Уральский институт государственной противопожарной службы мчс россии. Уральский институт гпс мчс россии Мчс екб институт

Кафедра пожарной техники

Курсовая работа

Тема: Расчет и проектирование основных подразделений технической

службы ГПС.

Вариант№066

Выполнил: курсант группы

рядовой внутренней службы

Проверил:

ЕКАТЕРИНБУРГ

Введение

Любая задержка в пути следования или внезапный отказ какой-либо системы автомобиля на месте пожара могут привести к значительным убыткам, а в ряде случаев и к человеческим жертвам. Поэтому требования к боевой готовности и оперативной подвижности современных ПА постоянно повышаются.

При получении оперативного задания ПА используется в интенсивном режиме: движение происходит при максимальном использовании мощности непрогретого двигателя и непрогретой трансмиссией, боевая работа на пожаре сопровождается интенсивным отбором стационарной мощности при воздействии мощных тепловых потоков. В результате ухудшается техническое состояние автомобиля, снижается эффективность его работы. Для обеспечения должного уровня работоспособности ПА, полной реализации его потенциальных свойств необходимо эффективная система технического обслуживания. Такая система позволяет заблаговременно выявить скрытые дефекты, определить перечень необходимых профилактических мер и объем ремонта. Полученные при этом исходные данные позволяют не только диагностировать состояние автомобиля на время контроля, но и прогнозировать его на будущее.

Исходные данные для расчета

Климатические условия

умереный

Общее кол-во ПА

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Мнимальный пробег ПА

Основные

Специальные

Вспомогательные

Максимальный пробег ПА

Основные

Специальные

Вспомогательные

Кол-во КР

2.2. Расчёт годовой производственной программы

Определяем значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО

нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (прил. 21, 12 Приказ №34)

коэффициент, учитывающий категорию эксплуатации и природно-климатические условия (прил. 15 Приказ №34)

(Табл. №2 прил. 15 Пр. №34)


, где

К ´ =1 коэффициент, учитывающий природно-климатические условия

коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих емкости для пенообразователя)

значение коэффициента

принимается по табл. №3 прил. №15

Приказ №34

Наим-е парам-в

Норм.значение

Значение для расчета

Периодичность ТО-2

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Периодичность КР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Периодичность СР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Количество ремонтов и технических обслуживаний ПА определим, зная средний годовой пробег всех пожарных автомобилей одной марки (модели).

Основные L ср. =12025

Специальные L ср. =4450

Вспомогательные L ср. =9125

Количество капитальных ремонтов пожарных автомобилей по маркам базовых шасси в гарнизоне:

, где

L ср. – средний общий годовой пробег, км

N па. – количество пожарных автомобилей соответствующей марки шасси, шт; Т кр. – пробег автомобиля до первого капитального ремонта, км.

Количество средних ремонтов ПА в гарнизоне:

Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличается от автомобилей народного хозяйства.

Определяем число технических обслуживаний (ТО-2) ПА

, где

скорректированный нормативный пробег между ТО-2.

Наим-е парам-в

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

В соответствии с НПБ 181-99 (пробег) ПА после КР (
) должен составлять не менее 50% от ресурса (пробега) нового автомобиля (
)

Наим-е парам-в

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

2.2.2.Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

Определяем расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта можно определить по формуле:

, где

К 1 К 3 К Э -коэфициэнты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно.

нормативная нагрузка, выбираем по Пр. №366 табл. №2

Наим-е парам-в

Норм.значение

Значение для расчета

Трудоемкость ТО-2

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Трудоемкость КР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Трудоемкость СР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Трудоемкость ТР

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Годовую трудоемкость капитального ремонта (Пкр) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле:

П кр = N крtкр

где Nkp - число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА; tкр- скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч .

Годовую трудоемкость среднего ремонта (Пер) рассчитывают для каждой марки шасси по формуле:

Пср=NCPtCP, (2.10)

где Nср - число средних ремонтов по видам и маркам ПА; tcp - скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч .

Годовая трудоемкость текущего ремонта (Птр) определяется по формуле:

Птр=((Lср* Nпа)/1000)tкр

где Nпа - списочное количество пожарных автомобилей (по типу и маркам шасси); Lср - средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; t TP - скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч .

Годовая трудоемкость ТО-2 (ПТО-2) определяется по формуле:

Пто-2=Nто-2tто-2

где Nто-2- число технических обслуживании ТО-2 автомобилей данной марки; tто-2- скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. .

Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда (П!агр) определяют по формуле:(2.13)

Пiагр=Niагр*tiагр

где Niarp - число ремонтов i агрегатов (задано в табл. 1.3); t i arp -скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов .

Так как в годовом план-задании в соответствии с предусматривается резерв времени в объеме 20 % от общей годовой

трудоемкости, то расчетная общая годовая трудоемкость (П) определяется по формуле:

П=1,2∑ Пi+ Псам (2.14)

Где ∑ Пi - суммарная трудоемкость работ по ТО-2. СР, КР и ТР и КР агрегатов.

Объем работ по самообслуживанию (Псам) принимается 10... 15 % от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.

Результаты всех расчетов записать в табл. 2.3. В расчетно-пояснительной записке производится запись расчетов только для одной марки основных, специальных и вспомогательных ПА. Для остальных марок ПА расчеты не записывать, а указать результаты в табл. 2.3,

Наименование

Основные

АЦ-2,0-4(5301)

АЦ-5-40(43101)

АПТ-40(53213)

АНР-40-1000(433360)

Специальные

АСА-20(43101)

Вспомогательные

Режим работы ПО ТС, фонды времени и количество производственных рабочих.

В ПТЦ, пожарных отрядах технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. Годовой фонд рабочего времени определяется по формуле:

Ф Д = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З

где: Ф д - фонд рабочего времени в часах;

365 - число календарных дней в году;

А =100 число выходных дней в году;

Б =17 число праздничных дней в году;

С =24 продолжительность отпуска (в среднем) в году, в рабочих днях; Д =8,2 продолжительность рабочего дня в часах;

Е =6 продолжительность предпраздничных дней в году;

К -сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные дни (принимают равным 1 ч);

3 - коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренным трудовым законодательством (принимается равным 0,96).

Ф Д = ((365-(А+Б+С))*Д-Е*К)*З = ((365-(100+17+24))*8,2-6*1)*0,96 = 1757,56

Количество производственных рабочих определяется по формуле:

П – общая годовая трудоемкость работ, чел.-ч.

=153

рабочих мест

Численность вспомогательных рабочих принимают в размере 10...15% численности основных производственных рабочих. m в = 18 вспомогательных рабочих мест.

Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков.

Состав производственных зон и отделений (участков) принимают исходя из технологических процессов технического обслуживания и ремонта ПА и ПО с учетом типовых проектов ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Производственное здание ПТЦ, ПО(Ч)ТС должно включать посты ТО-2 и посты всех видов ремонта.

При технологическом проектировании постов ТО и Р решаются следующие вопросы:

Назначение постов и характер выполняемых на них работ;

Режим работы - число рабочих дней в году;

Программа и трудоемкость работ ТО и Р;

Явочное (технологически необходимое) число рабочих;

Число постов;

Выбор основного и вспомогательного оборудования;

Расчет общей площади участков ТО и Р;

Место расположения зон ТО и Р в производственном здании ПТЦ, ПО(Ч)ТС.

Назначение постов зависит от метода организации технического обслуживания и ремонта (специализированные или универсальные посты, тупиковые посты или поточные линии).

Исходной величиной для расчета числа универсальных постов ТО-2 служит такт поста τ то-2 или время (в часах) простоя ПА под обслуживанием на данном посту:

где:
- скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч

- количество рабочих, одновременно работающих на посту (2...5);

t n - время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч (0,16 ч).

Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость:

= 86.59 чел.-час.

= 17.48 ч.

Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:

N=Nто-2/Др=2.94

где: N TO -2 - количество ТО-2 ПА за год;

Д Р - число рабочих дней в году

Продолжительность работы зоны ТО-2 Т см принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяют ритм производства:

R=Tсм/Nс=2.73

Количество универсальных постов технического обслуживания ТО-2

определяют по формуле:

Xто-2=tто-2/R ŋ п = 7.54

где: η n = 0,85.. .0,95 - коэффициент использования рабочего времени поста.

Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.

Число постов ремонта рассчитывается по формуле:

где: П i – годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонта, чел.-ч.;

К р - коэффициент, учитывающий долю объемаработы, выполняемой на постах ремонта (К р =0,5...0,6);

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта (φ= 1,2.,.1,5);

Д Р - число рабочих дней в году;

С - число смен (С = 1);

Т см - продолжительность смены, ч (Т см = 8 ч);

Р п - число рабочих на одном посту, чел. (2...4 чел.);

η n - коэффициент использования рабочего времени поста (η n =0,8..,0,9).

Вид обслуживанмя

Назначение ПА

Расчет труд-ть

Кол-во постов

Основные

Специальные

Вспомогательные

Основные

Специальные

Вспомогательные

Основные

Специальные

Вспомогательные

Площадь зон технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей (F ТО.Р) рассчитывают по формуле:

F ТО.Р = f а X n К о

где: f a - площадь, занимаемая пожарным автомобилем в плане (по габаритным размерам), м 2 (принимаем в плане 2,5x7);

Х к - число постов;

Наименование участка

занимаемая ПА, F па, м 2

Площадь, занимаемая оборудованием, F об, м 2

Значение принятого коэффициента, k

Расчетная площадь, F уч, м 2

Площадь, принятая после планировки корпуса, F пр, м 2

Уборочно-моечных работ

Диагностика

Техническое обслуживан.

Агрегатный

Электротехнический

Кузовных работ

Обойно-столярный

Шиномонтажный

Обслуживания аккумулят

Обслуживание топливной аппаратуры

Испытание двигателей и агрегатов

Испытание контрольно-измерительных приборов

К о - коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы (К о = 4..5).

Окончательно площадь зон определяется по результатам общей компоновки производственных зданий.

Площади производственных участков рассчитывают по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициенту плотности расстановки оборудования:

F у = f об К п

где: F y - площадь участка, м 2 ;

К п - коэффициент плотности расстановки оборудования, (К п = 2,5.. .5); f об - площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке

Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков.

Габариты производственного корпуса выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размера под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий, Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:

Lз= Fз/B=1798.9/36=49.96м

где: F 3 - площадь здания производственного корпуса, м 2 ;

В - ширина здания, м.

F 3 = L З B =36*56=2016 м 2

Высоту производственного корпуса определяют характером выполняемых работ, габаритами пожарных автомобилей и принятым видом грузоподъемных устройств.

Общую компоновку производственного корпуса производят на основании расчета площадей участков и производственных зон.

Геометрические размеры зон ТО и Р определяются габаритными размерами пожарных автомобилей, нормируемыми расстояниями между автомобилями на постах, а также между автомобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки автомобилей.

Нормируемые расстояния в зонах ТО и Р установлены СНиП II-93-74

Посты зон ТО~2 и ремонтов оснащаются осмотровыми канавами, подъемниками различных типов и назначений. При распределении постов текущего ремонта следует учитывать, что универсальные посты и посты для ремонта двигателей должны размещаться на осмотровых канавах,

посты для ремонта агрегатов трансмиссии, тормозов, рулевого управления, мостов и подвесок на подъемниках.

Канавами оборудуются тупиковые и прямоточные посты. Устройство канав зависит от конструкции автомобиля, технологического оборудования и назначения постов. Длина канавы должна быть не меньше длины автомобиля. Глубина канавы с учетом дорожного просвета автомобиля должна быть 1,2-1,3 м. Ширина узких канав - не более 0,9 м при железобетонных ребордах и 1,1 м - при металлических (приложение 8). Узкие канавы при простоте устройства обладают универсальностью, т.е. пригодны для всех марок пожарных автомобилей. Канавы должны иметь вход со ступенчатыми лестницами, располагаемыми за пределами рабочей зоны канавы.

Узкие параллельные канавы соединяются открытой траншеей или тоннелем. Ширина траншеи (тоннеля) может быть 1...2 м. В нишах стен канав устанавливают низковольтные (до 12 В) светильники. Канавы должны вентилироваться и обогреваться притоком теплого воздуха. Для удаления отработавших газов канавы должны иметь специальные вытяжные устройства. В зависимости от назначения канавы оборудуются подъемными приспособлениями (канавными подъемниками), передвижными воронками для слива отработавшего масла и приспособлениями для заправки маслом, смазками, водой и воздухом.

Участки на плане производственного корпуса размещают так, чтобы ремонтируемые агрегаты и громоздкие детали можно было перемешать по наикратчайшему пути.

Помещения, технологически связанные с ТО-2, располагают вблизи постов ТО-2. Помещения для выполнения агрегатных слесарно-механических, сваренных, кузовных и малярных работ, а также склады запчастей, агрегатов и материалов, приближают к постам ремонта.

Испытательный участок целесообразно размещать рядом с мотороремонтным* инструментально-раздаточную кладовую - со слесарно-механическим участком. Участки, где требуется большое количество воды, лучше сконцентрировать в одном месте.

В соответствии с противопожарными требованиями огнеопасные участки (сварочный, кузнечный и т.д.) рекомендуется располагать группами у наружных стен и изолировать от других помещений огнестойкими стенами.

Рядом с огнеопасными участками нельзя располагать участки с легковоспламеняющимися производствами (обойный, окрасочный).

При вычерчивании компоновочного плана производственного корпуса с помощью принятых условных, обозначений показывают габаритные размеры зданий, ширину пролета и шаг колонн, стены, перегородки

границы между участками, подъемно-транспортные средства и др. Все элементы здания показывают в соответствии с принятыми условными обозначениями, показанными в таблице приложения 10.

Производственные корпуса ПО(Ч)ТС и ПТЦ проектируют обычно двухпролетными при тупиковом способе расположения постов. Основные производственные участки компонуют с одной стороны здания в шестиметровом пролете. Вариант " компоновки дан на рисунке в приложении 5,

При компоновке трудно обеспечить совпадение расчетных площадей с принятыми, поэтому допускается их расхождение в пределах ±15%.

Технологическую планировку оборудования участков проводят на основе компоновочного плана. На этой планировке должны Показываться строительные элементы здания» оказывающие влияние на расстановку оборудования, местонахождение рабочих, места подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.д. Количество основного оборудования устанавливается по табелю положенности в соответствии с приложением 4 . Примерный перечень оборудования для основных участков производственного корпуса ПТЦ, ПО(Ч)ТС указан в приложении 1 i.

Для проведения планировки каждый вид оборудования имеет условное обозначение, форма которого соответствует его контурам на плане, а размеры - габаритам в соответствующем масштабе. Контуры оборудования изображаются упрощенно. Размеры оборудования приведены в таблице приложения 12.

Возле оборудования показывают место расположения рабочего в виде круга диаметром 500 мм (в соответствующем масштабе). Половину круга затушевывают. Светлая половина круга обозначает лицо рабочего и должна быть обращена к оборудованию.

Нумерация всех видов оборудования на участке - сквозная, обычно слева, направо и сверху вниз. Номер оборудования указывается внутри контура арабскими цифрами или вне его в конце выносной линии. Пример технологической планировки испытательного и топливно-ремонтного участков с размещением технологического оборудования приведен в приложении 13.

На листе чертежа слушатели детально показывают осмотровые канавы зон всех видов ремонта и ТО-2, а также технологическую планировку (расстановку оборудования) для участков, предусмотренных заданием, вариант которого выбирается по последней цифре номера зачетной книжки:

0- окраски, агрегатно-механического;

1-обслуживания топливной аппаратуры, кузовных работ, испытаний двигателей и агрегатов;

2- обойно-столярного, обслуживания аккумуляторов, шиномонтажного;

3-испытаний двигателей и агрегатов, электротехнического, обойно-столярного;

4- агрегатно-механического, кузовных работ;

кузовных работ, электротехнического, окраски, обойно-столярного;

шиномонтажного, электротехнического, обслуживания аккумуляторов;

агрегатно-механического, обслуживания топливной аппаратуры;

кузовных работ, обслуживания аккумуляторов, окраски;

9-обслуживания аккумуляторов, испытаний двигателей и агрегатов, окраски.

Спецификацию оборудования оформляют в виде таблицы и помещают на чертежном листе или в расчетно-пояснительную записку к проекту.

Подъемно-транспортное оборудование нумеруют после технологического. В качестве подъемно-транспортных средств применяют мостовые краны, кран-балки с электротельфером, монорельсы с электротельфером или электроталью, кран-укосины (консольные краны) с электроталью, тележки для перемещения грузов по рельсам или по полу.

При обосновании подъемно-транспортного оборудования учитывают характер выполняемых работ, зону обслуживания, возможность размещения подъемно-транспортного оборудования на участке, интенсивность грузопотока, габариты транспортируемых объектов и т.д. Грузоподъемность подъемно-транспортного средства определяют по максимальной массе (приложение 14) поднимаемых и транспортируемых объектов на участках или рабочих местах. Число мостовых кранов или кран-балок для

обслуживания разборочно-сборочных участков принимают - 1 кран на 30. ..40 метров длины участка, а для слесарно-механических - 1 кран на40...80 м.

Выбранное подъемно-транспортное оборудование условными графическими изображениями необходимо показать в определенном масштабе на технологической планировке производственного корпуса

Оформление эксплуатационной карты.

Работа пожарного автомобиля за октябрь 2006 г. Наименование и № подразделения __ОГПС-20

Тип, марка, модель автомобиля __АЦ-5-40(43101) Гос. регистрационный знак _________

Пробег автомобиля на 1-е число отчетного месяца от начала эксплуатации:

шасси _________; двигателя _________км (приведенный)

Остаток топлива в автомобиле на 1-е число отчетного месяца ______ литр.

Заправлено топлива в автомобиль за отчетный месяц _________литр.

Остаток топлива в автомобиле на 1-е число следующего за отчетным месяцем _________ литр.

Результат расхода топлива за отчетный месяц:

Фактически ___112. 5 __ литр. Экономия ___ __ _ литр.

По нормам ____ 107.4 __ литр. Перерасход ____5.09_ литр.

Наименование и место работы автомобиля (ТО, работа на пожаре, учении и др.)

Работа пожарного автомобиля

Расход топлива в литрах

Время выезда

Время возвращения

показание спидометра

перед выездом

пройдено км к месту

работы и обратно

На пожарах (в мин.)

На учениях (в мин.)

работа двигателя при смене караула (в мин.)

прочие работы двигат. (в мин.)

заправлено топлива в автомобиль (в литрах)

с на сосом

без насоса

с насосом

без насоса

фактически

по нормам

водителя

нач. караула

Работа автомобиля за отчетный месяц

Израсходовано топлива по элементам работ, л

Наработка пожарного автомобиля за отчетный месяц в км общего пробега (с учетом приведенного) ________

Начальник части __________ Старший водитель____________

"____" ___________ 200__ г. "____" ___________ 200__ г.

Памятка поступающему в Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

ВУЗ: Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

Специальность: «Пожарная безопасность» и «Техносферная безопасность»

Адрес: 2

тел. дежурного по институту (3

Требования:

Гражданские лица

Не моложе 17 лет, но не старше 25 лет

Определение годности по состоянию здоровья, профессиональный отбор

Медицинское заключение военно-врачебной комиссии (ВВК)

Психофизиологическое обследование ВВК

Проведение профотбора

Профессиональный отбор кандидатов на учёбу осуществляется по месту жительства Главным управлением МЧС России по Республике Марий Эл

Вступительные испытания

· Математика (результаты ЕГЭ);

· Физика (результаты ЕГЭ);

· Русский язык (результаты ЕГЭ);

· Физическая подготовка;

· Математика письменно;

Кроме прохождения вступительных испытаний абитуриенты проходят медицинское освидетельствование на базе поликлиники института и психологический отбор.

Проведение вступительных испытаний

Прибытие по вызову учебного заведения

Прибытие на вступительные испытания

За свой счёт, по вызову учебного заведения

Проживание в период вступительных испытаний

Помещение казарменного типа

Куда подаются заявления

Отдел кадров Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, расположенный по адресу:
г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина 16 а, кабинет 213,

телефон ,

Срок подачи заявления

С 2010 года Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России ввёл форму обучения бакалавриат. Квалификация выпускника – бакалавр. Срок обучения бакалавров составляет 4 года. Порядок приема абитуриентов, а также вступительные экзамены те же.

Нормативы для определения физической подготовленности абитуриентов, поступающих в Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС России

Наименование упражнений

Кандидаты на учёбу

Из числа гражданской молодежи, не служившей в армии

Из числа сотрудников ОВД и гражданской молодёжи, отслужившей в армии

Бег 100 м (сек)

Подтягивание на перекладине

(количество раз)

Бег (кросс) 3000 м

(мин. сек)

Примечание: 1. Экзамен по физической подготовке засчитывается при условии выполнения абитуриентом трех нормативов, определяемых предметной комиссией.

2. При выполнении трех упражнений выставляется оценка «отлично» (если получены – 5, 5, 5; 5, 5, 4), «хорошо» (если получены – 5,4,4; 4,4,4; 5,5,3; 5,4,3; 4,4,3), «удовлетворительно» (если получены – 3,3,3, 4,3,3; 5,3,3)

Профессиональный отбор кандидатов для поступления на учёбу проводится Главным Управлением МЧС России по Республике Марий Эл.

Для формирования личного дела необходимо в отдел кадров предоставить следующие документы:

1. Фото ч/б, на матовой бумаге 9х12 - 1 шт.,

2. Фото ч/б, на матовой бумаге 3х4. - 9 шт.

3. Характеристика с места учебы заверенная подписью классного руководителя и печатью школы;

4. Ведомость с оценками за первое полугодие, заверенная классным руководителем и печатью школы;

5. Справка с результатами сдачи нормативов по физкультуре (кросс 3000м, бег 100м, подтягивание), заверенная учителем физкультуры и печатью школы;

6. Ксерокопия свидетельства о рождении;

7. Ксерокопия страхового свидетельства (государственного пенсионного страхования)

8. Ксерокопия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН);

9. Ксерокопия медицинского полиса;

10. Ксерокопия паспорта (стр. 2, 3, 4, 5);

А также необходимо пройти первичное психологическое тестирование в психологической службе Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл.

Для определения годности по состоянию здоровья необходимо пройти военно-врачебную комиссию (ВВК), расположенную по адресу: -а, и получить заключение.

Для прохождения ВВК по месту жительства необходимо:

1) пройти диспансеризацию, то есть получить отметку о том, что Вы не состоите на учете в следующих диспансерах:

    Психоневрологический диспансер – ул. Прохорова, 27, Наркологический диспансер – , Противотуберкулёзный диспансер – (при себе обязательно иметь результат флюорографии в 2-проекциях), Кожно-венерологический диспансер – ул. Дружбы, 93.

2) а так же предоставить секретарю ВВК следующие документы :

1. Военный билет или приписное свидетельство;

2. Выписки из амбулаторной карты по месту жительства за последние пять лет. Если вы за медицинской помощью не обращались, то лечебное учреждение должно подтвердить это соответствующей справкой, заверенной печатью;

3. Результат флюорографии в 2-проекциях, давностью не более 6 месяцев, снимок пазух носа;

4. Электрокардиограмму давностью не более 12 месяцев, в покое и с нагрузкой;

5. Общий анализ крови давностью не более 3-х месяцев, на СПИД, на гепатит В, С

6. Анализ крови на реакцию Вассермана давностью не более 6 месяцев;

7. Общий анализ мочи давностью не более 3-х месяцев.

9. Анализ кала на яйца глист, дизентерийную группу;

10. Посев из носа и зева на дифтерию;

11. Справка о прививках;

12. Справка от инфекциониста за 12 месяцев;

13. Справка о непереносимости к мед. средствам.

Из семи вузов МЧС России институт в Екатеринбурге - единственное профессиональное учреждение министерства, находящееся в азиатской части страны. На сегодняшний день это одно из немногих образовательных учреждений, в котором проводятся курсы повышения квалификации спасателей в сфере ПБ. О данном вузе и пойдет речь в этой статье, надеемся, что она поможет определиться будущим абитуриентам и их родителям в выборе учебного заведения.

На территории института МЧС Екатеринбурга размещено несколько корпусов общежития, медчасть с изолятором, главные корпуса учебного заведения с лабораториями и другими объектами в распоряжении. Также есть центр учебно-спортивной деятельности, расположенный в 30 км от города, где находится вторая учебная площадка с необходимым оборудованием и инфраструктурой для обучения и проживания.

История существования

История Уральского института МЧС (Екатеринбург) начинается с 1928 года. Тогда в Свердловской области были организованы первые областные курсы пожарно-технического мастерства. После многолетней реорганизации, в 2004 году, филиал был переименован в Уральский институт ГПС МЧС России (Екатеринбург).

Направления подготовки

Здесь ведется кадровая подготовка квалифицированных кадров для государственных начальствующих должностей в службе безопасности МЧС. На базе полного среднего образования осуществляется обучение студентов по следующим специальностям:

  • Пожарная безопасность; Обучение на дневном отделении длится 5 лет, на заочном - 6 лет.
  • Техносферная безопасность. Обучение возможно только на дневном отделении. Срок - 4 года. Также обучение может проводиться на платной договорной основе (контракт).

По окончании института МЧС Екатеринбурга все выпускники получают квалификацию «инженер-специалист» и воинское звание «лейтенант».

Институт МЧС (Екатеринбург): факультеты (остальные)

  • Платных образовательных услуг. Данный факультет ведет обучение студентов 5 направлений подготовки (будущих пожарных, судебных экспертов, управленцев, способных работать в кризисных ситуациях, спасателей, специалистов, занимающихся подготовкой техники МЧС) и одно направление СПО.
  • Заочного обучения, переподготовки и повышения квалификации.
  • Профессиональной подготовки.

Рейтинг и заслуги

Заведение занимает достойное место в рейтинге институтов МЧС. В нем преподают кандидаты и доктора наук, проводятся научные работы и конференции. Курсанты принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах. Каждый год из стен вуза выходит около 700 курсантов и слушателей курсов.

Условия обучения

Обучаться в институте МЧС Екатеринбурга достаточно престижно, но и не совсем легко, ведь такая структура предполагает строгую дисциплину, высокий уровень физической и психологической подготовки.

В военизированной структуре МЧС есть и девушки-курсанты в возрасте от 17 до 25 лет. Абитуриентки, возраст которых - от 26 до 40 лет, имеют право на обучение лишь на заочном отделении и обязаны иметь одно или несколько высших образований.

Вступительные испытания

Основная форма вступительных экзаменов в вуз - ЕГЭ. Проходной балл здесь довольно высокий и в то же время зависит от выбранного факультета; его определяют непосредственно в период вступительной кампании. Основные предметы, такие как математика и русский язык, сдаются в форме собеседования; также сдаются нормативы по физической подготовке. Уровень последнего испытания оценивается по-разному для мужчин и женщин, однако выполняемые упражнения одинаковы для всех:

  • бег 1 км;
  • прыжки в длину;
  • подтягивания и/или отжимания;
  • бег на короткую дистанцию.

Также необходимо быть готовым пройти психологическое тестирование для установления соответствия абитуриента выбранной им специальности и для выявления устойчивости психики. За несколько часов профессиональными психологами будет дана оценка мышлению, вниманию, памяти, интеллектуальному развитию будущего курсанта. Если это тестирование вдруг окажется не под силу, абитуриент не допускается к дальнейшему прохождению испытаний.

Стоит помнить, что требования к состоянию физического и психического здоровья, предъявляемые курсантам военных учебных заведений, прописаны в приказе министра обороны Российской Федерации.


Существует льготный вариант поступления в институт МЧС Екатеринбурга: победители предметных олимпиад и призеры спортивных соревнований, как правило, зачисляются на обучение вне конкурса.

В случае неудовлетворительного прохождения вступительной кампании абитуриент имеет право на подачу апелляции. В этом случае созывается специальная комиссия, занимающаяся рассмотрением заявлений абитуриентов на пересдачу испытаний.

Поступил. Что дальше?

После успешного зачисления любой будущий курсант задается вполне резонными вопросами: что меня ожидает во время обучения? Будет ли трудно учиться? Сумею ли я найти общий язык с однокурсниками? На самом деле похожих вопросов может быть множество. И на самые важные из них определенно стоит дать ответы.

Всем обучающимся на дневном отделении института МЧС (г. Екатеринбург) выплачивается ежемесячная стипендия в размере от 10 тыс. российских рублей (в зависимости от успеваемости обучающегося). Кроме того, всем курсантам оказывают бесплатную медицинскую помощь, предоставляются путевки в оздоровительные центры по льготной цене и другие льготы в соответствии с действующим законодательством.

Общественная жизнь института

В соответствии с планом мероприятий Уральский институт МЧС ежегодно принимает участие в специализированных региональных выставках, при этом экспозиции вуза неоднократно награждались. В 1969 году на территории вуза был открыт музей, куда по сей день приходят школьники, студенты, курсанты и почетные гости и приумножают славные традиции Урала.

Воспитательная работа с курсантами представляет собой комплекс мероприятий, включающих в себя как культурный досуг, так и спортивно-массовую деятельность.

Так, 1 июня 2017 года курсанты факультета «пожарная безопасность» совершили традиционный марш-бросок на 14 км, в ходе которого отрабатывались нормативы по гражданской обороне и оказанию первой медицинской помощи. А на следующий день на сцене культурного центра прошла торжественная церемония открытия турнира «Человеческий фактор» по оказанию первой помощи. Лидером этих соревнований оказалась команда «Вита», полностью состоящая из девушек-курсантов.

В этот же день, 2 июня, в учебном учреждении состоялась сдача государственного экзамена у курсантов - выпускников факультета пожарной безопасности.

В 2017 году произойдет 81-й выпуск курсантов - 204 выпускника по обеим специальностям, 28 из которых получат дипломы с отличием, и 8 из них будут награждены золотыми медалями МЧС России «За особые успехи в учении». Всем выпускникам предоставят должности в подразделениях МЧС РФ.

Вывод

Крайне важна, даже необходима в современном мире. По оценке иностранных специалистов, МЧС России входит в пятерку лучших служб спасения в мире. История минувших лет полна многочисленных примеров мужества и героизма спасателей. Из этого можно сделать лишь один вывод: Уральский институт ГПС МЧС России - идеальное место для тех выпускников школ, лицеев и училищ, которые хотят приносить пользу Родине и служить ей безвозмездно. Ведь сегодня профессия спасателя актуальна, как никогда раньше…

Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...