Утепление - наружняя торцевая стена. Что делать с торцевой стеной? Чем её утеплять? Отличия торца и фасада

Торцевую стену осматривают на наличие дефектов. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают независимо от длины по ГОСТ 14771-76.

Излом верхней обвязки или нижней обвязки заваривают, устанавливают накладки, которые должны перекрывать место дефекта не менее 30 мм и обваривают сплошным швом по всему периметру.

Допускается ремонтировать не более двух изломов или трещин на всю длину обвязки. Допускается перекрывать рядом находящиеся изломы одной накладкой с усилением электрозаклепками не менее 2-х диаметром 20±1 мм.

Допускается ремонтировать излом верхней обвязки вставками длиной не менее 500 мм.

Трещины в верхней и нижней обвязках, поясах, стойках, швеллерах разделывают, заваривают, зачищают до основного металла. Трещины перекрывают накладкой и обваривают по периметру сплошным швом.

Пробоины в обшивке вырезают, острые кромки обрабатывают и ремонтируют сваркой с постановкой накладки с внутренней стороны, которая должна перекрывать пробоину не менее 50 мм, заварку производят с обоих сторон сплошным швом.

Прогиб верхней обвязки без усиления устраняют правкой. Допускается оставлять без ремонта прогиб не более 10 мм на всю длину верхней обвязки. При одновременном изгибе верхней и нижней обвязок стены не более 10 мм на 1 м длины, металлическую обшивку по стойкам на высоту прогиба срезают, выправляют обвязки и устанавливают новую вставку металлической обшивы с последующей приваркой её катетом 5.

Нижнюю обвязку, имеющую коррозионные повреждения более 1/3 толщины элемента ремонтируют сваркой с последующим усилением мест односторонними накладками, перекрывающими места повреждения на 50 мм на сторону. При ремонте нижней обвязки в месте установки и приварки накладки.

Рисунок Стена торцевая: 1 - обвязка верхняя; 2 - пояс; 3,4,5 - стойка; 6 - обвязка нижняя; 7,8 - лист обшивки; 9 - скоба лесной стойки; 10 - поручень - ступенька; 11 - лестница

Лучевые трещины вырезают и устанавливают накладку с внутренней стороны, перекрывающую дефектное место не менее 30 мм и обваривают по периметру сплошным швом.

Коррозионные повреждения глубиной более 30% толщины листа и на площади более 30% ремонтируют путем вырезки дефектного места и постановкой вставки с приваркой ее к поясам или к поясам и к верхней или нижней обвязки. Заварку производить с обеих сторон вставки.

Полная замена обшивки торцевой стены производится:

  • · при наличии более двух трещин, суммарной длины более 1000 мм;
  • · при наличии пробоин, суммарная площадь более 0,5м";
  • · коррозионные повреждения листа толщиной более 1 мм на площади более 30% листа;
  • · при наличии вмятин глубиной более 30 мм на площади более 30%листа.

В этом разделе заглянем вперед в то время, когда стропила крыши уже установлены. Описываемая здесь процедура показывает, как сделать стену между перекрытием и нижней частью крыши.

Установка обвязок каркаса щипца

Прибейте доску нижней обвязки каркаса стены вдоль линии разметки на перекрытии. Между двумя крайними стропилами на одном уровне с их нижними краями установите перпендикулярные вставки. Для крепления внутренней гипсокартонной обшивки делайте расстояние между осями вставок 40 см. Отвесом перенесите границу нижней обвязки на вставки между стропил и сделайте метки. Разметьте линию установки досок верхней обвязки соединением меток намелованной шнуркой. Вырежьте и установите верхнюю доску обвязки вдоль разметки.

Установка стоек

Поскольку верхняя обвязка каркаса стены повторяет уклон крыши, она длиннее нижней. Следовательно, промежутки между метками расположения стоек на верхней обвязке должны быть пропорционально длиннее, чем на нижней обвязке.


Обычным способом разметьте положение стоек на нижней обвязке. Используя уровень и прямую доску, перенесите разметку на верхнюю обвязку. Вместо линейки и уровня для разметки можно применить лазерный уровень либо изготовить шаблон.

Предположим, что уклон крыши составляет 2 к 3, а шаг установки стоек равен 40 см. На куске фанеры рисуем прямоугольный треугольник со сторонами 20 и 30 см. По основанию треугольника откладываем от его угла 40 см. Рисуем из полученной точки перпендикуляр и продлеваем диагональ до их пресечения. Измеряем диагональ, она будет равна шагу установки стоек на наклонной доске верхней обвязки. Рулеткой или шаблоном делаем разметку верхней обвязки.

Изобретение относится к вагоностроению. Торцевая стена вагона содержит обшивку (2), подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку и придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке. Придверные стойки выполнены из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной. Снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке прикреплены две стойки, выполненные из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной. Внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними. Высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки. Край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой профиля. Изобретение расширяет функциональные возможности. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

Заявляемое техническое решение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции торцевых стен пассажирских вагонов.

Известна торцевая стена кузова пассажирского вагона (Пастухов И.Ф. и др. Вагоны: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. / Под ред. В.В.Лукина. - М.: Транспорт, 1988, с.248), патент РФ №51578, В61D 17/18, заявл. 26.09.2005, опубл. 27.02.2006. Бюл. №6), содержащая обшивку, состоящую из гофрированных листов, подкрепленных с внутренней стороны вертикальными и горизонтальными ребрами, поперечную балку и придверные стойки, приваренные к концевой балке рамы, а вверху - к поперечной балке.

В данной конструкции невозможно установить межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является торцевая стена кузова вагона мод.61-4447 производства ОАО «ТВЗ» (см. Internet http:/www.tvz и рабочие чертежи 4447.01.05.000 СБ), содержащая обшивку, состоящую из гладких листов, подкрепленных с внутренней стороны вертикальными и горизонтальными ребрами, поперечную балку и придверные стойки, приваренные к концевой балке рамы, а вверху - к поперечной балке.

В известном устройстве не предусмотрено пространство для установки межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.

Задачей предложения является создание конструкции торцевой стены для установки межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.

Для этого торцевая стена пассажирского вагона содержит обшивку, подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку, придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке, и выполненные из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной. Новым является то, что она снабжена фланцем и двумя стойками, прикрепленными снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке и выполненными из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, при этом внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними, причем высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен упомянутый фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки, при этом край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой последнего.

Кроме того, фланец выполнен с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой, листовой профиль подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами, стойки могут быть выполнены из швеллерообразного профиля, придверные стойки могут быть выполнены из швеллерообразного профиля.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие двух стоек, прикрепленных снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке и выполненных из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, расположение внутренних полок профиля придверных стоек в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связь с ними, выполнение высоты стенки профиля стойки превышающей высоту стенки профиля придверной стойки и соединение фланца листовым профилем со стенкой профиля стойки образуют на торцевой стене пространство, в котором можно установить межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.

Наличие фланца и закрепление его на наружной полке профиля придверной стойки позволяет закрепить на придверных стойках межвагонный переход с замкнутой изолирующей оболочкой.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - торцевая стена вагона, общий вид;

На фиг.2 - вид изнутри вагона на торцевую стену;

На фиг.3 - разрез А-А на фиг.2;

На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2;

На фиг.5, 6, 7, 8 - выносной элемент В на фиг.4.

Торцевая стена пассажирского вагона с дверным проемом 1 (фиг.1) содержит обшивку 2, подкрепленную с внутренней стороны 3 ребрами: вертикальными 4 и горизонтальными 5 (фиг.2), верхнюю дугу 6, поперечную балку 7, придверные стойки 8, прикрепленные снизу к раме 9 вагона (фиг.3), а сверху - к поперечной балке 7, и фланец 10. Обшивка 2 состоит из двух крайних 11 гладких и приваренного к ним среднего 12 листов. Сверху листы 11 и 12 приварены к дуге 6 уголкового профиля. Снизу крайние листы 11 обшивки соединены с элементами дна 13 торцевой стены, а их наружные края 14 - с концевыми элементами 15 (фиг.4) обшивки боковых стен вагона. Придверные стойки 8 выполнены из профиля со стенкой 16 (фиг.5-8) и полками - внутренней 17 и наружной 18. Торцевая стена снабжена двумя стойками 19 (фиг.2), прикрепленными снизу к раме 9 вагона, а сверху - к поперечной балке 7. Стойки 19 выполнены из профиля со стенкой 20 (фиг.5-8) и полками - внутренней 21 и наружной 22. Внутренние полки 17 (фиг.5-8) профиля придверных стоек 8 расположены в одной плоскости с внутренними полками 21 профиля стоек 19 и связаны с ними соединительными элементами 23, выполненными из листового профиля. Высота стенки 20 профиля стойки 19 превышает высоту стенки 16 профиля придверной стойки 8. Фланец 10 закреплен на наружной полке 18 профиля придверной стойки 8 и соединен листовым профилем 24 со стенкой 20 профиля стойки 19. Он выполнен плоским с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой. Край 25 обшивки 2 со стороны дверного проема 1 соединен с наружной полкой 22 профиля стойки 19. Листовой профиль 24 подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами 26. Стойки 19 могут быть выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.5, 7). Придверные стойки 8 могут быть выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.7, 8).

Сборка торцевой стены осуществляется следующим образом.

Из вертикальных 4 и горизонтальных 5 подкрепляющих ребер собирают рамки соответственно для листов 11, 12 и приваривают их к этим листам с внутренней стороны. К внутренним поверхностям листовых профилей 24 приваривают подкрепляющие горизонтальные ребра 26. К наружным полкам 18 (фиг.5-8) профиля придверных стоек 8 приваривают фланец 10. Полученные сборочные единицы, а также дугу 6, поперечную балку 7, стойки 19 закрепляют в сборочном кондукторе и соединяют между собой сваркой по контурам прилегания, после чего приваривают соединительные элементы 23. При этом в начальном положении кондуктора выполняют доступные сварные и прихваточные швы, а окончательную сборку завершают после поворота стенки вместе с кондуктором на 180° вокруг горизонтальной оси.

1. Торцевая стена пассажирского вагона, содержащая обшивку, подкрепленную с внутренней стороны ребрами, поперечную балку, придверные стойки, прикрепленные снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке, и выполненные из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, отличающаяся тем, что она снабжена фланцем и двумя стойками, прикрепленными снизу к раме вагона, а сверху - к поперечной балке и выполненными из профиля со стенкой и полками - внутренней и наружной, при этом внутренние полки профиля придверных стоек расположены в одной плоскости с внутренними полками профиля стоек и связаны с ними, причем высота стенки профиля стойки превышает высоту стенки профиля придверной стойки, на наружной полке которого закреплен упомянутый фланец, соединенный листовым профилем со стенкой профиля стойки, при этом край обшивки со стороны дверного проема соединен с наружной полкой последнего.

2. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что фланец выполнен с присоединительными и посадочными поверхностями для крепления межвагонного перехода с замкнутой изолирующей оболочкой.

3. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что листовой профиль подкреплен с внутренней стороны горизонтальными ребрами.

4. Торцевая стена по п.1, отличающаяся тем, что стойки выполнены из швеллерообразного профиля.

5. Торцевая стена по п.4, отличающаяся тем, что придверные стойки выполнены из швеллерообразного профиля.

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции головной части транспортного средства. Головная часть (1), размещаемая на лобовой стороне транспортного средства, содержит несущую конструкцию (2) с присоединительными средствами (11) для механического закрепления на нем и, по меньшей мере, один энергопоглощающий элемент (16) для уменьшения кинетической энергии в случае наезда на препятствие, выполненный с возможностью непрерывного уменьшения кинетической энергии в случае продолжающейся деформации. Часть энергопоглощающего элемента (16) представляет собой таранную балку (12, 14) несущей конструкции (2), проходящую в поперечном направлении на обращенной от присоединительных средств (11) стороне несущей конструкции (2). Энергопоглощающий элемент (16) содержит трудно деформируемую по сравнению с таранной балкой (12, 14) поперечную балку (15), которая расположена со смещением от таранной балки (12, 14) в направлении присоединительных средств (11). Между таранной балкой (12, 14) и поперечной балкой (15) расположен деформируемый в результате столкновения материал. Изобретение повышает безопасность. 11 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено кожухом для фронтального сцепного устройства. Кожух образован по меньшей мере одной подвижной передней крышкой (1), которая с помощью привода может перемещаться между открытым и закрытым конечным положением. Управление движением этой по меньшей мере одной передней крышки (1) происходит таким образом, что оно осуществляется по сегменту круговой траектории вокруг некоторой оси (A) вращения, которая расположена горизонтально. Изобретение упрощает монтаж. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройству для поворачивания одной или более передних откидных крышек колейного транспортного средства. Устройство содержит, по меньшей мере, один рычажный элемент (2). Рычажный элемент с одной стороны соединяется с передней откидной крышкой (1a, 1b), а с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства. Рычажный элемент (2) может поворачиваться в горизонтальной плоскости относительно шасси транспортного средства и может быть выполнен с возможностью перевода во время поворачивания, передней откидной крышки из закрытого положения в открытое положение, и наоборот. Помимо этого, устройство содержит исполнительный элемент (3). Исполнительный элемент с одной стороны соединяется, по меньшей мере, с одним рычажным элементом (2) и с другой стороны соединяется с шасси транспортного средства для поворачивания, по меньшей мере, одного несущего элемента (2) относительно шасси транспортного средства. По меньшей мере, один рычажный элемент (2) содержит сдвигающий механизм, который выполнен с возможностью перемещения передней откидной крышки (1a, 1b), особенно в закрытом положении, в продольном направлении несущего элемента (2). Достигаются отсутствие трения при открывании и закрывании передней откидной крышки, а также отсутствие видимых соединений. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции и узла соединения боковых и торцевых стен кузова полувагона. Узел соединения верхних обвязок боковой и торцевой стен кузова полувагона содержит боковые (1) и торцевые (2) стены, состоящие из листов обшивки (3), каркасов (4) со стойками (5) и верхними обвязками (6, 7). Верхняя обвязка торцевой стены продлена торцевой гранью за боковую поверхность верхней обвязки боковой стены, направленную во внутреннюю сторону узла. В первом и втором вариантах на нижнюю поверхность верхней обвязки боковой стены установлен элемент жесткости. На верхнюю и внешнюю боковую поверхности верхней обвязки боковой стены в первом варианте установлен соединительный элемент в форме уголка, а во втором варианте установлена планка в форме многоугольника. Уголок и планка соединены с верхней обвязкой боковой стены и элементом жесткости. В третьем варианте на нижней поверхности верхней обвязки боковой стены установлены ребра, расположенные в районе несущих вертикальных элементов верхней обвязки торцевой стены. Изобретение повышает жесткость, прочность и долговечность кузова. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции торцевой стены кузова полувагона. Стена торцевая железнодорожного полувагона содержит лист обшивки 1 и каркас 2, состоящий из крайних стоек 3, средних стоек 4, верхней обвязки 5 и поясов 6. Пояса и крайние стойки с одной стороны установлены на одной плоскости, с другой стороны по крайней мере один пояс, выполненный составным из основных профилей 8 и соединительных элементов 9, выступает фронтальными поверхностями 10 основных профилей за фронтальные поверхности 11 крайних стоек. Изобретение позволяет создать конструкцию торцевой стены полувагона, повышающую прочность кузова полувагона в сочетании с уменьшением трудозатрат и материалоемкости при изготовлении торцевой стены. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к конструкции подвижно сочлененных транспортных средств. Расположенное в зоне крыши двух подвижно сочлененных частей транспортного средства (2-6) устройство ограничения поперечных колебаний вокруг продольной оси и/или колебаний элементов транспортного средства по отношению друг к другу относительно поперечной оси включает в себя как минимум две консоли, как минимум одна из которых расположена в зоне крыши части транспортного средства (2-6). Как минимум две консоли соединены друг с другом при помощи сцепной консоли. Как минимум одна из консолей выполнена в виде листовой рессоры. Изобретение расширяет функциональные возможности и упрощает конструкцию. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит предусмотренную в торцевой зоне концевую поперечную балку (EQT) и расположенные вертикально, исходящие от концевой поперечной балки угловые колонны (ES). На торцевой стороне предусмотрена зона (VZ) деформации, которая содержит расположенную на расстоянии параллельно концевой поперечной балке в направлении торца переднюю поперечную балку (FQT) и передающий силы элемент (KUE), расположенный между концевой поперечной балкой и передней поперечной балкой, передающий продольные силы сжатия между ними до определенного значения без пластичной деформации и разрушающийся при превышении этого определенного значения. Передающий силы элемент выполнен из Х-образно расположенных плит и при этом линия пересечения Х-образно расположенных плит расположена поперек продольного направления транспортного средства. Обеспечивается создание рельсового транспортного средства с прикрепленной зоной деформации, которая, с одной стороны, может выдерживать очень высокие осевые силы сжатия, с другой стороны, имеет хорошие характеристики деформации при столкновениях, в частности, также с геометрически не совместимыми транспортными средствами, и предусмотрена особенно для образования вертикальных концов вагонов. 9 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к устройству (1) для уплотнения по требованию отверстия (9), выполненного в лобовой части колейного транспортного средства. Устройство содержит уплотнительный элемент (2) переменного размера и раму (3) для поддержания упомянутого уплотнительного элемента. Рама вместе с прикрепленным к ней уплотнительным элементом окружают участок (4), через который может быть направлен соединительный вал (12) центральной буферной соединительной муфты (11). Уплотнительный элемент регулируется таким образом, чтобы можно было менять размер участка, охватываемого упомянутым уплотнительным элементом. По первому варианту изобретения уплотнительный элемент содержит надувную полую камеру, которая выполнена и пневматически или гидравлически регулируема таким образом, чтобы участок, охватываемый уплотнительным элементом, увеличивался. По второму варианту уплотнительный элемент имеет розетковидную форму и содержит пластины, установленные на оси, способные вращаться вместе в направлении участка, охваченного рамой посредством механизма, чтобы увеличивать участок, охватываемый уплотнительным элементом. Обеспечивается защита компонентов соединительной муфты. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к вагоностроению

Добрый день!Опишу суть проблемы, возникшей в моей двухкомнатной квартире. Месторасположение : Вологодская область, 4 км. от Вологды.

Дом двухэатжный, кирпичный, квартира торцевая на 2 этаже, год постройки - 1985. Стены кирпичные, полы дощатые, крыша шиферная. Материал несущих стен - каменные, кирпичные.

Глядя на приложенный план помещения видно расположение комнат: комнаты расположены сиимметрично. Торцевая стена довольно большая по площади.

С какими проблемами я столкнулась за эти 7 лет проживания в квартире:

1. В помещении холодно, холодным зимой кажется всё: пол, торцевая стена.

2. Несмотря на то, что постоянно чувствуются сковзняки, то есть "типа всё проветривается", я поняла, что есть проблема с вентиляцией.

3. Недавно, спустя 7 лет после проживания, отодрали "конструкцию", которые настроили прежние хозяева для утепления этой самой наружной стены. Вся стена была буквально пропитана влагой, полосами шла плесень. Понятно, люди не знали, что делали и утеплялись, как могли. Зимой от этой "конструкции" несмотря на такой пирог шёл холод как из морозильногошкафа. Сейчас стена высохла, плесень счистили механической щёткой. Стену проблемную пока ничем не обрабатывали.

4. Ещё одна проблема - это отопление, с которым жилцы стараются разобраться уже много лет, но никто ничего не понимает, что происходит. В торцевых квартирах воздух не прогреватся зимой даже до 18 градусов тепла (делали замеры, радиаторы холодные). Соседи, у кого квартиры в середине говорят, что кому-то тепло, а у кого тоже морозильник. Насколько я понимаю,наш дом находится очень далеко от котельной, теплотрасса дырявая и большие теплопотери. И в самой системе что-то намудрено с крайними стояками отоплнения.

Примечание: ещё добавлю, что в квартире ну очень много оконных проёмов: 2 лоджии, на одной лоджии оконный проём в подъезд, плюс в ванной окно. В общем аквариум почти. Тоже влияет, думаю, на комфорт и температуру.

Вопрос простой - что делать с торцевой стеной? Чем её утеплять? Мне очень боязно строить какие-либо конструкции для утепления изнутри - боюсь повторения этой проблемы с мокнущими и чёрными от плесени стенами. В общем, как сделать всё правльно, чтобы стена не была холодной, деражала тепло, а в помещении было сухо?

Напишу ещё несколько пунктов, которые я обязательно планирую сделать:

1. Усилить вентиляцию в квартире. На кухне, как показал тест с зажённой спичкой перед вентиляционным отверстием,она вообще не работает.

2. Окна в комнатах и ванной пока ещё стоят старые деревянные с двойной рамой с 85 года, я сейчас выбираю между вариантом - сделать на заказ деревянную раму со специальной вставкой под стеклопакеты или всё же пластиковые, которые ну очень бы не хотелось.

3. С отоплением планируем разбираться через жилищную инспекцию. Не знаю, даст ли это какие-либо результаты.

4. В комнатах планирую монтаж инфракрасного плёночного пола.

Так как сейчас лето, хотелось бы побыстрей разобраться в причинах и сделать уже к зиме адекватный вариант утепления, да и вообще понимания проблем.

Сталкиваясь с неизвестными терминами, особенно в такой специфической отрасли как строительство, люди зачастую хотят разобраться и выяснить для себя, что же они означают. Данная статья поможет ответить на вопрос; “торец здания — это”?

Вконтакте


Торец здания — это боковая часть каждого сооружения:
  • жилого дома;
  • складского помещения;
  • сарая, где лежат дрова;
  • производственного цеха;
  • торгового павильона;
  • шиномонтажной мастерской.

Важно! Большинство построек имеет форму прямоугольника. Две длинных стороны считаются фасадными, две боковые, короткие стороны являются торцевыми. Каждый грамотный человек, даже школьник, прекрасно знает, что такое торец. Необходимо понимать, что вход с торца значит: вход расположен не с фасадной, длинной стороны, а с боковой — короткой.

Что еще называют торцом

Боковые элементы многих предметов мебели называют этим словом:

  • тумбочек, пеналов;
  • стульев, столов;
  • шкафов, комодов;
  • кухонных гарнитуров.

Острые, выступающие края, длинные окончания многих инструментов имеют такое же название:

  • молоток;
  • ножовка;
  • рубанок;
  • стамеска;
  • сверло;
  • метчик;
  • протяжка.

Так называется боковина у следующих бытовых электроприборов:

  • холодильник;
  • посудомоечная машина;
  • вытяжной шкаф;
  • морозильная камера;
  • электроплита, газовая плита.

Они есть у всех канцелярских товаров: карандашей, резинок, шариковых, заливных авторучек. Есть они у мобильных телефонов, компьютерной клавиатуры, монитора, системного блока, колонок, многих других предметов.

Виды торца


Все сооружения имеют боковые элементы, различные по своей конфигурации, назначению, внешнему виду.
Каждый торец дома по-своему оригинальный, неповторимый и может быть:

  1. Глухим. Стена без окон, дверей, никаких колонн, выступов, пилястр. Сплошная кирпичная кладка либо бревенчатый сруб.
  2. Входным. Сбоку расположен вход, установлена входная дверь.
  3. Жилым. Торцевой участок дома имеет балконы, окна.
  4. Декоративным. На нем расположено разноцветное панно.

Цены на кирпич

Что такое фасад

Внимание! Так называется лицевой, наружный участок сооружения. Обычно он размещается по длинной стороне, где выполняется центральный парадный вход. Вокруг него устраивают пышные колонны, украшают лепниной, позолотой, насаживают вазонные цветы, устанавливают скульптуры. Перед ним разбивают парк, оборудуют фонтан, бассейн. Бывает центральный и боковой фасад.

Виды фасада

Существует несколько типовых конструкций. Наиболее распространенные из них:

  1. Главный. Он располагается на центральном месте – посреди длинной, парадной стороны дома. К нему проложены дорожки из тротуарной плитки, сделан подъезд для автомобилей.
  2. Боковой. Торцевая стена служит входом в сооружение.
  3. Задний. Устраивается на обратной стороне, с заднего двора. Сюда подъезжают машины, оформлен парадный вход. Задняя часть дома олицетворяет всю архитектурную композицию.
  4. Уличный. Жилой дом расположен вдоль проезжей дороги, выходя прямо на улицу. Парадный вход выполнен с крыльцом, окруженным колоннами с лепниной.
  5. Дворовый. Центральный вход расположен со двора. Здесь же находится площадка для автомобилей.
  6. Садовый. Выполнен в саду, который окружает длинную центральную сторону сооружения.

Торец здания как искусство

Многие здания России и всего мира представляют собой величественные архитектурные ансамбли, которые выполнены как произведения искусства.

На торцах двух десятиэтажных жилых домов, примыкающих друг к другу углами, как раскрытая книга, посреди города Комсомольск-на-Амуре, художники создали картину. Теперь здесь в натуральную величину изображен военный корабль, плывущий по открытому морю.

Торцевая сторона — это источник вдохновения для многих творцов мирового искусства. Картины исполинских размеров называют марал-арт. Они могут создаваться в стиле граффити либо стрит-арт. Сначала создается эскиз, заносится в компьютер. Электроника проецирует картину на здание. Художник с автовышки обводит контуры картины, ставя отметки, где какой цвет.

Важно! Существует много отреставрированых зданий. Самые популярные портреты на домах Москвы: режиссера Сергея Эйзенштейна в Ватином переулке, композитора Александра Скрябина рядом с Павелецким вокзалом, Анны Ахматовой, улица Гиляровского, Михаила Булгакова, дом № 33 Большого Афанасьевского переулка на Арбате.

Различия торца и фасада зданий

Существуют следующие различия между фасадом и торцом здания:

  1. Первый – главная стена здания, второй – второстепенная.
  2. Один длинный, другой короткий.
  3. Первый обычно украшают, второй имеет более скромное убранство.
  4. Один, как правило, имеет вход, крыльцо, окна, двери, другой во многих случаях глухой.
  5. Иногда бывают исключения из этих правил.

Ознакомившись со статьей, читатели узнали, что значит “с торца здания”. Многие задают вопросы с торца здания — это как. Теперь мы имеем представление, что это такое, где он находится, почему так называется, какие еще бывают элементы домов. Чтобы правильно говорить, необходимо знать, где ставится ударение в слове торец. Ударный второй слог, то есть ударение необходимо ставить на букву Е.

Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...