«Супер-бабушка». Сценарий конкурсной программы ко Дню пожилого человека

Цели: способствовать осознанию значимости семейных ценностей; воспитывать чувство гордости за свою семью.

Ход праздничной программы

1-й ведущий.

Нынче праздник, нынче праздник!

Праздник бабушек и мам.

Это самый добрый праздник,

Он весной приходит к нам.

2-й ведущий.

Это праздник послушанья,

Поздравлений и цветов,

Прилежанья, обожанья,

Праздник самых лучших слов.

1-й ведущий . Добрый день, друзья!

2-й ведущий . Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущие (вместе). Добро пожаловать на конкурс «Бабушка-201…»!

1-й ведущий . Бабушка - это самый лучший друг, воспитательница, заступница, сказочница и кулинарка. Словом, бабушка - это бабушка!

2-й ведущий . А вот чья бабушка самая-самая, нам поможет выяснить конкурс. Давайте встретим аплодисментами наших участниц!

Представление участников конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки! Для вас придуманы разнообразные конкурсы, участвуя в которых вы должны затратить много сил, энергии, показать своё остроумие.

2-й ведущий . В конкурсе вы должны показать себя сильными, ловкими, ведь каждое новое испытание - это ступень к победе.

1-й ведущий . Оценивать ваше мастерство, ваши старания поможет жюри.

Представление жюри.

2-й ведущий . Пока наши участники настраиваются на предстоящие подвиги, вам дарит свой танец ансамбль «Калинка».

Исполняется танец.

1-й конкурс «Россыпи народной мудрости»

1-й ведущий. Уважаемые бабушки, за вашу жизнь вам удалось много увидеть и услышать. Воспитывая своих детей и внуков, вы, очевидно, часто пользовались пословицами и поговорками. Поэтому с первым испытанием вы справитесь без труда. Вам необходимо закончить пословицу:

1. Хорошо тот воспитан... (кто трудом испытан).

2. Дерево сильно корнями... (человек - друзьями).

3. По одежке встречают... (по уму провожают).

4. Дареному коню... (в зубы не смотрят).

5. Вперед людей не забегай... (от людей не отставай).

2-й ведущий. С пословицами вы справились. Теперь на очереди - загадки.

1. Вся дырявая, и злая, и кусачая такая.

Только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт, и гладит. (Тёрка.)

2. Два братца, а сердце одно. (Ножницы.)

3. Из горячего колодца через нос водица льется. (Чайник.)

4. Маленький Ерофейка подпоясан коротенько,

По полу скок-скок и сел в уголок. (Веник.)

5. Дом без окон и закрыт, а внутри холодный,

Если рядом кот сидит, значит, кот голодный. (Холодильник.)

2-й конкурс «Колыбельная песня»

1-й ведущий . Спасибо большое, бабушки! Все вы имеете дочек, сыновей, внучек и внуков. Укачивая их, вы, наверное, пели какие-то особенные песни. Поэтому мы вам предлагаем следующий конкурс. Каждая из вас должна спеть колыбельную песню. Ваши внуки могут петь вместе с вами, колыбельная может быть и известного автора, и собственного сочинения. Пока бабушки готовятся, свои поздравления нам дарят...

3-й конкурс «Сказочный»

2-й ведущий. Бабушка! Когда мы слышим это слово, то сразу вспоминаем, сколько ею рассказано добрых сказок... Согласитесь, что никто не умеет рассказывать сказки лучше, чем бабушки. Вот и сейчас каждой участнице конкурса будет предложена сказка. Её первую половину расскажет внучка. Расскажет так, как есть, а бабушкам придётся придумать новую часть. Если вам понадобятся помощники, вы их можете пригласить из зала.

Исполняется номер художественной самодеятельности, после него - выступления участниц.

4-й конкурс «Салон красоты»

1-й ведущий . Каждое утро ваша внучка собирается в школу. Ваша задача, дорогие бабушки, - заплести внучке косичку и завязать бант. Жюри оценивает оригинальность, красоту и быстроту. Начинаем!

2-й ведущий . Вот и готовы причёски. Мы приглашаем бабушек занять свои места, а внучек в порядке очередности продемонстрировать свои косички.

Жюри оценивает прически.

1-й ведущий. Спасибо, девочки. Но это ещё не всё. Вы можете принести своим бабушкам дополнительные баллы, если поздравите с праздником всех присутствующих.

Каждая из девочек поздравляет присутствующих.

5-й конкурс «Домашнее задание»

2-й ведущий. Нашим конкурсанткам было предложено испечь фирменный домашний пирог или торт. Мы нисколько не сомневаемся, что наши бабушки - прекрасные кулинары, но всё же дегустаторами будут члены нашего жюри.

1-й ведущий. Участницы конкурса! Просим предоставить свои домашние блюда жюри.

Исполняется номер художественной самодеятельности.

2-й ведущий. Наша конкурсная программа подошла к концу. Мы просим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Подведение итогов конкурса.

1-й ведущий . Дорогие наши бабушки, большое спасибо вам за активное участие в конкурсах. Вы сегодня ещё раз доказали, что умеете вкусно готовить, петь песни, рассказывать сказки. Умеете делать нас красивыми и счастливыми!

Анастасия Николаевна

действующие лица :

Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

Ребенок 1. На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок 2. Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И с праздником

Всех вас поздравляем.

Ведущая. Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили-прожили

Вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

Исполняется песня «Бабушка» . Дети выходят из зала.

Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка» . Представляем вам наших участниц.

Бабушка №1.

Бабушка №2.

Бабушка №3.

Бабушка №4.

Бабушка №5.

Бабушка №6.

Бабушка №7.

Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

Представление жюри.

Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка . Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

Проводится конкурс «Визитная карточка» .

Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу» . Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Проводится конкурс «Продолжи пословицу» .

Конкурс «Продолжи пословицу» .

В гостях хорошо, (а дома лучше) ;

Весна красна цветами, а осень (снопами) ;

Дети не в тягость, (а в радость) ;

Землю красит солнце, а человека (труд) ;

При солнце тепло, а при матери (добро) ;

Любишь кататься (люби и саночки возить) ;

Хлеб - всему (голова) ;

Лес рубят (щепки летят) ;

Дом вести, не рукавом (трясти) ;

Когда семья вместе, и сердце на (месте) ;

Не красна изба углами, а красна (пирогами) ;

Назвался груздем - (полезай в кузов) ;

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду) .

Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса , малышки исполнят вам танец «Тучка» .

Входят дети II младшей группы №1.

Ребенок. Пожилые люди ,

Мы вас уважаем,

Вами мы гордимся

И танец предлагаем.

Исполняется танец «Тучка» .

Ведущая. Предоставляем слово жюри.

Выступление членов жюри.

Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш» .

Проводится конкурс «Малыш» . Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат» .

Проводится конкурс «Сказки для внучат» . Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка» .

Песня «Матрешечка» .

Слово жюри.

Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку» .

Конкурс «Прочти сказку» . Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т. д.)

Ведущая. Осень листья рассыпает

Вас внучата поздравляют

Счастья, здоровья Вам желают

Песню осеннюю для Вас исполняют.

Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

Слово жюри.

Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки» .

Проводится конкурс «Частушки» . Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

Ведущая. Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород.

Повара взялись за дело,

Варят суп они умело.

Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

Слово жюри.

Ведущая. Соберем букет осенний.

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож.

Объявляю конкурс «Поделка своими руками» .

Конкурс «Поделка своими руками» . На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог» .

Конкурс «Бабушкин пирог» . Бабушки представляют свое блюдо.

Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка» .

Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

Ответное слово жюри, награждение участниц.

Ведущая. Постарели мои старики,

Незаметно как это бывает,

И уже с чьей-то легкой руки

Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид что здоров.

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

Гости идут пить чай.

Бабушка является носителем духовных ценностей, семейных традиций, но в связи с изменением приоритетов в обществе происходит нарушение взаимосвязей между поколениями. Программа «Бабушка моей мечты» прививает преемственность семейных традиций, знакомит детей с семейными реликвиями, воспитывает любовь, уважение и чувство гордости за бабушку.
Оборудование: листы с рецептами кулинарных блюд, 4 клубка шерстяных ниток, 4 яйца от киндерсюрпризов, 4 медали - по количеству победных номинаций, Лента победительницы «Супер-бабушка - 2010», сладкие призы участникам - внукам.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Бабушка моей мечты - 2010»! Вы догадались по её названию, что участниками наших конкурсов будут бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь - бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и тёплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это папина или мамина мама; она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, и ты, наверное, вдвое дороже для неё, ведь ты - ребёнок их ребёнка, ведь ты - её внучек или внученька, ведь ты - её птенчик, голубчик или козлёночек. А иногда и поросёночек. Но ты её кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!» а ещё говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса…
(ведущий представляет бабушек, которые выходят на сцену вместе с внуками и занимают свои места;

ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 1 КЛАССА - СТИХИ.

У меня есть ,
Милая старушка.
Из моих друзей она
Лучшая подружка.
Спорим: во всём мире
Нет такой бабули!
Если надо, бабушка
Встанет на ходули!
Прыгнет с парашютом,
Поезд остановит
И на спиннинг в озере
Окуней наловит.
Иногда нам с нею
Никакого сладу:
Любит вечеринки,
Танцы до упаду!
Знаю: есть у бабушки
Дума сокровенная
О победе в конкурсе
«Бабушка - Вселенная»!
Смелости у бабушки
Можно поучиться…
Лишь одной прабабушки
Бабушка боится.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ (выбираем из числа присутствующих родителей и детей 5 человек).

(выступают внуки - они коротко рассказывают о своих бабушках).

ВЕДУЩИЙ: Ребята поведали нам о своих бабушках, но мы хотим узнать их лучше. Для этого мы хотим взять у них интервью.

Вопросы:

  1. Когда Вы почувствовали себя настоящей бабушкой?
  2. Кем быть интереснее - мамой или бабушкой?
  3. В чём вы видите свою задачу как бабушки?
  4. Какая самая счастливая минута в Вашей жизни?
  5. Говорят, что каждый должен найти своё место в жизни. Удалось ли Вам его найти?
  6. Кем Вы мечтали стать в юности?
  7. Приходилось ли Вам о чём- нибудь пожалеть в жизни?
  8. Чувствуете ли Вы себя бабушкой?

ВЫСТУПАЮТ УЧАЩИЕСЯ 2 КЛАССА. СТИХИ И ПЕСНЯ- ПЕРЕДЕЛКА

Мы с моею бабушкой - старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькая есть!
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
Мы очень любим бабушку, мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой ребятам веселей!
Есть много разных песенок на свете обо всём,
А мы сейчас вам песенку о бабушке споём!

(исполняется песня - переделка на мотив «Бабушки - старушки»).

Пирожки нам кто печёт вкусные такие?
И носки нам вяжут чьи руки золотые?
Маму с папой кто порой из- за нас ругает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает,
Ну, а внуков больше всех просто обожает?
Бабушки - бабушки - это не старушки,
Бабушки - бабушки - лучшие подружки.
Бабушки - бабушки, мы вас обожаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем,
И как вас благодарить, просто уж не знаем!

ВЕДУЩИЙ: У бабушки доброе сердце, ласковые руки, которые умеют всё. Они учат своих внуков тому, что умеют сами, учат и самому нужному в жизни - доброте. Сейчас мы узнаем, чья бабушка самая ласковая. Бабушки должны будут вспомнить самые нежные слова, с которыми они обращаются к своей внучке(внуку). Побеждает та, которая скажет ласковое слово последней.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Помощник»:

Мамин труд я берегу -
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи - покушай!»
Я поел немного.
Ну разве не подмога?

СЦЕНКА «Помощник» в исполнении учеников 3 класса.

Вова плачет тонко - тонко
И глаза трёт кулаком:
- Я вам вовсе не девчонка,
Не пойду за молоком!
Мама смотрит без улыбки:
- Что же, сделаешь ошибку.
Мне не будешь помогать -
Не пущу тебя гулять.
Постоял, подумал он:
- Ну, давай уж свой бидон…
Вове грустно и обидно,
Он шагает стороной:
- Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец,
Улыбнулся:
- Видно, маме помогаешь?
Молодец!
Тётя девочке в панаме говорит:
- Бери пример,
Помогает мальчик маме -
Настоящий джентельмен!
И уже не стороной
Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице скакал,
Ничего не расплескал:
- Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить!

ВЕДУЩИЙ:
Кто вам кашу утром сварит?
Рыбку вкусную пожарит?
Испечёт блины, оладушки?
Ну, конечно, бабушки!
- Дорогие бабушки, вам часто случалось кормить своих внуков чем - нибудь вкусненьким?
- А вот мы сейчас спросим у ваших внучат, чем таким вкусным вы их угощаете?
- А теперь мы хотим предложить нашим бабушкам ещё один конкурс. Вам наугад предстоит вытянуть два рецепта. В каждом перечислены основные ингредиенты всем известных блюд и выпечки. Нужно угадать правильно и быстро их названия.
1.500 г творога, 1 стакан сметаны, 2 яйца, 1 стакан манной крупы, изюм.
2. 3 стакана молока, 1 стакан риса, 50 г сливочного масла, песок и соль по вкусу.
3. Капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
4. Майонез, лук репчатый, яйцо варёное, консервированная рыба.
5. Яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
6. 50 г дрожжей, 0,5 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 г мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.
7. 3 стакана молока. 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 чайной ложки сахара, 0,5 чайной ложки соли.
8. Майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
9. 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, чайная ложка соли, чайная ложка соды.
10. 5 взбитых яичных белков, 2 стакана сахара.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Моя бабушка».

Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт,
Я уже проверил.
ВЕДУЩИЙ:
Ладушки - ладушки,
Эх, споём для бабушки,
Ставьте ушки на макушки,
Зазвучат сейчас частушки!
(в исполнении ансамбля учащихся начальных классов звучат частушки):
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки.
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой,
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой»!
Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
4 КОНКУРС - «Сказочный».
Стихотворение (читает ученица):
У бабуси моей руки ловкие,
У бабуси моей песни долгие.
Размотает клубок с новой сказкою.
Кот пройдёт возле ног с песней ласковой.
Пропоёт, а потом сядет рядышком
И следит за клубком и за бабушкой.
Ночь в окошке стоит, но не спится мне:
Льётся сказка, спешит вслед за спицами.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а вы знаете, где в сказках была запрятана смерть Кощея Бессмертного?
Вот и нашим бабушкам сейчас предстоит совершить сказочный подвиг - размотать клубок, достать из него яйцо и прочитать название сказки, записанное на листочке внутри яйца.
(4 клубка, в них - в яйцах от киндера - листочки с названиями сказок).

8 Марта - день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Всё чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам.
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы раскрасить праздник мам.
Родную нашу маму
Поздравим с женским днём!
И песенку о маме
Ещё одну споём!
(хором): О любимых и родных, наших мамах дорогих!

ПЕСНЯ: «Самая хорошая».(исполняет хор учащихся начальных классов).

1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели.
А теперь пора и нам песню спеть для наших мам.
Дети все на свете называют мамою
Самую хорошую, дорогую самую!
2. Ночью звёзды за окошком рассыпаются горошком.
Мама наш покой хранит, мы уснём - она не спит.
3. Подрастём, и будем сами мы заботиться о маме.
А пока доставим ей радость песенкой своей.

ВЕДУЩИЙ: А теперь для бабушек и внуков настал «Звёздный час». Это задание было домашним. Кто-то приготовил для нас песню, кто-то сценку, а кто-то, может, даже станцует!..
(выступление бабушек и внуков, затем жюри подводит итоги).
СТИХОТВОРЕНИЕ «Дарите женщинам цветы!» (исполняют ученики 4 класса).
Дарите женщинам цветы.
На день рожденья ли, весною,
По одному или копною -
Дарите женщинам цветы!
Благоуханные цветы
Угодны поводу любому.
В дом приходя, идя из дому,
Воздайте чувству красоты!
Дарите в сумерках и днём,
На площади и в коридоре.
Тех, с кем в любви или в раздоре,
Украсьте радужным огнём!
Когда у женщины тоска,
Она в своё уходит царство,
И тут беспомощны лекарства,
Но участь лилии близка.
И нужно так дарить цветы,
Такое в них вложить значенье,
Чтоб нежное сердцебиенье
Передавало их черты.
Средь бесконечной суеты,
Я призываю вновь: вставайте!
Забыв себя. Не забывайте,
Дарите женщинам цветы!!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята, мальчики и девочки, дочки и сыночки, внучки и внуки! Поздравьте же своих мам и бабушек! Мы желаем им всего самого хорошего, крепкого здоровья, счастья и многих - многих светлых и радостных дней в жизни!
(дети вручают мамам и бабушкам открытки).

(жюри подводит итоги и называет имена бабушек - победительниц в различных номинациях:
«Самая весёлая бабушка»
«Самая артистичная бабушка»
«Самая находчивая бабушка»
«Самая энергичная бабушка»
- присуждает одной из них звание «Супер - бабушка - 2010».Бабушкам вручаются медали, а внукам - за поддержку и помощь - сладкие призы).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ:
Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
«Спасибо» скажем бабушке.
Посудите сами:
За хлопоты, за ласки, за песенки и сказки.
За вкусные ватрушки, за новые игрушки,
За сладкое варенье, за долгое терпенье.
Спасибо, бабушки, вам!
И вашим умелым рукам!
Всех ваших достоинств не счесть.
Спасибо, что вы у нас есть!

Материал: короткие и длинные ленты, таблички с названиями команд, нитки, спицы, ткань, иглы, две куклы-голыша, четыре расчески, посуда для приготовления бутербродов, чаепития.

Ведущая .

Сегодня конкурс бабушек у нас.

Пришли болеть за них и взрослые и дети.

И мы приветствуем сердечно Вас -

Лучших наших бабушек на свете.

Бабушки наши крепки и молоды,

Добрым словом каждого согреют,

Своей семье, внучатам, родине верны…

Всего не перечислишь, что они умеют!

Бабушки рядышком, рядышком…

Сколько их, милых, всех вместе!

Будут участвовать в конкурсах они

Ну и, конечно же, - петь песни.

Звучит музыка «А ну-ка, девушки!» - бабушки делают круг почета, останавливаются полукругом.

Ведущая . Сейчас мы поиграем с бабушками. Каждая из вас вытянет ленточку из трубочки. Те, кто вытянул короткие ленты, - одна команда; длинные - вторая команда.

Выбираем капитанов.

Капитан команды «Доброта» - …, капитан команды «Забота» - ….

Наш конкурс оценивает жюри. (Представление членов жюри).

1-й конкурс: «Бабушкины руки не знают скуки» (5 баллов).

Ведущая. Сколько слов сказано про добрые, нежные бабушкины руки!.. Вот, например:

«Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят.

Все что-то мастерят!»

Сейчас за пять минут вы продемонстрируете свое умение что-то творить. Помогут вам в этом нитки, спицы, ткань, иголки. Нужно:

а) намотать клубок ниток - кто больше? (по три чел. из каждой команды);

б) связать полоску (по два чел.);

в) сшить распашонку кукле (по три чел.);

2-й конкурс: «Бабушкины сказки» (5 баллов).

Ведущая. Что может быть лучше, чем слушать бабушкины сказки! Вы, наверное, каждый вечер читаете их своим внукам и многие знаете наизусть.

Давайте вспомним названия сказок, будем называть поочередно (то одна, то другая команда).

Дополнительное задание: рассказать отрывок из любимой сказки. Оценивается выразительность, эмоциональность, знание сказки близко к тексту.

3-й конкурс: «Запеленай младенца» (5 баллов).

Ведущая . Ну, какая же бабушка без внука или внучки? Как только появился младенец в семье - бабушка спешит молодым на помощь: первый раз купает, пеленает его. Вспомним молодость? Запеленаем младенца-куклу.

По две участницы из команды одновременно «пеленают» кукол. Оценивается аккуратность, скорость.

4-й конкурс: «Заплети косу» (4 балла).

Ведущая .

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Наверное, такие слова не раз Вы приговаривали, причесывая своих дочерей, а затем и внучек. Заплести красиво косу - это целое искусство.

По две участницы заплетают девочек с длинными волосами. Оценивается оригинальность, аккуратность.

Игра со зрителями

Придумать слова, которые бы начинались с «коле…», «мол…». Например: колесо, коллектив, колер, коллега и т. д. Последнему, назвавшему слово, вручается приз.

5-й конкурс: «Народная мудрость » (3 балла).

Ведущая . Что-то мы все о детях, о внуках и внучках. Давайте поговорим о Вас, бабушках. Издавна считалось, что бабушки - это мудрые, умные люди. Они много прожили, много видели, наблюдали и познали. Их жизненный опыт отражается в песнях, былинах, сказках, народной мудрости, коими являются пословицы и поговорки. Вспомните пословицы и поговорки, поочередно называйте их.

6-й конкурс: Конкурс капитанов на лучшее исполнение частушек (3 балла).

7-ой конкурс: «На житейских перекрестках» (5 баллов).

Ведущая . Всем известно, что бабушка в семье - хозяйка, всему голова, хранительница очага. Со всеми проблемами идут к ней: она посоветует, пожалеет, поругает, рассудит, поучит. Но всякое в жизни бывает. Жизнь прожить - не поле перейти! Сложные бывают ситуации на житейских перекрестках.

Командам предлагается по две ситуации, в которых развертывается конфликт. После одной минуты обдумывания команды дают вариант его разрешения.

СИТУАЦИИ

1) Тане пять лет. Бабушка приходит за ней в детский сад. Внучка садится на скамейку и поочередно выставляет то руку, то ногу, а бабушка, согнувшись на корточках, одевает ей брюки, кофту, колготы и т. п. Воспитатель: «Ой, что Вы, Надежда Степановна, Танечка у нас сама одеваться умеет», а бабушка в ответ: «Ну, это у вас, а у нас - я ее одеваю».

2) Теща высказывает свое мнение зятю: «Что это ты задумал магнитофон покупать? Пальто зимнее или куртку нужно - а вы магнитофон». Через некоторое время: «Пора давно ковер выбить, а ты сидишь и книжку читаешь!» Чуть позже: «Ну, вот. Я на вас готовлю, топчусь с утра до вечера, а вы… Чем могу помогаю - а все равно одна благодарность».

Что бы Вы посоветовали такой теще?

3) Мать говорит сыну: «Сережа, сколько раз тебе сказала, складывай игрушки и ложись спать!» Сережа не слушает, продолжает играть.

Мать: «Раз так, ты наказан, становись в угол!»

В разговор вмешивается бабушка: «Не трогай его, пусть ребенок ложится спать, я сама все уберу».

Как Вы оцениваете ситуацию? Как бы Вы поступили?

4) В семье Петровых часто разгорается ссора: свекровь считает, что невестка поздно спит, в то время как ребенка (ему четыре года) пора вести в детский сад. По дороге ему полезно погулять, подольше подышать свежим воздухом - тогда у него лучше будет аппетит. Но сама Анна Ивановна ничего не предпринимает: хотя и может, но не ведет ребенка в детский сад, так как ее не просят. Ей жаль смотреть на ребенка, когда его впопыхах одевают и вприпрыжку с мамой они бегут в детский сад.

Что бы Вы посоветовали обеим женщинам?

8-й конкурс: На лучший анекдот, историю про зятя, тещу, свекровь (3 балла).

9-й конкурс: «Угадай мелодию» (5 баллов).

Ведущая . Бабушки - это веселый жизнерадостный народ, душа любой компании. Вы знаете много старинных и современных песен.

Поочередно команды угадывают мелодию и поют одну-две строчки.

Усложнение: спеть песню целиком всей командой.

10-й конкурс: «Я танцевать хочу!» (5 баллов).

Ведущая .

Ну и весело у нас -

Ноги сами рвутся в пляс.

Команды по очереди танцуют танец на выбор.

11-й конкурс: «Готовим в бутерброднице» (5 баллов).

Ведущая. Сейчас от наших конкурсанток мы узнаем, что можно приготовить в обычной бутерброднице. Помимо ее прямого назначения с её помощью испечь пирожки, оладьи, печенье, омлет, лепешки.

Ведущая .

Какие у нас бабушки! И мастерить, и петь, и танцевать, и учить - всё умеют. Ну, а гость придет - честь по чести встретят. Только сегодня наши бабушки сами у себя в гостях. Готовим бутерброды для угощения друг друга.

Жюри подводит итоги конкурсов для бабушек, вручает им сувениры.

Проводится чаепитие с приготовленными бутербродами, печеньем.

Светлана Возилова

Предлагаю вашему вниманию конкурсную программу, в которой участницами становятся бабушки. Обычно праздники проходят в рабочие дни и мамочки не всегда могут придти. А вот у бабушек время свободного побольше, есть возможность придти к внучатам в детский сад. Да и возраст бабушек в последнее время помолодел. Бабушки у нас активные, креативные, молодые, озорные. Кому, как ни им принимать участие в конкурсных программах.

Цель: укрепление родственных связей и творческое развитие детей.

Задачи:

Повышать активность детей и взрослых

Воспитывать у ребят любовь и заботу к старшему поколению

Организовать красивый и интересный досуг для детей и взрослых

Подготовительная работа:

1. Разучивание песен и стихов.

2. Разучивание танца.

3. Оформление пригласительных.

4. Изготовление карточек с рисунками для конкурса.

5. Изготовление подарочных открыток и сувениров.

6. Приобретение призов для конкурсов.

7. Изготовление лент для участниц конкурсной программы.

8. Оформление выставки «Бабушкины пироги»

9. Запись фонограмм песен.

Звучит песенка «БАБУШКА» (allforchildren.ru (Детские песни)

С разных сторон зала выходят две бабушки – они ведущие. Останавливаются на середине зала и выполняют современные танцевальные движения.

1. Хелло, Семеновна!

2. Привет, Антоновна!

Антоновна: Куда путь держишь?

Семеновна: Да в детский сад иду, там сегодня программа интересная, а я её вести буду.

Антоновна: Так ты ведущая конкурса «Супер-бабушка»?

Семеновна: А как ты догадалась?

Антоновна: Так я же, Семеновна, тоже ведущая. Да и пришли мы уже. Вон посмотри сколько зрителей. Все сидят, ждут начала программы. Пора начинать!

Семеновна: Я готова, Антоновна!

Антоновна: Здравствуйте уважаемые взрослые и ребята!

Семеновна: Приветствуем всех вас на конкурсной программе «Супер-бабушка».

Антоновна: Вы только прислушайтесь: «Бабуся», «Бабулечка». Какое красивое, нежное, доброе, ласковое, заботливое, теплое слово.

Семеновна: Очень приятно видеть в зале наших красивых, нарядных и молодых бабушек. Поприветствуем их!

(Громкие аплодисменты)

Антоновна: Вы уже наверно догадались, что участниками программы будут наши бабулечки. А получить звание «супер-бабушка» им помогут их любимые внучата.

Семеновна: Перед началом конкурсной программы для вас, бабушки, и для нас с Антоновной, прозвучат замечательные стихи и песни.

Выходят дети.

Исполняется песня «О бабушке», слова А. И. Пилецкой, музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки!

Уселись мы рядком,

Поливаем их медком,

Запиваем молоком.

Бабушки нашей

Нет в мире родней,

Часто читаем

И вяжем мы с ней.

Вместе играем,

Готовим обед.

Будем друзьями

С бабулей сто лет!

Если бабушка болеет,

Я на цыпочках хожу.

Сяду у ее постели

И тихонько посижу.

Я поправлю ей подушку

И подбодрю добрым словом.

Прошепчу я ей на ушко:

«Скоро будешь ты здорова!

Только слушайся врачей,

Вовремя лекарства пей!»

У моей бабули самый добрый взгляд.

Если все заснули, ее глаза не спят.

Шьет она и вяжет, пироги печет,

Сказку мне расскажет, песню мне споет.

От меня в подарок подснежники возьмет.

Молча улыбнется, к себе меня прижмет

Исполняется песня «Бабушка моя», музыка Д. Мигдала и Е. Скрипкина, слова Д. Мигдала.

Думаю, почти не сплю,

Что ж бабуле подарю?

Может книжку, может мишку,

Может куколку-малышку?

Ей игрушки не нужны.

Ей слова мои важны!

Много всяких добрых слов

Я всегда сказать готов.

Вот и говорю: Бабуля,

Знаешь, как тебя люблю я!

Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Бабушка, бабуля,

Как тебя люблю я!

Будь всегда красивой,

Молодой и милой!

Больше улыбайся,

Не грустить старайся!

Вырасту когда большой,

Будешь ты гордиться мной!

Дети под музыку уходят.

Антоновна: Пришло время представить участников нашей конкурсной программы.

Я приглашаю выйти к нам представителей двух поколений. Первое поколение мудрое, с большим жизненным опытом – это бабушки. И второе поколение – милое, любимое, порой непослушное – это внучата. В нашей конкурсной программе принимают участие четыре пары, это:

1. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

2. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

3. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

4. Ф. И. О. бабушки и имя внука (внучки)

Звучит музыка, пары выходят и присаживаются на приготовленные для них заранее места.

Антоновна: Оценивать наших участников будет справедливое и неподкупное жюри, это (называется состав жюри).

Семеновна: Первое задание для наших бабушек:

1. Сказать несколько слов о вашем внуке

2. Назвать любимую песню внука (внучки)

3. С завязанными глазами, по прическе найти своего внука (внучку).

Бабушки выполняют по очереди первое задание.

Антоновна: Задание для внуков:

1. Сказать несколько слов о своих любимых бабушках.

2. Назвать любимого певца бабушки

3. С завязанными глазами найти руки своей бабушки.

Внуки выполняют задание.

Семеновна: Молодцы наши пары. А следующее задание такое:

Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток, и вы, дорогие бабушки, с помощью внуков этот клубок размотаете, превратив его в моток. В клубке вы найдете записку, где написано название сказки. Итак, внимание! Начали!

Звучит музыка.

Антоновна: Молодцы! Вы все быстро справились со своим заданием. Сказку, название которой вы сейчас прочитали, предлагаю вам инсценировать, причем инсценировка должна быть для радио. Бабушка рассказывает сказку, а внуки озвучивают её, т. е передают, например, лай собаки, шум ветра и т. п. Понятно?

Ну, а пока вы будете готовиться к выпуску радиосказки, я проведу со зрителями аукцион.

Итак, разыгрываем приз (показывает). Его получит та из вас, кто последняя напоет строчки из песни о цветах.

(Проходит конкурс, победителю вручают приз).

Звучит музыкальная заставка к передаче «Радио-няня, радио-няня, есть такая передача…»

Семеновна: На сцену приглашаются участники конкурса (называются имена) со сказкой, а впрочем, они сами скажут об этом.

1. Сказка «Курочка Ряба»

2. Сказка «Репка».

3. Сказка «Колобок»

4. Сказка «Заинькина избушка»

Семеновна: Давайте поблагодарим наших артистов бурными аплодисментами.

Антоновна: Время летит быстро, для наших бабушек, готово новое задание.

Вспомните поговорки и пословицы, а так же крылатые фразы, в которых упоминаются некоторые части головы. Но сначала я прошу выбрать карточку с рисунком той части головы, о которой пойдет речь.

Карточки:

1. Нос.

Не води меня за нос. Не суй нос в чужое дело.

Любопытной Варваре на базаре нос оторвали. Держи нос по ветру. И другие.

2. Уши.

Развесил уши. Держи ушки на макушке. Хлопать ушами. Уши вянут. Не вешай лапшу на уши. Не верю своим ушам. И другие.

3. Глаза. Г

Глаза разбегаются. Глаза на лоб вылезли. Сверкает глазами. С глаз долой. Не мозоль мне глаза. И другие.

4. Зубы.

Зуб на зуб не попадает. Щелкает зубами от голода. Положить зубы на полку. Орешек не по зубам. Зубы не заговаривай. Держи язык за зубами. И другие.

Семеновна: Эх, я тоже хочу блеснуть своими талантами.

Антоновна: И я хочу! А давай споем частушки?

Семеновна: Давай!

Поют вместе:

Говорят, что без частушки

Нет и жизни никакой.

Мы частушки – хохотушки

Пропоем со всей душой.

Антоновна:

Чтоб бабулю на работу

Злой будильник не будил

Ему внук сегодня ночью

Три детальки отвинтил.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Моя знакомая бабуля

Не бранится, не ворчит,

На «тусовки» с внучкой ходит

От компьютера «торчит»

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Антоновна:

Зять мой ездил за границу,

И привез в подарки он:

Жене шубу из куницы

И себе крутой альфон

Ладушки, ладушки,

И конфеты бабушке.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Семеновна:

Вот начистить раз в году

Внук решил сковороду

А потом четыре дня

Его чистила лишь я.

Елочки-сосеночки

Колкие, зеленые.

Даже бабушки весной

В дедушек влюбленные.

Мы куплеты аж до ночи

Петь готовы вам сейчас.

Только надо очень срочно

Нам программу продолжать.

Антоновна:

Ладушки-ладушки, ох споете, бабушки!

Ставьте ушки на макушки –

Зазвучат сейчас частушки!

Звучит частушечный наигрыш бабушки, поочередно, поют частушки.

Семеновна: Вот так наши бабушки! Молодцы!

А теперь вам, уважаемые бабулечки, предстоит отгадать загадки, проявить свою смекалку и сообразительность.

Загадки загадываются поочередно каждой бабушке, им могут помогать внучата.

Загадки:

1. Тот, о ком я вам поведаю

Имеет три главы, что сеют смерть.

И как они все три обедают,

Я не хотел бы посмотреть. (Змей Горыныч)

2. Она мала, но жизнь забот

Ей много поднесла.

На ней хотел жениться крот,

Да ласточка спасла. (Дюймовочка)

3. Он сына мельника в маркиза превратил,

Затем на дочке короля его женил.

При этом, я открою вам секрет,

Был, словно мышка, съеден людоед. (Кот в сапогах)

4. Чтоб друга своего спасти,

Немало ей пришлось пройти.

И в царство Холода и Зла

Прекрасная весна пришла. (Герда)

5. От шумного веселья бала

Бежала быстро, как могла….

Пусть туфельку ты потеряла,

Взамен же счастье обрела. (Золушка)

6. Хулиганит – как не стыдно –

Тетя в возрасте солидном.

Урны и домов фасады

Встрече с тетей, ох, не рады! (Старуха Шапокляк)

7. Он хитер и деловит,

И без дела не сидит.

Этот необычный кот

В Простоквашино живет. (Кот Матроскин)

8. Шляпа, галстук, вихор и улыбка –

Он узнаваем вполне,

Хоть совершал он частенько ошибки,

Но побывал на Луне. (Незнайка)

Антоновна: И пели наши конкурсантки, и сказки рассказывали, и загадки отгадывали, а вот танцевать – не танцевали!

И сейчас заключительное конкурсное задание для наших участниц. На танцполе только бабушки.

Для вас будут звучать различные музыкальные отрывки, вам, наши дорогие бабушки, надо показать свои танцевальные способности.

Семеновна: Эх, поехали!

Звучат музыкальные отрывки

- «Веселая кадриль» («Когда - то россияне….»)

Dj Stenly - Pop Russian Mix 2010 (Часть1)

- «Течет Ручей» Надежда Кадышева и Золотое Кольцо

Семеновна:

Вот такие были задания, вот такие были выступления. Пришло время подвести итоги. Прошу жюри поработать, а мы тем временем посмотрим замечательный танец в исполнении ребятишек нашего детского сада.

Звучит фонограмма песни «Наша бабушка» слова: И. Яворовская, музыка: А. Кудряшов. Дети танцуют.

Антоновна: Внимание! Слово жюри.

Жюри оглашает результаты. Победительница получает почетную ленту «Супер-бабушка», остальные участницы получают ленты с различными номинациями, например «Бабушка – загадушка», «Королева танцпола» или «Мисс Частушка» и другие.

Семеновна:

Уважаемые гости, вы обратили внимание на выставку кулинарных шедевров под названием «Бабушкины пироги»?

Мы благодарим всех, кто принял участие в этой выставке, и хотим преподнести всем вам сувениры.

Звучит музыка, вручаются сувениры.

Антоновна:

Уважаемые бабушки! С праздником вас! С началом весны!

Пусть счастье сохранит от бед,

И сердце будет нежностью согрето,

И в жизни будет много, много света,

И много долгих и счастливых лет!

А сейчас всех приглашаем на чаепитие!

Похожие статьи