Самодельный стабилизатор для экшн камеры. Простой стабилизатор для камеры

И так, Доброго времени суток товарищи.

Решил написать тут историю, как я одним вечером нашёл у себя несколько движков, контроллер, блютус модуль, пару трубок, кучу болтиков, несколько катушек пластика, секретные коды запуска ракет... а также желание все это где нибудь применить.

Так как я до того момента уже имел опыт настройки и работы с электронными стедикамами, захотел сделать свой, вернее под свою камеру.

И так, что мы имели на старте:

Три разных двигателя для стабилизаторов (покупались давно, как запчасти) да контроллер alexmos 8bit с платой расширения для третьей оси (вроде бы китайская копия, но это не точно).

Этого было уже вполне достаточно для работы стабилизатора, в дальнейшем добавился модуль блютус, для настройки через приложении на телефоне (очень удобно). Аккумуляторы снял с коптера, благо тому они уже без надобности.

Все что нужно у нас есть, нет только рамы, куда это все можно установить, тут то и началась работа.

В самом первом варианте я не учел того, что где то нужно устанавливать контроллер

Выглядело это вот так:В следующем варианте было неудобно настраивать центр тяжести(сейчас вроде неплохо, но все равно есть что доработать)

На данный момент стабилизатор выглядит вот так

Работает достаточно неплохо, конструкция получилась в меру жёсткая и лёгкая (хотя можно сделать и полегче).

Сколько все это все весит не знаю, но конструкция достаточно прочная и жесткая. Есть что доработать: аккумулятор надо куда то крепить (пока что крепится липучкой к верхней трубке), проводку спрятать, разобраться с третьей осью (немного подпалил контроллер), установить джойстик для удобного управления, кнопку вкл-выкл. В остальном вроде все вполне неплохо.

Все чёрные детали напечатаны пластиком REC pla, зеленые элементы напечатаны пластиком Filamentarno T-SOFT.

Пробовал печатать REC relax, но детали из него были весьма хреновыми на скручивание и не такими жесткими, как из PLA, ABS тоже пробовал, но так и не нашёл с ним общего языка, вечно немного портил геометрию, новомодного AEROTEXа не было, чтоб попробовать, но думаю было бы неплохо.

Комплектующие.

При выборе оборудования для видеосъемки будет ошибкой думать, что достаточно купить навороченную камеру с высоким разрешением и картинка будет выглядеть хорошо. На самом деле, если посмотреть видео, снятое профессионалами, мы уже по плавности перемещения камеры увидим, что камера закреплена на чем-то, позволяющем избежать резких поворотов и тряски. То есть на деле не менее важную роль играют различные системы, фиксирующие камеру, либо позволяющие плавно двигать её. В случае съемки с рук наиболее современным вариантом такой системы являются электронные стабилизаторы (стедикамы), компенсирующие поворот камеры за счет встроенных электромоторов.

Рассмотрим подробнее, что же они делают.

У любого электронного стабилизатора камера и ручка, за которую его удерживают, соединены двумя рамками, расположенными перпендикулярно друг другу. Между рамками присутствуют три шарнира, приводимых электромоторами. Каждый из этих электромоторов удерживает камеру от поворота по одной из трех осей. Эти три оси обычно называют по терминологии авиации:

  1. Крен - наклон камеры влево-вправо
  2. Тангаж - наклон вперед-назад
  3. Рысканье - поворот вокруг вертикальной оси

Также в конструкцию стабилизатора входят гироскопы, которые, собственно, определяют стремление камеры вращаться вокруг этих осей.

Из этого всего понятно, что даже в простейшем виде электронный стабилизатор представляет собой высокотехнологичное устройство, возможности которого раньше можно было реализовать только за очень большие деньги.

В зависимости от задач и бюджета, для видеосъемки могут использоваться разные камеры. Соответственно, поскольку камеры имеют разный вес, стабилизаторы отличаются по максимальной нагрузке. Поэтому мы решили не мешать все в кучу, а рассматривать данные устройства в порядке возрастания максимальной нагрузки.

Электронные стабилизаторы для экшн-камер

Экшн-камеры имеют компактные размеры, поэтому и стабилизаторы для них оказываются легкими. Они могут использоваться с удлинителями-моноподами, которые превращают их в продвинутую “селфи-палку”.

Наиболее популярны и распространены стабилизаторы китайской фирмы Feiyu . Их популярность возникает за счет небольшой цены, которая, в свою очередь, обусловлена функциональной простотой.

Первая из моделей, с которой все и начиналось - , предназначенная для GoPro HERO 3 и - послужила отправной точкой для последующих устройств. Для управления здесь используется всего лишь две кнопки - одна для включения, другая - для переключения режимов. Камера лишь крепится к стабилизатору, управлять камерой со стабилизатора невозможно. Характерная особенность Feiyu FY-G4 - его нельзя включать без нагрузки, то есть камеры.


Имел три режима, в зависимости от того, какие оси остаются зафиксированными с помощью стабилизатора, а какие нет. Позже вышла модель , крепление которой стало универсальным и подходило для камер других производителей.


Основным улучшением еще одной обновленной модели - стала возможность поворота камеры на 360 градусов по горизонтали, а также подключения GoPro к разъему на стабилизаторе для удобства работы, все это вкупе с новым, более удобным креплением самой камеры. На стабилизаторе, наконец, появился джойстик для управления поворотом.


Другой форм-фактор электронных стабилизаторов для экшн-камер представлен моделью . Уже название говорит о том, что он более компактен.


Имеет небольшой корпус без ручки, так как предназначен для установки на различные крепления для экшн-камер.То есть, вы можете поставить его на велосипед, шлем, любую подвижную платформу, а он будет стабилизировать закрепленную экшн-камеру. Впрочем, никто не мешает закрепить и его на монопод и использовать для селфи-видео, как FY-G4 .

Стабилизаторы для смартфонов

Профессионал вряд ли будет целенаправленно снимать на смартфон, а вот для любителя таковой может оказаться основным устройством видеозаписи, благо современные модели “умных телефонов” это позволяют.

Feiyu в этом сегменте выпускает модель FY-G4 Pro и FY-SPG Live .


Основной “фишкой” второго является возможность поворота в вертикальное положение съемки, подключение к смартфону по Bluetooth. При этом, на смартфон ставится специальная программа, с помощью которой можно калибровать стабилизатор.


Но лучшим стабилизатором для такого стиля съемки, пожалуй, является .


Основные преимущества этого устройства:

  1. Стабилизатор подключается к смартфону по Bluetooth, и может управлять съемкой фото и видео с помощью выделенных кнопок.
  2. Программное обеспечение поддерживает функцию определения лиц, благодаря чему Osmo Mobile может автоматически снимать какого-либо человека, следя за его перемещениями поворотом в его сторону.
  3. Стабилизатор поддерживает функцию motion timelapse. Камера смартфона делает серию снимков со смещением на небольшой угол после каждого из них, а затем эти снимки объединяются в видеоролик.
  4. Возможность апгрейда качества изображения с появлением новых моделей смартфонов.
  5. Возможность использования стабилизатора с GoPro HERO с помощью креплений сторонних производителей.

Стабилизаторы для фотоаппаратов и видеокамер

От компактных стабилизаторов происходят самые простые модели - с одной ручкой. Здесь мы возвращаемся к моделям Feiyu. Дело в том, что они разработали аналогичную FY-G4 модель стабилизатора, только предназначенную для камер большего размера. Называются эта модель FY-MG .


Она поддерживают камеры с весом до 1 килограмма, что, конечно, является не только количественным, но и качественным скачком.

В случае использования подобного стабилизатора необходима не только настройка под вес камеры, но и регулировка под центр тяжести. Поэтому на FY-MG предусмотрена возможность регулировки баланса камеры по всем плоскостям.

У данного устройства существует две версии: FY-MG Lite и FY-MG V2 . Вторая отличается от первой пластиковым кейсом для переноски и, самое важное, наличием в комплекте держателя, позволяющего удерживать стабилизатор двумя руками. Таким образом, стабилизатор имеет несколько используемых конфигураций, представленных на фото ниже.


Устройства серии DJI Ronin , несмотря на такой же принцип работы, как у других производителей, имеют ряд качественных отличий, позволяющих рассматривать их как отдельный класс. Перечислим эти особенности:


Выводы

Выбор электронного стабилизатора определяется, в первую очередь тем, какую камеру вы хотите использовать и какой у вас бюджет. Это не тот случай, когда вам придется выбирать из множества аналогичных моделей, так как на нашем рынке количество производителей весьма ограничено. Так или иначе, любой электронный стабилизатор значительно улучшает продуктивность работы. В некоторых случаях, его может заменить классический механический стедикам, который, как ни странно, дает более натуральный эффект стабилизации, но это совсем другая история.


Ведущие мировые производители видеотехники уже давно предлагают покупателям камеры со встроенными стабилизаторами. Однако такие камеры, как правило, стоят немалых денег и доступны не каждому. Зачастую приходится довольствоваться бюджетными решениями, которые не имеют качественной стабилизации, в результате чего видеоролики и фотографии получаются качественными с точки зрения разрешения, но хромают с точки зрения стабилизации. Решение этой проблемы мы рассмотрим в данном материале.

Предлагаем ознакомиться с видеороликом по изготовлению несложного стабилизатора для камеры

Теперь разберемся с необходимыми материалами:
- три ПВХ трубки длиной 14 см;
- 6 трубок длиной 16 см;
- 2 тройника;
- 6 двойников, которые также называют коленями;
- напильник;
- клеевой пистолет.


Исключительно все материалы можно приобрести в техническом магазине, тем более, что стоить это будет совсем недорого. Также нам понадобится площадка для штатива. С материалами все ясно, можно приступать к несложному процессу сборки.




Берем две 14 сантиметровых трубки и надеваем на них по 2 двойника с каждого конца.




После этого берем две 16 сантиметровых трубки. Соединяем их между собой одним тройником.




Повторяем процесс еще с двумя трубками.




Таким образом мы получили две заготовки из 16 см труб и 2 заготовки из 14 см. Берем заготовку из 16 см труб и надеваем на концы заготовки из 14 см труб.


В оставшиеся отверстия на вторых концах коротких заготовок просовываем оставшуюся длинную заготовку, получив таким образом прямоугольник.


Посреди длинных сторон прямоугольника осталось по одному отверстию на тройниках. Берем две 16 см трубы и просовываем их в эти отверстия, по одной в каждую сторону.


Надеваем еще по одному колену на вертикальные 16 см трубы.


Наконец закрываем конструкцию еще одной 14 см трубой.

CAMERA STABILIZER – STEADICAM
Стабилизатор фотоаппарата – это устройство, позволяющее получать четкие снимки, даже когда режиссер быстро перемещается по неровной почве. При проектировании моего устройства я хотел сделать девайс немного похожим на заводское устройство, и чтобы это был не кусок штанги с набором подшипников. Поэтому во время работы своими руками я немного поработал над camrock vs60, предназначенным для любителей. Что вышло из этого, судите сами…

Два разъема для фитингов из ПВХ, фитинги были выбраны так, чтобы их внутренний диаметр был похож на размеры используемого подшипника.


В начале проделал в осевом направлении два отверстия, соответствующие по размеру с внешним диаметром. Меньший разъем разрезан на половину.


Следующим шагом было склеить все вместе, конечно, вы должны сделать это очень аккуратно, чтобы все расстояния с обеих сторон были одинаковыми. Я использовал клей пвх.


Далее сделал ручку, изогнутую из алюминиевой плоской шириной 30 мм, в которой я просверлил необходимые отверстия для крепления.


Следующим шагом было вжатие подшипника в тело, очень полезное в этой операции оказалось, что это тиски. Внутренние диаметры были немного меньше размеров подшипника, поэтому перед их прессованием необходимо слегка нанести песок толстой абразивной бумагой.


Теперь с помощью винтов m8 я соединил ярмо с корпусом, внутренние концы были закреплены самоконтрящимися гайками.


Можно прикрепить большие подшипники тем же способом, что и раньше.


Есть еще последний подшипник и связь с коленом оставшейся рукоятки. На этот раз я использовал двойную опору, потому что в этом месте будут работать самые большие силы.




На следующем этапе создания устройства для формирования четких снимков фотоаппаратом вам понадобятся знания в области обработки металла. Изготовил из алюминиевого листа толщиной 2 мм – подготовил элементы, которые после сборки образовали головки с регулировкой, к которым будет прикрепляться камера. Чтобы закрепить соединение головки палкой, я использовал деревянный блок из дерева.






В нижней части стабилизатора будет установлен противовес, который выталкивается из куска алюминиевой канавки. Овальные отверстия используются для регулировки.




Резаки были изготовлены из склеенных шайб.


Необходимо создать строку, которая связывает все элементы вместе. Первоначально я хотел использовать для этой цели ногу штатива дешевой камеры (это потребует разрушения штатива). Идея пришла с помощью друга, который продал за символическую сумму старые палки для нордической ходьбы.

После правильной обрезки и отбраковки самого толстого элемента был создан регулируемый стержень с длиной от 30 до 60 см.


две ½ “торцевые крышки из ПВХ


Они были разрезаны пополам, так что каждое кольцо было сформировано. Затем в каждом я просверливал центральные отверстия, соответствующие диаметру стержня, – в моем случае это 16 и 18 мм.


Я также использовал два 6 см. куски ½ “трубы и две резьбовые втулки m8.


Дальше уже пошли вниз – к внутренней стороне труб с рукавами вставили, а затем приклеиваем их к концам стержня, теперь уже было достаточно вставить элементы, подготовленные с пробками.




После складывания всех элементов все было демонтировано и покрашено в черный цвет. Я использовал распылительную краску у испанской компании montana для окраски. Она обладает отличной адгезией и покрытием – его достаточно красить один раз, но для полного отверждения покрытия требуется около трех дней.


После полной сушки вы можете перейти к окончательной сборке. Но перед этим вы все равно должны забацать резиновые захваты, полученные после замены рукоятки руля на велосипеде.


Во-первых, я подключил карданный шарнир с верхней частью стержня (тот, к которому прикреплена голова), труба имеет немного меньший диаметр, чем внутренний диаметр подшипника, поэтому на трубке уселся кусок термоусадочной трубки, и я просто нажал на карданный подшипник.


Затем в нижнюю трубку я приложил противовес с нагрузкой.




Теперь вы можете соединить оба элемента вместе, вставив одну трубку в другую и скручивающую.


Перед сборкой и монтажом головки я быстро установил фотоконнектор.Благодаря этому решению я могу быстро и легко перенести камеру со стабилизатора на штатив.


Теперь вы можете безопасно ввернуть составные головки в стабилизатор и в этот момент рассмотреть работу, связанную с сборкой, которая будет завершена.


Вес стабилизатора без нагрузки составляет всего 85 грамм, в то время как сами мельники весит 20 грамм, что в итоге дает очень удовлетворительный результат, мне удалось получить вес на 35 грамм меньше, чем в устройстве, на котором я смоделировал.


Когда я впервые начал балансировать, мне потребовалось более 46 минут. Поэтому вам нужно вооружиться с небольшим терпением, тем точнее будет баланс, тем лучше будет. Плюс то, что если мы всегда используем только одну и ту же камеру, то только один раз мы должны настроить устройство.

Техника для съемки фото- и видеоматериалов давно сопровождает пользователей в самых неожиданных местах, фиксируя интересные моменты за пределами студий и домашнего интерьера. Ставшие популярными экшн-камеры и вовсе дополняют снаряжение любителей экстремального спорта. Но такой формат использования устройства редко дает качественные материалы без искажений. Справиться с негативными факторами съемки в движении как таковой помогает стабилизатор для камеры, который смягчает воздействующие на аппаратуру вибрации. Даже в простом исполнении такое приспособление оказывает неоценимую помощь, одновременно выступая фиксатором и демпфирующим аксессуаром.

Общие сведения о стабилизаторе

Стабилизирующее приспособление может иметь разные воплощения. К таким устройствам относятся и модули, встраиваемые в матрицы камер, и штативы, и более технологичные стедикамы, которые используются в комбинации с моделями GoPro. В последнем исполнении стабилизатор для камеры можно рассматривать в качестве оптимального варианта именно для видео. Такие аксессуары отличаются некоторой автономностью и в то же время являются ручными.

Пользователь в ходе эксплуатации контролирует перемещение камеры, а «умная» начинка устройства смягчает колебания, реагируя на них через специальные датчики. Это уже для камеры, который является наиболее эффективным решением для активной съемки. Что касается встраиваемых стабилизирующих моделей, то их применение оправдывает себя скорее в фототехнике, которая не предполагает резких перемещений в процессе съемки.

Виды стабилизаторов

Уже было выделено три категории таких устройств, среди которых выделился стедикам. Но и в этом сегменте есть свои признаки разделения устройств. Главным из них на данный момент развития стабилизирующей техники является количество осей. Простейшие модели работают с одной или двумя осями. Это значит, что повороты камеры будут контролироваться максимум в двух направлениях - а остальных действий должен избегать уже сам пользователь. В свою очередь, трехосевой дает возможность сглаживания движений в трех направлениях. Данное решение заметно облегчило процесс активной съемки, хотя значительного улучшения в деле устранения резких колебаний, перемещаемых на фокус, ждать не стоит.

Плюсы и минусы ручных стабилизаторов

Простые модели, как правило, имеют механический принцип стабилизации и на нем же базируется их конструкция. У этого решения есть свои достоинства и недостатки. Что касается плюсов, то они выражаются в прочности, понятности и общей долговечности устройства. С другой стороны, обращение с некоторыми моделями усложняется наличием множества регулирующих элементов. Даже опытный пользователь в условиях быстрой подготовки к съемке может задержать процесс как раз из-за выполнения механических настроек для достижения изначального баланса. К недостаткам многие относят и массу. Особенно стабилизатор для экшен-камеры чувствуется в руке едва ли не каждым граммом. В целом же такое приспособление может добавить камере веса порядка 1 кг. Понятно, что при длительной эксплуатации речи о комфорте можно не вести.

Как выбрать оптимальный стабилизатор?

Отталкиваться следует от способа использования камеры. Если съемка планируется в условиях помещения, то можно и вовсе ограничиться штативом, который гасит небольшие колебания. Для активного режима эксплуатации лучше всего обращаться к электронным моделям с тремя осями контроля движений. Но здесь важно учитывать и аспект универсальности. Есть модели, рассчитанные конкретно на сегмент GoPro, а можно найти и многофункциональный ручной стабилизатор для камеры массой до 4 кг. Другой критерий выбора предполагает и особенности конструкционного исполнения. Обычно чем компактнее устройство, тем оно функциональнее и дороже. Массивные модели не так технологичны и тяжелее, но обращение с ними в некоторых условиях может быть комфортнее благодаря понятной физической эргономике.

Производители стабилизаторов

Очевидных лидеров сегмента нет, и в разных категориях наблюдается жесткая борьба между производителями разного уровня. Например, если принципиально разного типа предлагаются фирмами Nikon и Canon, то в сфере ручных моделей может соперничать китайская компания ZhiYun с ее бюджетной разработкой Z-ONE и Raylab, представляющая модификацию начального уровня Kino SC-01. Но здесь важно отметить, что у каждой версии есть масса внешних отличий, которые делают модели уникальными. Качественный стабилизатор для камеры также можно найти в линейках Poise, Feiyu-Tech и Golle Micro. Устройства этих брендов отличаются не только технологической реализацией в виде той же трехосевой механики, но и базовой прочностью элементной платформы.

Вопрос цены

Самые простые модели, напоминающие укороченные штативы с ручками, можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это полностью механические приспособления, лишенные современных опций в плане эргономического удобства. Средний же уровень представляют те же трехосевые модификации - стоимость такой продукции составляет 3-5 тыс. Это самый широкий и востребованный класс данной техники. Представлен на рынке и высокотехнологичный стабилизатор для экшн-камер, дополненный набором вспомогательных крепежных и удерживающих аксессуаров. Причем некоторые элементы в премиальных версиях такого типа изготавливаются из карбона. Стоит такой стабилизатор порядка 7-9 тыс. К его достоинствам можно отнести возможность задействования в активной съемке и пользу при стационарном использовании в помещении. Правда, рассчитывать на высокий рабочий эффект подавления вибраций в обоих случаях не стоит, по крайней мере, узкоспециализированные устройства справляются с аналогичными функциями лучше.

Заключение

Современные видеокамеры дополняются множеством вспомогательных устройств. Некоторые из них существуют не более чем в виде маркетингового продукта, не представляя практического интереса. Можно ли это сказать о функции, которую обеспечивает стабилизатор для камеры? Скорее нет, поскольку те же модели GoPro в процессе использования подвергаются колебаниям с высокой амплитудой и эффект от стедикама, выражающийся в минимизации вибрации, нагляден и очевиден. Другое дело, что не в каждом случае и камера будет испытывать сильную дрожь, и не всегда от вибраций спасет стабилизатор. Разве что универсальные модели электронных устройств могут подойти в любом случае применения видеокамеры, хотя и у них есть свои ограничения.

Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...