Самодельные станки на основе мотора бензопилы. Интересные самоделки из бензопилы своими руками

Самоделки из бензопилы Урал составляют большую часть приспособлений, придуманных умельцами из подобных агрегатов. Объясняется это простотой конструкции, достаточной мощностью и малым весом мотопилы.

Снегоход

Начинают работу с рам снегохода и гусеничного блока, которые изготавливают в виде 2 сварных лонжеронов. В средних частях используют уголки 50х36, спереди и сзади устанавливают металлические пластины 2-миллиметровой толщины. У последних отгибают края на 90°, что добавляет деталям жесткости.

В передней пластине делают отверстие для вала, приводящего в движение гусеницы, в задней — для второй ее оси, которая является натяжной. Вблизи последних, с обеих сторон рамы монтируют натяжные устройства для гусеницы и цепной передачи.

К лонжеронам снизу приваривают 5 кронштейнов, имеющих открытые пазы. В них располагают оси поддерживающих гусеницу опорных катков. Последних 18, по 3-4 шт. на каждой оси — передней и задней на краях, средних — в шахматном порядке. Оси закрепляют в пазах с помощью гаек и контргаек.


Катки подходят от агрегата, который используется для сортировки картофеля, оси — от картофелекопалки. Оси отпускают, протачивают, нарезают резьбу М10. Между катками, для фиксации положения располагают дюралевые трубки соответствующего диаметра.

На каждый лонжерон приваривают 3 стойки, используя уголки 30х30. Соединяют по верху такими же поперечинами:

  • к передней и средней приваривают с правой стороны стальной лист толщиной 2 мм, на котором монтируют редуктор с промежуточным валом цепной передачи;
  • между другой парой устраивают ящик с крышкой, являющейся сиденьем.

На передние концы лонжеронов приваривают поперечную балку — траверсу переднего моста. К ее концам — втулки под рулевые лыжи, в середине — стойку, образующую моторный подрамник. Все детали из водопроводной трубы с внешним диаметром 32 мм.

Гусеницу для мотособаки используют от «Бурана». Ее укорачивают на 50 см и сшивают. Приводные и натяжные зубчатые колеса изготавливают по виду «бурановских» из крепкого пластика толщиной 1,5 см.

Для приводного вала гусеницы используют трубу наружным размером 28 мм. На краях:

  1. Приваривают фланцы, к которым через отверстия крепят зубчатые колеса.
  2. Впрессовывают в отверстия вала наконечники-цапфы, диаметр которых предварительно протачивают для посадки подшипников 80204. Один из наконечников делают длиннее и ставят на него ведомую звездочку, через которую приводится вал во вращение. Крепят ее гайкой М14, под которую конец цапфы протачивают и нарезают резьбу.

Аналогично приводному, но с 2 одинаковыми наконечниками, делают натяжной вал.

Двигатель бензопилы через свою раму монтируют на моторном подрамнике — стойке, имеющейся на поперечной балке. Сверху располагают бензобак. Редуктор разворачивают на 180°, закрепляют на площадке. На ней устанавливают также ходоуменьшитель — промежуточный вал. На нем крепят звездочки с количеством зубьев 38 и 10. Цепи для передачи вращения берут от мотоцикла «Восход», «Минск».


В рулевое управление входит:

  • опорно-рулевые лыжи, на которых установлены рычаги;
  • сошка рулевого вала, с которой жесткими тягами соединены рычаги лыж;
  • мотоциклетный 2-рычажный руль с рычажком управления газом вблизи правой рукоятки.

Стенки, дно ящика закрывают 4-слойной фанерой или досками. Его крышка служит сиденьем: для ее изготовления берут 6-слойную фанеру, закрывают слоем поролона и кожзаменителем.

Снегоуборщик

Самоделка простая, ее несложно сделать своими руками. Вначале изготавливают раму, которую сваривают из труб 3-4-сантиметрового диаметра. Ее форма — П-образная, с 2 дополнительными поперечинами, расположенными в задней части рамы на расстоянии 20 см одна от другой.

Продольные элементы рамы служат для перемещения снегоуборщика, являясь полозьями. Их концы делают косыми, отверстия заваривают, чтобы избежать забивки снегом. Поперечины нужны для размещения силового агрегата.

Мотор от бензопилы освобождают от рамы и переделывают:

  • снимают приводную звездочку;
  • устанавливают на ее место небольшую звездочку, которая используется как приводная в мотоциклах «Восход», «Минск».


Изготовление шнека самодельного снегоуборщика:

  1. Для вала применяют 80-85-сантиметровый отрезок трубы того же диаметра, что и для рамы. В центре по сторонам приваривают 2 пластины длиной 13 см и шириной 15 см. Они нужны для выброса снега.
  2. Из листового металла толщиной 2-3 мм вырезают 4 круга диаметром 30 см. Удаляют внутренние части — диски диаметром 22-23 см. Оставшиеся круговые элементы разрезают в одном месте и растягивают, придавая им форму пружин.
  3. Каждую пару пружин располагают симметрично валу, приваривают одним концом к разным сторонам центральных пластин на их концевых участках. Другие концы — к валу через металлические распорки. Направление витков — к центру вала. Длина шнековой части — 70 см.
  4. Изготавливают металлический корпус из листового металла для размещения шнека. Он состоит из 2 вертикальных боковин, у которых нижняя и передняя кромки прямые, задняя выполнена по окружности. Последнюю перекрывают листом металла. Размеры корпуса должны обеспечивать свободное размещение внутри шнека. Величина зазора — 5-7 см.
  5. Шнек вставляют в отверстия на боковинах. Концы размещают в подшипниках, привариваемых к последним снаружи. С одной стороны вала крепят ведомую звездочку от тех же мотоциклов.

Для изготовления снегоотвода используют отрезок (10 см) алюминиевой трубы и короб, который сваривают из листового металла. Первый закрепляют в отверстии, которое устраивают по центру крышки корпуса примерно посередине ее ширины. К отрезку крепят болтами короб.

Корпус, в котором установлен шнек, размещают в передней части рамы. Приваривают боковины к продольным трубам. На поперечинах рамы закрепляют мотор, располагая ведущую звездочку и ведомую, установленную на конце вала шнека, в одной плоскости. Звездочки снабжают цепью, не забывая устроить механизм натяжения (дополнительная звездочка, крепящаяся болтом к боковине корпуса шнека).

Для управления агрегатом устраивают трубчатую ручку, выводят на нее рычаг, регулирующий подачу топлива в двигатель.

Лодочный мотор

С двигателя мотопилы снимают пильную гарнитуру, удаляют ведущую звездочку. Переделывают муфту, вытачивая меньшую чашечку и заменяя стягивающую пружину, что позволяет уменьшить массу узла, снизить силу сцепления. Соединяют через муфту вал мотора и редуктора.


Для монтажа используют швеллер:

  • в верхней полке устраивают необходимые отверстия для крепления двигателя с редуктором;
  • нижнюю полку снабжают отверстием, приваривают в него трубку соосно с выходным валом редуктора.

Через трубку продевают вал, который передает вращение гребному винту, и соединяют с выходным валом редуктора. К ней крепят крепежно-поворотный узел, который используют для установки мотора на транец лодки, подъема и опускания гребного винта в воду.

На нижнем конце трубки устанавливают редуктор, который принимает вращение от вертикального вала и передает горизонтальному. На последнем устанавливают гребной винт, который будет двигать лодку.

Пилорама

Самодельных пилорам с использованием бензопил придумано несколько. Они бывают:

  1. Стационарными неподвижными. В них мотопила размещается в специальном станке и остается на месте — навстречу ей перемещается бревно. Качество распила высокое, можно распиливать заготовки любой длины. Но у конструкции сложный механизм подачи бревен.
  2. Стационарными подвижными. Вариант с рельсовыми направляющими, по которым перемещается каретка с закрепленной пилой. Заготовка — неподвижная. Вариант проще в эксплуатации, но ограничена длина бревен.
  3. Мобильными. Пилящая часть перемещается вдоль бревна. Она нетяжелая и может переноситься. Направляющей служит сама заготовка. Вариант удобный для разовых работ или небольшого объема распила. Требует больших усилий для перемещения пильного устройства.


Мопед

Порядок преобразования велосипеда в самодвижущийся агрегат такой:

  1. Снимают крышку и демонтируют с корпуса мотора шину.
  2. Изготавливают ходоуменьшитель в виде вала, на котором по разным краям крепят малую и большую звездочки от велосипеда.
  3. Устанавливают на выходной вал двигателя малую звездочку, а на колесо велосипеда, рядом с имеющейся, — большую.
  4. Крепят мотор и ходоуменьшитель сзади сиденья на дополнительной раме.
  5. Надевают цепи, соединяя меньшую и большую звездочки у двигателя с ходоуменьшителем и у последнего с колесом велосипеда.
  6. На ручку велосипедного руля выводят рычаг, которым регулируется подача бензина в силовом агрегате.


Аэросани

Чтобы такая самоделка легко двигалась по снегу, одной недостаточно. Нужна большая мощность — как минимум 2 мотопил.

Изготовление аэросаней начинают с рамы.

Она должна быть легкой, потому используют трубы из алюминиевых сплавов.

Форма рамы — равнобедренный, вытянутый треугольник. В каждом его углу крепят вертикальную стойку, направленную вниз. На свободных концах располагают лыжи:

  • спереди с возможностью поворота велосипедным рулем;
  • сзади — бесповоротные, параллельно продольной оси саней.


Мотор от бензопилы крепят к основанию треугольной рамы — у редуктора выходной вал направлен назад параллельно оси рамы. На ней располагают также воздушный винт. Передачу вращения на последний от редуктора обеспечивают цепной передачей.

Рычаг для регулирования подачи топлива выносят на руль управления аэросанями. Для размещения спортсмена предусматривают в пределах передней части рамы легкое сиденье.

Трицикл

Проще всего получить его из трехколесного велосипеда, переделка которого в самодвижущийся трицикл заключается в оснащении двигателем от мотопилы. Делают это так же, как и у мопеда, о котором написано выше.

Если велосипед 2-колесный, придется:

  • снять заднее колесо;
  • переделать заднюю часть рамы, предусмотрев на ней 2 вилки под 2 колеса;
  • устроить общий поперечный вал и установить на него звездочку для цепного привода от мотора.

Фантазия домашних мастеров и изобретателей воистину безгранична. Их пытливый взгляд внимательно присматривается ко всему вокруг: а что бы такого переделать. Весьма часто этот взгляд падает на неотъемлемую принадлежность любого хозяйства – бензопилу.

Что можно сделать из бензопилы

Самоделки из бензопилы относятся к очень широкому классу устройств.
Это и ручной инструмент с мотоприводом, такой, как:

    • болгарка;
    • мотобур;
    • культиватор;
    • снегоуборщик;
    • стационарные станки и устройства:
      • лесопилка;
      • электрогенератор;
      • мотонасос;
    • транспортные средства:
      • аэросани;
      • снегоход;
      • мопед;
      • самокат;
      • карт и детский квадроцикл;
      • лодочный мотор;
      • и даже летательный аппарат — мини-вертолет.

И это наверняка еще не все возможные самоделки из бензопилы.

Принцип переделки

Принцип переделки весьма прост и объединяет весь спектр самодельных устройств и агрегатов. Бензопила используется в качестве привода. Уникальные качества мотора бензопилы, способного работать при очень больших углах наклона, разве что не вверх ногами, позволяет использовать этот универсальный привод во многих конструкциях.
В случае применения бензопилы в качестве привода ручного мотоинструмента — самоделки сохраняется большинство детали исходной бензопилы, а меняется лишь рабочий орган.

Если же на основе бензопилы своими руками делают стационарный станок или транспортное средство — переделка становится более глубокой. В конструкцию добавляется редуктор, вариатор или ременная передача, топливный бак заменяют на более емкий для обеспечения продолжительной работы без дозаправки.

Транспорт

На базе двигателя от бензопилы можно изготовить много транспортных средств-самоделок. При этом важно помнить, что транспорт — это средство повышенной опасности и автор и владелец самоделки несет полную ответственность за ее безопасность.

Снегоход

Конструктивно снегоход — одна из самых сложных самоделок. Потребуется изготовить следующие узлы:

  • Несущая рама.
  • Корпус.
  • Гусеница.
  • Передняя лыжа.
  • Руль с органами управления — рукоятками газа и сцепления.
  • Подвеска.
  • Трансмиссия.

Несущую раму сваривают из квадратного стального профиля 20*20 или 20*30, нужно предусмотреть качающийся рычаг для амортизирующей задней подвески и установку вилки руля мотоциклетного типа — для передней. Есть варианты с двумя лыжами — тут конструкция передней подвески буде сложнее — руль будет поворачивать не ось лыжи, а тянуть рычаги для управления рулевой трапецией. Такой вариант сложнее в изготовлении, но гарантирует лучшую управляемость и остойчивость.
Для снегохода подойдет сцепление центробежного типа с подклиновым ремнем и цепью. Чтобы повысить тяговое усилие, на рабочий вал гусеницы устанавливают шестеренку, по диаметру превосходящую приводную шестерню на валу бензопилы.
Для гусеницы можно взять готовые чертежи от легкого снегохода с двигателем такой же мощности, как и у бензопилы.

Чтобы самоделка могла уверенно везти одного-двух человек, мощность двигателя должна быть не менее пяти лошадиных сил.

Аэросани

Аэросани намного проще по конструкции, чем снегоход, по принципу своей работы они напоминают движущийся по земле маленький винтомоторный самолет.
Грузоподъемность, проходимость и остойчивость получится заметно ниже, чем у снегохода с равной мощностью двигателя. Преимущество будет в простоте конструкции, большей надежности и большей скорости на открытых пространствах.
Винт толкающего типа устанавливается в защитном кожухе их ячеистой сетки за спиной водителя и толкает аппарат вперед. Управляется аппарат за счет поворота лыжи, рычага газа и снежного тормоза.

Чтобы как следует разогнать аэросани — самоделку или проехать не только по гладкому льду замерзшей речки, а по полям и небольшим сугробам, потребуется двигатель от бензопилы мощностью не менее 10 лошадиных сил.

Мопед

Летнее транспортное средство-самоделка с мотором от бензопилы вряд ли составит конкуренцию промышленным образцам. Домашние мастера чаще собирают его в качестве испытания своих сил или как рассматривают как тренировку перед более серьезными конструкциями.
Кроме бензопилы, потребуется старый велосипед, или, по крайней мере, основные узлы от него, включая подшипники. Раму умельцы сваривают сами из труб или квадратного профиля. Выглядит она страшновато, зато отличается надежностью. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью.

Наиболее продвинутые домашние мастера берут за основу горный велосипед с качественными тормозами и амортизированной подвеской. К бензопиле добавляют редуктор с передаточным числом 1:15- 1:20 и вариатор. На такой самоделке уже можно путешествовать достаточно комфортно со скоростью до 30 км/ч.

Карт-самоделка на базе бензопилы

Что еще можно сделать из пилы Урал или Дружба? Например, карт — максимально упрощенную модель автомобиля, разработанную специально для кольцевых гонок. Он лишен корпуса, амортизаторов, иногда даже тормозов — все сделано для максимального облегчения конструкции увеличения скорости. Рама карта-самоделки варится из профиля или стальных труб. Колеса для самоделок часто берут от промышленных тележек для перевозки небольших грузов. Привод осуществляется на заднюю ось велосипедной цепью, рулевую трапецию берут от микролитражки.
Для сборки карта понадобятся навыки слесарных и сварочных работ среднего уровня. За основу лучше взять готовые чертежи и придерживаться их основных параметров — хоть карт и считают «детским» видом спорта, скорости развиваются вполне взрослые, и покалечиться можно серьезно.

По похожей схеме на базе мотора бензопилы умельцы собирают и старшего брата карта — багги. Этот экипаж имеет усиленную подвеску с большими ходами и предназначен для гонок по пресеченной местности. Центр тяжести самоделки расположен низко для улучшения остойчивости, сиденья водителя и пассажира сверху защищает мощная дуга безопасности. Также весьма похожим будет процесс изготовления детского квадроцикла.

Самокат-самоделка с мотором от бензопилы

Несмотря на то, что выглядит это устройство как детская игрушка, он может стать серьезным подспорьем почтальону или курьеру. Пусть у самоката максимальная скорость и небольшая, 10-15 км/ч, зато он обладает отличной маневренностью и ни с чем не сравнимой экономичностью. Если рабочий день состоит из множества коротких поездок от точки к точке — лучшего варианта и не пожелать.

Практически вся конструкция бензопилы сохраняется, снять нужно только шину и пильную цепь, заменив ее на велосипедную, передающую момент на заднее колесо самоката-самоделки.

Лодочный мотор

Лодочные моторы-самоделки впервые появились в Юго-Восточной Азии после второй мировой войны. Бедные рыбаки и крестьяне сами строили свои деревянные лодки, купить же фабричный лодочный мотор им было не по карману. Бензопилы же были вполне доступны по цене. Не мудрствуя лукаво, на вал пилы надевали бамбуковую палку, крепили ее деревянным же шплинтом и, оперев на козлы с двумя штырями-уключинами, опускали в воду с кормы под небольшим углом. На нижнем конце трубы крепили вырезанный из дерева же винт так, чтобы он находился под водой. Для всей конструкции требовались лишь стволы бамбука и веревки, собиралась она за пару часов. По мере износа бамбуковый вал и перекладину козел меняли на новые. Управляли такой лодкой, просто поворачивая шест за двигатель в нужную сторону.
Простейший вариант лодочного мотора — самоделки будет повторять индокитайскую конструкцию, с тем отличием, что вместо шеста берется стальная труба, винт от старого лодочного мотора, а козлы сварены из уголка и снабжены упорно-опорным подшипником на поворотной опоре.

Более продвинутый вариант использует вертикальное расположение гребного вала и герметичный редуктор, изменяющий направление вращения на 90 ⁰. Под двигателем размещают подшипник с устройством подъема гребного вала и рукоятку управления, на которую выводят регулятор газа. Винт также подбирается от лодочного мотора. Этот вариант повторяет кинематическую схему лодочного мотора фабричного производства. Он способен обеспечить поход небольшой лодки со скромной скоростью на приличное расстояние с завидной экономичностью. Важно, однако, помнить, что не все пилы предназначены для продолжительной непрерывной работы, поэтому нужно следить за тепловым режимом мотора и периодически давать ему остыть.

Бензопила для летательного аппарата

Покорив сушу и воду, изобретатели обратили свой взгляд в небо. Медиа полны сообщений о том, что очередной изобретатель оторвался от земли на автожире — самоделке или ранцевом самодельном вертолете с двигателем от бензопилы. В Австралии даже учреждена премия для пилота, сумевшего пролететь одну милю. Однако аэродинамические расчеты показали, что мощность двигателя явно недостаточна для отрыва от земли груза в 100 кг и уверенного управляемого полета. Четыре мотора по 5 лошадиных сил, работающие синхронно, теоретически могут справиться с такой задачей. Вопрос в синхронизации и настройке системы управления.

С развитием квадрокоптеров появился шанс приспособить их систему управления к вертолету — самоделке.

Мотокультиватор

Для нормального мотоблока, способного к вспашке целины, у самоделки из бензопилы не хватит мощности и крутящего момента. Но мотокультиватор для обработки легких грунтов на шести сотках сделать вполне реально. Потребуется сварить раму их труб или металлопрофиля, закрепить на ней вал с рабочими органами и систему передачи усилия из пары подобранных шестерен и велосипедной или мотоциклетной цепи.

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега-из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Мотобур

Мотобур из бензопилы в строительный сезон отлично справится с копкой ям под столбы или с завинчиванием винтовых свай, а зимой порадует любителей подледного лова.
Для конструкции мотобура -самоделки потребуется понижающий обороты редуктор, поскольку бурить и завинчивать сваи следует со скоростью 30-60 оборотов в минуту. Шнек лучше взять от готового мотобура из хорошей стали. Шнек для ручного бура или самоделка из простой конструкционной стали при активном использовании долго не протянет.

Устройство болгарки из бензопилы

В репортажах о работе спасателей все видели, как строительные конструкции разрушенных домов или покореженный автомобиль после аварии разрезают высекающим красивые искры ручным аппаратом.
Облегченную версию профессионального устройства может сделать любой домашний мастер. Весом и габаритами оно будет значительно превосходить всем известную электрическую угловую шлифмашину, или болгарку. Однако самоделка независима от электропитания, а мощность двигателя позволяет использовать режущие круги диаметром и в 30 см.
Такое мобильное устройство позволит резать и зачищать металлоконструкции перед сваркой или покраской, обрабатывать поверхность дерева и камня, и даже резать бетонные блоки вместе с арматурой.
Для устройства потребуется сварить небольшую раму, на которой будут закреплены двигатель и подшипник рабочего вала. Крутящий момент передается на шкив рабочего вала коротким ремнем, а на другом конце вала надо закрепить оправку для точильных кругов или зажимное устройство достаточного диаметра от старой болгарки.

Важно помнить, что при работе с болгаркой-самоделкой необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты: очками или прозрачным щитком, плотной спецодеждой и прочной обувью и защитными перчатками.

Лебедка

Лебедка-самоделка будет отличным подспорьем в строительстве и подъеме грузов на высоту, перетаскивании спиленного дерева, спасении засевшей в луже машины, вытаскивании из воды катера.
Тяга такой самодельной лебедки зависит от мощности двигателя и от передаточного числа редуктора, и может достигать полутора тонн.
Для конкретных применений агрегат снабжают дополнительными комплектующими: блоками, полиспастами, гаками, стропальными ремнями и анкерами для прикрепления к земле или к дереву.
Для изготовления лебедки из бензопилы своими руками потребуется сварить прочную раму, на которой следует разместить двигатель, редуктор и барабан со стопором. На раме предусматривают отверстия и проушины для различных способов крепления устройства к земле, деревянному или бетонному фундаменту или к стволу дерева. Барабан можно взять от старой лебедки, а можно изготовить самостоятельно по чертежам.

Следует соблюдать правила безопасности при проведении подъемно-такелажных работ:

  • Тросы, гаки и строповочные принадлежности должны быть прочными и периодически испытываться на разрыв десятикратным усилием.
  • Стопор должен надежно фиксировать барабан и исключать самопроизвольное разматывание троса под нагрузкой.
  • При подъеме тяжестей лебедка должна быть закреплена на постоянном или временном фундаменте, вес которого должен в пятикратно превосходить максимальный вес поднимаемого груза.
  • Категорически запрещается стоять под грузом и в зоне его возможного разлета при падении, а также сбоку от натянутого троса при горизонтальном перемещении предметов.

Электростанция

Для мобильной электростанции мощностью до 5 квт существует проверенное временем решение: генератор — самоделка на основе мотора от пилы Дружба или Урал. Их активно используют в экспедициях и на удаленных лесозаготовках.
Устройство включает в себя стальную раму, сваренную из уголка, на которой закреплены двигатель, генератор и влагозащищенная электрораспределительная коробка с розетками для подключения электрооборудования или удлинителя. Через редуктор крутящий момент передается на вал генератора.

Для низкооборотных генераторов существует вариант электростанции-самоделки с ременной передачей. Такая конструкция отличается меньшими габаритами.

Мотонасос

Мотонасос-самоделка очень близок по устройству к электростанции, той лишь разницей, что вместо генератора устанавливается центробежный жидкостный насос. Важно так скомпоновать конструкцию, чтобы при подключении шлангов к насосу не заливать двигатель и редуктор.

Изготовленные самоделки из бензопилы Урал свидетельствуют о ее больших возможностях. Созданная изначально как инструмент для распиливания древесины, она в сочетании с дополнительными насадками, которые выпускает промышленность, стала многофункциональной. Однако мастера-умельцы не перестают удивлять своей изобретательностью, создавая новые оригинальные устройства.

Сегодня промышленность выпускает удобные, функциональные и совершенные устройства для работы с деревом. По этой причине стали незаслуженно забыты еще работоспособные советские пилы. Но как оказалось, новые пилы невозможно применять вторично, а старые, наоборот, открывают возможности широкого использования не по назначению. Чаще всего бензопилы марки Дружба или Урал, которыми в свое время заготавливали дрова, можно увидеть в деревнях. Сейчас смекалистые умы приспособили старые агрегаты для других дел.

Бензопила Урал создана на основе пилы Дружба, которая долго помогала лесорубам валить лес, превзошла ее по качеству и производительности. Ее основными узлами являются привод с двухконтактным или четырехконтактным двигателем, шина для резки и рукоятка. Универсальный привод позволяет использовать пилу в различных вариантах. Важным фактом для варьирования являются ее конструктивные особенности:

  • двигатель достаточной мощности;
  • небольшой вес и компактность;
  • способность выдерживать чрезвычайные условия;
  • автономность.

Муфта сцепления исключает перегрузку и поломку рабочих органов благодаря своей конструкции, обеспечивающей герметичность.

Благодаря таким качествам бензопила нашла применение в самых широких сферах народного хозяйства. Самоделки из бензопилы Урал можно смастерить как простые, так и сложные. К простым относятся:

  • косилки;
  • культиваторы;
  • мотоблоки;
  • лодочные двигатели;
  • насосы;
  • лебедки;
  • ледорубы;
  • болгарки.

К сложным изобретениям можно отнести следующие самоделки:

  • снегоходы;
  • снегоуборщики;
  • пилорамы;
  • аэросани;
  • электростанции;
  • вертолеты.

Особенности создания самоделок

Переделка бензинового агрегата своими руками потребует определенных знаний конструирования, технического черчения. Тогда изготовленные по чертежам детали обеспечат точную и качественную сборку. В домашних условиях детали вырабатываются и собираются с помощью токарного станка, болгарки, сварочного автомата.

Культиватор, сделанный из бензопилы, не обладает достаточной мощностью, чтобы обрабатывать большие площади. Но ему вполне под силу справиться с небольшим приусадебным участком. Для преобразования надо энергию двигателя, который крутит 2 шестеренки, с одной из них передать на вал ведущего колеса. Такой легкий мотокультиватор вполне под силу многим умельцам.

Косилка, полученная путем переделки, способна эксплуатироваться длительно и непрерывно. Такая самоделка из бензопилы изготавливается с помощью несложных манипуляций путем удаления шины вместе с цепью и звездочкой привода. После окончания летнего сезона конструкция восстанавливается и используется для распилки древесины.

Владельцам небольших садовых или огородных площадей невыгодно покупать мотоблок. Его содержание и обслуживание, приобретение запчастей, горюче-смазочных материалов требует значительных дополнительных вложений, и часто они себя не оправдывают. Если у вас есть старая бензопила, то можно сделать из нее мотоблок. Принцип конструирования будет заключаться в использовании системы передач, состоящей из двух звездочек. Если осуществить подачу мощности от вала двигателя на вал ведущего колеса, рабочие органы мотоблока начнут вращаться. Самодельный мотоблок из бензопилы с заложенной мощностью привода вполне обеспечит уход за небольшим участком.

В средней части нашей страны зимы обычно выдаются морозные и снежные. Снегоуборщик из бензопилы, сделанный своими руками, поможет в расчистке снега. Для этого надо оснастить устройство шнековым механизмом. Материал для лопастей нужно подобрать прочный и эластичный. Хорошо этим требованиям отвечает резина. Принцип создания механизма снегоуборщика тот же, что и в других устройствах. Момент вращения от двигателя подается на шнек. Снегоуборщик из бензопилы удобно закрепить на санки, а для сваливания снега можно применить водопроводную трубу, предварительно сделав изгиб.

Так благодаря таланту и находчивости народных умельцев появились многочисленные и полезные самоделки из бензопилы Урал.

Двигатель любой бензопилы можно использовать для изготовления простенькой техники: от косилки, до вертолета. Все зависит от задач и цели мастера. Но не всем понятно, почему именно двигатель от пилы Дружба 4. Не всем до конца понятно, как и что можно сделать своими руками. Данная статья написана, чтобы помочь мастерам и устранить данный пробел.

Назовем ряд аргументов, почему для переделки стоит использовать именно бензопилу Дружба:

  • популярность — бензопила была очень популярна во времена СССР, т.к. других пил попросту не было, разве что Урал.
  • стоимость – сегодня на вторичном рынке цена в зависимости от состояния варьируется от 1000 до 2000 рублей.
  • мощность – пила относится к категории профессиональных, предназначенных для валки деревьев, поэтому она хорошо подойдет для таких самоделок, как косилка, вертолет, пилорама, вездеход, мотособака и другие.

Что нужно для работы

Чтобы сделать своими руками, самоделки из бензопилы Дружба нужен набор инструмента начинающего мастера, желание и идею. Основные инструменты необходимые для работы, это болгарка и сварочный аппарат. Желание у вас уже есть, иначе бы вас не было на этой странице. Саму идею для переделки бензопилы Дружба в какой-либо агрегат вы найдете в этой статье.

В статье предлагаем только идею, без пошаговых инструкции к действиям. Иначе бы статья была в десятки раз больше. Если после прочтения останутся вопросы и вам будут нужны подробные инструкции, то оставляйте свои пожелания в комментариях к статье и мы напишем пошаговое руководство переделки бензопилы в конкретный агрегат, который соберет больше всего пожеланий.

Что можно сделать из бензопилы Дружба

Техника, которую можно сделать своими руками из имеет большой список. Все ограничивается только фантазией мастера. В интернете опубликовано много видео с подробным описанием пошагового изготовления самоделок. В рамках статьи мы собрали только самые лучшие видео, на основании которых можно без проблем сделать нужную вам технику. Самой простой самоделкой считается лодочный мотор, а сложной – вездеход, мотособака, газонокосилка. Приведем примеры самоделок от простого к сложному.

Нож из шины

Эта поделка не имеет прямого отношения к бензопиле Дружба 4, однако пользуется спросом, т.к. нож из шины бензопилы Дружбы очень хорошо держит заточку, устойчив к коррозии. Для изготовления потребуется только сама шины от пилы. Цена на вторичном рынке варьируется от 200 до 500 рублей. Для реализации поделки предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого подробно описывает, как сделать кухонный нож из шины. Особенность видео в том, что автор показывает простой метод проделывания отверстия в стали рукоятки, без сверления.

Велосипед

Чтобы сделать велосипед с двигателем от бензопилы Дружба понадобится сама пила и велосипед, желательно Кама с багажником. Процесс изготовления самоделки:

  1. Закрепить двигатель на раме велосипеда.
  2. Проложить тросик газа и курок на руль.
  3. Соединить цепью приводное колесо велосипеда и шкив на двигателе пилы.

Косилка (газонокосилка)

Чтобы сделать косилку, опять потребуется сама бензопила Дружба 4, маленькие колеса, нож и металлопрокат для изготовления корпуса и защитного кожуха. Нож подойдет либо от мотокосы, либо от газонокосилки, все зависит от того, какой рабочий диаметр будет заложен проектом. Представляем вашему вниманию на обзор видео, автор которого сделал косилку из бензопилы Урал (существенного отличия от Дружбы нет, поэтому и рекомендуем к просмотру).

Лодочный мотор

Переделать бензопилу в лодочный мотор уже будет гораздо сложнее, нежели в велосипед или косилку. Изделие будет нацелено на контакт с водой, а с ней, как известно нужно быть предельно внимательным. По рекомендациям многих мастеров, привод и вал лучше использовать от старого лодочного мотора. Двигатель от Дружбы 4. Останется только соединить их воедино. Для примера рекомендуем посмотреть интересное видео, автор которого сделал лодочный мотор из бензопилы Дружба 2. Автор демонстрирует работу пилы в бочке с водой.

Пилорама

Чтобы сделать пилораму из бензопилы, достаточно изготовить приспособление для продольного роспуска бревна. Ее задача – удерживать шину пилы в ровной плоскости относительно бревна. Для наглядного представления рекомендуем посмотреть видео демонстрации приспособы в работе. Из видео становится ясно, что для самоделки нужен минимум материалов – обычный металлопрокат (профильная труба).

Вездеход

Переделать бензопилу в вездеход уже очень сложно, но все-таки возможно. В интернете много видео, авторы которых реализовали данную идею. Вся суть заключается в том, что нужно изготовить свое шасси: раму, колеса, привод и т.д., а в качестве двигателя будет использоваться бензопила Дружба 4. Единственная рекомендация – это использовать вместо колес обычные камеры, связанные по периметру, такие колеса существенно легче тех, что с шинами, соответственно мотору будет гораздо проще во время движения.

На обзор предлагаем посмотреть интересное видео о самоделке вездеходе из бензопилы Дружба 4. В самоделке используется самокат, гусянка, поэтому это скорей всего снегоход, нежели вездеход.

Мотособака (мотобуксиробщик)

Изготовление мотособаки из бензопилы Дружба 4, как и в случае с вездеходом также сводится к первоначальной разработке шасси: рама, гусеница, управление и т.д. А двигатель пилы это всего лишь движущая сила.

Предлагаем посмотреть интересное видео, автор которого показывает, как сделать мотособаку почти из подручных материалов. Например, зацепы гусеницы изготовлены из обычных пластиковых труб, а весь каркас мотобуксировщика сварен из обычной профильной трубы маленького диаметра.

Вертолет

Переделка бензопилы в вертолет – это скорей всего просто эксперимент, практического применения нет. В интернете есть видео летательных аппаратов, авторы которых разработали такие проекты и реализовали в жизнь, например самодельный самолет из бензопилы.

Заключение

Дружба 4 – это идеальный вариант для поделок техники своими руками. Недорого и доступно, испортить не жалко, куча идей для реализации. Главное это желание, если будет оно, то будет и косилка, и лодочный мотор, и вездеход, и многое другое. Удачи, инженеры!

– это приспособление, которое порой бывает просто незаменимым в хозяйстве. Скорость работы, высокая производительность, простота эксплуатации – лишь немногие достоинства этого устройства.

Однако далеко не все потребители знают, что применение бензопилы не ограничивается исключительно работой с древесиной, а многие ее структурные части являются настолько функциональными, что появляется возможность соорудить совершенно новые механизмы, совершенно непохожие на исходную конструкцию бензинового аппарата.

Связано это, в первую очередь, с конструктивными характеристиками бензопилы: ее двигатель надежен и неприхотлив, а утечка топлива практически полностью исключена. О том, что можно сделать из бензопилы , далее и пойдет речь.

Особенности создания мотобура из бензиновой пилы

Для того чтобы изготовить мотобур своими руками из бензопилы, для начала необходимо отрегулировать скорость вращения двигателя, поскольку максимальных показателей для комфортной и безопасной работы не потребуется.

С этой задачей справиться такой элемент, как редуктор, который требуется скрепить с двигателем бензопилы. На этом этапе важно продумать систему крепежа, чтобы части будущей конструкции были плотно соединены друг с другом.

Чтобы устройство работало надежно, бур и ножи к нему требуется подбирать так, чтобы эти часть совпадали по вращению с «родным» механизмом.

Мотобур из бензопилы. Видео демонстрирует применение инструмента в качестве бура для льда.

Устройство самоката из бензопилы

С помощью двигателя бензопилы можно собрать не только приспособления для ручного пользования, но и полноценное транспортное средство, функционирующее на горючем топливе. Одна из таких конструкций – самодельный самокат с мотором от бензопилы.

Для создания этого устройства понадобиться обычный самокат, оборудованный системой ручного тормоза и надувными колесами. Двигатель от пилы необходимо закрепить на задней платформе самоката и удостовериться, что линия звезд мотора и заднего колеса совпадает.

Чтобы контролировать уровень подачи энергии на таком самокат, ручной акселератор требуется соединить с проводами, отвечающими за включение и выключение мотора бензопилы. В случае возникновения сложностей допускается монтаж специальной педали.

Велосипед с двигателем от бензопилы, так называемый мопед. Принцип применения двигателя тот же что и у самоката.

Как смонтировать пилораму из бензопилы?

Одно из приспособлений, где структурные части бензопилы используются для работы с древесиной не только с целью ее распила – это пилорама, с помощью которой можно качественно распилить брусья нужного диаметра.

Похожие статьи