Усиленный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Прицеп для легкового автомобиля своими руками: поэтапная инструкция Как сделать двухосный прицеп своими руками

Самодельный прицеп дача сделанный из автомобильного прицепа: фото постройки кемпера с подробным описанием, также видео в котором показан дом на колёсах.

Решили построить небольшой жилой дом на колёсах, чтобы ездить на природу на своём авто. Поскольку чертежей кемпера у нас не было, решили сделать съемный модуль на заводской прицеп (чтобы не было проблем с перерегистрацией ТС).

Для этого был куплен лодочный прицеп курганского завода (только у них в птс нет уточнения, какой это прицеп. просто прицеп, у других производителей указано, что это лодочный прицеп и домик на него не поставишь).

Размеры модуля соответствовали размерам прицепа - 1400 х 2400 мм. Естественно съемный модуль должен быть прочным, да и для наших дорог фанерный домик точно не пойдет, пришлось сварить стальной каркас.

Основание сварено из профиля 60 х 30 мм, стены и потолок из профиля 20 х 20 мм. На трубогибе согнули 2 одинаковые дуги.

Самое сложное было продумать двери, на двери у нас ушла 1\3 времени от общего затраченного. Кто интересовался этой темой, по любому видел на американских прицепах заводские двери, люки вентиляции, газовые плиты, раковины, обогреватели и т.д. и т.п. Проблема одна: стоимость. одна заводская дверь стоит около 700-800 баксов (а их надо 2), люк в крышу с вытяжкой около 300-400 баксов, раковины и плиты даже не смотрел, и так стало понятно, что будем выбирать из того, что найдем в хоз магазинах.

В итоге двери делали сами, ибо с нашим курсом бюджет только на двери выходил более 100 тыс (на алике, ебее, в европе, америке, российских интернет магазинах - цены примерно одинаковые).
Двери решили делать со стеклоподъемниками, т.к. это самый простой способ на наш взгляд. Описывать весь процесс нет смысла, скажу только то, что делать двери было очень муторно. но по себестоимости они вышли рублей в 5 каждая дверь с учетом всего-всего. экономия того стоила)
Снаружи корпус обшили алюминиевыми листами 0.8 мм, искали специально большие листы, чтобы можно было накрыть одним листом без стыков. В итоге нашли листы АМЦ2 размером 1500 х 3000 мм, что вполне нас устраивало.

Сейчас я бы выбрал композитный материл для облицовки зданий, толщиной 4 мм (кто не в курсе, это 2 листа алюминия 0.4 мм, а между ними специальный композит, который идеально выдерживает все погодные явления).

Налепили алюминий на фанерную подложку, заклепали по периметру и загерметизировали все стыки. Можно было оставить алюминиевым прицеп, но изначально хотели синий снаружи, поэтому заказали виниловую пленку для обтяжки ТС в типографии и обтянули сверху.
Многие спрашивают про холодильник. Холодильника нет, и быть не может, т.к. модуль съемный, у него имеется свой собственный автомобильный аккумулятор. Проводка модуля полностью автономна, и никак в проводку машины и прицепа не подключается. Следовательно холодильник сюда никак не подключишь. Хотя не понимаю проблемы, если его можно поставить в багажник авто.
Так же мы сделали 2 розетки 220В в жилой зоне, инвертор на 400W, хватит и на зарядки и на телевизор. Освещение везде светодиодное.

Вода подается из канистры насосом для фонтанов, не очень мощный, зато экономичный.
Сделали нишу под столешницу под кухней, показалось очень удобно, но на деле сверху и снизу ребра были из профиля 15 х 15, очень гибкий и не надежный профиль. В итоге ниша немного прогнулась и стол из ДСП туда не влез, пришлось делать из фанеры.
Прицеп после сборки прошел тестирование керхером по всем стыкам, щелям и пр. герметичность 100%.

Затраты на постройку прицепа дачи.

Начали мы строить кемпер в мае 2015 года, а закончили в июне 2016 года. С другом работаем по сменам, т.е. в неделю 2-3-4 дня могли посвятить прицепу. Очень зависли с отделкой кухни и дверьми. Если рассчитываешь за 3 месяца собрать - плюсуй тройной срок.

По финансам: покупалось все новое, ничего из б/у не использовали. Сам прицеп стоил 44 тыс, и около 110 тыс ушло на материалы. фиксировали все, вплоть до перчаток, по этому цена приближена к реальной. Можно сделать дешевле, но знать бы заранее.

По весу: прицеп+модуль весит около 600кг, сам модуль около 460-480 кг. Тяжести прибавило большое количество ДСП, кто будет делать- ищите более легкий материал для перегородок.

Машина легковая 1.4 октавия тащит прицеп на ура. По шоссе разгонял до 130 км/ч, прицеп не чувствуется совсем, обтекаемая форма практически не тормозит. расход на 1-2 литра увеличивается. По плохой дороге больше 90 сложно ехать, все-таки вес не маленький, подергивает машину. Но и 80-90 вполне приемлемо для такого прицепа. Ездил по полям, по грунтовым дорогам, прицеп ни разу нигде не чиркнул.

Видео, где подробно рассказывается о самодельном доме на колёсах.

Владельцам легковых автомобилей зачастую приходится сталкиваться с проблемой перевозки грузов более громоздких, чем может уместиться в багажнике. Для этой цели продаются прицепы. Хотя бывает, что на прицеп средств нет, а грузы перевозить надо.

Поэтому многие автомобилисты находят выход в изготовлении прицепа собственными силами. Тем более такая работа приносит моральное удовлетворение. Приобретается и совершенствуется опыт в работе.

Что нужно для создания прицепа своими силами

Прежде всего нужны материалы. Прочные металлические трубки. Уголки и швеллеры разной маркировки, чтобы было из чего выбирать. Полоски прочной листовой стали, разных размеров. Желательно раздобыть где-либо рессоры. Или сделать их.

Нужен инструмент. Чем больше разнообразного инструмента, тем лучше. Удобней и без проблем будет работа. Сварочный аппарат обязательно нужен. Сверлильный станок или дрель нужно иметь обязательно тоже. Точильный станок (сейчас продаются компактные точильные станки, не занимающие много места).

Кувалда, молоток, зубило, гаечные ключи, штангенциркуль, метчики, вороток для метчика (если при необходимости надо где-то нарезать самостоятельно резьбу) – вот неполный перечень того, что нужно. Если всё есть, приступаем к реализации.

С чего начать делать прицеп

Можно самим набросать чертёж. Можно найти в Интернете. Сейчас их много в технических сайтах. Надо выбрать чертёж. Выбирая, определяем, сколько колёс будет. Обычно делают двухколёсный. При желании можно сделать и четырёхколёсный, да ещё и с домкратом, самосвального типа. Для простоты примера вот чертёж обычного двухколёсного прицепа:

Делать прицеп начинать надо с каркаса. На бетонном полу гаража или ещё в каком приспособленном для этого помещении выложить все заранее приготовленные материалы для каркаса. И последовательно, после обмерки, обрезки – сваривать части конструкции друг с другом. На многих сайтах почему-то говорится о том, что каркас надо делать из труб. Хотя практика показывает, что удобней, практичней каркас делать из уголков.

Есть и такое: в некоторых местах два уголка соединяют стык в стык, проваривают соединение стыка. Получается конфигурация, похожая на швеллер малого сечения. Очень прочный материал. Он не везде нужен. Хотя без такого материала в некоторых местах не обойтись.

Делается это всё наоборот, вверх колёсами. То есть сначала сваривается рама, потом бока. К бокам сверху приваривается нижняя рама части каркаса. По центру получившегося каркаса устраивается вал для колёс, закреплённый в стаканах с подшипниками. И вал, и стаканы для подшипников укреплены на рессорах. Которые соединены с рамой реверсным соединением. Вот как на этой картинке:

Обратите внимание, подвижный реверс рессор будет позволять прицепу мягко и плавно преодолевать ухабы, если они будут во время пути. Именно для этого нужны дополнительные сочленения у рессоры, при закреплении её на каркасе.

Дальнейшая работа по созданию прицепа

Изначально надо позаботиться о правильной центровке передвижного устройства. Чтобы не было большого перевеса в одну сторону. Особенно это касается двухколёсных прицепов. Такое устройство должно чуть перевешивать (не сильно) вперёд. Тогда, при отцепления от машины, дышло (по другому – поводок) будет естественно лежать на поверхности помещения.

Вернёмся непосредственно к созданию прицепа. После того, как сделана основа, закреплены и установлены рессоры – укрепляем вал для колёс с подшипниками в закрытых от пыли и грязи стаканах. Затем ставим колёса. Закрепляем их на болты или футорки. В зависимости, у кого какое устройство крепления колёс. Когда колёса установлены, ещё не переворачивая устройство, надо укрепить тягу, которая будет идти к машине. Тяга, или поводок – может выглядеть так:

Здесь поводок в виде одной металлической полой трубы квадратного сечения. Зачастую для более устойчивого положения поводок делают из двух сходящихся друг к другу дышл. Которые образуют треугольное соединение. Вот на этой картинке, где прицеп более вместительный, поводок треугольный.

Он почти не виден, потому что опущен на бетонную плиту спереди, Но можно догадаться, что поводок – треугольный, состоящий из двух дышл, соединённых впереди в один узел с креплением. Прикрепляется поводок при помощи сцепного устройства, называющийся фаркопом. Здесь не должно быть никакой отсебятины.

Без наличия фаркопа на поводке прицеп не будет зарегистрирован в автоинспекции. В целях безопасности здесь применяется стандартизированный подход с установкой уже готовых продающихся фаркопов. Вот как выглядит это устройство:

Стоит дёшево, проблемы с его покупкой нет. Фаркоп можно крепить болтами с гайками к дышлу или приварить.

Заканчивают укреплением бортов. Кто-то заделывает кузов толстой фанерой. Кто-то укрепляет борта проволочной сеткой. Некоторые приваривают к раме бортов тонкие листы жести. Потом можно покрасить. Кому что нравится. Последнее: надо зарегистрировать самодельное передвижное средство – прицеп в автоинспекции. Для этого надо соблюсти ряд требований, которые одинаковы для всех. Для безопасности.

В первом ролике под названием «самодельный прицеп» показаны этапы создания двухколёсного прицепа.

Во втором ролике «Бизнес идея в гараже. Самодельный прицеп самосвал оригинальной конструкции» - умелец, мастер своего дела создал четырёхколёсный вместительный прицеп - самосвал. На видео показан момент, как он испытывает кузов на прочность при поднятом кузове. Оба ролика можно найти в youtube.

Автомобильный прицеп предназначен для перевозки грузов. Если вам приходится заниматься доставкой крупногабаритных или тяжелых изделий, например: бытовой техники, строительных материалов и прочего, без такого устройства в хозяйстве не обойтись. На новую прицепную технику цены в магазинах «кусаются». Отсюда возникает вопрос: а нельзя ли сделать такую автотележку своими руками? Можно, дорогие читатели, конечно можно. Вот этим мы и займемся в сегодняшнем нашем материале.

Несущий кузов прицепа можно изготовить, совместив металлическую раму с его каркасом. Пять поперечин, которые нужно расположить между траверсами, создадут решетку платформы. Относительно лонжеронов нужно выпустить небольшие выпуски консолей.

Затем с помощью сварки на сторонах торцов привариваются продольные элементы. На них через все поперечины устанавливаются четыре стойки, которые также привариваются. Для лонжеронов можно использовать трубы 60х30 мм, они прямоугольного сечения. Остальные элементы прицепа - поперечины, стойки и траверсы - выполняются из трубы 25х25 мм.

Чтобы перевозить в кузове изделия большой длины, его борта лучше сделать откидными. Решетку платформы лучше всего застелить листом дюралюминия толщиной 2 мм. Прикрутив его к основанию болтами М5, вы получите хороший пол для прицепа.

Балка моста автотележки изготавливается из двух равных отрезков швеллеров. Их нужно вставить друг в друга, а стык обварить. По концам одного из швеллеров заранее привариваются две оси для колес.

Для соединения балки и рамных лонжеронов можно использовать две рессоры от старого «Москвича». От него же подойдут колеса для будущей автотележки. Дышло прицепа делается двулучевым из трубы 60х30 мм. Задние концы дышла привариваются внахлест к передним лонжеронам, а его передняя часть сходится на сцепляющем устройстве.

На последнем этапе задний борт прицепа снабжается необходимой иллюминацией: стоп-сигналами, габаритными и поворотными фонарями. Как дублирующая цепь, они подключаются проводами к электрооборудованию автомобиля. Все это сделает маневры вашего авто с прицепным устройством понятными для других водителей в процессе дорожного движения.

Это все. Мы надеемся, что общие понятия по самостоятельному изготовлению автоприцепа вы усвоили. Легкой вам работы!

sovetclub.ru

Самодельный прицеп для легкового автомобиля

Автоприцеп в дальней дороге путешественникам необходим, он позволяет взять с собой все необходимые вещи, а их может оказаться немало. Автоприцепы промышленного производства представлены в широком ассортименте, но у них есть один существенный недостаток – достаточно высокая цена.
Чтобы сэкономить, можно изготовить прицеп для легкового автомобиля своими руками, для этого понадобится составить чертеж, приобрести необходимый материал, иметь в наличии инструменты для изготовления.

Материал для автоприцепа

Нередко в гаражах у автовладельцев лежит ненужным грузом различный хлам, который выкинуть жалко, но применения он не нашел. Нужно покопаться в этих вещах и посмотреть, может быть, что-то сгодится и для изготовления самоделки. Что может пригодиться:

  • колеса и рессоры от старого авто, разобранного на запчасти;
  • куски листового железа;
  • швеллер или уголок;
  • различный крепеж (гайки, болты);
  • куски автомобильной электропроводки.

Для себя необходимо решить, какой должен быть грузоподъемности автомобильный прицеп (АП) – в паспортных данных авто указывается, на какую максимальную массу прицепа он рассчитан. Если какого-то материала не хватает, его придется докупить, также потребуется штекер для соединения электропроводки автомобиля с АП.

Прицеп для легкового автомобиля своими руками: составление чертежа

Когда собран весь необходимый материал, можно приступать к составлению чертежа. Самому расчертить на бумаге эскиз будущего изделия не слишком просто, поэтому для облегчения задачи можно за основу взять готовый чертеж из интернета, по ходу создания конструкции внести в него свои корректировки. Еще автовладельцу следует помнить, что самоделку придется регистрировать в ГИБДД, и важно отметить, что сцепное устройство может здесь применяться только заводского изготовления.

Например, образцом будущего автоприцепа может послужить чертеж АП «Жигули», если сам автомобиль по свои габаритам и грузоподъемности схож с этой моделью авто. Любой автомобильный прицеп состоит из следующих основных частей:

  • кузова;
  • рамы;
  • дышла;
  • сцепного устройства.

В любом случае рама должна быть жесткой, поэтому она изготавливается из прочной стали. Как правило, кузов изготавливается тоже из черного металла, но он также бывает алюминиевым или деревянным.

Типы автоприцепов, собранных своими руками

Самодельный прицеп для легкового авто обычно имеет одну ось, но он может быть и двухосным. Основные преимущества двухосного автоприцепа, это:

  • устойчивость на дороге;
  • большая грузоподъемность.

Но у двухосной конструкции есть свои недостатки, такой автоприцеп:

  • сложнее управляется, особенно при ручном маневрировании;
  • достаточно много весит;
  • менее мобильный.

При изготовлении самоделки следует учитывать, что одноосный АП должен рассчитываться на перевозимый груз весом не более 750 кг. Еще в правилах эксплуатации авто с прицепами указано, что нагрузка на одно колесо не может превышать 700 кг.

Автоприцепы различаются по типу использования:

Прицепы нередко комплектуются тентом, также у автотуристов популярны автодома, которые очень удобны в дальних путешествиях. Правда, для перевозки такой конструкции легковой автомобиль должен обладать достаточной грузоподъемностью, для буксирования хорошо подходят кроссоверы и внедорожники.

Стоимость промышленного автомобильного прицепа для легкового авто

Промышленные автоприцепы имеют различную стоимость, цена зависит:

  • от сложности изготовления;
  • габаритов;
  • качества используемых материалов;
  • типа (назначения);
  • комплектации.

Самый простой АП общего назначения по стоимости будет наиболее дешевым, например, купить прицеп модели ЛАВ-81011 от компании «Вектор» можно в среднем за 40 тысяч рублей. Характеристики у этой конструкции следующие:

  • собственная масса – 175 кг;
  • вес перевозимого груза – 525 кг;
  • максимальная масса груженого АП – 700 кг.

Автоприцеп имеет габариты 2,9/ 1,6/ 1,28 м (длина/ ширина/ высота), обладает весьма неплохим клиренсом в 167 мм. ЛАВ-81011 комплектуется тентом, его высота составляет 0,45 м. Борта кузова у этой модели могут откидываться или полностью сниматься, существуют две модификации.

Прицепы есть и намного дороже, допустим, автоприцеп для перевозки катеров стоит в среднем от 200 до 350 тыс. рублей.

Инструмент для изготовления самодельного автоприцепа

Для изготовления самоделки в первую очередь конструкторы применяют сварку, есть такие автомобилисты, которые только ей и пользуются. С помощью газосварки можно не только сварить детали конструкции, но также и отрезать резаком куски металла нужного размера.

Еще при сборке самодельной конструкции часто используется:

  • углошлифовальная машина (болгарка);
  • автомобильный инструмент (гаечные и накидные ключи, головки с воротком и удлинителями).

Сборка автоприцепа своими руками

Составив чертеж, в первую очередь самодельщики приступают к изготовлению рамы. Для ее сборки очень часто применяется стальной швеллер, чтобы металл хорошо выдерживал нагрузки, сечение его должно быть не меньше 25х50 мм. Также каркас нередко изготавливают из металлической трубы, но со швеллером работать удобнее.

Металлопрокат сначала нарезают по размерам, указанным в чертеже, затем отрезки швеллерного профиля между собой сваривают. После сварки основного корпуса остов следует усилить дополнительными ребрами жесткости, иначе конструкция будет ненадежной.

Если планируется создать прицеп на рессорах, к раме следует приварить кронштейны. Рессоры будут крепиться к рамному основанию болтами и гайками, а ось с рессорами соединяться с помощью стремянок. Кронштейны приваривают с небольшим смещением к задней части конструкции, так обеспечивается наибольшая устойчивость самодельного прицепа.

Дальше к каркасу следует приварить дышло, а на его конце смонтировать прицепное устройство. Если узел соединения прицепа с авто сделать слишком длинным, управлять автоприцепом будет не слишком удобно, особенно сложно будет совершать маневры задним ходом. Приваривать дышло необходимо строго по центру, иначе прицеп будет уводить в сторону. Еще для одноосной конструкции необходимо распределить вес так, чтобы основная нагрузка пустого АП приходилась приблизительно на центр. Если «задок» тележки будет тяжелее, возрастет усилие на сцепное устройство, и оно будет находиться в постоянном напряжении.

На конце соединяющего узла устанавливается часть сцепного устройства, фаркоп может крепиться на дышле жестко с помощью сварки, или болтами и гайками.

Дальше следует заняться кузовом, проще всего его сделать из фанеры или дерева. Фанерный пол к основанию прикручивают болтами и гайками, борта лучше сделать из более прочного материала – дерева или листового железа. Также не будет лишним обить пол листами железа, фанера может быстро исцарапаться и прийти в негодность.

Но на этом сборка прицепа не заканчивается, еще необходимо установить задние фонари, подсоединить проводку. Двухосные автоприцепы нередко оснащаются тормозами, тормозная система делает управление транспортным средством проще. Особенно актуальна установка тормозов на прицеп для перевозки тяжелых грузов, весом более 1400 кг.

Легковой прицеп своими руками самосвального типа

Нередко АП необходим для перевозки сыпучих грузов – речного песка, гравия или щебня. Разгружать строительные материалы из обычного кузова неудобно – время на разгрузку уходит много. Облегчить задачу можно, установив на прицеп кузов самосвального типа, с механизмом опрокидывания назад.

Рама с осью в такой конструкции имеют подвижное соединение, а спереди устанавливается ручной механизм подъема кузова.

Можно механизм и не устанавливать, но тогда необходимо спереди приварить подпорку. В этом варианте кузов назад будет опрокидываться под собственным весом при снятии стопорного устройства.

Для самодельного прицепа самосвала важно, чтобы борта у него опрокидывались.

Фаркопы для автомобилей

Чтобы соединить автоприцеп с кузовом автомобиля, на автомашину нужно установить фаркоп. Тягово-сцепное устройство (ТСУ) для авто состоит из частей:

  • шарнира с крюком;
  • силовой балки;
  • розетки для подсоединения проводов.

Промышленностью выпускаются фаркопы различной конструкции, есть ТСУ, в которых крюк приваривается к балке сваркой, и вместе с шарниром он представляет собой единую, монолитную конструкцию. Но чаще производятся шарниры со съемным крюком, и этот вариант устройства имеет преимущество – в случае повреждения сцепного соединения или износа шара соединительную муфту всегда можно заменить.

Также существуют ТСУ, где шар с крюка может сниматься, и его можно менять отдельно. Многие фаркопы оснащены предохранительным устройством, препятствующим полной потери соединения авто с прицепом, оно необходимо для подстраховки.

Оформление самодельного автоприцепа в ГИБДД

Любой самодельный автомобильный прицеп обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД, для этого нужно предоставить:

  • товарные и кассовые чеки на узлы и детали, купленные для сборки самодельной конструкции;
  • четыре фото 10 на 15, снимки должны быть со всех сторон прицепа;
  • личный паспорт;
  • заявление о постановке на учет;
  • квитанции об оплате госпошлин.

После оформления на автоприцеп выдаются госномера, техосмотр на АП с грузоподъемностью до 3,5 т не нужен, если прицеп принадлежит частному лицу.

Прицепы для легковых автомобилей своими руками: видео

avtobrands.ru

Прицепы для легковых автомобилей своими руками

Сегодня, практически у каждой семьи есть личный легковой автомобиль, но не редко для перевозки бытовых грузов объёма багажника просто недостаточно. Именно для этих целей отлично подойдёт легковой прицеп.

В связи с тем, что в бытовых нуждах он требуется не так часто, многие автовладельцы предпочитают взяться за его изготовление самостоятельно. Признаться честно в этом есть некоторый смысл, особенно в том случае, если в планах построить не универсальный прицеп, а нечто узконаправленное, например, для лодки или мотоцикла.

Выгодно ли делать прицеп самостоятельно?

Достаточно спорный вопрос, ведь в данном случае есть несколько факторов, влияющих на конечную стоимость конструкции.

  • Наличие необходимого инструмента. Для того, что бы собрать своими руками прицеп, потребуется достаточно большое количество ручного инструмента, который потребуется купить или взять в аренду. В том случае, если этот инструмент у вас уже имеется, появляется возможность вычеркнуть достаточно существенную статью расходов.
  • Навыки. Суть данной статьи расходов заключается в том, что могут потребоваться особые навыки. Например, сварка. Без сварочных соединений собрать конструкцию полностью будет просто невозможно.
  • Материалы. Ещё одна значительная статья расходов, от которой никуда не деться. Однако, в том случае, если у вас есть возможность достать какие-либо комплектующие по выгодным ценам, это будет однозначным плюсом. А точнее минусом, к общей стоимости прицепа. Стоит лишь учитывать, что многие комплектующие должны быть подкреплены сертификатом.
  • Оформление документов. Так же расходы, без которых не получится обойтись. Обязательно потребуются вложения по сертификации конструкции и по постановке на учёт.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками?

Сам по себе легковой прицеп классической компоновки имеет достаточно не сложную конструкцию. Фактически рама и борта объединены вместе, что в сборе представляет собой своеобразный «несущий кузов».

Именно поэтому собрать всё своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим подробнее необходимые материалы и инструменты, необходимые для сборки конструкции:

Материалы для самодельного прицепа

Естественно, что сборка начинается с подборки материала. Конечно, в зависимости от особенностей конструкции список может быть урезан или дополнен, но в целом именно такой перечень является наиболее распространённым.

  • Швеллер 25х50 миллиметров для создания основы, в частности рамы и бортов. Не редко используют квадратную трубу, оптимальный размер которой составляет 40х40 миллиметров.
  • Металлические листы для обшивки бортов. Отлично подходит как сталь толщиной от 1 миллиметра, так и алюминий с толщиной от трёх миллиметров.
  • Фанера или толстый лист металла для изготовления дна. На самом деле для этих целей используется огромное количество различных материалов, начиная от деревянного настила и заканчивая пластиком. Стоит лишь учитывать, что материал должен иметь достаточный запас прочности.
  • Элементы ходовой части. Данный пункт целиком зависит от особенностей конструкции прицепа. Так, например, не редко используется задний мост от Жигулей или москвича. Нередко применяют элементы рессорной подвески от Волки. Колёса соответственно так же будут подобраны в зависимости от того, что легло в основу конструкции.
  • Электрооборудование. В частности задние фонари, элементы проводки, специальная «розетка» и т.д. Сюда же можно отнести катафоты.
  • Крепёжные элементы. Кронштейны, уголки, болты, гайки, саморезы и прочие элементы крепежа.
  • Сцепное устройство. Данный элемент должен обязательно иметь сертификат и заводское происхождение. Допускается использование сцепного устройства снятого с заводского прицепа.

Список инструментов

В отличии от списка материалов, список инструментов будет несколько меньше, но отнестись к нему требуется с не меньшей ответственностью.

Всего можно выделить три крупных пункта касательно инструмента:

  • Ручной инструмент. Сюда включается всё, достаточно стандартный набор. Молоток, пассатижи, кусачки, фигурные и плоские отвёртки и т.д. Возможно, потребуется ручной клепальщик, ножовки по дереву и металлу.
  • Электроинструмент. Без этого пункта обойтись не получится. Обязательна болгарка с набором дисков, электродрель, желательно найти шуруповёрт и лобзик.
  • Сварочный аппарат. Если у вас нет возможности по каким-либо причинам использовать сварочный аппарат, то о самостоятельной сборке прицепа можно просто забыть, т.к. без сварочных соединений произвести сборку рамы банально не получится.

Как составить чертёж?

Многие всерьёз задумываются о составлении чертежей своими руками, однако, в данном случае это не самое лучшее решение.

Гораздо рациональней будет использовать чертёж готового заводского прицепа, либо же достаточно популярностью пользуется готовые чертежи, которые публиковались в советских журналах. Последние, к слову, есть в свободном доступе и вполне пригодны для использования.

Стоит отметить, что никто не ограничивает внесение изменений в готовый чертёж, для того что бы готовое изделие полностью соответствовало вашим требованиям. Но делать прицеп без представления о том, как он должен выглядеть в итоге, точно не стоит, поэтому без чертежей и расчётов просто не обойтись.

Сборка легкового прицепа – этапы

После того, как есть чертежи, необходимый инструмент и полный комплект материала можно приступать с основному процессу.

Изготовление прицепа можно условно разделить на несколько этапов, каждый из которых обязательно нужно рассмотреть более подробно:

  • Первым этапом является изготовление максимально прочной рамы. Для этого и швеллера или квадратной трубы сваривается основание квадратной или прямоугольной формы с несколькими поперечинами, задачей которых является максимальное усиление конструкции. На этом же этапе к раме приваривается сцепное устройство и кронштейны, предназначенные для крепления элементов подвески.
  • Вторым шагом является изготовление бортов. К уже готовой раме вертикально привариваются соответствующие отрезки металла. К слову, не стоит приваривать их только на углах рамы, борта испытывают достаточно сильные нагрузки, поэтому рекомендуется позаботиться об их промежуточном усилении. Задний борт часто делаю откидывающимся, а следовательно эту часть придётся наварить с использованием навесов.
  • Установка оси прицепа должна осуществляться не посередине, а слегка смещаться к заднему борту. Производить установку оси рекомендуют с привлечением помощника, а для удобства раму можно перевернуть. В зависимости от того, элементы какого автомобиля будут выбраны в качестве подвески, будет зависеть и то, какие особенности появятся при установке. В частности рекомендуется использовать пружины и амортизаторы. Конечно, рессоры способны выдерживать большую нагрузку, но с пружинами прицеп будет более мягким и управляемым.
  • Обшивка бортов и дна осуществляется с помощью заранее заготовленного материала. В случае с использованием металла вполне допускается просто приваривать листы к бортам, но так же довольно популярным способом является использование специальных алюминиевых заклёпок, которые обладают достаточной прочностью и отличаются простотой монтажа.
  • При установке электрооборудования стоит помнить, что все соединения должны быть максимально герметичными, для прокладки проводов рекомендуется использовать специальную защитную гофру. Закреплять проводку требуется тщательно, исключая какие-либо лишние висящие провода. В качестве фонарей не редко используют световые элементы от бортовых Газелей и УАЗов.

Стоимость прицепа, изготовленного своими руками

Если сравнивать с заводскими изделиями, то в случае наличия необходимого инструмента, достаточного опыта владения им и подходящего для сборки места, прицеп для легкового автомобиля, сделанный своими руками, выходит на 30-50% дешевле.

Но стоит помнить, что возможно возникновение дополнительных трат на инструмент и привлечение сторонних специалистов, в частности сварщика, а значит в среднем не очень «продвинутому» в технической части автовладельцу получится сэкономить 20-30 % стоимости аналогичной модели, собранной в заводских условиях.

Типы самодельных прицепов

Можно выделить несколько типов самодельных прицепов, которые достаточно распространены в нашей стране:

  • Универсальный. Встречается наиболее часто. Представляет собой кузов квадратной или прямоугольной формы, предназначенный для перевозки различных грузов. Наиболее простой и доступный вариант.
  • Специального назначения. Прицеп для перевозки каких-нибудь конкретных вещей чаще всего это квадроцикл, мотоцикл или лодка.
  • Жилой прицеп. Редкий вариант, но тоже встречается. Предназначен для путешествий и выездов на природу. Не каждый берётся за изготовление столь сложной конструкции, да и поставить его на учёт не так просто.

Двухосный прицеп для авто своими руками

Конструктивно двухосный прицеп мало чем отличается от одноосного. Главным отличием являются только габариты и соответственно наличие второй оси. При этом такие модели являются более устойчивыми на дороге и обладают гораздо большей грузоподъёмностью.

В том случае, если у вас в планах собирать именно такой прицеп, то стоит знать, что далеко не все конструкции попадают под категорию «В». В случае, если масса прицепа будет превышать 750 килограмм, потребуется водительское удостоверение с открытой категорией «Е».

Как соединить прицеп с автомобилем?

Прицеп соединяется с автомобилем при помощи сцепного устройства. Стоит ли говорить, что автомобиль должен быть оснащён фаркопом. При изготовлении самодельного прицепа стоит помнить, что чем меньше будет длинна соединительно части, тем более управляемой и чувствительной будет сцепка.

Поэтому оптимальной является, длина от 1.5 до 2 метров. Так же, для подключения к электропроводке автомобиля должна быть предусмотрена специальная «розетка». Схему подключения проводки вполне можно найти в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

  • Не нужно собирать прицеп массой более 750 килограмм, если у вас нет открытой категории «Е».
  • Не нужно нагружать самодельный прицеп до предела, во избежание неприятных ситуаций.
  • Обязательно используйте сертифицированный сцепной механизм. Самодельное устройство может не только подвести вас в ответственный момент, но и стать причиной для отказа в регистрации транспортного средства.
  • Тщательно проверяйте все сварные швы и соединения, если не уверены в качестве своих сварочных швов, пригласите специалиста, который сможет профессионально выполнить эту работу.

Регистрация самодельного прицепа

Для постановки самодельного прицепа на учёт потребуется выполнить следующие действия:

  • Собрать необходимые документы, в частности документ о проведении независимой экспертизы о соответствии конструкции, документ об отсутствии номерного знака, сертификат сцепного устройства, ксерокопия паспорта гражданина РФ.
  • Обратиться в МРЭО к уполномоченному лицу, и после осмотра и ознакомления с техническим состоянием автомобиля получить государственный регистрационный номер.

Стоит помнить, что постановка на учёт потребует некоторых материальных затрат, в частности на проведение экспертизы и уплату государственных пошлин.

Как видно прицеп собрать довольно просто, при этом выполняя все работы своими руками, получится не только реализовать весь потенциал автомобиля и значительно облегчить некоторые бытовые задачи, но и сэкономить достаточно внушительное количество денежных средств. Как сделать прицеп своими руками для легкового авто? Ссылка на основную публикацию

autopravilo.ru

Легковой прицеп своими руками.

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться о самостоятельном изготовлении прицепа, когда возникает необходимость перевозить какие то грузы, например во время строительства дома, или дачи. И при поиске готового прицепа, многие не находят в продаже то, что нужно, а если и находят, то стоит прицеп совсем не мало.

При самостоятельном изготовлении, у автовладельцев появляется возможность не только сэкономить значительную сумму денег, но ещё и изготовить прицеп под свои запросы и габариты перевозимого груза, ну и под размеры своей машины. К тому же некоторые детали прицепа можно изготовить буквально из железного хлама, который валяется в гараже или на даче, или кое что найти за копейки на автомобильной разборке (например те же детали подвески и колёса).

Ниже будет сначала описано изготовление мягкого (подвесочного) варианта прицепа, с использованием готовой автомобильной балки, затем будет описан полностью самодельный вариант с подвеской, ну и в самом конце будет показан самый простой безподвесочный вариант, который можно использовать по месту (если перевозить грузы следует недалеко и по хорошей дороге).

И разумеется каждый водитель сможет выбрать тот вариант изготовления прицепа, который ему более подходит по условиям эксплуатации, а так же в зависимости от сложности изготовления. Какой инструмент и материалы понадобится при изготовлении прицепа нет смысла перечислять в начале, так как всё будет описано в процессе работы.

Прицеп своими руками - вариант с готовой автомобильной балкой.

Как уже понятно из названия, потребуется отыскать на автомобильной разборке балку задней подвески, от какого то старого автомобиля. Вместо балки можно использовать и подходящую трубу (например 80 мм в диаметре), такой вариант получится легче, но в таком случае придётся делать крепления ступиц колёс к трубе и крепления рессор к трубе. А с балкой всё намного проще, так как там все крепления уже есть.

Однако некоторые рессоры можно закрепить и к обычной трубе с помощью шпилечных стяжных хомутов (как показано на фото с квадратным переходником для ступицы - ниже в тексте). Использование трубы вместо заводской балки позволит облегчить вес подвески, так как балка всё же существенно тяжелее трубы. Что выбрать - трубу или готовую балку, каждый решает сам, исходя из своих возможностей и из того, что есть из материала в наличии.

Цена балки может быть копеечной, если использовать балку не от иномарки, а от советского автомобиля. И если цена какого то древнего Москвича может быть в пределах 100 - 150$, то нетрудно догадаться, что цена задней балки от того же Москвича будет очень низкой.

Преимущество москвичовской балки и её задней подвески в том, что в подвеске Москвича используются рессоры, а не пружины, а значит грузоподъёмность прицепа с рессорами позволит перевозить в прицепе даже кубы котельца для стройки. К тому же всегда можно будет добавить пару дополнительных рессор и этим ещё более усилить грузоподъёмность прицепа, в случае крайней необходимости.

Ну и ещё одно преимущество рессорной подвески, это то, что не нужно будет тратить дополнительное время и изготавливать А-образные рычаги независимой подвески, которая обычно используется с пружинами. Впрочем и этот более сложный вариант будет рассмотрен ниже.

И так приобрели балку (задний мост), желательно вместе со ступицами и колёсами, ну и конечно же с закреплёнными на балке рессорами (см. фото 1).

Полуоси можно будет обрезать, а главную пару редуктора заднего моста вынуть из корпуса вместе с подшипниками - они больше не понадобятся, да и вес балки существенно облегчат. Ну а отверстие для выхода крестовины карданного вала нужно будет закрыть самодельной заглушкой. Всё - основа прицепа есть.

Ухо крепления рессоры к раме прицепа.

Далее следует изготовить уши, указанные на фото 2 ниже и на фото слева. «Уши» можно было срезать и с кузова автомобиля на разборке (заводское ухо показано на фото слева), но если не было такой возможности, то тогда придётся их изготовить из листового металла, толщиной 4 - 6 мм.

С помощью этих «ушей» рессоры будут крепиться к раме прицепа, когда рама будет изготовлена.

Раму лучше всего изготовить из профильной трубы (прямоугольного профиля 40х60х4, но можно и квадратного 60х60х4), так как такая труба достаточно жёсткая, несмотря на небольшую толщину стенок, и не слишком тяжёлая, в отличии от уголка. К тому же стыки профильной трубы на углах рамы очень удобно сваривать между собой.

Разумеется, прежде чем сваривать раму, следует измерить рулеткой и отметить маркером нужную длину и затем нарезать заготовки из труб для основы, которая имеет форму прямоугольника.

Две самые длинные трубы (длинных сторон прямоугольника рамы) будут той длины, какой вы хотите получить в итоге кузов прицепа (вполне достаточно 2 метра, если же длиннее, то тогда предпочтительнее делать двухосный прицеп). Ну а ширина двух других поперечных труб для коротких сторон прямоугольника рамы, по возможности не должна быть шире габаритов вашего автомобиля.

Нарезав болгаркой две длинные трубы и две более короткие, стачиваем с краёв всех труб фаски (для надёжного сварочного шва) и укладываем трубы на ровном полу, выложив из труб равносторонний прямоугольник.

Все углы прямоугольника проверяем с помощью угольника (чтобы угол был строго 90º) затем прихватываем электросваркой стыки труб, ещё раз проверяем углы угольником и окончательно провариваем стыки.

Используем обычный сварочный аппарат, с диаметром электрода равным толщине стенки трубы, но гораздо удобнее и быстрее работать с полуавтоматом, у кого он есть, да и качество шва будет получше (и без окалины).

Сварив прямоугольник, далее заготавливаем (отрезаем) две или три поперечные трубы, которые ввариваем в середине прямоугольника (это добавит жёсткости и добавит дополнительной опорной поверхности полу кузова прицепа и чем длиннее прицеп, тем больше поперечных труб следует вварить).

После этого можно приварить раму к подвеске (через заранее сделанные «уши») и далее спереди приварить к прямоугольной раме будущего автомобильного прицепа Л-образную перемычку, которая указана жёлтой стрелками на фото 2 выше), на вершину которой впоследствии будет приварен шаровый шарнир прицепного устройства - фаркопа. О том, как сделать фаркоп для своего автомобиля, советую почитать вот тут.

Ну и теперь остаётся сделать кузов с откидным задним бортом и прикрепить его к рамке прицепа. Вариантов изготовления кузова тоже несколько. Можно сварить каркас из уголка (в форме параллелограмма) и затем приварить его к раме (или прикрутить болтами).

Далее каркас из уголка (пол и борта) обшивается ДСП, фанерой, текстолитом, металлическим листом и т.п, в зависимости от перевозимого груза.

Но можно для каркаса кузова использовать не уголок, а всё ту же профильную трубу (как на фото 3 слева) только меньшую по ширине (40х40х3 мм, или даже 40х20х3 мм).

Пол кузова прицепа можно сделать из металлического листа (как на фото 3, если планируется перевозить что то тяжёлое), но можно использовать и ДСП, текстолит, толстую 20-ти мм фанеру. Если используем фанеру или ДСП, то их перед покраской следует покрыть натуральной олифой, чтобы исключить воздействие влаги в дальнейшем.

Если же вы планируете перевозить крупногабаритные грузы, то тогда лучше сразу нарастить борта, как показано на фото 4 слева. Для наращивания высоты бортов используем опять же профильную трубу, но меньшего поперечного размера (30х30х3, или 30х20х3).

Далее остаётся приварить сцепное устройство для шарового шарнира (сейчас они уже есть в продаже на авторынках) к вершине Л-образной перемычки, заранее приваренной к раме прицепа. К этой же перемычке, в районе шарового шарнира, но снизу, следует приварить «ухо», в которое будет вставляться ось складывающегося упора.

Упор нужен будет для того, чтобы прицеп после отцепления его от автомобиля стоял на земле строго горизонтально. Однако наличие упора не обязательно, можно обойтись и без него.

Затем следует обшить борта прицепа металлическим листом, фанерой или текстолитом и далее загрунтовать и покрасить автомобильный прицеп (фото 5).

Задний борт желательно подвесить на дверных навесах (можно сделать навесы и самому, как на фото 6), чтобы иметь возможность открыть задний борт во время погрузки или выгрузки.

Замки и петли (дверные навесы) для откидного заднего борта можно приобрести на рынках или в хозяйственных магазинах.

Ну и не забываем, что на заднем борту, или чуть ниже, следует обязательно закрепить и подключить фонари стоп-сигналов, габаритов и поворотников. Всё это можно найти от какой то машины на авто-разборке за копейки. Закрепление и подключение на прицепе стандартных (заводских) стоп-сигналов, поворотников и габаритных фонарей позволит вам без проблем зарегистрировать ваш самодельный автомобильный прицеп в местном МРЭО и потом без проблем проходить техосмотр.

И последнее, если прицеп будет эксплуатироваться где то в деревне, то крылья необязательны (как на фото выше), так как отсутствие крыльев (грязевых щитков) увеличивает проходимость прицепа по грязи. Ну а если прицеп делается для города, то установка крыльев очень желательна, иначе прицеп и автомобиль будут всегда грязными. Изготовить плоские крылья для колёс прицепа очень просто, из тонкого листового металла, и поэтому этот процесс не был описан.

Кстати, если борта вашего прицепа будут шире, чем на фотографиях выше (то есть борта будут перекрывать колёса, при виде сверху) то можно будет не изготавливать крылья, а просто подвесить под каждый борт резиновые брызговики, спереди и сзади каждого колеса.

Прицеп своими руками - второй вариант с независимой пружинной подвеской.

Такой вариант сделать сложнее, чем описанный выше вариант с зависимой рессорной подвеской. Так как придётся купить или изготовить независимые А-образные рычаги (маятники), и подвесить их к раме прицепа через выточенные на токарном станке бронзовые втулки. Можно использовать вместо бронзовых втулок и резиновые сайлентблоки, но всё же втулки намного надёжнее и долговечнее.

Жигулёвский рычаг, изготовленный из листовой стали.

Такой вариант независимой подвески прицепа позволяет использовать самодельный прицеп на любом бездорожье и больше подходит владельцам внедорожников. Так же такой вариант с мягкой независимой подвеской отлично подойдёт и для лодочного прицепа.

Можно поискать на мото-разборке готовые рычаги от подвески мотороллера Муравей, или распространённые рычаги из листовой стали от классических Жигулей (показан на фото).

Или поискать рычаги от задней подвески какой то легковой иномарки (как на фото справа - кстати на этом фото показан рычаг задней подвески автомобиля вместе с закреплённой заводской ступицей, аммортизатором и тормозным барабаном (с тормозным тросиком), а значит не нужно будет заморачиваться с закреплением ступицы на рычаге.

К тому же на прицепе можно будет задействовать и тормоза (подсоединив тросик к дополнительному ручнику или к тормозам машины), если планируется перевозить что то очень тяжёлое). Такой рычаг нужно будет закрепить к раме прицепа развёрнутым на 90º , в отличае от рычагов передней подвески Жигулей и других машин.

Вообще вариантов изготовления пружинной подвески прицепа очень много, сколько конструкций пружинных подвесок легковых автомобилей, столько и вариантов изготовления подвески самодельного прицепа.

Можно поискать и приобрести на сайтах, или в автомагазинах, готовые новые рычаги с уже вваренными опорными чашками под пружины, как на фото слева. Если не получится найти готовые А -образные рычаги, значит придётся изготовить рычаги самостоятельно, ничего сложного в этом нет.

Пружины можно найти на разборке, и толщина их и соответственно жёсткость зависит от того, какой груз вы собираетесь перевозить в дальнейшем. Если планируется перевозить лодку или небольшой лёгкий катер, то вполне достаточно будет пружин от мотороллера Муравей, или какого то квадроцикла, мотоцикла и т.п.

При самостоятельном изготовлении А-образных рычагов подвески понадобится стальной лист, для усилительных косынок, круглая толстостенная труба, диаметром примерно 25 - 30 мм, чуть более толстая труба под втулки для сайлентблоков (или под бронзовые втулки).

Самодельный А-образный рычаг, изготовленный из прямых труб. Осталось к вершине рычага приварить переходник для закрепления оси ступицы.

Конструкция рычагов понятна из фотографии чуть выше. Там показаны рычаги с изогнутыми трубами, но у кого нет трубогиба, то можно изготовить рычаги с абсолютно ровными трубами, в форме ровной буквы А, как на фото справа.

Когда рычаги будут куплены или готовы, останется закрепить на концах рычагов óси ступицы для колёс и надеть на óси сами ступицы.

Для того чтобы закрепить óси ступиц и сами ступицы болтами к концу А-образного рычага, или к концу трубы рессорной подвески, потребуется из толстого листового металла (толщина 18 - 20 мм) вырезать квадратные (см. фото чуть ниже) или круглые переходники с отверстиями (круглые переходники - фланцы можно вырезать на токарном станке из толстого листового металла), в которые и будет закрепляться болтами фланец оси ступицы (как на фото).

Вырезав из толстого листового металла переходники и просверлив в них отверстия (на таком же расстоянии, как и на фланце оси ступицы), останется приварить их к А- образному рычагу, или к поперечной трубе рессорной подвески (на фото слева показан именно вариант с трубой для рессорной подвески).

Если квадратный переходник для оси ступицы будет привариваться не к трубе рессорной подвески, а к концу А-образного рычага пружинной подвески, то переходник при сварке ещё следует усилить приваренными поперёк переходника (квадрата) косынками (как на чертеже справа), вырезанными из листового металла десятки (толщина 8 - 10 мм).

Внутри пружины (или рядом) желательно закрепить амортизаторы, что добавит комфорта. Однако это утяжеляет и усложняет конструкцию. Гораздо удобнее закрепить амортизаторы от какого то мотоцикла, которые сами по себе имеют общую конструкцию (амортизатор и пружина как одно целое).

Кстати, при использовании амортизаторов от мотоциклов (вместе с пружинами) не нужно будет изготавливать из листового металла и приваривать опорные чашки для автомобильных пружин. Достаточно приварить к рычагам подвески ушки под крепёжные болты для сайлентблоков мотоциклетных амортизаторов.

Вариантов выбора деталей и изготовления независимой мягкой подвески для автомобильного прицепа своими руками множество и каждый выбирает то что удобнее, а иногда исходя из того, что попадётся под руки на авто или мото- разборке. И конечно же абсолютно все варианты изготовления подвески для автомобильного прицепа описать в одной статье нереально. Однако основные и самые простые варианты изготовления подвески для прицепа были описаны.

Изготовив подвеску, останется сварить раму прицепа и борта, далее обшить пол и борта, как это было описано выше, в первом варианте (с балкой и рессорами). А затем останется закрепить пружинную независимую подвеску к раме (кстати подвеску удобнее сделать съёмной, а не приваривать). Разумеется места крепления подвески правого и левого колеса к раме самодельного автомобильного прицепа должны быть абсолютно симметричны, что проверяется с помощью обычной рулетки.

Также следует помнить, что при закреплении верхней опоры пружины и амортизатора, нужно добиться того, чтобы колёса пустого прицепа были подвешены с некоторым отрицательным развалом. Иначе при полной загрузке прицепа, протектор шин будет изнашиваться неравномерно (внутри больше, чем снаружи).

Ну и не забываем про стопы, габариты и поворотники (было описано выше).

В заключении (ниже) можно будет посмотреть видеоролик, про изготовление прицепа своими руками самого простого безподвесочного варианта. И хотя там показано, как сделать прицеп своими руками для мотоблока (принцип построения авто-прицепа такой же) и не показано крепление ступиц к поперечной трубе, но ведь всё это было описано выше, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Автомобиль – это не роскошь, как полагают пешеходы. Человек шагнул далеко в развитии, овладев механизированной колесной техникой. Сегодня эта жилка, хоть и не такая сильная, но не менее навязчивая, продолжает будоражить умы любителей автотранспорта от больших заводов до гаражных мастерских. Именно в этом порядке. Ведь у последних меньше ресурсов при куда большем желании поэкспериментировать. Конструирование прицепа для авто своими руками подходящая цель.

Прицеп сделанный своими руками

Причина, почему самодельный прицеп для легкового автомобиля выбирают водители: индивидуальные параметры, себестоимость. Серийные производители предлагают любую модификацию, но чем дальше от базы, тем выше цена. Зачем это нужно, если в гараже валяются пара колес, металлический профиль и инструмент. Регистрация обойдется не дороже, а приобретенный опыт бесценен. Перед конструированием будущей гордости улицы надо разобраться в типах самодельных прицепов для легковых автомобилей.

Типы автоприцепов собранных своими руками

Бизнес и промышленность используют профессиональные прицепы, оснащенные специальным оборудованием под конкретный груз. Они отличаются дополнительной грузоподъёмностью, способностью качественно отрабатывать ее при различных условиях. Некоторые компоненты изготавливаются на заводе при помощи сложной технологии, неподвластной в гараже: цинковое покрытие, крепкая сварка.

Рама самодельного прицепа

Поэтому не стоит замахиваться на прицеп свыше 750 кг, к тому же он предполагает категорию «Е». Но если такое положение вещей не устраивает автомобилиста, то он бросает вызов двухосной конструкции универсального назначения и тестирует как угодно. До первой модификации.

Прицеп изготовленный своими руками

Выбор типа прицепа зависит от того, что перевозить и какие материалы для изготовления завалялись. Четырех миллиметровый уголок или профиль, два колеса отечественной машины, комплект рессор, провода с фонарями уже выводят агрегат в класс самодельных одноосных прицепов до 750 кг. Фанера для бортов и дна вещь не дефицитная, в отличие от толстого листового металла, который ещё следует раскроить. Главное – не экономить на сцепном механизме. Выполнение соединительного узла не обойдется одними болтами и гайками. Для повышенной безопасности самодельного прицепа лучше купить специальный крепёж на фаркоп. Решивший создавать легковой автоприцеп своими руками уже знает, что такое прицеп и какими они бывают, но информация нормативов изготовления устройств тсу даст возможность эксплуатации чуда техники даже после первой остановки ДПС ГИБДД.

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
    • 1,8 т;
    • Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  2. Разрешённая длина не более:
    • Не длиннее авто в полтора раза;
  3. Разрешённая ширина не более:
    • 230 см;
    • Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  4. Разрешённая высота не более:
    • Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  5. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  6. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  7. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  8. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  9. Сцепное устройство должно быть оснащено:
    • Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
    • Самодельными противооткатами (башмаками);
    • Домкратной площадкой;
    • Съёмным рычажным тормозом;
    • Брызговиками, крыльями;
    • Вывеской для знака;
    • Стойкой опоры;
    • Запасным колесом аналогичным автомобилю;
    • Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Процесс изготовления прицепа

Изготовление легкового прицепа своими руками, базирующееся на вышеизложенной информации, пододвигает мастера к чертежу будущей модели и поиску материалов соответствующего размера.

Существуют базовые чертежи. Но есть один нюанс: они предполагают непосредственную сборку при комплектующих, отсутствие которых может озадачить или вообще отпугнуть от затеи сделать своими руками прицеп. Результативный путь сочетает экономию, желание резать, варить, крутить и способность дать зачётный результат. Поэтому стоит перечислить необходимые для изготовления детали и разделить их на самодельные и покупные:

  • Квадратный металлопрокат 30х60 мм или 25х25 мм подойдёт для рамы, стойки, дополнительных рёбер жёсткости. Хотя для последних подходит и уголок на 40 мм. П-образный швеллер подойдёт для балок моста.
  • Борта и дно делаются из толстой многослойной фанеры 10-12 мм или листа оцинкованного железа 0,8 мм. При комбинировании получится экономный вариант. В любом случае крепёж конструкции для бортов должен объединять кузов.
  • Ходовую часть легче найти на разборе «Жигулей» или «Москвича». В неё входят:
    • Ступицы;
    • Рессоры;
    • Рессорные серьги;
    • Стремянка с подкладками;
    • Амортизаторы;
    • Колёса.

Полная находка будет удачей, да и отдельный подбор при знании не займет много времени. Решение ходовой части – это 70%. Если покупать независимую торсионную или резино-жгутовую подвеску, остальные части ходовой придётся покупать по причине наименьшей универсальности. Мало кому понравиться растачивать купленную запчасть под старые комплектующие. Амортизаторы стоит купить новые.

  • Застёжки и крепления для бортов распространены в хозяйственных магазинах.
  • Трёх миллиметровый трос или цепь.
  • Электрика делается из многожильного кабеля. А вот фонари с розеткой надо купить.
  • Зажим на фаркоп – вот на чём нежелательно экономить.

Чтобы сделать двухосный прицеп для авто самостоятельно, понадобиться тот же материал, только в двукратном наименовании. При правильном порядке действий первым делом будет умение варить металл, а последним поиск тента или материала для его изготовления. Если варить не доводилось, нужно обратиться к знатоку, предварительно подготовив всё, что надо приварить. На этапе проектирования надо учесть самосвальную систему. Если она задумана, то конструктив кузова нуждается в петельных механизмах и отдельных усилителях прочности.

Сборка автоприцепа своими руками

Нельзя проходить мимо составления чертежа. Подготовительные действия могут не оставить в памяти цифр. Наглядность обеспечивает зрительный контроль, понимание сборки, к тому же, если будет помощь со стороны мастера при сварке, либо фрезеровании. Подведение итогов сбора материала, комплектующих, инструментов дадут разрешение к началу действий:

  1. Резка швеллера начинается с отмеривания отрезков нужной длины.
  2. Отпиленные части рамы укладываются на ровную поверхность для сваривания. Ровные углы и плоскости обеспечат точную фиксацию бортов. Следом варятся ребра жёсткости. Система лонжеронов (продольные) и траверсов (поперечные части).
  3. Перед привариванием кронштейнов под рессоры следует отмерить один метр сзади прицепа до предполагаемой середины балки моста. Там будет точка сварки. Ось должна быть смещена от центра к заднему борту. Также привариваются крепления амортизаторов.
  4. Независимо V-образное дышло или прямое, оно может быть съёмным. Тогда приваривать надо кронштейны с отверстиями под болты. Дышло подвергается центровке.
  5. Далее следует установка ходовой части: оси, рессор, амортизаторов. Ставятся ступицы и колёса.
  6. Перевёрнутая рама с колёсами подвергается дальнейшей сборке. Устанавливается тягово-сцепное устройство. Оно требует внимания. Подходит вариант фиксации его на фаркопе и подката прицепа за дышло к авто. Сцепка с дышлом может быть сварная или болтовая, разборная. Нельзя забывать про установку тросов и цепи безопасности.
  7. Порядок монтажа днища и бортов следует из чертежа. Но после примерки их надо снять для фиксации проводки с приборами освещения.
  8. Фонари заднего хода, поворотники, габариты и стоп-фонарь соответствуют освещению авто. Для параллельного соединения используется соответствующий разъем: вилка. Розетка располагается на фаркопе.
  9. После проверки установленных узлов происходит монтаж крыльев.

Видео инструкция по изготовлению прицепа

Тест образца проводится с постепенным увеличением груза. Желательно, чтобы кто-то помогал в этом деле, зрительно фиксируя работу подвески и сцепного узла. Покраска антикоррозийным покрытием производится на любой стадии монтажа. Это зависит от доступности покрываемых мест.

Регистрация самодельного автоприцепа в ГИБДД

Последним этапом будет регистрация самодельной модели собственного производства. ГИБДД отправит владельца и прицепом на экспертизу. Важно, чтобы лаборатория была аккредитована. Надо сохранять чеки на использованные комплектующие, а главное – сертификат на шарнирное устройство, тот самый крепежный элемент. При таком обстоятельстве его лучше покупать. Из стандартных бумаг нужны: копия паспорта владельца и авто, фотографии прицепа для легковых автомобилей своими руками, заявление в ГИБДД о постановке тягово-сцепного устройства на учет, квитанцию о госпошлине. При наличии документов раньше надо было пройти технический осмотр, положительным решением которого признавалось соответствие прицепа нормам, после чего ставили на учет и выдавали номера. Более подробна данная процедура описана в

Постоянно проходят мероприятия и выставки для демонстрации автомобильной техники. Автомобилисты любят похвастаться легковым прицепом, созданным своими руками, который вписывается под стиль авто, хотя бы за счет цветовой гаммы. Сегодня выгодно делать прицеп самостоятельно. Индивидуальные решения пополняют коллекцию технических находок при конструировании прицепа. Надежность и безопасность остаётся неизменным правилом.

Прицеп – отличное средство, которое позволяет перевозить крупные и габаритные грузы. Багажное отделение не всегда может справиться с такой задачей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В нем может быть слишком мало места для перевозки. Габариты груза могут стать препятствием нормальному размещению его в багажнике автомобиля.

Несомненно, все ТС имеют неодинаковые показатели по вместимости багажного отделения. Некоторые модели отличаются большими и вместительными отсеками для размещения грузов.

Но рассматриваем легковые автомобили среднего класса, которые в большинстве случаев приобретают российские водители.

Если подобная транспортировка производится одноразово, то можно воспользоваться услугами грузового такси. Но если перевозить грузы надо регулярно, то такой метод может стать весьма затратным.

В подобной ситуации можно либо купить самодельный прицеп для легкового автомобиля, либо лично сделать его своими руками. Каждый водитель выбирает наиболее приемлемый для него вариант.

Например, покупка готового прицепа позволит сэкономить время и силы на его изготовление. А самодельные изделия требуют меньше денежных вложений.

Основные моменты

Для изготовления прицепа понадобятся определённые делали и инструменты. Их надо подготовить заблаговременно.

Итак, мастерам понадобятся:

  • стальные швеллеры;
  • фанера;
  • листовая сталь;
  • колеса с ходовой частью;
  • крепеж;
  • алюминиевые трубки;
  • сварочный аппарат;
  • электрооборудование.

Если мастер раньше не имел дела со сборкой прицепов, то ему необходим чертеж. Именно он будет инструкцией по проведению всех необходимых операций в процессе.

Обратите внимание, что чертеж должен быть составлен грамотно и отвечать всем техническим требованиям .

Этот акт включает в себя требования затрагивающие изготовление прицепов для легковых автомобилей. Некоторые водители весьма легкомысленно относятся к предписаниям законодателя, но зря.

Если прицеп не будет соответствовать всем нормам ОСТа, то его невозможно будет зарегистрировать.

А без прохождения такой процедуры, его использование признается незаконным. То есть водителю зря потратит свое время, деньги и силы.

Понятия

Рассмотрим основные понятия, касающиеся нашей темы, которые представлены в :

Все ТС, которые подпадают под термин «прицеп» должны быть зарегистрированы в установленном порядке.

В чем его назначение

Очевидно, что основное назначение прицепа – перевозка грузов. В ПДД регламентируется порядок совершения соответствующих действий.

Очень важно соблюдать такие правила, в противном случае водитель ТС с прицепом будет создавать угрозу причинения ущерба иным участникам дорожного движения.

За такие действия его могут привлечь к . Правила перевозки грузов определены в :

Масса груза не может быть выше величину Которая определена для данного ТС
Водитель должен следить за грузом во время движения Чтобы избежать возможности его падения либо создания помех для движения
Груз не должен загрязнять дорогу или окружающую среду Закрывать внешний световые приборы ТС, нарушать устойчивость ТС
Если груз признается крупногабаритным по нормам закона То он должен быть обозначен опознавательными знаками
Для отдельных грузов (например, опасных) Определены специфичные правила, которые должны им соблюдаться

Правовое регулирование

Мы уже упоминали ПДД. В Правилах определено понятие «прицеп», в них же приведены правила перевозки грузов.

В ПДД определён перечень документов, который должен быть представлен сотруднику ГИБДД. Среди прочих отмечены, специальные акты на прицеп ().

В пункте 10.3 Правил оговорен скоростной режим движения для ТС с прицепом – 70 км/ч или 90 км/ч (на автомагистралях). Также нами было упомянуто, что прицеп создается по определённым параметрам.

Он соответствовать требованиям, если водитель желает успешно пройти процедуру регистрации в ГИБДД .

В настоящее время действует ОСТ 37.001.220-80 «прицепы к легковым автомобилям». На что следует обратить внимание:

Важно упомянуть еще один нормативно-правовой акт – КоАП РФ. Именно в нем зафиксированы меры ответственности за несоблюдение предписаний законодателя.

Например, если на прицепе отсутствует знак государственной регистрации, то ему будет выписан штраф 500 рублей ().

За нарушение правил перевозки грузов придется также оплатить 500 рублей ().

Если у водителя нет регистрационных документов на прицеп, то на него будет наложен штраф 500 рублей в соответствии со .

Как построить самодельный прицеп для легкового автомобиля

Как сделать своими руками прицеп для автомобиля? Выполнить такие действия несложно, но очень важно внимательно следовать предписаниям чертежа.

В случае выявления несоответствия, регистрация подобного изделия не будет проведена. В такой ситуации водитель понапрасну потратит и время, и силы, и денежные средства.

О том, что прицеп предстоит регистрировать, надо помнить еще на этапе строительства. Это позволит в дальнейшем не усложнять себе задачу переделками и доработками.

Проще с самого начала следовать всем инструкциям. Если водитель решает сделать прицеп, то он экономит свои денежные средства. Готовые ТС для перевозки грузов стоят дороже.

В то же время, решаясь на создание прицепа надо понимать, что такие операции потребуют дополнительных затрат и времени, и сил.

Часто возникают трудности на этапе регистрации. В ее проведении может быть отказано в силу различных причин. В то же время зарегистрировать готовый прицеп от производителя, намного проще.

Необходимый набор инструментов и материалов

Прежде всего, надо приобрести необходимый набор инструментов и материалов. Этот список может отличаться в зависимости от того, какой именно прицеп желает изготовить человек.

Мы приведем примерный перечень:

  • для каркаса и узла соединения понадобится труба с квадратным сечением (40×40 мм). Допустимо взять трубу большего размера, но если это не приведет к увеличению массы всей конструкции. Длина и количество определяется по чертежу;
  • для установки бортов потребуется стальной лист (толщина – не менее 0,6 мм). Чтобы рассчитать количество, надо изучить чертеж. Умножьте длину бортов на их высоту. Так, вычисляется площадь. После этого появится представление о том, сколько листов необходимо и какого они должны быть размера;
  • днище можно сделать из жести, плотной фанеры или поликарбоната;
  • ходовую можно сделать самостоятельно или же использовать передний мост мотоколяски СЗД;
  • тормозная система;
  • фаркоп;
  • электрические приборы и проводят для подсоединения к автомобилю;
  • брезент или иная влагостойкая ткань для накрытия прицепа;
  • крепеж (уголки, кронштейны и пр.);
  • сварочное оборудование;
  • электрические инструменты для работы с металлическими предметами (лобзик, болгарка и пр.).

Где взять чертежи

Видео: самодельный прицеп

Мастер будет следить за тем, чтобы готовое изделие соответствовало требованиям рассмотренных нами нормативно-правовых актов.

Где взять чертеж? Если у вас достаточно опыта и знаний, то выполнить его можно самостоятельно.

В то же время разрешено использовать готовые варианты. Они в большом количестве размещены в интернете, в том числе для создания жилых прицепов.

Готовый чертеж может быть преобразован по желанию водителя. При этом, надо следить за тем, чтобы после подобных изменений прицеп по-прежнему соответствовал требованиям ОСТа.

Инструкция по сборке

Сборка самодельного двухосного прицепа для легкового автомобиля включает в себя следующие стадии:

Изготовление рамы От нее будет зависеть долговечность всего изделия. Труба или профиль нарезается, а затем части свариваются в виде прямоугольника. После этого ее надо усилить путем приваривания поперёк прямоугольника куска профильной трубы. К раме надо приварить каркас боковых и переднего борта. Их можно сделать из профильной трубы, но меньшего размера
Прицепной узел Длина данного элемента не может быть более 1,5 или 2 метров. Узел приваривается минимум в 4х местах с торца посредине рамы. С каждой стороны элемента монтируются ребра жёсткости
Установка замка для соединительного узла Замок монтируется 3 болтами, которыми он присоединяется к прицепному узлу
Установка оси Ось также монтируется на болты. Устанавливается она почти посредине каркаса
Формирование бортов и дна Крепёж материала производится саморезами или заклёпками. Материалы для обшивки выбирают самим мастером
Установка электрооборудования (габаритные фары с поворотами и стоп-сигналами) Прицеп дополняется светоотражателями красными сзади и белыми спереди

Как узаконить (регистрация)

С процедурой регистрации авто знаком каждый автовладелец. Но не все знают, как правильно зарегистрировать прицеп. Нужно ли, вообще, делать это?

В соответствии с данное ТС должно быть снабжено государственными регистрационными знаками.

Водителя обязан по требованию инспектора ГИБДД представлять документы, подтверждающие факт прохождения данной процедуры.

Несоблюдение подобных предписаний приведет к наступлению ответственности по . На водителя будет наложен штраф.

Чтобы избежать данных последствий, надо зарегистрировать прицеп. Начать надо с подготовки документов, которые смогут подтвердить факт того, что изделие соответствует требованиям законодателя.

Для этого человек обращается в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее сотрудники проведут испытания для проверки самодельного прицепа.

Если они пройдут успешно, то будет представлено свидетельство о возможности безопасно эксплуатировать прицеп.

Похожие статьи

  • Замораживаем рыжики на зиму Хранение соленых рыжиков

    Вкусные, питательные и полезные рыжики отлично подходят для добавления в повседневные блюда или в качестве изысканного угощения к праздничному столу. Наиболее популярным вариантом их приготовления является засолка холодным способом,...

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...