Как учились знаменитости. киркоров – отличник, пугачева – троечница, самым большим оболтусом в школе был народный артист михаил державин

Но они, эти люди, стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и непростые отношения со школой Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоении человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.

Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемоти - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.

Уинстон Черчилль был старшим сыном своих родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом и страдал от .

Источник фото: rexfeatures.com, depositphotos.com, wikipedia.org

Эти люди стали гениями, успешными и известными на весь мир. Иногда невозможность соответствовать требованиям системы, отнюдь не признак неуспеха в будущем.

Среди гениев немало двоечников или троечников и у них непростые отношения со школой. Хотя, как правило, у многих таких гениев-двоечников была поддержка в лице близкого человека (мамы, дяди, няни), благодаря чему талант не был утрачен, а стремление его развивать не угасало... Родителям современных потенциальных гениев следует тоже задуматься. Успех не всегда зависит от отметок в табеле. Чаще все же от веры родителей в ребенка и его талант.

Альберт Эйнштейн - самый известный физик, лауреат Нобелевской премии, создатель теории относительности в школьные годы слыл тупицей. Учителя сомневались, что он осилит программу и сможет закончить школу. Школьный предмет физика - был одним из самых сложных для мальчика предметов.

Его образованием занимался дядя, который давал знания, опережавшие школьный уровень. Возможно, Альберту просто было скучно. Но ему трудно давались гуманитарные науки, он плохо писал и читал. А еще есть мнение, что гениальный физик был аутистом.

Сергей Королев - человек, сделавший очень многое для освоения человечеством космоса, в школе был троечником со склонностью скатываться в двойки.

Антон Чехов - непревзойденный мастер слова, гениальный писатель - в третьем классе остался на второй год из-за двоек по арифметике и географии. В пятом снова задержался из-за греческого. Даже по русской литературе и языку у него были тройки.

Томас Эдисон - известный изобретатель, сразу возненавидел школу. Уже в первый год обучения он стал круглым двоечником. Учитель заявил, что Томас не способен к обучению, так как он - умственно отсталый ребенок. Его мать, бывшая учительница, учила Томаса дома. Она всячески поддерживала сына и верила в его способности. И это дало свои результаты. Гений из ее сына получился.


Ричард Брэнсон - мультимиллионер, основатель корпорации Virgin Group, человек, развивающий идею частного космического туризма. В школе он считался необучаемым. Потом выяснилось, что он страдал от скрытой причины неуспеваемости - дислексии. Это неврологическое отклонение с неспособностью распознавать письменную речь.


Уинстон Черчилль был старшим сыном родителей-аристократов, бездельником и шалопаем. Учиться не любил. Сменял одну частную школу за другой, где получал двойки или в лучшем случае, тройки. Родители не теряли надежд и искали способы выучить сына. Уинстон любил почитать в тихом уголке серьезную литературу. Чем и занимался, когда его наказывали одиночеством. А еще ему назначали дополнительные уроки по английскому языку, возможно, тогда начался его путь к Нобелевской премии по литературе.

Пушкин ненавидел математику и совершенно в ней не разбирался. Впрочем, это не главная его проблема. В лицее он по общей успеваемости был предпоследним.

Билл Гейтс плохо учился в школе. Не слишком старался и вообще многое из школьной программы считал ненужным и неинтересным. Родители его поощряли разными способами и не теряли веру в его талант и способности.

Величайшие мыслители, руководители и предприниматели, достигшие богатства и признания, отнюдь не выделялись блестящими способностями в школьные или студенческие годы. Они с огромным трудом и неохотой грызли гранит науки, однако, в будущем стали выдающимися личностями, способными повлиять на ход истории. Этому есть объяснение: успех в бизнесе, государственной службе, научных исследованиях часто требует творческих мыслителей, любопытных и непредвзятых, с огромным аппетитом к риску. А эти навыки часто в оппозиции к тем, которые необходимы, чтобы преуспеть в школе. Вместо простого соответствия, эти студенты сомневаются в правилах и бросают вызовы учителям. Естественно, они получают плохие оценки и не достигают успеха в школе.

Великие люди, которые плохо учились в школе, с раннего возраста имели критическое мышление и не считали оценки фактором, определяющим интеллектуальное развитие.

Великолепная семерка личностей, изменивших наше представление о мире, которые были не в ладах с учебой:

1 Томаса Эдисона , самого продуктивного изобретателя всех времен, оформившего более 1000 патентов на свое имя, считали умственно отсталым. Будущий мультимиллионер, награжденный Золотой медалью Конгресса, поздно пошел в школу, на уроках был рассеян, его ум вечно где-то блуждал. Учителя называли Томаса «одурманенный». Это были жестокие времена, когда детей нещадно лупили линейкой по рукам за ошибки. Такой воспитательный метод окончательно отбил у Томаса охоту учиться и он скатился до двоек. Через 3 месяца формального обучения его исключили. К счастью, мать Эдисона была школьным учителем и взяла на себя все хлопоты по его домашнему обучению.

2 Гениального композитора Людвига ван Бетховена школа мало чему научила. Писал он с ошибками, а премудрости деления и умножения были для него темным лесом. Его отец рано заметил музыкальные дарования сына и ночами заставлял Людвига обучаться игре на музыкальных инструментах, рассчитывая на прибыль от концертов в будущем. Насчет общего образования сына деспотичный Бетховен-старший не беспокоился, и в 10 лет мальчика забрали из школы. Пришла пора гастролировать и зарабатывать на содержание семьи.

3 Уинстон Черчилль происходил из аристократической семьи. Ему было доступно лучшее образование. Однако учеба давалась Черчиллю с большим трудом, его часто наказывали за плохую успеваемость. Будущего политического деятеля, который привел Соединенное королевство к победе во 2 Мировой, считали последним учеником в классе! Ему с 3-го раза удалось поступить в военный колледж. Уинстона приняли в кавалерию, а не пехоту, потому что там требования ниже и можно обойтись без математики.

4 Иногда школа кажется тюрьмой. Место, куда родители на 11 лет отправляют детей, чтобы оградить их от реальной жизни. Так думал Бернард Шоу , один из тех «неудачников», которого клеймили за плохие оценки. Он не любил школу и в 16 лет покинул ненавистные стены. Но разве поднимется язык назвать лауреата Нобелевской премии и обладателя Оскара необразованным человеком? Он сам себя обучил необходимым вещам и его достижения результат этого.

5 Наш земляк Антон Павлович Чехов также не мог похвастаться успехами в школе. Выдающегося драматурга оставляли на второй год дважды. Он не дружил с арифметикой и географией, но самое удивительное, что даже по русской словесности писатель считался заурядным учеником, которому снисходительно ставили тройки.

6 Бил Гейтс – кумир миллионов, создавший империю Майкрософт, был отчислен из Гарварда на втором курсе. Однако будущего магната это совсем не расстроило: он сразу принялся реализовывать свои таланты в сфере программного обеспечения. Отсутствие научной степени никак не повлияло на продвижение Гейтса в высшие эшелоны бизнеса. Спустя 30 лет альма-матер добровольно вручила ему диплом.

7 В школе, где обучалась будущая принцесса Диана , ее знания оценивали ниже среднего уровня. Она не сумела сдать всех экзаменов и в 16 лет покинула заведение. Диана пошла работать ассистентом воспитателя в детский сад, а в 19 лет обручилась с Чарльзом и ее трудовые будни закончились. Однако ни отсутствие диплома, ни пробелы в образовании не помешали британской публике боготворить свою принцессу.

Это лишь горстка великих людей, которые плохо учились, но внесли огромный вклад в нашу планету. Они прожили успешную жизнь «без правильного образования». Однако отрицать важность обучения не стоит. Все-таки эти гениальные личности – исключения из правил. Среди отличников не меньше талантливейших и благополучных персон, которым образование позволило развить собственный взгляд на мир и стало первой ступенькой на пути к реальным свершениям.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Хорошая учеба – дело полезное, но, увы, она не является ни показателем выдающихся способностей ребенка, ни гарантом его успеха в будущем. И, напротив, в рядах неприметных учеников часто скрываются дети с нестандартным мышлением, а иногда и настоящие гении.
Низкая успеваемость в школе далеко не всегда говорит о том, что ребенок бездарен. Вполне возможно, он по какой-то причине не мотивирован на учебу, имеет сложности с концентрацией внимания или расплачивается плохими отметками за неудовлетворительное поведение. Нельзя исключать и вероятность того, что в отстающем ученике дремлет непризнанный гений, которому нестерпимо тесно в рамках школьной программы. Известно, что именно среди детей, имеющих посредственные успехи в учебе, процент нестандартно мыслящих, креативных личностей выше, чем среди круглых отличников. Чтобы не быть голословными, приведем примеры по-настоящему выдающихся людей, способности которых были оценены по достоинству намного позже, чем в школьные годы.
Александр Сергеевич Пушкин

Величайший русский поэт Александр Пушкин учился в Императорском Царскосельском лицее, элитномучебном заведении для детей дворян, куда он поступил в возрасте 12 лет (до этого юный Александр обучался на дому гувернерами). В лицее раскрылся поэтический дар Пушкина, о котором почти мгновенно стало известно в широких литературных кругах. Но несмотря на явную одаренность и феноменальную память, учился начинающий поэт более чем посредственно. С увлечением занимался он только теми науками, что были ему по душе, остальными же попросту пренебрегал.
Более всего Александр любил русскую и французскую литературу, историю, а также преподаваемые харизматичным профессором А.П. Куницыным нравственность и логику. Пушкин уважал Куницына и был его благодарным учеником, однако даже на его занятиях мало что записывал, никогда не повторял уроков и отвечал всегда без подготовки.
В характеристике, данной поэту Куницыным, написано: «Весьма понятен, замысловат и остроумен, но не прилежен вовсе и успехи не значущие». Сохранились и другие воспоминания современников о лицеисте Пушкине: «В русском и латинском языках. Памятлив, но невнимателен и не прилежен. Успехи посредственны», «В математике. Способности редко употребляет в дело, развлечен, успехи недовольно приметны», «В немецком языке. Ни способности, ни прилежания».
Знаменитый Царскосельский лицей Пушкин окончил в 1817 году. В общем табеле об успеваемости из двадцати девяти выпускников он оказался на двадцать шестом месте, показав успехи лишь «в российской и французской словесности, также в фехтовании».
Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн © фото wikimedia commons
Наверное, нет человека, который бы не слышал о том, что Альберт Эйнштейн – великий ученый, положивший начало развитию современной физики. Он очень плохо учился в детстве. И хотя «неуспехи» гения обычно сильно преувеличиваются, его пример служит утешением для многих родителей.
Маленький Альберт не был обычным ребенком. Он родился с очень большой головой, сплюснутой по бокам, а подрастая, проявлял явные странности в поведении: часто сидел в одиночестве, забившись в уголок, был очень медлительным и вообще ничего не говорил не то до четырех, не то до шести лет. Когда же будущий ученый произнес свои первые слова, оказалось, что его речь вполне сформирована. Если верить историку Отто Нойгебауеру, это произошло так: «Наконец, когда на стол подали ужин, он нарушил молчание и сказал: «Суп слишком горячий». Вздохнув от облегчения, родители спросили его, почему он до этого молчал. Альберт ответил: «Потому что до этих пор все было в порядке».
Вопреки расхожему мнению относительно неспособности Эйнштейна к обучению, будущий ученый быстро схватывал материал по большинству предметов. Успеваемость гения страдала лишь из-за нежелания подчиняться авторитарным преподавателям и механически зазубривать материал. «Я был готов стерпеть любое наказание, лишь бы не учить на память бессвязный вздор», – вспоминал Эйнштейн впоследствии. Между тем он много времени уделял самостоятельным занятиям, которые и привели его в ряды наиболее выдающихся личностей за всю историю человечества.
Генри Форд


Инженер-самоучка, промышленник, революционер в деле автомобильного производства, воплотивший в жизнь «американскую мечту», Генри Форд родился в семье фермеров в провинциальном городке штата Мичиган. Генри был старшим ребенком в многодетной семье, и его отец возлагал на сына большие надежды как на продолжателя фермерской династии. Мальчик же ненавидел физический труд и с малых лет задумывался о том, что неплохо было бы его как-то механизировать.
Генри обладал огромной страстью к механике. Любые механические игрушки, часы и прочие приборы разбирались им и собирались заново по нескольку раз. В 12 лет мальчик уже оборудовал себе мастерскую, где проводил все свободное время. Правда, в сельской приходской школе будущий «отец автомобильной промышленности» учился неохотно и откровенно плохо (исключение составляла математика). В 15 лет Форд ушел из дома и устроился на завод. Высшего образования он не получил и всю жизнь писал с грубыми ошибками. Впрочем, это не помешало ему не только стать миллиардером, но и по сей день оставаться одним из самых цитируемых людей в мире. Одна из цитат как нельзя лучше отражает его отношение к образованию и саморазвитию: «Время не любит, когда его тратят впустую».
Дмитрий Иванович Менделеев

Выдающийся русский ученый Дмитрий Менделеев родился в многодетной семье директора гимназии. Он был младшим у своих родителей и семнадцатым по счету ребенком, хотя несколько из его старших братьев и сестер умерли в младенчестве.
В свои первые гимназические годы Дмитрий учился неважно: наиболее часто в его табеле встречалась оценка «посредственно». Юный Менделеев был мальчиком с живым темпераментом и противился рутинной «зубрежке», из-за которой он больше всего не любил латынь и Закон Божий. По его собственному признанию, к классической школе он сохранил отвращение на всю жизнь. Однако это не помешало ему вполне прилично окончить школу и поступить в Главный педагогический институт в Санкт-Петербурге.
На первом курсе института по всем предметам, кроме математики, Дмитрий получил оценку «неудовлетворительно». Вероятнее всего, это можно объяснить его слабым здоровьем, расстроившимся в петербуржском климате, и вынужденными пропусками занятий, потому что позже успехи будущего гения заметно улучшились.
Агата Кристи

Английскую писательницу Агату Кристи (урожденную Миллер) недаром называют «Королевой детектива», ведь она относится к числу наиболее публикуемых литераторов за всю историю человечества, ее книги переведены более чем на 100 языков, а имя известно каждому.
Миллеры были состоятельными выходцами из Соединенных Штатов, поселившимися в собственном имении в английском графстве Девоншир. Родители старалась дать хорошее домашнее образование всем своим детям – сыну и двум дочерям, младшей из которых была Агата. Надо сказать, что в семье будущая писательница считалась не очень сообразительным ребенком – при ответах на вопросы она почти всегда терялась и запиналась, но зато могла часами разговаривать сама с собой, играя с любимой игрушкой – обручем. Агата рано начала читать, много времени проводила за книгой, однако ее отношения с грамматикой не задались с самого начала: «Каждый день я занималась также орфографией, исписывая целые страницы трудными словами. Думаю, некоторую пользу эти упражнения мне принесли, но я всегда писала с кучей ошибок и делаю их по сей день».
Чтобы воспитать из Агаты настоящую леди, в 15 лет ее отправили в парижский пансион, где она продержалась всего несколько месяцев, «отметившись» двадцатью пятью ошибками в диктанте и обмороком перед школьным музыкальным концертом, на котором она должна была выступать. Затем была парижская школа мисс Драйден, где будущая писательница серьезно занималась игрой на фортепиано и даже подавала определенные надежды, которым не суждено было сбыться: ей мешал панический страх перед сценой – она никогда не могла справиться с волнением на публике и «проваливала» каждое свое выступление.
Как мы видим, истинный талант все равно пробьет себе дорогу, и плохая успеваемость не является для этого помехой, правда, есть одно «но», необходимое для его развития. Как сказал Дмитрий Иванович Менделеев: «Нет без явно усиленного трудолюбия ни талантов, ни гениев».

Экзамены, оценки, шпаргалки, бессонные ночи, зубрежка, валерьянка… Подошел к концу очередной учебный год. Так было 100, 50 и 10 лет назад, а родители всегда повторяли своим чадам: «Будешь плохо учиться, ничего путного из тебя не выйдет». Родителей, конечно, слушать надо… Но, как показывает практика, чтобы добиться успеха в жизни, необязательно быть круглым отличником. Корреспондент «Суперзвезд» убедился в этом, побывав в московском Музее образования, где на всеобщее обозрение выставлены оценки известных личностей, учившихся в столице.

«Вот же какой парадокс: человек учился в школе безобразно, прогуливал уроки, а вырос и стал знаменитым. И такое встречается сплошь и рядом. Только космонавты все до единого были отличниками и хорошистами, - поделился с «Суперзвездами» директор музея Юрий Константинович Зуев. - Как сами звезды отнеслись к тому, что их оценки стали достоянием общественности?

Василию Ливанову не понравилась наша идея, правда, не пойму почему: у него в аттестате только хорошие отметки. Про остальных не знаю. Но еще ни один из героев экспозиции не пришел взглянуть на свои школьные успехи. Думаю, у них времени нет, своих проблем хватает. Зачем оглядываться в прошлое?»

Отличники

Круглых отличников среди знаменитостей оказалось только трое: Светлана Аллилуева, Филипп Киркоров и Василий Лановой. Листочек-аттестат Светланы Аллилуевой пожелтел от времени, а чернила в некоторых местах выгорели от солнца. Разнообразия в аттестате дочери Сталина не наблюдается - напротив всех 16 предметов каллиграфическим почерком выведено «отлично».

Сразу возникает мысль, что оценки завышены, что расстраивать вождя в 1943 году было смерти подобно. Но, как потом вспоминали одноклассники Светланы, она действительно была способной ученицей. Только держалась всегда обособленно. Например, Серго Берия в своей книге «Мой отец - Лаврентий Берия» написал: «Запомнилась дочь Сталина умной, скромной девочкой. Хорошо знала английский. Светлана сидела за одной партой с моей будущей женой. Она нас с Марфой и познакомила».

Филипп Киркоров в детстве тоже был примерным «зайкой». В школе № 413 Ждановского района маленький Бедросович обучался с 3-го по 10-й класс и все эти годы был ребятам примером. Школу будущая поп-звезда окончила с золотой медалью, примерным поведением и идеальной характеристикой для выпускника советской школы.

Директор Киселевская и классный руководитель Короткова не поскупились на лестные отзывы: «Все годы Киркоров Филипп учился отлично, вел большую общественную работу, активный участник всех общественно-трудовых дел в школе. Особую активность проявил при подготовке к проведению 60-летия образования СССР.

За организацию политинформаций в школе награжден почетными грамотами. Был членом комитета комсомола школы, возглавлял политический сектор. В течение двух лет входил в состав школьной аттестационной комиссии по проведению ленинского зачета, был председателем комиссии по проведению конкурсов политических часов.

В 9-м и 10-м классах на политаттестациях был единогласно признан отличником ленинского зачета. Участвовал в конкурсах политического плаката «Мир глазами детей» и в конкурсе детского рисунка между школой 413 Москвы и школой города Брно ЧССР, где получил 1 премию за рисунок «Моя родина - СССР».

Увлекался театром и музыкой, являлся членом театрального коллектива школы, закончил музыкальную школу по классу фортепиано и гитары с отличием, неоднократно принимал участие в районных и городских олимпиадах по литературе, истории, английскому языку, занимая призовые места.

Киркоров Филипп был активным участником всех коммунистических субботников, сбора макулатуры, был в числе первых учащихся, участвовавших в общественно-полезном труде в 10-м классе на фабрике «Модельная обувь» Ждановского района».

Красавец Василий Лановой, сыгравший Грея в «Алых парусах», Вронского в «Анне Карениной», Ивана Варавву в «Офицерах» и массу других замечательных ролей, тоже имел пятерочный аттестат зрелости и был прилежным учеником средней школы № 510 Пролетарского РУНО.

Хорошисты

Только по одной четверке в аттестате имели будущий поэт Андрей Вознесенский, окончивший школу № 554, и драматург Эдвард Радзинский, окончивший 49-ю английскую спецшколу, - они покинули школы с серебряными медалями.

Маленький Владимир Высоцкий, учившийся в 186-й школе Коминтерновского района, тоже был примерным учеником и твердым хорошистом. «Пятерок» и «четверок» в его аттестате поровну, а «пятерки», конечно же, стоят по гуманитарным и естественным предметам.
«Машинист» и кулинар Андрей Макаревич как-то признался, что самым лучшим событием в школе он считает последний звонок. Странно, ведь учился юный Макар совсем неплохо. В музее есть его аттестат за 8-й класс, где «четверки» стоят только по русскому, геометрии, географии и химии, а по остальным предметам - «пятерки».

К тому же, учился Макаревич не в рядовой средней школе, а в школе № 19 «с преподаванием ряда предметов на английском языке», а значит, и требования к ученикам там были несколько выше. А еще Андрей каким-то образом успевал сочетать учебу с серьезным увлечением музыкой и даже концертами, ведь «Машина времени» начала зарождаться именно в школе.

Будущий «миллионер» Максим Галкин тоже обнаружил свои таланты, учась в школе. Максим играл в школьных спектаклях, на переменках и в компаниях пародировал одноклассников и учителей. В аттестате Максима за 9-й «А» класс школы № 43 как раз по географии и биологии стоят не «пятерки», как по другим предметам, а «четверки». Зато «пятерки» он получал по русскому, литературе и иностранному - недаром Максим пошел учиться в Гуманитарный университет на факультет лингвистики.

Старший коллега Галкина по эстраде Геннадий Хазанов на радость маме тоже хорошо учился. Неизвестно, с какими отметками он окончил школу № 7 Ленинского РУНО г. Москвы, - аттестат не сохранился. А вот в пятом классе у маленького Гены «четверок» было совсем мало - только по естествознанию, географии, немецкому и труду.
Юра Лужков, ученик московской мужской семилетней школы № 579, постоянно хватал «тройки» по математике и иностранному. Впрочем, в его аттестате об окончании средней школы «троек» нет. Видимо, взялся за ум.

Троечники

Если Филипп Киркоров был круглым отличником, то его экс-супруга и деловой партнер Алла Борисовна занимает почетное место среди троечников. И активисткой-комсомолкой рыжая школьница Пугачева тоже никогда не была. Оценки в аттестате Примадонны, выставленном в Музее образования, очень разнообразны.

«Пятерки» по литературе, труду, пению (само собой!) и поведению. «Четверки» по русскому, алгебре, геометрии, физике и истории. И «тройки» по черчению, географии, химии и иностранному. Как показала жизнь, «средненькая» и отнюдь не блистающая на школьных уроках девочка выросла в мегазвезду…

Андрей Миронов окончил ту же английскую спецшколу № 170 (ныне № 49), что Эдвард Радзинский, Василий Ливанов и Марк Розовский. «Тройки» учителя ставили юному Миронову лишь по точным наукам (алгебре, геометрии и физике), зато по английскому, географии, естествознанию, истории и поведению у будущего актера в аттестате все «отлично».

Безнадежной троечницей была Наташа Белогорцева (это девичья фамилия Крачковской). Школу № 14 Ленинского РУНО она закончила с «тройками» по русскому, алгебре, геометрии, тригонометрии, географии, астрономии и химии.

Афоня (Леонид Куравлев), товарищ Сухов (Анатолий Кузнецов) и двоечник Ганжа (Александр Збруев) тоже были отъявленными троечниками. В аттестате у них нет ни одной «пятерки» и очень мало «четверок». Так что, исполняя роль двоечника Ганжи в «Большой перемене», Александр Збруев играл самого себя.

Не блистали успехами и прославленные спортсмены Валерий Харламов и Ирина Роднина. У фигуристки только четыре «пятерки» в 8-м классе (литература, геометрия, география и физкультура), у хоккеиста и того меньше - только одна по физкультуре.

Двоечники

Не поверите, но автор и ведущий около десяти программ российского телевидения Лев Новоженов в школе был двоечником. Ни одной не только «пятерки» за год, но даже «четверки». А в четверти порой мелькала и оценка «2». В музее есть классный журнал за 8-й класс, где напротив фамилии Новоженова в четвертой четверти по черчению стоит «пара».

Вице-мэр Москвы Владимир Ресин, мягко говоря, тоже не блистал знаниями. По русскому языку учительница иногда выводила будущему руководителю столицы в четверти «двойку», но в конце года он ее исправлял и получал заслуженную «тройку». По остальным предметам - «четверки», а чаще - «тройки».

Тщательное изучение классных журналов и аттестатов зрелости наших знаменитостей показало: самым большим оболтусом в школе был Михаил Державин. Михал Михалыч с трудом окончил московскую школу № 73 Киевского РОНО. Его аттестат за 9-й класс достоин того, чтобы его. «Русский и литература - «не аттестован», алгебра - 2, геометрия и тригонометрия - «не аттестован», естествознание - 3, география и история - 3, иностранный - 4, черчение - 2, физкультура - «не аттестован», психология - 3, прилежание - 2, поведение - 5.

Пропущено уроков 117, в том числе по болезни — 9. Постановление педагогического совета школы по успеваемости и поведению учащегося - «перенести экзамен на осень по алгебре и геометрии». Только все это не помешало Михаилу Михайловичу стать знаменитым актером московского Театра сатиры и мужем сначала дочери Аркадия Райкина Екатерины, затем дочери маршала С. Буденного Нины и певицы Роксаны Бабаян. Женщины-то любят не за оценки.

Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...