Пассажирский вагон, модель из бумаги. Поезд из бумаги своими руками - разные варианты изготовления и применения бумажной поделки Поезд вырезать

В последнее время делать поезд из бумаги желающих не так уж и много. Изобилие игрушек самого разного формата, качества и сложности практически вытеснило бумажные игрушки, которые, к тому же, еще и надо делать своими руками. Однако, бумагопластика – очень интересное занятие, и к тому же, полезное. Развивается пространственное мышление, мелкая моторика, логика, в конце концов. Именно поэтому в начальных классах и детских садах все еще можно увидеть на стендах разнообразные объемные поделки из бумаги.

Как сделать пошагово поезд из бумаги своими руками: практическое применение

Бумажный поезд – вещь хрупкая, неустойчивая к деформации, и к активным играм его почти невозможно приспособить. Но и у такой вещи есть практическое применение в детской. Например – фото поезд, в виде состава, везущего фотографии малыша. Это может быть состав с фотографиями с первого месяца жизни до года, или просто любимые и трогательные семейные фото. Такая бумажная поделка будет не только уместна, но и полезна в детской - яркие цвета и объемные детали для развития малыша очень полезны.

Чтобы сделать самостоятельно такой поезд, не потребуется ни особых навыков, ни инструментов. Всего-то для работы надо: канцелярский нож, клей-карандаш и ножницы. Для того, чтобы развесить поезд на стенке, дополнительно потребуется подходящая тесьма или толстая нить, две скрепки и две кнопки, которые можно будет вогнать в стену.

Шаблоны распечатываются на цветном принтере, внутренние окошки вырезаются канцелярским ножом. Небольшой совет – печатать лучше не на офисной бумаге, а на бумаге для черчения. Она прекрасно дружит с принтером, но более плотная, и не так деформируется от клея.

С изнаночной стороны, как в рамку вклеиваются фотографии. По желанию, можно дополнительно украсить поезд – например, на колеса сверху наклеить пуговицы, или к самим фотографиям добавить распечатанные милые детали – зверята, звездочки, цветочки – в зависимости от пола ребенка и вашей фантазии.

Чтобы развесить состав на стене, нужно сначала собрать его на нитку. С обратной стороны каждого вагона приклеить нить вдоль всего состава, на концы зафиксировать скрепки, и повесить всю конструкцию на кнопки, вогнанные в стену.

Развивающая поделка.

Художественный труд неспроста включен в школьную программу начальных классов. Там учат и показывают основным и самым распространенным направлениям ручного труда. Работа с пластилином, глиной, аппликации, и тому подобное. Однако школьная программа сильно ограничена и часами и непосредственно темами. Да и количество человек в классах не располагает к индивидуальному подходу к каждому ученику. Другое дело – дома, никуда не торопясь и не спеша, заняться самостоятельным сотворением поезда из подручных, а зачастую и вовсе бросовых материалов.

Для такого поезда потребуется:

  • белый или цветной картон – 2-3 листа
  • синельная проволока (пушистая продается в отделах канцелярских товаров)
  • клей, ножницы, линейка, карандаш
  • крышки от пластиковых бутылок и 2 крышки от пятилитровых баклаг.

Ход работы. Каждый кусок картона разрезать на две равные части – это будущие вагоны. Свернуть в трубу каждый кусок и склеить стыки. К каждому вагону приклеить колеса – крышки от пластиковых бутылок. Крышки надо приклеить таким образом, чтобы половина была склеена с картоном, а вторая половина была свободна.

В каждом конце вагончиков сделать дырочки, проволоку нарезать на небольшие кусочки свернуть двусторонние петельки – один край цепляется в дырку вагончика, второй сцепляется с такой же петелькой другого вагончика. Таким образом, вагоны соединяются в состав.

У поезда должен быть головной локомотив. От остальных вагончиков он будет отличаться тем, что у него будут не только маленькие колеса, но и большие, а так же труба. Картон, к слову, заменяется на втулки от туалетной бумаги, но тогда их надо облагородить цветной бумагой или наклейками.

Высший пилотаж.

Моделирование из бумаги существует как прикладное творчество очень давно. Не одно поколение мальчишек увлеченно клеит модели самолетов, пароходов, танков и поездов. Результат таких усилий напрямую зависит от навыков и умений мастера, и его старательности. Не последнюю роль в этом играет и схема, по которой осуществляется сборка модели. Таких схем на самом деле великое множество, и их сложность рассчитана на самый разный возраст – с некоторыми справится ребенок – это, по сути, раскладка коробочки, которую только нужно правильно вырезать и склеить.

Некоторые есть посложнее – там деталей на порядок больше, они пронумерованы и подписаны, и сборка требует определенной внимательности и стараний.

Однако, первые два варианта не идут ни в какое сравнение с теми схемами, или даже выкройками, которыми занимаются настоящие профессионалы своего дела. На таких схемах представлены настоящие модели настоящих поездов, начиная от первых паровозов и локомотивов, и заканчивая суперсовременными и высокотехнологичными моделями.

Казалось бы, давно ушедшее в небытие искусство, с новыми возможностями программ моделирования получило новый толчок.

Видео о том, какие модели воплощены из бумаги в масштабе 1: 87 и т.д., не редкость, и пользуются большой популярностью у любителей этого вида творчества.

Видеоматериалы по теме статьи

Татьяна Гурова

Стучат, стучат колеса,

Наш поезд мчится вдаль ,

А дым от паровоза-

Белесая вуаль.

Закрыл от нас пол неба,

А паровоз"Ту-ту,-

Гудит,-"Я до обеда

Детишек привезу.

На станцию приеду,

Без опозданья,в срок,

Потом в депо заеду,

И там посплю часок"

И. Шевчук

Берем лист бумаги формата А4 и складываем пополам

Затем, разворачиваем лист и сгибаем обе стороны к середине


Формируем прямоугольник и вырезаем из полоски бумаги окна , наклеиваем


Затем вырезаем круги и также наклеиваем.


Все, один вагончик готов. По этому принципу делаются и другие вагончики.


Когда мы делали поезд , ребята сами вырезали окна из полоски бумаги , а колеса из квадратов.


Публикации по теме:

Бежит тропинка через луг, Ныряет влево, вправо. Куда ни глянь, цветы вокруг, Да по колено травы. Зеленый луг, как чудный сад, Пахуч и.

Изготовление фланелеграфа. Мастер –класс. Лушникова М. В. – воспитатель. Давно хотела иметь в своей группе фланелеграф, но достать фанеру.

Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром. Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения Стихотворение.

ЦЕЛЬ: развитие у детей творческих музыкальных способностей. ЗАДАЧИ: - дать первоначальное представление о широких возможностях шумовых.

Для работы понадобятся: ножницы, цветная креповая бумага, кисть для клея, клей, картон чёрный, картон для шаблона,дощечка, палочка для.

Макетирование это очень интересное занятие.

Сделать макет железной дороги я всегда мечтал с детства, реально мною было сделано всего несколько пролётов опытных путей. К сожалению во время работы я столкнулся со многими проблемами и дефицитными деталями, в этой статье я хочу обсудить с вами наиболее частые вопросы при создании макета железнодорожного полотна и транспорта.

Во втором выпуске журнала ModelMen я опубликовал статейку и несколько фотографий с сайта одного опытного моделиста, он строит макеты железных дорог и участвует в выставках со своими творениями. Даже взглянув на фотографии макета можно уже определить для себя объём работы, составить список инструментов и материалов. Я не буду приводить сразу весь список необходимого потому, как он может быть не полным, давайте лучше вместе разберём, что из чего делается.

Основание

Макет железнодорожного полотна должен на чём-то стоять, поэтому в самом начале необходимо сконструировать основание (стол) для макета. Основание может быть цельным и разборным. Проще делать цельное основание, но тогда нужно заранее определиться с помещением для макета, это должна быть просторная комната на случай расширения масштабов.

Для основания понадобятся ножки их можно взять от старых школьных парт или сделать их самостоятельно. Всю конструкцию можно легко сделать из фанеры и деревянных брусков. Для крепежа понадобятся шурупы, металические уголки. Чтобы сделать разборный макет придётся поломать голову над устройством основания и способах его транспортировки.

Инструмент

Для работы понадобится много разных инструментов:

Молоток
- отвёртки
- кусачки и проскогубцы
- стамески
- напильники
- шпатели
- ножницы
- ножи
- кисточки
- паяльник
- и др.

Железнодорожное полотно

Для того, чтобы поезда могли двигаться в нужном направлении нам нужны рельса, их можно приобрести готовыми в специализированных магазинах для моделистов. Если вы, как и я, не имеете таких магазинов в своём городе, то их можно купить через Интернет-магазины или самостоятельно съездить за ними. В крайнем случае рельсы придётся делать самостоятельно.

Самый простой вариант строительства - использование готорых рельс, их приклеивают или прибивают маленькими гвоздиками к основанию, стыки можно спаять и зачистить напильником.

Если готовых рельс нет, тогда нужно подумать как их сделать самостоятельно, можно взять размеры рельс, которые продаются в магазинах и сделать такие же свои. Для шпал нужно будет напилить много тонких брусочков, это можно сделать на небольшом станке. Сам рельс должен проводить ток, поэтому его целесообразно делать из толстой медной проволоки, которую можно прокатать на ручном станке до прямоугольного сечения. Прикрепить рельс к шпалам можно с помощью хорошего клея или припаять к гвоздикам, вбитым в шпалы, это можно делать через 3-4 шпалы.

Электрооборудование

Для движения поезда трубуется электрический ток, если конечно вы делаете не паровоз. В качестве источника питания используют заводские и самодельные блоки питания (см. схемы , радиотехника), напряжение на выходе не должно быть опасным, обычно используют БП до 16 вольт, для небольших моделей достаточно 6 - 9 вольт.

Поезд двигается с помощью электромоторчика, его можно взять от поломанных игрушек или приобрести в радиомагазине. Электричество к двигателю подводится от двух рельс, с них напряжение снимается при помощи двух и более счёток либо от металлических колёс самого поезда.

Для разводки электричества по макету (основанию) понадобятся медные провода и разъёмы.

Кроме самих поездов на макете могут располагаться светофоры, шлагбаумы, фонари и другие элементы которым необходимо электричество. Перед разводкой проводов тщательно продумайте каждую деталь, после монтажа будет поздно вести провода, придётся курочить макет.

Ландшафт

Неотьемлемой частью хорошего макета является оформление ландшафта, этому стоит уделить особое внимание. Для схожести с реальностью нужно как следует поработать над имитацией холмов, растительности, зданий, человечков, автотранспорта и др.

Многие детали можно использовать в готовом виде, т.е. взять игрушечные машинки, фигурки людей, также в детских магазинах можно приобрести фигурки животных, деревьев...

Для имитации холмов, гор и др. понадобится фанера, строительный гипс, папье-маше, стеклоткань, краски акриловые и другие отделочные материалы.

Здания

Макеты зданий тоже можно приобрести в магазинах игрушек или сделать их самостоятельно из дерева, картона, папье-маше, фанеры и пр.

Часто моделисты за образец берут реальные вокзалы, фотографируют их и превращают в миниатюры на столе.

На сайте я периодически буду публиковать свои и присланные вами разработки, вас наверняка интересует информация как сделать модель поезда, светофоры, деревья, мосты и другие элементы для железной дороги. А также я опубликую электрические схемы, фотографии и чертежи старых и новых поездов.

"Народным очумельцам посвящается"

Если ваши желания в построении макета железной дороги превосходят возможности серийного производства, самое время задуматься над тем, чтобы самому сделать себе модели. Существуют разные материалы и технологии, - тут рассматривается изготовление из картона.

Прежде всего следует запастись всем необходимым.

Для начала нужен хороший белый картон (желательно 0,35 – 0,5 мм – определяется на глаз по линейке).

Также нужны подходящие инструменты:

  • механический карандаш со стержнем на 0,5 мм,
  • клей ПВА,
  • линейка на 30 см,
  • уголок,
  • стирательная резинка,
  • нитки (желательно не очень ворсистые),
  • прозрачный пластик, двусторонний скотч,
  • наждак двух видов (крупный и мелкий),
  • нож для бумаги, ножницы обычные,
  • ножницы маникюрные,
  • прищепки (желательно пластмассовые с плоскими поверхностями),
  • а также еще кое-что по мелочи, о чем будет указано далее.

И главное – нужно искреннее желание сделать макет!

Тут будет рассматриваться производство модели на уже готовой ходовой части. В качестве донора можно использовать вагоны от ТТ-модель или ВТТВ.

При производстве какого-либо макета необходимы справочные материалы в виде чертежей и иллюстраций объекта моделирования. Для экономии времени я также использовал ЦМВ от ТТ-модель.

Итак, начнем. Если используется чертеж, то все размеры нужно пересчитать в соответствующем масштабе, в моем случае – 1:120. Далее на листе картона следует нарисовать базовую развертку вагона БЕЗ крыши (в результате должен получиться вытянутый параллелепипед без пола) (Рис. 1 ).

На ней рисуем все, что должно быть на стенках вагона, т. е. окна, двери, линии, где должны быть ребра жесткости и т. д. После того, как все нарисовано, прорезаем ножом все окна.

Теперь необходимо повысить жесткость будущего кузова – с обратной стороны нужно наклеить на стенки второй слой картона с уже прорезанными окнами так, чтобы окна между собой совпали (Рис. 2 ).

Так как картон при намокании имеет нехорошее свойство разбухать, то много мазать клея не надо, а надо быстро и тонким слоем намазать одну сторону и сразу крепко прижать и положить под пресс.

Теперь займемся ребрами жесткости. Делаются они из ниток, которые наклеиваются вдоль нарисованных линий: сначала наносится клеевая полоска, на которую потом накладывается нитка и прижимается пальцем. Суть в том, чтобы пропитать нитку клеем и убрать лишний клей с поверхности. Когда все ребра наклеены, пора очертить двери. Для этого по контуру двери вырезает тонкую канавку ножом. После этого промазываем вырезанные контуры дверей и уже наклеенные нитки. Когда все подсохло, по поверхности ниток надо аккуратно пройтись мелким наждаком и еще раз промазать клеем. При всех промазываниях стараемся оставлять как можно меньше клея, чтобы потом не повылезали лишние неровности. Поручни делаются из тонких полосок картона.

Теперь пора заняться сборкой. Места сгибов с обратной стороны продавливаем ножницами. Потом вырезаем, тщательно сгибаем и склеиваем (Рис. 3 ).

Грубо выступающий картон в местах склейки аккуратно зашкуриваем.

Крыша. Чтобы получить крышу нужной формы, сначала требуется создать параллелепипед из наслоенного картона, высота которого равняется высоте самой крыши (обычно красится в серый цвет). Ширина и длина должны на 1 и 2 мм превышать ширину и длину заготовки вагона соответственно (это примерные показатели). Это необходимо для того, чтобы после склейки крыши (кстати, тоже желательно клеить при помощи пресса) можно было зашлифовать с боков и тем самым подогнать под размер вагона. Далее крыше нужно придать выпуклую форму – для этого с торцов рисуем профиль крыши и продольно срезаем лишнее. После этого шлифуем сначала крупным наждаком, а потом и мелким. После этого обмазываем крышу клеем и ждем пока высохнет. Обрабатываем мелким наждаком и повторяем операцию. Теперь можно приклеивать крышу. Если найдете, чем прижать ее пока будет сохнуть, будет хорошо. Если в оригинале на крыше есть ребра жесткости, то они делаются аналогичным образом при помощи ниток. Стык крыши с кузовом промазываем клеем. После этого на крышу можно прикрепить воздухозаборники. С торцов вагона наклеиваем картон, чтобы скрыть стык, хотя, в зависимости от ситуации, можно обойтись без этого. При помощи зубочисток делаются переходные суфле (Рис. 4 ).

Поговорим немного о внутренностях. Для начала нужно сделать пол из 2-3х слоев картона. Далее на нем размечаем схему перегородок, которые после вырезания «ставим» на клей. Общая высота внутренностей с полом должна подбираться с учетом высоты ходовой части. К стенкам клеим верхние полки, а нижние, скорее всего, придется клеить на пол. После этого поверх перегородок клеится полоска картона шириной 1 см и длиной на 2 см меньше длины вагона.

Теперь можно красить. Желательно использовать несмываемые водой краски. Можно использовать аэрозольные, обычные масляные или специальные модельные краски. Дальше используем скотч и кисточки разных размеров для получения желаемой окраски.

Когда все высохло, со внутренней стороны стенок вагона при помощи двустороннего скотча наклеиваем полоски прозрачного пластика. Со внутренней же стороны на крышу наклеиваем двусторонний скотч, а потом к нему прижимаем внутренности вагона. Снизу на пол вагона опять клеим двусторонний скотч и прижимает к нему ходовую часть (Рис. 5 ).

Вагон готов!

Смотите также видео, как сделать грузовой вагон из картона.

Расскажи друзьям об этом:

Пассажирский вагон предназначен для перевозки людей. Строят из металла, внутри отделан ценными породами древесины, пластмассой, искусственной кожей, имеет хорошую вентиляцию, электрическое освещение, радио, служебное купе. Места для сиденья легко переоборудуются в спальные. Вагоны окрашены преимущественно в зеленый, иногда в темно-красный цвет. Имеют хорошую амортизацию, поэтому во время движения нет неприятной тряски. Пассажирские вагоны монтируют на две двухосные тележки. Для модели используют бумагу с учетом традиционной окраски вагонов.

Предлагаемая модель упрощена, изменена конструкция крыши с целью облегчения работы. Сначала подготавливают торцевые стенки вагона, затем вырезают кузов, выполняют сгибы по линейке. Крышу делают из широкой полоски бумаги, посередине, вдоль длинной стороны выполняют небольшой сгиб. Монтаж не представляет сложности. Клапаны торцевых деталей

смазывают клеем и крепят к стенкам вагона, затем приклеивают крышу. Вагон монтируют на две двухосные тележки, которые подготавливают заранее. На готовой модели производят

отделку (рис. 99).

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...