Опасные ситуации которые могут возникнуть в квартире. Опасные ситуации в доме
Тема: Опасные ситуации в жилище.
Цель: рассказать учащимся о возможных опасных ситуациях в доме (квартире) и мерах по их предупреждению.
Форма проведения: комбинированный урок.
Материалы: мел, доска, учебник, плакаты, карточки, сборники тестов и инструкций.
План урока:
Организационный момент - 2 мин .
Домашнее задание с пояснением - 2 мин .
Опрос с проверкой домашнего задания - 6 мин .
Изучение новой темы - 10 мин .
Закрепление материала - 5 мин .
Повторение пройденного - 8 мин .
Самостоятельная работа - 10 мин .
Итог урока - 2 мин .
Ход урока.
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку (наличие необходимых принадлежностей), сообщение темы, цели и плана работы на уроке. Дети записывают дату и тему урока в тетрадь.
На дом: § 6, инд. зад. (описать возможные опасные ситуации у себя дома).
Одного ученика вызываю к доске (рассказать §5), остальным даю карточки.
Карточка №1.
Каким службам принадлежат эти номера телефонов?
01 - служба спасения
02 - милиция
03 - скорая помощь
04 - газовая служба
Как называется сигнал оповещения о ЧС? «______________________!»
Расшифруй: ОБЖ - основы безопасности жизнедеятельности , ЧС - чрезвычайная ситуация , ГО - гражданская оборона , ПСС - поисково-спасательная служба , ЖЭК - жилищно-эксплуатационная контора .
Рассказываю детям, что опасные ситуации нас могут ожидать и в собственном жилище, так что всем известная поговорка «Мой дом - моя крепость» не всегда срабатывает, так как даже у себя дома мы не можем чувствовать себя в полной безопасности. Перечисляю список наиболее распространенных опасных ситуаций в жилище, затем в ходе беседы с детьми выясняем причины их возникновения, отмечая, какие из них вызваны техногенными факторами, какие - природными, а какие - социальными. Рассматриваем некоторые из перечисленных ситуаций и правила поведения при их возникновении.
Лифт (зачитываю инструкцию).
Братья наши меньшие (собаки: действия при возможном нападении, укусе, передаче заболеваний; домашняя птица, кровососущие насекомые, грызуны).
Если захлопнулась дверь (порядок действий).
Вопросы для закрепления:
Какие опасные ситуации могут произойти в твоем жилище?
Каковы их причины?
Как нужно вести себя в той или иной ситуации?
Какие заразные болезни могут передаваться человеку от животных, насекомых и птиц?
Что нужно делать, если захлопнулась дверь в квартиру?
Тест на стр. 31.
Задание №3 на стр. 31.
Вопросы для повторения:
Как называется неблагоприятная обстановка, в которой есть угроза жизни и здоровью человека, его имуществу или среде обитания?
Как называют наиболее сложные опасные ситуации, требующие от человека для защиты своей жизни и здоровья напряжения всех его физических и духовных сил?
В чем отличие опасной ситуации от чрезвычайной? Приведите пример.
Как называют крупномасштабные опасные и экстремальные ситуации с вовлечением большого количества людей и грозящие тяжелыми последствиями для общества?
Какие из нижеперечисленных опасных ситуаций являются техногенными, какие - социальными, а какие - природными: конфликт на расовой почве, авария на заводе, землетрясение, эпидемия, нападение хулиганов, автокатастрофа, наводнение?
Продолжи поговорку:
а) В тихой воде омуты … (глубоки)
б) Где тонко, там и … (рвется)
в) Козла бойся спереди, коня сзади, а злого человека… (со всех сторон)
г) Не дразни собаку, так не … (укусит)
д) Беда не приходит … (одна)
е) Не зная броду, не суйся в … (воду)
ж) Есть смелость, нужна и … (умелость)
По вертикали. 10. Состояние защищенности человека от неблагоприятных факторов. 11. Грызун - переносчик инфекционных заболеваний. 12. Служба, приходящая на помощь в криминогенных ситуациях. 13. Пища. 14. Электричество. 15. Опасное место пребывания.
- азгадай кроссворд:
9) Физминутка. Ролевая игра (зад.№ 4 на стр. 20).
Самостоятельная работа: № 4 на стр. 31.
Могу предложить следующее стихотворение, в котором есть указанные в задании слова и словосочетания:
Пятиклассник делал уроки,
Горела лампа на столе.
По проводам гуляли токи ,
Умные мысли в голове.
В комнате вдруг стало душно.
Он поставил стул на стол .
Форточку открыть бы нужно,
Но со стола вдруг стул сошел…
Ученик на пол упал .
Встать он сам уже не смог ,
Так как руку он сломал
И на время занемог.
А когда очнулся уже ,
Врача пред собой увидал.
Читай , голубчик, ОБЖ -
Хирург ему сказал.
В заключение урока подводим итоги работы (что сделали, что не успели, что узнали нового, кто как работал). Учащиеся получают оценки за урок. Если останется время, можно прочесть ряд памяток и инструкций из сборника.
Марина Масленникова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста
«Опасные ситуации дома »
Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок» Масленникова М. А.
Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, коммуникативное развитие.
Задачи :
1. Познавательное :
Закрепить знания об опасных ситуациях , которые могут возникнуть дома ;
Познакомить детей с номерами аварийных служб;
2. Речевое :
Развивать моно- и диалогическую речь;
3. Коммуникативное :
Формировать умение работать в команде.
Ход НОД
В.: Ребята я предлагаю вам стать спасателями. Кто это такие?
В.: Вы правы. Спасатели это люди, которые помогают нам в трудных и опасных ситуациях . Вот о них мы с вами сейчас и поговорим.
Мы с ней очень-очень дружим
Утром моемся под душем. (вода)
В.: Ребята, какая опасность нас может подстерегать при невнимательном отношении к воде?
Что случилось?
Как кораблики плывут бабушкины тапки
Кот рассержен «Где уют? Промочил я лапки» .
В коридоре ручейки дружно побежали
Может майские деньки, наконец настали.
Коврик у дверей промок – хлюпает водицей
Здесь устроила потоп младшая сестрица
Она куклу в ванной мыла кран с водой закрыть забыла.
В.: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы этого не произошло?
Физкультминутка
Тихо плещется вода.
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
В.: А скажите мне ребята, как одним словом назвать : холодильник, пылесос, утюг, телевизор?
В.: Правильно, это электроприборы. А почему они так называются?
Электрический ток.
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы-
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принёс.
Ток помощник в доме первый,
Друг наш преданный и верный.
В.: Электрический ток помогает людям, но он может быть и опасен . Чем же?
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Выберите предмет, который может стать причиной пожара :
Кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля;
Ковёр, телевизор, картина, стол;
Стакан, зажигалка, ложка, стол;
Фен, ваза, карандаш, колечко;
Спички, ведро, ранец, кукла.
В.: Ребята, а кто нам поможет при пожаре?
«Физкультминутка»
Все дети встают в круг. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Шар передаётся по кругу. У кого шар, тот и говорит последнее слово стихотворной строки.
«Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал, кто со спичками (играл?
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил бельё над (газом?
Пламя прыгнуло в траву, кто у дома жёг (листву?
Кто бросал в огонь при этом незнакомые (предметы?
Помни каждый гражданин – это номер – (01?
Дым увидел – не зевай и пожарных (вызывай) .
В.: Ну что ребята продолжаем? Тогда следующая загадка :
Голубой огонёк,
Нам, обед сварить помог (газ)
В.: Запомните ребята, что зажигать газ могут только взрослые. Бытовой газ требует осторожного и внимательного обращения . Природный газ, который добывают из-под земли, не обладает запахом. В газ, который поступает в наши дома , специально добавляют пахучие вещества. Это делают для того, чтобы жильцы почувствовав запах приняли необходимые меры. Запомните ребята телефон газовой службы- 04.
Воспитатель показывает детям аптечку.
В.: Ребята, а как вы думаете, что лежит в ящике с красным крестом?
В.: Правильно, это аптечка и в ней лежат лекарства.
Таблетки - не конфетки.
Знают взрослые и детки, если кто-то заболеет,
Принимает он таблетки, чтоб поправиться быстрее.
Но красивые таблетки, в разноцветной оболочке
Это вовсе не конфетки.
Хоть порой напоминают они сладости на вид,
Но лекарства принимают, если что-то заболит.
В.: Как вы поступите, если найдёте на полу таблетку? Почему нельзя глотать случайно найденные таблетки?
В.: Если вдруг что-то случилось, надо позвонить на станцию «Скорой помощи» . Её телефон- 03.
Рефлексия : Понравилось ли вам быть спасателями?
Какие опасные ситуации мы с вами рассмотрели?
Какие телефоны вы запомнили?
Публикации по теме:
Конспект игровой образовательной ситуации «Помоги Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей в процессе самостоятельного выполнения опытов. Задачи: -Образовательные:.
Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поведение на дороге» Цель: закрепление знаний по правилам дорожного движения Задачи: познакомить детей с элементами дороги; рассказать и закрепить правила поведения.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я - Белореченская семья» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Мама, папа, я – Белореченская семья» Воспитатель И. В. Гнилевская Тема.
Цель: формировать у первоклассников убеждение в том, что соблюдение правил техники безопасности при обращении с предметами домашнего обихода снижает риск бытового травматизма; формировать умение обращаться за экстренной помощью в случае пожара и т. д.
Задачи:
1.Организовать деятельность учащихся по систематизации и обобщению знания правил безопасного поведения в быту (умению предвидеть опасность, избегать опасных ситуаций).
2.Организовать деятельность по развитию коммуникативных навыков работы в паре и группе;
3.Содействовать формированию и развитию познавательного интереса;
4.Содействовать формированию культуры ЗОЖ;
5.Способствовать формированию собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром;
6.Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического, психологического и эмоционального здоровья учащихся.
Ход урока.
1 . Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Мир вокруг разнообразный,
И урок наш очень важный.
Ребята, давайте настроимся на важную работу.
2.Формулирование темы и целей урока.
Ребята, отгадайте загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
...(Дом)д-предметная картинка!!
Д-поговорка «Мой дом –моя крепость»
Почему так говорят?
Да, дома мы находим убежище, укрытие от холода, голода, находим понимание и любовь наших близких людей. Мой дом – моя крепость.
Вы полностью согласны с этой пословицей?
Придя домой, мы привыкли чувствовать себя уютно, комфортно и спокойно. Мы привыкли к своему дому, и нам все кажется в нём известным и обычным. Нам даже в голову не приходит, что дома нас могут поджидать какие- то опасности.
3.Новая тема.
А теперь подумайте, можно ли оставаясь дома, чувствовать себя в безопасности? Нет ли каких-нибудь домашних опасностей?
(ответы на вопрос)
Какова же тема нашего урока?
« Опасные ситуации в доме» (на доске)
Д- предметная картинка с изображением дома!!
Учитель: Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом – это не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. К нам на урок сегодня пришел Домовенок Кузя, который никогда не жил в городской квартире и мы с вами вместе постараемся ему рассказать обо всех опасных домашних предметах. А вот, что за вещи окружают человека в доме, вы назовете, отгадав загадки.
(Загадываю загадки, слова-отгадки вывешиваются на доску предметные картинки)
1. В ней варят щи,
компот и каш
На всю семью
Большую нашу .(Кастрюля)
2. В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
3. На железной клумбе
Цветы голубые –
Помогают стряпать
Кушанья любые. (Газовая плита
)
4. За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, друзья, живет. (Холодильник
)
5. Он учиться помогает,
Информацию хранит,
В игры он с тобой играет,
С дисков музыка звучит. (Компьютер
)
6. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Может показать кино. (Телевизор
)
7.Смотрите: мы раскрыли пасть,
В неё бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (Ножницы)
8.Маленького роста я,
Тонкая да острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка)
9.Если хорошо заточен,
Всё легко он режет очень –
Хлеб, картошку,
свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)
.(читает наиз. 1 уч-ся)
Вывод: Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
Учитель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте разберемся, что же может быть опасным в доме? Назовите, о каких колющих и режущих предметах говорилось в загадках?
Учитель: Первая опасность в доме – острые и колющие предметы. Порядок в доме нужен не только для красоты, но и для безопасности.
Ты навсегда запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать -
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!! .(читает наиз. 1 уч-ся)
Физкультминутка для глаз???
- Выполнение задания № 1 в рабочей тетради : отметить красными кружками рисунки предметов – источников опасности, а зелеными – предметов, помогающих ее избежать.
Проверка – светофоры у каждого из учащихся.
-Выполнение задания № 2 в рабочей тетради : обведи красным цветом рисунки, на которых дети не соблюдают правила безопасности.
Проверка.
Д-пословицы:
1.Берегись бед – пока их нет.
2.Осторожность – мать безопасности.(Как вы понимаете смысл этих пословиц?)
Д- автомобили экстренных служб, рассматривают иллюстрации в рабочей тетради и учебнике.(можно включить сигналы машин экстренной помощи)
Стихи про экстренные службы (читают наизусть 4 учащихся):
1. Знает каждый гражданин
Этот номер – 101.
Если в дом придет беда-
Позвони скорей туда.
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
2. Если вдруг беда у вас,
Позвони 102 сейчас.
Если вдруг пробрался вор,
С ним короткий разговор.
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать
От грабителя и вора,
Ох, получит эта свора.
3. Это кто звонит 103?
Громче адрес говори!
Корь? Ангина? Кто больной?
Ждите доктора со мной,
Привезу его в два счета,
Это ведь моя работа!
Доктор сделает укол!
Где больной?
Залез под стол.
4. 104-телефон,
Вам всегда поможет он.
«Аварийку» вызывай
И спасателей встречай.
Если в доме пахнет газом,
Вызывай на помощь сразу!
Ведь спасателей отряд
Вам помочь, конечно, рад!
-Выполняют задание № 3 в рабочей тетради : соедини рисунки специального транспорта с рисунками опасных ситуаций. Напиши телефонов для вызова помощи.
Физкультминутка
1.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? (маршируют)
2.Кто, поставив греться кашу, полчаса играет в мячик? (приседают)
3.Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!» (маршируют)
4.Признавайтесь быстро в том, кто из вас шалит с огнем? (приседают)
5.Кто, почуяв газ в квартире, вызывает 104? (маршируют)
6.Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? (приседают)
Молодцы, вы узнали опасности и правильно выполнили упражнения.
4.Закрепление.
Инсценировка стихотворения «Советы мамы»
Сын:
На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
Мама:
– К плите чтоб руки не совал!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Позвоните 104. ??- о чем предупреждала мать своего сына?
Работа в парах – придумать свои запрещающие знаки по безопасности в доме(на партах круги). Отчет о работе пар.
5.Подведение итогов урока- Давайте ещё раз повторим эти правила. Расскажите их родным и знакомым.
Я предлагаю вам игру «Доскажи словечко»
Дыма столб поднялся вдруг,
Кто не выключил …? (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками …? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил бельё …? (над газом)
Столб огня чердак объял.
Кто там спички …? (зажигал)
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …? (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …? (предметы)
Дым увидел – не зевай,
А пожарных … (вызывай)
Помни, каждый гражданин
Этот номер … (1 01)
101 – пожарная часть
Когда пожар,
Рецепт один
– Звоните срочно 101
102 – милиция,
Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Двери держатся едва
– Позвони скорей «102»!
103 – скорая медицинская помощь,
Если что-то в глаз попало,
Поврежденный глаз не три,
Позови на помощь старших,
Пусть звонят скорей «103»!
Если утюгом обжегся,
Воду на ожег не лей,
Отправляйся к телефону
И звони «103» скорей!
104 – газовая служба.
Служба газа «104».
Газ, почувствовав в квартире,
Иди к соседям – звони104.
6.Рефлексия. д- стихотворение, у детей – фигурки человечков. Прикрепляют фигурки человечков к одной из четырех строчек. «Урок полезен, все понятно…»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2
слайд
Описание слайда:
Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире: небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, кипящий чайник, заливший газовую плиту); неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами; неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами; криминальные ситуации (взлом, ограбление).
3
слайд
Описание слайда:
Опасные ситуации которые случаются дома (в квартире): пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем); взрыв газа (утечка газа, не выключенная плита); затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина); отравление (газом или химическими препаратами); поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием); разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва).
4
слайд
Описание слайда:
5
слайд
Описание слайда:
Почему??? Затопление может произойти из-за аварии водопровода, системы отопления или недосмотра (кто-то забыл закрыть кран или не устранил протечку воды). А может засорилась канализация или протекла крыша
6
слайд
Описание слайда:
Во всех этих случаях в первую очередь сообщите об этом родителям, а если их нет дома, предупредите соседей и попросите их вызвать аварийную службу и предупредить диспетчера ЖЭСа. В местах протечек поставьте тазы и ведра. При затоплении всего этажа покидайте дом, не пользуясь лифтом. Попросите взрослых перекрыть воду и обязательно отключить электричество в квартире – если вода попадет на электропровода, возникает опасность удара электрическим током и короткого замыкания
7
слайд
Описание слайда:
Чтобы по вашей вине не произошло затопление дома или школы: Не оставляйте без присмотра льющуюся воду. Проверяйте перед выходом, закрыты ли краны, особенно в те дни, когда отключают воду Не засоряйте канализацию Не пытайтесь крутить или чинить краны на трубопроводе в квартире самостоятельно, в случае неисправностей или течи воды попросите взрослых вызвать работников ЖЭСа
8
слайд
Описание слайда:
Что делать в случае затопления если в момент аварии в квартире нет взрослых, нужно сразу сообщить о ней родителям на работу или позвать соседей; позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов;
9
слайд
Описание слайда:
Что делать в случае затопления отключить электричество и перекрыть воду (это может помочь сделать кто-нибудь из взрослых соседей); в местах протечек поставить тазы или ведра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.
10
слайд
Описание слайда:
Что делать, если затопили соседи? Если затопление квартиры еще в процессе, остановите стихию. Сходите к соседям. Когда залив происходит из-за аварии в коммуникациях, нужно сообщить в диспетчерскую эксплуатирующей организации; До вызова эксперта по оценке и фиксации ущерба от затопления квартиры ни в коем случае не устраняйте следы залива; Вызовите работника эксплуатационной организации (ЖЭУ) – он зафиксирует ущерб от затопления квартиры (для последующей оценки ущерба затопления), а также их причину в специальном акте. Один экземпляр акта должен остаться у Вас. Обращайтесь в ЖЭУ даже при незначительных повреждениях (возможно дефекты после затопления квартиры проявятся позже в большем объеме). При составлении акта проследите за тем, чтобы повреждения были описаны очень точно (это понадобиться для более точной оценки ущерба от затопления квартиры); После проявления всех следов аварии, необходимо встретиться с соседями и попробовать уладить все вопросы, связанные с заливом квартиры, без обращения в суд;
11
слайд
Описание слайда:
Сообщите виновнику, что при отказе оплатить восстановительный ремонт, последует обращение в суд и, в случае победы, виновнику придется оплатить все судебные издержки (услуги по оценке ущерба затопления, адвоката и т.д.); С несговорчивым ответчиком будет сложнее. Начинайте искать юриста, специализирующегося на возмещении ущерба; Как только проявятся все следы аварии, приглашайте независимого оценщика для проведения оценки ущерба от затопления (залива) квартиры; Причинитель вреда извещается телеграммой (минимум за 3 рабочих дня) о дате проведения осмотра и оценки ущерба затопления квартиры; Результатом является акт осмотра повреждений. В этом акте (повторном) учитывается мнение причинителя вреда. Если сосед получил телеграмму и не явился для составления акта осмотра повреждений, осмотр проводится без него;
12
слайд
Описание слайда:
После визита эксперта-оценщика и получения на руки отчета об оценке причиненного ущерба (занимает 2-4 рабочих дня), можете смело ремонтировать квартиру; Получив на руки отчет об оценке, попытайтесь снова пойти с виновником «на мировую». Если виновник сопротивляется, готовьтесь к судебному разбирательству; При соблюдении всех правил и формальностей дело о возмещении ущерба, причиненного заливом (затоплением) квартиры, как правило, выигрывается;
13
слайд
Описание слайда:
Если во время судебного процесса Вы успели провести ремонт и не уложились в ранее заявленную сумму, вы можете подать иск с этой суммой, заверив его чеками, квитанциями, сметами ремонтной организации. Однако победа в данном случае не гарантируется, поскольку ответчик может усомниться в сумме и запросить встречную экспертизу по оценке ущерба затопления. Вы смело можете идти на это только будучи уверенным, что вы оплатили ремонт не по завышенным ценам, а это бывает очень редко; Суд выигран. Ответчик выплачивает Вам сумму, определенную судом. Если ответчик отказывается выплатить Вам деньги, Служба судебных приставов возбуждает исполнительное производство и дает виновнику потопа пятидневный срок для исполнения решения. Если ответчик не исполняет решение, Служба судебных приставов применяет соответствующие меры по выявлению имущества должника. В случае невыплаты на имущество должника налагается арест, имущество продается и из этой суммы Вам выплачивается необходимая сумма.
14
слайд
Описание слайда:
Контрольные вопросы Почему случается затопление в квартире? Как от этого уберечься? Что нужно предпринять при затоплении? 1. Сразу же сообщите об аварии взрослым (родителям, соседям и др.). 2. Позвонить в диспетчерскую ремонтно-эксплуатационного управления и попросить прислать специалистов. 3. Отключить электричество и перекрыть воду 4. Поставить в местах протечек тазы или ведра. Эти места обмотать тканью и убирать воду.
15
слайд
Описание слайда:
Практические задания Попросите взрослых показать, где находятся в доме запорные вентили (краны) холодной и горячей воды, как ими пользоваться? Нарисуйте схему водоснабжения вашей квартиры, на которой укажите расположение труб с горячей и холодной водой, запорных кранов, смесителей и других устройств. Обозначьте места, где могут возникнуть протечки воды. Узнайте телефоны служб, куда вам следует обратиться в случае затопления. Запишите их в ваш справочник аварийных телефонов.
16
слайд
Описание слайда:
17
слайд
Описание слайда:
Пожар в квартире, доме или на даче возникает, как правило, по нашей вине. Мы нередко забываем о правилах безопасности. И очень часто, если произошел пожар, мы не знаем, что делать. Запомните главное правило: ПОЖАР ЛЕГЧЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ПОТУШИТЬ!!!
18
слайд
Описание слайда:
Поэтому: НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ВКЛЮЧЕННЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ БЕЗ ПРИСМОТРА! БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ СО СПИЧКАМИ! И вообще, ДУМАЙТЕ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ЧТО-ТО СДЕЛАТЬ!!!
19
слайд
Описание слайда:
Ну, а если все-таки загорелось? Почувствовав дым, обязательно выясните, откуда он идет, не горит ли что-нибудь в квартире. Не паникуйте! Если дома нет взрослых, в первую очередь вызовите СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону 112 или 01
20
слайд
Описание слайда:
При этом сообщите: Что горит. Свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код). Фамилию и номер телефона, с которого звоните. У вас могут уточнить, сколько этажей в доме и подъездов в здании, как лучше подъехать к дому. Будьте готовы ответить на эти вопросы.
21
слайд
Описание слайда:
Если огонь не велик, попробуйте справиться с ним самостоятельно, используя подручные средства для тушения: мокрую ткань и воду.
22
слайд
Описание слайда:
ПОМНИТЕ!!! Поэтому если загорелся телевизор или другой электроприбор, немедленно вытащите вилку из розетки! Если после этого горение не прекратилось, накройте прибор плотной тканью (одеялом, пальто) и плотно прижмите ее, чтобы прекратить доступ кислорода к пламени и остановить горение, залейте очаг водой. Ни в коем случае нельзя тушить водой включенные в сеть электроприборы и горящие провода!
23
слайд
Описание слайда:
При пожаре дым опасен даже больше, чем огонь. В случае пожара покиньте квартиру, предупредите об опасности соседей. Уходя из квартиры, закройте дверь в горящую комнату и в квартиру, чтобы не было доступа воздуха. По задымленному помещению лучше передвигаться согнувшись или на четвереньках (внизу всегда меньше дыма) и дышать через влажную ткань (платок, полотенце и др.), прикрыв ею нос и рот. Чтобы уберечься от огня, накиньте на себя мокрое полотенце, пальто или покрывало. Спускаться вниз следует по лестнице, лифтом пользоваться нельзя!
24
слайд
Описание слайда:
Если выйти из квартиры невозможно, возвращайтесь обратно. В многоэтажном доме надо знать, где находятся эвакуационная лестница, люк на балконе. Если добраться до них не получается, выйдите на балкон (лоджию), стойте у закрытого окна, кричите и зовите на помощь прохожих.
25
слайд
Описание слайда:
26
слайд
Описание слайда:
Утечка газа в квартире очень опасна. Она может случиться из-за неисправности газового оборудования (труб, плит, колонок, баллонов) или небрежности жильцов (не до конца закрытого крана газовой плиты, выкипающей воды, залившей огонь в газовой горелке, или сквозняка, задувшего слабый огонь)
27
слайд
Описание слайда:
Помните главное: Если в квартире чувствуется запах газа, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не зажигайте огонь, не включайте свет и электроприборы Если запах газа в квартире очень сильный, то ничего не предпринимайте и немедленно покиньте квартиру! При запахе газа сразу сообщите об этом взрослым, немедленно откройте окна, перекройте кран на газовой трубе (родители должны вас научить это делать) и выйдите из квартиры. Попросите соседей вызвать АВАРИЙНУЮ ГАЗОВУЮ СЛУЖБУ по телефону 04 и СЛУЖБУ СПАСЕНИЯ по телефону 112
28
слайд
Мы считаем, что дома мы всегда будем в полной безопасности. Даже есть поговорка - «мой дом - моя крепость». Часто мы невнимательно относимся к обязательным правилам безопасности и забываем выключить утюг, закрыть входную дверь; уходя, не проверяем, закрыты ли водопроводные краны. Впускаем в дом незнакомых людей.
Из-за оставленных включенных электробытовых приборов происходят пожары. Незакрытый кран в ванной или на кухне становится причиной затопления. Утечка газа может привести к отравлению и взрыву, а незакрытая дверь - к краже.
По данным служб спасения можно составить перечень наиболее распространённых опасных ситуаций в жилище:
- возгорания, пожары;
- отравления угарным или бытовым газом;
- бытовые травмы;
- падения с лестниц, с высоты;
- утеря ключей, захлопывание дверей;
- кражи, нападения злоумышленников;
- мошенничество;
- затопление помещений;
- разрушение зданий, повреждение имущества;
- нападения животных.
Мы перечислили почти все виды опасных ситуаций, которые возможны в жилище. Причинами опасных ситуаций в доме могут стать техногенные, природные и социальные факторы:
- неисправные или оставленные без внимания включенные электробытовые приборы;
- технические аварии: повреждения водопроводов и газопроводов, нарушения системы отопления;
- ураганы, ливни, сильные холода, жара, землетрясения, наводнения;
- взрывные устройства, ядовитые вещества;
- неправильное поведение людей, нарушающих общественный порядок;
- нарушение правил безопасности, правил обращения с приборами и механизмами.
Повторим один из важнейших уроков ОБЖ:
- в каждой опасной ситуации обязательно есть явная или скрытая причина её возникновения, являющаяся результатом нашей невнимательности и нашего незнания.
Знаешь ли ты, как много подростков получили различные травмы из-за несоблюдения правил пользования лифтом?
Ты думаешь, они не знали о правилах поведения или не читали инструкцию, висящую в каждой кабине лифта? Они просто не задумывались об опасности и о том, чем им грозит собственное легкомыслие и неосторожное поведение.
Некоторые факты
-
Двухлетняя девочка вместе со своей матерью поднималась на лифте. Двери стали закрываться, и нога ребёнка попала между створками. Лифт проехал почти метр, пока мать пыталась остановить кабину лифта. Девочка получила серьёзные травмы. Врачам пришлось сделать несколько операций, чтобы сохранить здоровье девочки.
Лифт в многоэтажном доме - это неоспоримое удобство, которое обеспечивает нам комфортное существование. Пользуясь лифтом каждый день, мы забываем о том, что лифт может стать источником опасности для здоровья и жизни человека. Опасность может быть вызвана его неисправностью, действиями преступников, хулиганством и грубым нарушением правил эксплуатации лифта.
Для того чтобы избежать возможных бед, необходимо соблюдать правила пользования лифтом.
- Прежде чем войти в открывающиеся двери, убедись, что перед тобой кабина, а не зияющая пустота шахты.
- Входить в лифт нужно не спеша и нажимать кнопку нужного этажа только при условии окончательной погрузки всех пассажиров.
- Категорически запрещается пользоваться лифтом при пожаре. Скопление дыма в кабине может быть опасно для жизни человека, и при аварийном отключении электричества лифт остановится.
- Запрещается в лифте курить, прыгать, толкаться, то есть делать резкие движения.
- Если лифт старой конструкции, без автоматических дверей, то нужную кнопку можно нажать только при закрытых внутренних дверях. Во время движения строго запрещается открывать двери кабины лифта.
- Если в холле дома появился подозрительный человек, то воздержись от поездки в лифте. Если всё же это случилось - нажми кнопку не своего, а ближайшего этажа. Нажми кнопку вызова диспетчера и сообщи ему о ситуации, попроси позвонить в полицию.
Вот ещё одна типичная ситуация, которая изложена в четверостишии:
Грустно я стою теперь...
Мне сквозняк захлопнул дверь.
И сестра моя молчит:
Все забыли взять ключи.
Конечно, в таких случаях нужно срочно звонить родителям. Можно позвонить в службу спасения, обратиться в полицию. Но самое надёжное - это всегда помнить правило ОБЖ: выходя из квартиры даже на короткое время, бери с собой ключи.
Вопросы
- Назови причины опасных ситуаций в жилище.
- Что поможет сделать твой дом безопасным?
- Причинами нежелательных и опасных ситуаций в жилых помещениях могут быть различные факторы. Найди соответствие между фактором и его характеристикой. Ответ запиши в тетрадь.
Факторы
-
1. Природный
2. Техногенный
3. СоциальныйХарактеристика факторов
-
А. Повреждение канализационной системы
Б. Морозы и ураганы
В. Противоправное поведение, хулиганство
Г. Игра с огнём - Ситуационные задачи.
- Лена решила воспользоваться лифтом, но он вдруг остановился. Есть мобильный телефон. Что ей делать?
- Что делать, если захлопнулась дверь, а на лестничной клетке очень холодно?
Задания
- Составь правила пожарной безопасности для выполнения в твоём доме.
- Придумай и нарисуй два знака, которые предупреждают о какой-либо опасности в доме и на улице. Дай им название.
Похожие статьи
-
Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков
Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...
-
Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение
из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...
-
Какую говядину лучше варить
Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...
-
Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками
Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...
-
Обзор самых новых лекарств от рака
Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...
-
Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти
Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...