Цветы и насекомые. Мир цветов и насекомых
Слайд 1
НАСЕКОМЫЕ
ГБДОУ №37
г. Санкт-Петербург
Невского района
воспитатель
Машошина Наталья Николаевна
Слайд 2
Задачи:
Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её. Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Воспитывать бережное отношение к живому. Развивать эмоциональную отзывчивость Формировать навыки исследовательской деятельности.
Слайд 3
Бабочки
На Земле очень большое разнообразие бабочек. Их крылья покрыты мелкими чешуйками, которые содержат красящие вещества и обеспечивают чудесную окраску бабочек. Бабочки питаются нектаром цветов.
Слайд 4
Павлиний глаз
Павлиний глаз, пожалуй, самый узнаваемый представитель семейства нимфалид. Четыре ярких пятна - удачная защитная окраска для отпугивания врагов. Мало желающих рисковать собственным здоровьем, завтракая странной четырехглазой особой.
Слайд 5
Тигровый парусник
Тигровый парусник - житель Северной Америки и за свою гордую красоту удостоился чести быть символом четырех штатов. Питается нектаром, а его личинки кормятся листвой осин и тополей. Толстые и неуклюжие, они весьма находчивы и умеют за себя постоять: в случае опасности брызжутся жидкостью с неприятным запахом.
Слайд 6
Стрекозы
У самого берега заросшего водоёма, среди тростника, камышей и хвощей быстро снуют в погоне за более мелкими насекомыми стрекозы. Эти существа имеют вытянутое тело, голову с большими сложными глазами, каждый из которых состоит из более чем 30000 отдельных линз, и две пары прозрачных, вытянутых крыльев. Стрекозы - дневные хищные насекомые. Известно более 3 тыс. видов. Свои личинки стрекозы откладывают в воду. Личинки этих насекомых - страшные подводные хищники, нападающие даже на маленьких рыбок. Через 1-3 года личинки превратятся во взрослых стрекоз, способных жить на суше.
Слайд 7
Красотки
Слайд 8
Коромысло
Слайд 9
Кузнечики
Скрываясь среди густой травы, это насекомое даёт о себе знать своеобразным звуком. У кузнечика на крыльях есть особая жилка, которой он водит, как смычком, по перепонке в виде округлого зеркальца и издаёт стрекочущие звуки. Окраска кузнечика хорошо гармонирует с фоном травы, что сразу и не обнаружишь его. Насекомое отлично прыгает, дополняя передвижение полётом при помощи крыльев. Питаются кузнечики исключительно животной пищей.
Слайд 10
Слайд 11
Пчела
Пчела - это “великая труженица”. Часто её можно увидеть на лугах и в садах. Она живёт в семье. Пчелиная семья включает до 80 тыс. пчёл, основную часть которой составляют рабочие пчёлы. В семье обязательно есть одна самка матка, способная откладывать яйца, и несколько сотен самцов - трутней. Рабочие пчёлы строят из воска соты, в которых содержат личинок. Весной, летом и осенью пчёлы усиленно запасают мёд. Мёд, прополис, пчелиный яд и другие продукты пчелиной семьи имеют большое значение в жизни человека.
Слайд 12
Слайд 13
Божья коровка
Мы знаем божью коровку как маленького красного жучка с чёрными точками. На самом деле это насекомое имеет очень разнообразную окраску. На первый взгляд эти жучки кажутся мирными, но большинство из них активные и прожорливые хищники. Они уничтожают массу различных вредителей сада и поля - тлей, червецов, щитовок, мелких личинок и куколок. За день этот хищник истребляет от 50 до 270 тлей, чем приносит огромную пользу хозяйству человека. Сама же божья коровка несъедобна для большинства птиц и животных.
Слайд 14
Слайд 15
Гусеница
Гусеница - это личинка бабочки, которая вылупляется из яйца. У неё, в отличие от своей родительницы, очень непривлекательная внешность. Гусеницы имеют мягкое вытянутое тело. Крыльев у них нет. Многие имеют яркую окраску и красивое опушение или выросты. Большинство видов имеют шелкоотделительные железы, с помощью которых они создают кокон. Питаются в основном растительной пищей. Гусеница - это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Некоторые гусеницы похожи на птичий помет, другие - ветки и сучки, а третьи маскируются под цвет листьев. Гусеница раковидного мотылька способна даже обрызгать врага кислотой. Достигнув определённого возраста, гусеницы окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.
Слайд 16
Слайд 17
Муравьи
Муравьи знакомы каждому человеку. Они распространены повсеместно, кроме Антарктиды и Крайнего Севера. Известно около 10 тыс. видов этих насекомых. Размеры тела их бывают от 8 до 30 мм. Окраска от светло-жёлтой до чёрной. У большинства видов развиты ядовитые железы, выделяющие муравьиную кислоту. Их сообщества устроены сложнее, чем у пчёл, семьи насчитывают до 1 млн. особей в муравейнике. У них есть и свои пастбища. Они выводят тлей и доят их. Питаются эти насекомые беспозвоночными животными, нектаром цветов, грибами, семенами растений и выделением тлей.
Цель тематической недели: формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых и цветущих растениях, об особенностях их строения, характерных признаках и способах ухода за ними. Развивать общую и ручную моторику, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать желание беречь окружающую природу. С малых лет мы знакомим детей с окружающей нас природой, которая дарит нам красоту и восхищает нас в любое время года. Во время прогулок и отдыха на природе мы не перестаём восхищаться увиденным и передаём свои чувства и мысли детям. Знакомим со всеми явлениями природы, её составляющими частями. Прежде всего, стоит обратить внимание детей на цветы и насекомых из «ближайшего окружения». Это цветы: одуванчики, ромашки, календула, тюльпан; насекомые: божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики. Наблюдая за цветами и насекомыми дети будет не только приобретать новые знания, но и учиться думать, анализировать, сравнивать, рассуждать.
Как в детском саду, так и дома малышу необходимо демонстрировать различные виды насекомых и цветов, рассказывать об условиях их жизни и обитания, о вреде и пользе определенных видов для человека. Все это не только развивает познавательный интерес детей, но и расширяет активный речевой запас, а также формирует образное мышление. Проявления познавательного интереса у детей с самого раннего возраста и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек.
Самым простым и удобным способом изучения насекомых и цветов для детей являются карточки с их изображениями. Все рассказы, стихи про цветы и насекомых для детей необходимо сопровождать демонстрацией иллюстраций. Изучая насекомых и цветы мы рассказываем детям, где растут цветы, где обитают насекомые, находить сходство и различие, чем они могут быть полезны для человека и других видов живых существ. В своей работе мы старались дать детям понятие о том, что насекомые не могут существовать без цветов, а цветы- без насекомых. Цветы дают насекомым пищу. Насекомые, собирая нектар, опыляют растения и благодаря этому появляются плоды и семена.
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни растений и насекомых, мы помогаем ребятишкам узнавать много нового и интересного. Расширяем кругозор детей и формируем целостную картину мира. Воспитываем любовь к природе и бережное к ней отношение! Для детей это целый маленький мир, живущий в гармонии с большим миром живой природы. Нам взрослым необходимо поддерживая искренний интерес ребенка к окружающему миру. Уважаемые взрослые наблюдайте с детьми за живой природой. Ведь именно наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях. Всё хорошее в людях из детства! Как стоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! /Н.Луконин./
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Красивые картинки с насекомыми и цветами Цветы и насекомые очень часто связаны органичной цепью взаимополезных отношений. Многим цветочкам для выживания нужны опылители. А насекомых-опылителей привлекает сладкий нектар внутри чашечек. Мы же можем любоваться красивыми картинками природного тандема, где у каждого своя роль, а в результате царство Флоры живет и процветает.
Насекомые и цветы
Шмель на цветке.
Пестрокрыльница весенняя с удовольствием присела на золотистом одуванчике-солнышке.
Бабочки-белянки не смогли прилететь мимо душистого чертополоха-колючки.
Раскрывшийся клевер очаровал пролетающую бабочку-многоцветницу.
Как заправский скалолаз ловкая букашка осваивает цветонос сиреневой астры.
Пара божьих коровок расположилась на желтой цветочной серединке.
Пчела Ещё долго не покинет гостеприимный розовый бессмертник, не в силах отказаться от предложенного угощения.
Саранча выглядывает из-за махровых корзиночек азалии.
Зеленый кузнечик отдыхает внутри ослепительно-белой анемоны.
Медоносная пчелка собирает нектар внутри золотистой георгины.
Фото белых цветов с летающими над ними насекомыми.
Пчелка-труженица исследует красный георгин.
Большой полосатый шмель привлечен тонким ароматом распускающихся бутонов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Насекомые и цветы"
Педагогический проект "Насекомые и цветы" подготовили и провели воспитатели МАДОУ детский сад № 64 Посявина О.М. и Алешина Т.А.Цель:1. Задачи на развитие познавательных способн...
Насекомые и цветы созданы друг для друга.
Тематическое занятие в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром в детском саду №2 при в/ч 16802 с.Князе-Волконское-1., Хабаровского края...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию "Насекомые и цветы созданы друг для друга"
Показать детям закономерные связим в природе.роль насекомых в этом процессе.Воспитываем бережное отношение к природе....
Образовательная задача:пре- Формировать дставления о разнообразии мира насекомых и цветов;- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;- Различать виды насекомых и цветов, ...
Картотека загадок по лексическим темам: «Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки».
Картотека загадок по лексическим темам:«Моя семья; Осенние загадки; Про птиц; Транспорт; Одежда и обувь; Насекомые; Школа; Цветы и растения; Профессии; Новогодние загадки»....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»
Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....
Екатерина Ванина
Презентация «Насекомые»
Тема занятия: "Насекомые".
Программное содержание. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых. Учить выделять характерные особенности насекомых. Развивать любознательность. Воспитывать стремление к сохранению многообразия окружающего мира.
Бабочка. В природе множество видов бабочек: капустная белянка, крапивница, адмирал, дневной павлиний глаз и др. Окраска и форма некоторых делает их почти незаметными среди растений. Другие, наоборот, имеют яркие отметины, которые отпугивают врагов. Цветки многих растений особенно привлекательны для бабочек благодаря яркой окраске и аромату. Взрослые бабочки питаются нектаром, который они высасывают из цветков своими длинными хоботками. А некоторые бабочки не питаются вовсе, так как живут очень непродолжительное время. Они используют энергию пищи, съеденной, когда они были еще гусеницами. Продолжительность жизни взрослых бабочек - от нескольких часов до 11 месяцев.
Паук. Пауки - интересные обитатели сада. Для того чтобы ловить насекомых, большинство пауков плетут сети. Пауки верно предсказывают погоду. Народные приметы: «Если длинная и вязкая паутина - быть хорошей погоде», «Паутина стелется по растениям - к теплу».
Божья коровка. В разгар весны, когда в мире насекомых появляется немало прожорливых любителей зелени, на помощь приходят божьи коровки. Их назвали так потому, что в случае опасности на сгибах ножек появляются капельки едкой жидкости беловато-желтоватого цвета, напоминающие молоко. Божья коровка поедает тлю - злейшего врага растений. Красная окраска крыльев коровки является предостерегающей, птицы ее не трогают.
Майский жук. Этот жук появляется в мае, отчего и получил название майский. Как и у всех жуков, у майского жука крылья прикрыты сверху жесткими надкрыльями. Собираясь летать, жук приподнимает надкрылья и начинает усиленно дышать воздухом через дыхательные трубочки. «Накачавшись» воздухом, жук расправляет крылья и, приводя их в быстрое движение, поднимается на воздух. Жесткие надкрылья во время полета неподвижны и высоко подняты. Майские жуки летают обыкновенно вечером, в сумерки, с сильным жужжанием и садятся преимущественно на лиственные деревья, у которых объедают листья. Майский жук является вредным насекомым для хозяйства человека.
Муравей. Видят муравьи плохо, им помогают усики, которыми они ощупывают все, что встречается на пути. Преобладающее большинство муравьев - хищники. Они вскармливают своих личинок животной пищей, в основном насекомыми. Муравьи любят полакомиться березовым или кленовым соком. Муравьи переносят тяжести в 10 раз больше собственного тела.
Кузнечик. Кузнечики бывают зеленые и бурые. Они ловко маскируются: зеленый - в зеленой траве, бурый - ближе к обочинам дорог. Все кузнечики похожи друг на друга - у них длинные, сильные ноги, характерные прямые крылья, у самок сзади «мечи», или сабли, - яйцеклады, при помощи которых они откладывают яички в землю, в стебли растений или в листья. Все кузнечики «поют» при помощи крыльев, имеют «уши» на передних ногах, хорошо прыгают.
Публикации по теме:
В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,.
Представляю вашему вниманию дидактическое пособие – лепбук на тему «Насекомые». В данной папке я постаралась обобщить и систематизировать.
Игра-презентация на тему "насекомые" в первой младшей группе "Четвертый лишний" Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме.
И снова о лэпбуке. Уже не раз убеждаюсь в том, что лэпбук является отличным помощником в работе воспитателя. В одной папке собран необходимый.
Добрый вечер уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мою первую работу-лэпбук "насекомые. "Цель:продолжать знакомить детей с разными.
Коллекция лэпбуков в нашей средней группе пополнилась новой темой - "Насекомые". Достоинства лэпбука в том, что в небольшой папке можно.
Похожие статьи
-
Презентация по биологии " Особенности высшей нервной деятельности человека
2 слайд 3 слайд 4 слайд Термин «высшая нервная деятельность» впервые введён в науку И. П. Павловым, считавшим его эквивалентным понятию психическая деятельность. Все формы психической активности, включая мышление и сознание...
-
Презентация "Грибы" презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 80 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего на Земле полтора миллиона видов грибов. Они выделены в отдельное царство эукариот....
-
Основные угрозы национальным интересам и безопасности россии
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:« Угрозы национальной безопасности России и национальная...
-
Презентация по обществознанию "денежно-кредитная политика" Кредитно денежная политика государства презентация
Денежно-кредитная политика: основные направления, инструменты, проблемы Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин Рудненского колледжа информационных технологийДенежно-кредитная политика (monetary policy , монетарная...
-
Внутренние и внешние факторы ценообразования
Процесс ценообразования складывается из ряда последовательных этапов: 1. Выявление факторов внешней среды, влияющих на уровень цены.2. Постановка целей ценообразования.3. Выбор метода ценообразования.4. Формирование ценовой стратегии...
-
Проблемы организации обслуживания гостей гостиничными предприятиями и возможные пути их разрешения
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Особенности...