в очереди?

Каким по счету будет стоять паучок?

3.Постановка проблемы.

1)организовать выявление и фиксирование учащимися причины затруднения – место числа 9 на числовом отрезке, обозначение числа 9 с помощью цифры;

2)согласовать цель и тему урока.

Какое задание вы получили? (Записать на числовом отрезке очередь паучка).

В чем возникло затруднение? (Нет места на числовом отрезке. Не умеем писать цифру 9).

Какую цель поставим на уроке перед собой? (Договориться о том. как изобразить число 9 цифрой, узнать из каких частей оно состоит).

Какой будет тема урока? (Число 9. Цифра 9)

4.Проектирование и фиксация нового знания.

Что необходимо для обозначения числа 9? (Знак, цифра).

(Учитель показывает эталон написания цифры).

На что похожа цифра 9? (Предположения детей)

Вот что написал С.Я.Маршак: 9

«Цифра 9 иль девятка –

Цирковая акробатка.

Если на голову встанет,

Цифрой 6 девятка станет».

Рассмотрите образец написания цифры 9

Откуда начнем писать?

(Учитель проговаривает и пишет на доске. Затем дети обводят цифру 9 в воздухе, после этого записывают в тетради 3 раза). (Учитель прикрепляет карточку с цифрой 9 в верхней части доски как тему урока).

Дополнительная информация. Пределом счета когда-то было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве», за «тридевять земель».

Вернемся к числовому отрезку, где возникло затруднение.

Можем теперь указать место паучка в очереди?

Изучение новой темы

Наконец то Паучок дождался своей очереди. Зайдя в кабинет к Айболиту он увидел на столе истории болезней пациентов. Как вы думаете, сколько их? (8)

Покажите на абаке это число.

Паучок тоже принес историю болезни. Сколько их стало теперь? Покажите на второй линейке абака. (столько же да ещё один)

Как получили число 9? (8+1=9)

Какое число предшествует девяти? (8)

Какое больше и почему? (9, оно правее числа 8).

Так сколько больных записалось на прием? (9)

Добрый доктор Айболит принял всех пациентов. Он приготовил для них лекарство с малиновым сиропом.

Пересчитайте хором бутылочки. (9)

Сколько бутылочек с малиновым сиропом.

Чтобы паучок выздоровел, Айболит прописал ему 9 бутылочек сиропа. Давайте поможем расставить их.

Физминутка

5.Первичное закрепление

Зная состав числа 9, можно составить примеры на сложение.

Давайте запишем их в тетрадь.

Итог.

Пока мы с вами записывали примеры, Паучок принимал лекарство и поправился. Он сплёл красивую паутинку.

Ребята, а кто в ней запутался? (бабочки)

Составьте задачу по этой картинке.

Сколько было бабочек? (9)

Сколько улетело? Сколько осталось? (8)

Как запишем? (9-1=8)

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке

1)зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2)оценить свою работу;

В чем возникло затруднение?

Какую цель ставили перед собой на уроке?

Выполнили мы свои цели? Чему научились на уроке?

Где эти знания вам могут пригодиться?

Давайте подарим Паучку сапожки, чтобы он больше не поранил ножки.

если не было ошибок или вы сумели их найти и исправить, и вы можете двигаться дальше, то зеленые сапожки

если нужно еще поработать над этой темой, то красные.

Чтобы узнать кого еще вылечил Айболит соедини по точкам и раскрась.


Тренировка памяти
>
Методы запоминания цифр
Метод ассоциаций по форме

В этой главе речь пойдет тоже об ассоциировании. Но здесь слово "ассоциация" мы будем употреблять в несколько ином значении, в значении похожести. На что могут быть похожи цифры от 0 до 9 ? У каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов, животных и т.п.

Иными словами, цифры по форме могут быть похожи на некоторые предметы, то есть с этими предметами ассоциироваться . Наверняка вам знакомо такое школьное выражение: "Принести домой лебедя". Откуда оно произошло? Конечно же, из-за того, что двойка по форме очень напоминает лебедя. А такое часто употребляемое название низшей школьной оценки - "кол"?

Нетрудно догадаться, откуда оно произошло - из очевидной схожести формы цифры "1 " и кола (длинной заостренной палки). Итак, для превращения воспользуемся схожестью форм цифр с формами предметов. Начнем с самых простых цифр, для которых в окружающем нас мире есть наибольшее количество предметов, напоминающих их по форме. Это "0 " и "1 ". Любой круглый или овальный предмет напоминает нам "0 ", а любой длинный и узкий - похож на "1 ".

*** Упражнение 6.

Посмотрите, на что могут быть похожи цифры "0 " и "1 ", и постарайтесь придумать не меньше 5-ти своих ассоциаций к этим цифрам. Старайтесь, чтобы ваши ассоциации были разнообразными (а не перечисляйте все известные вам колющие предметы для единицы и овощи-фрукты для нуля). С одной стороны, для выполнения этого упражнения уже необходимы наличие воображения и фантазии, а с другой стороны, его выполнение поможет вам их развить.

Запишите или зарисуйте свои ассоциации к цифрам «0 » и «1 ». Постарайтесь мысленно представлять себе то, что вы придумываете.

Для остальных цифр придумывать зрительные ассоциации сложнее, зато интереснее. Когда вы будете выполнять Упражнение №6, обязательно зарисовывайте, хотя бы схематично, как именно вы представляете цифру в виде предмета, так как многие из предметов-ассоциаций похожи на цифры только в каком-то определенном ракурсе.

Польза рисунка еще и в том, что в дальнейшем, когда вам вновь потребуется перекодировать цифру в предмет, вы сможете мысленно обратиться уже к своему рисунку. Он как бы закрепит вашу ассоциацию в памяти. Это займет гораздо меньшее время, чем повторный поиск похожих предметов.

*** Упражнение 7.

Внимательно рассмотрите картинки к цифрам от 2 до 9 . Придумайте и зарисуйте свои ассоциации к этим цифрам. Чем больше - тем лучше, но не меньше 4-5 к каждой. Вполне вероятно, что это задание покажется вам сложным, поэтому не стремитесь выполнить все упражнение сразу. Удачные ассоциации к цифрам могут появиться у вас и завтра, и через неделю. Не забывайте, что цифры в разных шрифтах могут писаться по-разному (например, 4 и Ч , семь с палочкой посередине и без и др.).

Активно используйте эти различия при придумывании ассоциаций к цифрам. Чем больше ассоциаций к каждой цифре вы сможете придумать, тем легче вам будет при их запоминании в дальнейшем, поэтому в ваших интересах подобрать их как можно больше. Вы можете присматриваться к окружающим вас предметам дома, на улице, на работе и задавать сами себе вопрос: "На какую цифру он похож?" Поступая таким образом, неожиданно для самого себя вы обнаружите много сходства между формой цифр и предметами вокруг себя.

Вы можете изменять предмет так, чтобы он стал похожим на какую-нибудь цифру, например, очень легко получить из гриба цифру "4 ". Надо просто представить, что у него отвалилась часть шляпки, или надкусить яблоко, чтобы оно стало похожим на цифру "5 ", Можно завязать шарф на шее, и он уже станет похожим на "0 ".

Предметов или их частей, похожих на цифры, великое множество (практически каждый предмет при должном уровне воображения может напомнить по форме ту или иную цифру). Более того, люди с богатым воображением в любом предмете могут "найти" заданную цифру. Иногда для этого предмет надо мысленно преобразовывать.

Те из вас, кто считает, что у него богатая фантазия и воображение, могут попытаться выполнить следующее упражнение (весьма сложное, на мой взгляд, но, пожалуй, как никакое другое способствующее развитию творческого потенциала).

* * * Упражнение 8.

Вот три предмета, в каждом из которых необходимо отыскать все десять цифр: ДЕРЕВО, ПАЧКА СИГАРЕТ, ЧАЙНИК . Вы можете как угодно трансформировать предмет, можете использовать его детали и функции. Если у вас не получится найти все цифры в одном предмете, отыщите столько, сколько сможете, пять цифр - это уже отличный результат.

Похожие статьи

  • Мудрейшие притчи о жизни

    Хорошая притча, как мелодия, которую услышав однажды, уже невозможно забыть. Она остаётся в памяти надолго, а быть может даже навсегда. Такое сильное влияние имеют на человеческий разум эти творения фольклора или авторской мудрости....

  • Магия царя соломона. Магия Соломона.и Соломоновы ключи. Царские ключи Золотая магия соломона

    Многие задаются вопросом: «А есть ли у меня способности к магии? Не пропадут ли впустую все мои усилия?» Сразу хотелось бы сказать, что усилия ваши впустую не пропадут. Возможно, вы и не станете повелевать миром и мановением руки управлять...

  • Лучшие стихотворения современных поэтов

    В русской литературе XX столетия можно выделить несколько периодов. Первые два десятилетия получили название "серебряного века": это эпоха бурного развития литературных направлений, появления целой плеяды гениальных Мастеров Слова....

  • Шесть основных биологических функций липидов

    Органические вещества. Общая характеристика. Липиды Органические вещества — это сложные углеродсодержащие соединения. К ним относятся присутствующие в живых организмах белки, жиры, углеводы, ферменты, гормоны, витамины и продукты их...

  • шкала кислотности и основности

    Диссоциация кислот является источником водородных ионов в растворе, а диссоциация оснований – ионов гидроксила. Поэтому наилучшей объективной мерой кислотности водного раствора служит значение концентрации гидратированных ионов водорода...

  • Гидротубация маточных труб: устаревшая методика или эффективный метод восстановления проходимости?

    Гидротубация (греч. hydōr воды + лат. tuba труба) - введение жидкости через полость матки в маточные трубы для установления их проходимости или с лечебной целью. Раньше гидротубацию широко применяли для диагностики и лечения трубного...