Резиномоторная модель вертолета. Летательные аппараты - Авиационный моделизм и самолетовождение

Резиномоторный вертолет сделать несложно. Но для начала давайте узнаем, что такое ризиномотор. Это закрученная резинка, которая раскручиваясь, вращает винт и заставляет резиномоторный вертолет лететь.

В качестве основного строительного материала, мы будем использовать бамбуковые палочки. Также нам понадобится стальная , металл от жестяной банки, бумага и нитки.

Делаем резиномоторный вертолет

Для начала нужно расщепить несколько палочек пополам, чтобы они стали тоньше и легче. Используем для этого острый канцелярский нож. Работаете ножом осторожно, чтобы избежать порезов. Оставляем целой только одну палочку. На нее будет ложиться основная нагрузка от натянутой резины. Отрезаем от этой целой палочки кусок размером четырнадцать сантиметров. Теперь отрежем от располовиненной палочки несущую планку винта длиной двадцать четыре сантиметра. Отметьте на ней середину карандашом и отложите пока в сторону. Далее отрезаем хвостовую балку длиной двадцать два сантиметра. Остальные детали мы подгоним в процессе, когда будем собирать резиномоторный . Отложим все бамбуковые заготовки вертолета в сторону и примемся за изготовление основного механического элемента. Его мы будем делать из металла жестяной банки из-под кофе, или других напитков. Отрежем от банки полоску шириной четыре миллиметра и длиной четыре сантиметра. Согнем полоску плоскогубцами таким вот образом и проделаем в ней два отверстия шилом, отступая от края четыре миллиметра с обоих концов.
Теперь с помощью клея и ниток соединим все детали конструкции вертолета. Закрепляем к металлической детали хвостовую и основную балки и соберем основную часть кабины. Места соединения обмазываем клеем и наматываем несколько слоев ниток, так чтобы они этим клеем пропитались. Точно так же крепим стойку для и хвостовое оперение. На хвосте вертолета делаем перемычку из нитки. Потом все это будет обклеено бумагой. Ось винта мы сделаем из канцелярской скрепки. Изогнем ее так, чтобы нитками можно было примотать к планке винта. Технология крепления все та же нитки и клей. Прежде чем вставить ось в вертолет, сделаем для него подшипник из стержня шариковой ручки. Нарежем небольшие колечки и оденем их на ось. Чем больше таких колечек, тем меньше сила трения. Вставляем все это вертолет и загибаем крючок. Колеса вертолета сделаем из губки. Вырежем из три кружочка. Приклеим колеса клеем моментом к вертолету. Теперь покроем вертолет бумагой. Для этого приложим бумагу к каркасу и обведем контуры карандашом. Вырежем контур ножницами. Промажем его клеем и покроем им кабину вертолета. Далее обклеим хвост. Чтобы хвост вертолета был легким, обклеим его калькой. Теперь осталось сделать лопасти, для которых мы используем желтую бумагу. Вырежем две лопасти виде листочков, и согнем каждую пополам. Приклеим их на вертолет. Теперь осталось натянуть резиновый двигатель. Для этого используем резинку для денежных купюр. Чтобы запустить вертолет, крутим лопасти. Резинка будет закручиваться и после того, как вы лопасти отпустите, резиномоторный вертолет взмоет в воздух, и будет летать, пока резинка не ослабнет.

»
Радиолокационная станция предупреждения столкновений и на­вигации РПСН-2 предназначена для обеспечения безопасности по­летов в сложных метеоусловиях, в зонах с интенсивным воздушным движением, в районах с сильно пересеченной местностью путем предупреждения экипажа от столкновений с воздушными и назем­ными препятствиями. Кроме того, с помощью РПСН-2 можно ре­шать следующие задачи самолетовождения: ...

»
Задача участников в этом соревнова нии — заставить модель вы­полнить петлю Нестерова Судьи, наблюдая за полетами сбоку, оценивают эту фигуру выполненную каждой моделью, в очках. Так, четкая и ровная петля, похожая на окруж ность, оценивается в 5 очков. петля с зависанием, вытянутая,— в 4 очка и т. д. Участник, набравший наибольшую сумму очков за три полета, признается победителем.

»
Формулы теории Глауэрта - Локка выведены для ротора, имеющего любое число лопастей. Каждая лопасть прикреплена к втулке горизонтальным шарниром, позволяющим ей производить взмахи в плоскости, проходящей через продольную ось лопасти и ось ротора. Вертикальный шарнир крепления лопасти, позволяющий ей колебаться в плоскости вращения, не принимается во внимание при рассмотрении движения лопасти. Хорда...

»
К полетам в особых условиях относятся полеты над горной местностью, в зоне грозовой деятельности, над полярными райо­нами Северного и Южного полушарий, пустынной и малоориентирной местностями, большими водными пространствами, на ма­лых высотах и ночью. Самолетовождение в особых условиях навигационной обста­новки выполняется по общим правилам с учетом некоторых осо­бенностей, знание которых являетс...

»
Условия самолетовождения над безориентирной местностью. Безориентирной называется местность с однообразным фо­ном. Это — тайга, степь, пустыня, тундра, большие лесные мас­сивы, а также малообследованные районы, для которых нет точ­ных карт. Самолетовождение над безориентирной местностью характеризуется следующими условиями:

»
В практике авиамоделизма наибольшее распространение получили вертолеты одновин­товой схемы. Простейшая мо­дель вертолетов лишь по прин­ципу полета напоминает про­тотип, будет вернее ее назвать «летающим винтом». А среди авиамоделистов за таким вин­том укрепилось название «муха». Простейший вертолет — «муха» (рис. 51) состоит из двух деталей — воздушного винта и стержня.

»
Для распознавания наблюдаемой на экране индикатора све­товой картины необходимо знать, как выглядят на экране различ­ные наземные объекты.

»
Основными способами измерения высоты полета являются ба­рометрический и радиотехнический. Барометрический способ измерения высоты основан на принципе измерения атмосферного давления, закономерно из­меняющегося с высотой. Барометрический высотомер представля­ет собой обыкновенный барометр, у которого вместо шкалы дав­лений поставлена шкала высот. Такой высотомер определяет вы­соту полета самолета к...

»
Модель вертолета «Бел­ка» (рис. 52) летает так же, как и настоящий вертолет, который имеет два соосных несущих винта. Нижние ло­пасти закрепляют на раме, служащей одновременно фю­зеляжем. Раму изготовляют из двух липовых пластин раз­мером 220 Х 10 Х 1 мм, верх­ней и нижней бобышек. Лопасти выполняют из плотной чертежной бумаги. Две из них вклеивают в ступицу верхнего ротора, а две дру­гих посредст...

»
Полет на радиостанцию может быть выполнен пассивным или активным способом. В свою очередь активный полет на радиостанцию может быть выполнен одним из следующих способов; 1) с выходом на ЛЗП; 2) с выходом в КПМ (ППМ); 3) с любого направления подбором курса следования. Пеленги, определяемые при полете на радиостанцию, можно использовать для контроля пути по направлению.

»
Навигационная линейка имеет не равномерные шкалы, а лога­рифмические. При решении задач с помощью НЛ-10М использует­ся одновременно две, а иногда и больше шкал, которые называют­ся смежными.

»
Для определения МПО необходимо: 1) установить треногу в центре площадки, где будет списывать­ся девиация; 2) закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизон­тальное положение по уровню; 3) отстопорить лимб и магнитную стрелку; 4) вращением лимба совместить 0 шкалы лимба с северным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб; 5) разворачивая визирную рамку и наблюдая...

»
Плавность в работе ротора на всех полетных режимах автожира является необходимым требованием, так как неровности и тряска, передаваясь на остальные части машины, будут влиять на прочность конструкции, регулировку ротора и других деталей. За неимением достаточного эксплуатационного опыта придется пока ограничиться предварительными соображениями об условиях плавной работы ротора. Во-первых, ротор до...

»
Змей-дельтаплан (рис. 2), разработанный французскими моделистами,конструктивно со­стоит из крыла и киля, обтяжка которых выкроена из тонкой синтетической ткани. Приступая к изготовлению этого змея, ткань размером 1800X900 мм складывают по­полам и закрепляют булавками. Выше диагонали на 40 мм (при­пуск на швы) проводят парал­лельную линию и режут по ней материал. Разворачивают ее и в получившемся б...

»
Режимы «Снос» и «Снос точно» предназначены для определе­ния угла сноса самолета. Первый используется при полетах до вы­соты 5000 м, а второй — при полетах на высотах от 5000 м и бо­лее. Измерение угла сноса основано на использовании эффекта Доп­лера, сущность которого заключается в том, что при перемещении источника излучения радиосигналов (передатчика) относительно приемника или приемника о...

»
Работа радиокомпаса основана на использовании направленной характеристики приема радиоволн рамочной антенной. С помощью такой антенны (рамки) определяется направление, с которого приходят радиоволны к самолету. Однако не всегда рамка радиоком­паса устанавливается в направлении на радиостанцию. Обычно при пеленговании наземных радиостанций рамка радиокомпаса устанавливается в направлении, которое о...

»
Модель спортивного планера (рис. 17). Материалом для ее изготовления служит плотная бумага, а инструментом — то­лько простые ножницы. Перед тем как приступить к работе над моделью, вниматель­нее ознакомимся с одним из свойств бумаги — ее способ­ностью сгибаться. Возможно, каждый из нас замечал, что плотная бумага иногда хорошо сгибается, иногда плохо, об­разуя складки. Это зависит от т...

»
Для проверки НИ-50БМ перед полетом необходимо: 1. Включить электропитание прибора по переменному и по­стоянному току. 2. Включить и подготовить к работе ГИК. Показания ГИК после согласования и показания автомата курса навигационного индикатора не должны отличаться более чем на ±2°. 3. Установить на автомате курса и задатчике ветра МУК=МК самолета. 4. Ввести в задатчик ветра направлен...

»
Для выполнения аэродинамического расчета автожира необходимо вычислить поляру всего автожира. Почти все существующие автожиры помимо основной несущей поверхности - ротора - имеют еще небольшое неподвижное крыло, расположенное под ротором. Поэтому прежде всего в нашу задачу должно войти определение поляры комбинированной несущей поверхности, состоящей из ротора и крыла; очевидно, что, имея такую по...

»
Планер — летательный аппа­рат тяжелее воздуха, состоя­щий из следующих основных частей: крыло, фюзеляж, хвос­товое оперение (стабилизатор и киль) и шасси. В зависи­мости от назначения раз­личают планеры учебные и спортивные. Крыло создает подъемную силу во время полета, имеет рули поперечного управления— элероны. Фюзеляж — корпус, со­единяющий все части кон­струкции в одно целое. ...

»
В состав оборудования системы «Трасса» входят следующие основные устройства и приборы (рис. 20.1): 1. Доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса (ДИСС). 2. Автоматическое навигационное устройство (АНУ); его на­зывают также навигационным вычислителем. 3. Датчик курса. 4. Датчик воздушной скорости. 5. Задатчик угла карты. 6. Указатель угла сноса и путевой скорости. 7. ...

»
Для контроля пути по дальности и определения места самолета запрашиваются истинные пеленги. Запрос пеленгов в телеграфном режиме осуществляется кодовым выражением ЩТЕ, в телефонном режиме — словами «Дайте истинный пеленг». Истинным пеленгом (ЩТЕ) называется угол, заключен­ный между северным направлением истинного меридиана, проходящего через радиопеленгатор, и ортодромическим направлением на...

»
Для выяснения махового движения па разных режимах и изменении угла β по ψ а так же для выяснения влияния махового движения на истинный угол атаки α сечения по вышеприведенным формулам сделан подсчет для ротора, имеющего следующие употребительные в практике параметры: γ=10; Θ=2˚

»
Для аэродинамического расчета удобно иметь характеристики ротора, отнесенные к поступательной скорости V, т.е. коэффициенты подъемной силы и лобового сопротивления ротора. Определение коэффициентов подъемной силы и лобового сопротивления, а также качества ротора при определенном угле атаки ротора, а стало быть и получение поляры, можно вести двумя следующими способами. Способ непосредственного под...

»
Оплетка для троса (рис. 64). Много хлопот доставляет не­опытным моделистам-кордови-кам проблема вывода тросов управления из крыла. Слу­чайный их перегиб — и заеда­ние в системе управления поч­ти всегда грозит аварией для летательного аппарата. Один из самых просты и эффективных способов, поз­воляющих избежать, подобных неприятностей,— использова­ние спиральных пружин, вклеенных в закон...

»
В ракетомодельном спорте, также как и в авиамодельном, правила соревнований вырабатывает соответствующая меж­дународная федерация. Нацио­нальные федерации, принимая свой спортивный кодекс, стара­ются дублировать международ­ные правила — раздел «Косми­ческие модели» кодекса ФАИ. Но каждая страна вправе внес­ти какие-либо нововведения, уточнения, не изменяя при этом основополагающие требования...

»
Ромбический коробчатый змей (рис. 6) выполнен по схеме Потера. От предыдущего он отличается большими размера­ми (длина 1,6 м, ширина 2 м) и более сложной конструкцией, Для увеличения подъемной си­лы змей-великан (назовем его так) снабжен открылками, что придает сходство с первыми са­молетами. Каркас змея делают из сос­новых реек сечением 15Х 15 мм. Подойдут также бамбуковые палки, дюралюминиевые т...

»
Самолет Ан-24 оборудован гироскопическим индукционным ком­пасом ГИК-1 и гирополукомпасом ГПК-52, которые позволяют вы­полнять полет по заданному маршруту как по локсодромии, так и по ортодромии. При подготовке к полету штурман обязан решить, какой вид по­лета будет применяться, и в зависимости от этого подготовить и нанести на карту необходимые данные. Полеты по локсодромии рекомендуется осуществл...

»
Кодовые выражения ЩГЕ и ЩТФ используются при запросе места самолета у радиопеленгаторного узла или радиопеленгатора, работающего совместно с наземным радиолокатором. ЩГЕ (в телеграфном режиме) .означает: «Сообщите истинный пеленг самолета (ИПС) и расстояние (S) от радиопеленгатора до самолета». Для получения МС штурман прокладывает на борто­вой карте от радиопеленгатора ИПС, а на линии пеленга &md ...

»
Самолет относительно воздушной массы перемещается с воз­душной скоростью в направлении своей продольной оси. Одно­временно под действием ветра он перемещается вместе с воздуш­ной массой в направлении и со скоростью ее движения. В резуль­тате движение самолета относительно земной поверхности будет происходить по равнодействующей, построенной на слагаемых скоростях самолета и ветра. Таким образом, п...

Сегодня я хотел бы вам показать, как сделать вот такой занимательный вертолетик из бальзы.

Начнем!


Весь корпус нашего вертолета изготавливается из бальзы 2мм. Хвостовая балка сделана из рейки 2 на 2 мм. Кабина - из согнутых бальзовых реек 1 на 2 мм.

Главную рейку (на ней расположен резиномотор) делаем из рейки 3 на 2 мм.
Примечание: многие начинающие спрашивают, как согнуть эти рейки. Технология сгибания довольно проста. Берем банку, которая доверху заполнена кипятком. Опускаем туда рейки и оставляем их на 10 минут. После этого разогреваем паяльник или утюг и прикладываем их к нему, и постепенно сгибаем. Все просто.
Затем склеиваем все части. ЭТО ВАЖНО!

На место каждого стыка приклеиваем маленький треугольничек (под углом 90 градусов). Это нужно для прочности конструкции.
Теперь изготавливаем сам резиномотор.

Ось изготавливаем из маленькой бумажной трубочки пропитанной суперклеем. Затем из бальзы 1 мм изготавливаем 2 небольших круга и один поменьше, а затем склеиваем их.


Сам вал делаем из тонкой проволоки из провода. (Конец нужно согнуть в крючок.)


Теперь пришла очередь самого винта


Стабилизатор винта изготавливаем из бальзы 3 мм и соединяем все той же проволокой.


Крепится все это на вал с помощью другой трубочки


Теперь Переходим к хвосту. Ось хвостогого винта сделана все из той же бумажной трубочки..


Сам винт-бальза 0.7 мм


Затем снова собираем конструкцию из кругов


Как многие уже поняли, ременная передача. То есть во время полета вертолета будут крутиться все винты.


Сам винт - резинка от штанов:)
Теперь осталось только сделать сделать стойки для вертолетика (бальза 1 мм)

И попутно прикрепить второй крючок для резинки

Эту модель называют так потому, что она летит вверх не ровно, а бросается из стороны в сторону, напоминая полет бабочки. Особенно это заметно, когда модель опускается вниз. «Бабочка» состоит из рамы с крылышками, воздушного винта и резиномотора (рис. 74). Изготовление «Бабочки» начнем с вычерчивания в натуральную величину рамы и винта.

Их размеры указаны на рис. 75. Для рамы и винта нужна стальная проволока диаметром 1 мм. Рамы будем делать с нижнего основания. Проволоку длиной 400 мм сложим пополам, на изгибе обогнем вокруг гвоздя диаметром 6- 7 мм, чтобы получилась петля для резиномотора, затем выгнем нижнее основание по чертежу. Для верхнего основания возьмем проволоку длиной 800 мм. Сложим ее пополам, на изгибе обогнем вокруг гвоздя диаметром 2,5-3 мм.

Это будет верхняя петля для резиномотора. Из оставшихся концов проволоки изогнем по чертежу крылья. Нижнее основание прикрутим к верхнему, как показано на рис. 75, а концы крыльев - к нижнему. Места соединений пропаяем. Винт с крючком сделаем из куска проволоки. Крючок получим так же, как и крючок нижнего основания рамы. Только проволоку перекрутим затем не 2-3 раза, а 5- 6 раз. Место перекрутки пропаяем.

Для уменьшения трения между верхним основанием рамы и винтом на ось наденем 3-4 шайбы из жести. Лопасти винта обклеим тонкой папиросной бумагой или капроном яркой расцветки. Это придаст модели большую схожесть с бабочкой. Полет такой модели вертолета очень красив. Резиномотор изготовим такой же, как и для модели «Муха». Точное количество резиновых нитей, необходимых для мотора данной модели, определяют пробными запусками.

Лучше вначале поставить более слабый мотор, чтобы добавить потом нитей, чем сразу очень сильный и рисковать поломкой модели при закручивании резины. С моделями вертолетов «Бабочка» устраивают соревнования на продолжительность или максимальную высоту полета. Такие соревнования проводят на футбольном поле или большой поляне.

По сигналу все участники запускают модели, и судья по секундомеру определяет победителя. После нескольких запусков можно определить, у кого из участников «Бабочка» летает дольше всех, а у кого - выше. Ярко обклеенные модели «Бабочек», запускаемые одновременно, представляют собой очень красивое зрелище. Оно может украсить любой спортивный праздник в пионерском лагере.

Модель, которую мы предлагаем вам сделать, выполнена по редко встречающейся схеме - два ее несущих ротора при вращении пересекаются. Построить ее не очень сложно - тем более что двигателем ее служат хорошо знакомые моделистам резиновые жгуты. Энергии, запасаемой в них при закрутке, вполне достаточно для полета небольшой модели подобного типа. Диаметры роторов - по 600 мм, каждый из них имеет свой вал, причем оба вращаются в противоположные стороны, что обеспечивает синхронизирующий механизм. Четыре его шестерни вырезаются из металлических зубчатых колес с подходящим внешним диаметром, которые можно подобрать из деталей старого будильника или сломанной заводной игрушки. После обработки толщина каждой шестерни должна составлять около 2 мм, диаметр внутреннего отверстия - 2 мм.

Корпус, в котором монтируются валы роторов и синхронизирующий механизм, выпилен и согнут из листового дюралюминия толщиной 0,5 мм. Валы роторов - из стальной проволоки Ø 2 мм; их можно также изготовить из вязальной спицы подходящей толщины. Крепление шестерен к валам - стальными штифтами Ø 0,8 мм, отверстия под них сначала засверливаются в шестернях, а непосредственно в процессе сборки - и в валах роторов.

Втулки роторов - алюминиевые. Лопасти вырезаются из бальзовых пластин толщиной 2 мм и закрепляются на втулке клеем. После склеивания роторы надо отбалансировать.

Фюзеляж и хвостовая балка вырезаются из пенопласта - желательно из упаковочного. Стойки шасси и полозья - из дюралюминия толщиной 0,5 мм; к фюзеляжу они приклеены эпоксидной смолой. Вертикальную шахту для резиновых жгутов (каждый из них содержит 16 нитей круглого сечения) следует усилить трубкой из плотной бумаги.

1 - фюзеляж (пенопласт), 2 - шасси, 3 - балансировочный стержень с грузиком, 4 - синхронизирующий механизм, 5 - роторы, 6 - хвостовое оперение.

При сборке модели учтите: обязательно четкое согласование положения роторов. Если лопасти левого ротора параллельны линии полета, то лопасти правого должны быть ей перпендикулярны. Лопасти обоих роторов устанавливаются под одинаковыми углами, в противном случае полет будет непрямолинейным. Если она все же поворачивает, например, влево, то это означает, что угол установки лопастей правого ротора больше, чем левого. В итоге подъемная сила правого ротора становится больше, чем левого, что и влечет за собой разворот модели.

Для регулировки полета предназначен тонкий балансировочный стержень, установленный в носовой части фюзеляжа. Перемещая медный или стальной грузик, можно добиться того, чтобы вертолет летел вперед, зависал на месте или даже двигался задом наперед.

А - сверление в шестерне отверстий Ø 0,8 мм под штифты; Б - разрезание шестерни; В - готовые шестерни.

А - развертка корпуса (на рисунке изображена схематическая развертка, в соответствии с имеющимися шестернями ее размеры следует уточнить по месту и, сделав предварительно шаблон из плотной бумаги, перенести его размеры на дюралюминиевую пластину толщиной 0,5 мм); Б - одна, из стадий изготовления корпуса (обратите внимание, что отверстия под оси синхронизирующих шестерен разделываются совместно); В - для обеспечения точности расположения валов удобно пользоваться плазом, начерченным на плотной бумаге.

Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...