В стиле шебби шик: роскошные аксессуары для интерьера своими руками. Мастер-класс по декупажу: тумбочка в стиле шебби-шик Способы создания предметов интерьера в различных техниках

Лавры создателя приписывают дизайнеру из Англии Рэйчел Эшвел. Она в конце 80-х годов прошлого века занималась реставрацией мебели. Отыскивая на блошиных рынках и распродажах старинные предметы мебели, Рэйчел ничего в них не меняла, а лишь декорировала приобретения.

Поначалу она создавала интерьер в стиле «потертого блеска», что в переводе обозначает шебби шик, у себя дома. Но постепенно рискнула выставить несколько предметов на продажу и нашла таких же поклонников «атмосферы бабушкиного дома», как сама. У Рэйчел появились заказы на декорирование мебели в светлых тонах с крупными изящными цветами.

Существует и другая версия появления на свет стиля шебби шик. Она гласит, что Эшвел просто собрала несколько элементов из прованса, кантри, винтажа и прочих, назвала это «потертым блеском» и запатентовала под своим именем.

Техника украшения потертостями

Промышленное производство предметов и аксессуаров в стиле шебби шик налажено не только в старой доброй Англии, но и во Франции, Германии, России и других государствах. Только приобрести такую мебель по карману далеко не всем. Отсюда и популярность техники декупаж, при помощи которой можно достичь потертого блеска.

С обновлением предметов интерьера под шебби шик справится любой человек, способный правильно держать кисточку и ножницы. Правда, тем, кто никогда ничего не слышал о декупаже, придется потренироваться на более простых вещах – подносах, коробках и прочих.

Стилистические особенности

У потертого блеска есть несколько тонкостей, которые необходимо учитывать при работе:

  • допустимы пастельные тона – нежно-розовый, оттенок слоновой кости, светло-голубой;
  • в изображениях никаких геометрических рисунков, разве что несколько тонких полосок или «британская клетка» (размытая);
  • рисунки подбираются в пасторальных мотивах, то есть розочки и ангелочки;
  • в интерьере предметов, стилизированных под шебби шик, должно быть несколько.

И желательно, чтобы каждый элемент подчеркивал свою «потертость» – видны несколько слоев, присутствует патина.

Какие предметы можно исстарить?

Поскольку одну деталь в интерьере стилизировать под потертый блеск не рекомендуется, то стоит подобрать целый ансамбль элементов, которые будут гармонично вписываться в дизайн. Применить декупаж можно для мебели, посуды и разных аксессуаров.

Под шебби шик украшаются:

  • мебельные поверхности (столы, комоды, дверцы шкафов, табуретки, спинки кроватей);
  • посуда (бутылки, вазы, подносы, блюда);
  • коробочки;
  • картинные рамы;
  • часы;
  • старое пианино;
  • шкатулки.

Важно! Громоздкие и крупные предметы с толстыми ножками смотрятся лучше при стилизации под потертость. Для украшения мелких и тонких пластиковых деталей стоит подобрать другое направление.

Что нужно для работы?

Трудности возникают с изображениями. Основная масса мастеров для декупажа использует картинки из печатных изданий или многослойные салфетки. Но пасторальные мотивы не так часто встречаются, как хотелось. Иногда мастера собирают полный орнамент в течение нескольких месяцев.

Где брать рисунки?

Для подбора изображений поклонники декупажа используют всемирную паутину. Они скачивают и затем распечатывают на обычной либо рисовой бумаге картинку. Для поисков подойдут иностранные ресурсы, блоги мастеров, форумы по увлечениям и просто сайты с картинками для рисования.

Еще в работе применяются:

  • тканевые детали;
  • многослойные салфетки;
  • специальные декупажные наборы.

При наличии хороших художественных навыков рисунки можно изобразить самостоятельно на однотонной светлой ткани или тонкой бумаге.

Какие нужны инструменты?

Кроме картинок под руками должны быть:

  • ножницы;
  • набор кисточек;
  • клей ПВА или специальный клеевой состав;
  • акриловый лак;
  • губка;
  • акриловый грунт и краски;
  • шлифовальная бумага (наждачное полотно);
  • спирт для обезжиривания поверхностей.

Возможно пригодится мыло, воск или парафин, нити, зубочистки, блестки и прочие мелочи для украшательства. Но полный список необходимых материалов зависит от орнамента и предмета, над которым нужно поработать.

Мастер-класс для новичков

Без практики теоретические знания недорого стоят. Поэтому стоит попробовать свои силы в простом декорировании под шебби шик металлической кружки. Конечно, если она массивная, с полусферическими формами – это отлично, но для приобретения навыков подойдет и обычная с ровными гранями.

Этапы работы:

  1. Подготовить все инструменты, которые перечислены выше.
  2. Взять кружку и отшлифовать наружные поверхности наждачным полотном.
  3. При наличии трещин можно использовать рельефную пасту или шпаклевку. Если пришлось использовать их, то стоит подождать полного высыхания предмета и снова подвергнуть шлифовке.
  4. Покрыть предмет грунтом снаружи и внутри. Оставить до полного высыхания.
  5. Пока можно подобрать рисунок, использовав многослойную салфетку с изображением розы.
  6. Изображение обрывается, а не обрезается ножницами. Для декора их нужно два.
  7. При помощи губки покрывается поверхность акриловой краской. Дать высохнуть.
  8. Для создания потертостей местами промазать кружку воском, а поверх него провести мыльным раствором.
  9. Покрываем предмет акриловой краской пастельных тонов.
  10. После высыхания обработать шлифовочной бумагой те места, где был нанесен воск.
  11. Декупажным клеем или ПВА закрепить на поверхности рисунки (с двух противоположных сторон).
  12. Аккуратно разгладить изображение, чтобы не было пузырьков и складочек.
  13. Поверх картинку пройти два раза акриловым лаком. Следующий лаковый слой наосится только после полного высыхания предыдущего.

Оригинальная кружка с потертостями готова!

Долго ли умеючи…

Получить интерьер в стиле шебби шик можно без больших финансовых затрат. За счет применения техники декупаж создаются оригинальные старинные вещи, только в разы дешевле, а главное – уникальные. То, что создано самостоятельно, повторить один в один достаточно сложно. И бабушкин комод, громоздкий туалетный столик подарят жилище изюминку с помощью умелых рук мастерицы.

Разберём в мастер-классе самую простую технику декупажа и типичные ошибки новичков.

Материалы и инструменты

Для работы нам понадобится:

  • деревянный поднос - заготовка для для декупажа
  • салфетки 2 шт
  • грунт "Vintage Design" (или "Сонет", или "ТАИР")
  • клей для декупажа (или обычный ПВА - клей)
  • лак матовый прозрачный для декупажа
  • краска акриловая белая, коричневая и светлозеленая
  • кисть широкая
  • губка для посуды
  • свечка
  • наждачная бумага
  • по желанию - штамп и штемпельная подушка чёрная
  • по желанию - фен

Мастер класс по декупажу подноса

1. Берём деревянный поднос и шкурим его наждачной бумагой по всей поверхности

2. Покрываем заготовку грунтом в один слой.

Грунт позволяет защитить дерево от влаги и позволяет тратить меньше краски, которая наносится сверху.

Наносить грунт можно широкой кистью или губкой для посуды.

Даём просохнуть. Для ускорения высыхания можно воспользоваться феном.

3. После высыхания, наносим слой коричневой акриловой краски.

Местами на коричневую краску можно нанести светло-зелёную для создания эффекта плавных переходов цвета в готовой работе.

4. Углы и боковые поверхности натираем свечкой.

5. Красим весь поднос белой акриловой краской. Даём хорошо просохнуть!

6. После высыхания проходим наждачкой в тех местах, где наносили свечку.

7. Берём салфетки для декупажа

8. Вырываем аккуратно узор, который хотим приклеить на поднос. Укладываем лицевой стороной вниз на файл (мультифорку, пакет).

9. Наносим кистью клей для декупажа или разведенный водой ПВА.

10. Прикладываем на поднос в тех местах, где хотим расположить рисунок и аккуратно разглаживаем. Убираем файл (мультифорку).

Подобным образом наносим остальные узоры.

11. На последнем этапе можно нанести текстовый штамп на поднос.

Для этого понадобятся штапм и штемпельная подушка. Штемпельные подушки "Distress Inc" для этого подходят плохо, так как следующий слой лака их размазывает.

12. Наносим слой прозрачного матового лака для декупажа. Даём хорошо просохнуть.

Готовый поднос в стиле "шебби шик":

Готовый поднос в стиле "шебби шик" в технике декупаж.

Примеры ошибок в декупаже:

1. Если нанести салфетку на тёмную краску, то рисунка не будет видно. Темный слой просвечивает сквозь салфетку.

2. Если клеить рисунок до нанесения последнего белого слоя краски, то необходимо "обрисовывать" рисунок, чтобы не закрасить его. Плавных переходов не получается между слоями. Рисунок и верхний слой подноса не создают впечатление целостности.

3. Не усердствуйте со свечкой и наждачкой! Краска сходит очень сильно от наждачной бумаги, в том месте, где была нанесена свечка. Слишком много потёртостей, создает впечатление чересчур старой и неаккуратной вещи. Это уже не "шебби шик"!

Для создания многослойности и плавных переходов можно создать эффект просвечивающегося снизу рисунка.
Для этого на покрытый лаком поднос наносим еще один слой грунта (очень тонкий). Затем, влажной салфеткой стираем грунт в тех местах, где нанесён рисунок.
Рисунок получается виден, но покрыт тонким белёсым слоем.
Далее, рядом клеим рисунок салфетки и наносим слой лака на весь поднос.
Эти манипуляции усложняют процесс, но позволяют достичь интересного эффекта: цветы на подносе и бледные с легкой белёсостью и явно выраженные, легкая потёртость и рукописный текст. Получается настоящий "потёртый шик"!

Такой стиль, как скрапбукинг, в настоящее время становится все более популярным. Разглядывая работы мастериц, можно отметить, что некоторые скрап-объекты выполнены в стиле шебби-шик. Они приковывают к себе взгляд, нежны, воздушны и светлы, благодаря чему завоевали сердца множества ценителей.

В теории, такой стиль постоянно сравнивают с винтажем, так как их объединяют техники выполнения некоторых элементов. На самом деле отличий масса. Цветовая гамма, интенсивность состаривания элементов и некоторые нюансы, делают шебби-работы такими романтичными, абсолютно не похожими на другие.

История происхождения стиля

В скрапбукинг шебби внедрился не так давно. До этого, в 80-тых годах, стиль начал появляться в элементах дизайна помещений, мебели. Сейчас такой стиль в интерьере называется Прованс. Всё началось с одной безумной идеи Рейчел Эшвилл, которая отличалась странной любовью к старым, потертым объектам. Девушка решила, что можно дать неприглядной мебели вторую жизнь, если посмотреть на ее недостатки и старость с другой стороны.

Начинающий дизайнер стала прогуливаться по комиссионным магазинам, собирая старые объекты мебели, желаю придать им новый вид. Старый стул, перетянутый заново тканью в мелкий цветочек и покрашенный белой краской, начинал выглядеть нежно и свежо. А для того, чтобы он не потерял первозданной красоты, Рейчел начала создавать поверх краски искусственные потертости. Такой хитрый трюк придавал вещи винтажность и уют.

Популярность шебби-шика в дизайне интерьера не прошла незамеченной и для скрапбукинга. Рукодельницы, которые вдохновлялись этим стилем, переносили его в свои работы, а возросший отклик покупателей повлиял на плотное закрепление Shabby в скрапе.

Сейчас невозможно представить детских фотоальбомов или Baby-буков ручной работы без использования потертого шика. Именно этот факт позволяет ему не сдавать лидирующих позиций.

Изначально гламурный винтаж является воплощением девчачьей потребности в рюшах, кружеве и светлых, пастельных тонах. Именно поэтому можно с уверенностью сказать, что такие работы никогда не выйдут из моды.

Сравнительная таблица стиля Винтаж и шебби-шик:

Характеристики

Потертость

легкая, бледная

небрежная

Основной цвет

коричневый

Декор

кружево, белый гипс, ленты

стемпинг, обжиг, эффект грязной потертости

Структура

пышная многослойность, объем

множество примятых слоев

Стиль

романтичный, нежный

грязный, ранее бывший в употреблении

Зная эти особенности двух схожих техник в теории, на выходе можно получить именно тот скрап-объект, который задумывался изначально.

Совет!

Можно использовать эти два стиля одновременно, что при грамотном раскладе композиции выглядит не менее привлекательно.

Основные отличительные черты

В стиле шебби-шик существуют некоторые негласные правила, без следования которым невозможно добиться необходимого состаренного романтизма во время выполнения нового фотоальбома. Зачастую мастерицы используют несколько основных техник, в которых проглядывается общая концепция.

Основной цвет, который прослеживается по всей работе - белый. Он присутствует в подавляющем большинстве, придает объекту легкость и чистоту. Кристальная белизна разбавляется пудровыми, приглушенными пастельными оттенками, такими как:

  • бледно-розовый;
  • бежевый;
  • фисташковый;
  • сиреневый;
  • светло-голубой и так далее.

Иногда мастерица идет на хитрость. Когда нет под рукой необходимого элемента нужного оттенка, она может затонировать яркую деталь подходящего цвета белой краской, чтобы декор не выбивался из общего контекста. То же самое можно сделать с бумагой, выбеливая края и центр композиции.

2. Структура

Потертый шик не терпит плоского декора. Обложка всегда многослойная, прошитая нитками, украшенная объемными элементами и тканью. Блокноты, выполненные в такой технике, крайне неудобны в использовании, так как на левой стороне практически невозможно писать. А вот альбомы для фотографий, открытки или мамины сокровищницы своей красотой могут не только радовать глаз, но и украшать интерьер. Во время выполнения фотоальбома есть, где разгуляться, ведь можно декорировать не только обложку, но и сами странички.

Объем, структура и пышность – основные отличительные черты скрапбукинга в шебби стиле.

От ткани, которой большинство мастериц оборачивают или украшают обложку, также зависит немало. Она не должна выбиваться из композиции или спорить с ней, перетягивать внимание на себя или быть слишком уж бледной и невзрачной. Приветствуются мелкие цветочные принты на однотонном фоне, горох, рубчик.

В работе лучше отдать предпочтение натуральным тканям, таким как лён или хлопок. Среди мастериц пользуется популярностью ткани Daily like, в коллекциях которых можно найти множество подходящих принтов. Иногда рукодельницы посещают барахолки или комиссионные магазины, в них также находятся интересные старые вещи, в которых можно вдохнуть вторую жизнь и украсить ими работу.

Не стоит сбрасывать со счетов и кружево, как новое, так и снятое со старых платьев, которого в таких работах не может быть в избытке.

Стоит отметить!

Естественно, ко всему нужно подходить с умом. Работа не должна состоять из несочетаемого хлама и иметь элементы, выбивающиеся из общей концепции скрап объекта.

4. Картинки

Иллюстрации, используемые для украшения, также выполнены в пастельных и даже серых тонах. В магазинах для рукоделия можно найти готовые листы с картинками для вырезания или распечатать самостоятельно то, что нужно. В группах для скрапбукинга зачастую можно встретить тысячи иллюстраций на данную тематику, среди которых обязательно найдется подходящий вариант.

Можно также приобрести фоновые листы для скрапбукинга в шебби стиле, которые используются целиком или рвутся, именно небрежно рвутся, на составляющие. Как правило, эти фоны имеют схожесть с тканями. На них нанесены мелкие элементы, может присутствовать эффект потертости или белых капель.

Подходящий декор завершает композицию. В магазине огромный выбор различных украшений для работ, но некоторые мастерицы, основательно увлекающиеся творчеством, делают множество из них самостоятельно.

Что можно использовать в качестве декора:

  • рамочки и элементы из белого гипса или глины (птицы, сердца, бантики и другие);
  • металлические элементы (состаренные ключи, замочные скважины, медальоны);
  • пуговицы;
  • банты, бусины, камеи, пряжки.

Зачастую от деталей зависит концепция и завершенность работы, ее законченность и красота. Поэтому не стоит пренебрегать какими важными элементами декора.

Техники, используемые в стиле шебби-шик

Зная, как правильно применять необходимые техники, образующие собой потертый шик в скрапбукинге, можно с легкостью начать ваять творения в таком стиле. Стоит научиться делать кракелюр, работать со штампами, белой краской и текстурой бумаги, для того чтобы в итоге получить романтичную обложку на паспорт или фотоальбом, например.

Кракелюр

Существует два вида исполнения кракелюра: однофазный и двухфазный. Первый вариант более легкий в исполнении, и с ним справятся даже новички, второй – являет собой более трудоемкий процесс.

  1. Одношаговый. На поверхность наносится слой краски, а затем, после высыхания, кракелюрный лак. Через некоторое время необходимые трещины появляются самостоятельно.
  2. Двухшаговый. Используется на любом изображении. Для работы потребуется шеллачный лак, который наносится на нужное изображение, а сверху кракелюр. Это придаст картинке вид старинного полотна.

В подобной технике существует еще множество других вариантов выполнения. Мастерицы также используют двухкомпонентный микрокракелюр, фацетный лак и делают кракле из скорлупы яиц.

Тонирование

Выполняется при помощи штампов, которые помогают слегка окрасить края некоторых элементов декора или бумаги в коричневый цвет. Тонировать можно при помощи специального приспособления или подручных средств (ватные палочки и диски, губка). Здесь также имеют место быть эксперименты. Например, можно добиться необходимого эффекта при помощи теней для век или карандаша из набора для рисования.

Эффект потертости

Скрапбукинг в шебби-стиле невозможно представить без потертостей. Бумажные детали натирают специальными приспособлениями или обыкновенной пилкой, чтобы получить желаемый результат. Некоторые мастерицы во время работы пользуются ребром обыкновенных ножниц, которые помогают рвать бумагу по краям. Небрежные дыры можно выполнить при помощи наждачной бумаги.

Машинная строчка

Поскольку такие работы пестрят обилием тканевых лоскутков и кружева, а бумага создает эффект многослойности, все элементы необходимо пришивать. Это повлияет на качество готового изделия. Иногда машинную строчку используют в качестве очередного декоративного элемента.

Важно!

Несмотря на то, что данный стиль являет собой небрежность и старость, стежки должны быть ровными, аккуратными, выполненные преимущественно белыми нитками.

Работа с текстурой бумаги

Здесь, так же, как и в винтажной технике, допустимо использование мятой бумаги, что придает структуру работе. Листы можно мять и тереть, после чего их стоит на некоторое время положить под пресс, разгладить утюгом или просто разровнять рукой.

Совет!

Не нужно использовать одну только мятую бумагу во всей работе, ее следует чередовать с ровными страничками. Так скрап-объект не будет выглядеть поношенным и некрасивым.

Использование белой краски

Белая акриловая краска – один из главных атрибутов, необходимых в работе мастерицы, выполненной в технике скрапбукинг в стиле шебби. Акрилом стоит тонировать все видимые элементы – это помогает связать композицию в единое целое.

Интересно смотрятся мелкие брызги краски на работе. Для этого нужно окунуть кисть в воду, затем в тюбик с белым акрилом, после чего потрясти кисточкой над работой или перебрать ворсинки пальцем. На готовом изделии появятся благородные капли, украшающие его.

Интересно, но даже у мастериц, работающих в одинаковом стиле, получаются абсолютно разные скрап-объекты. Это зависит от качества материалов, его количества и использования любимых техник. Именно этим и отличаются вещи ручной работы. Но зная основные нюансы шебби-шика, можно выполнить прекрасные изделия, которые будут веять романтизмом, мягкостью и при этом легкой небрежностью.

Открытка в стиле шебби-шик

Шебби-шик (англ. shabby – поношенный, потертый) – название стиля в интерьере, декоре, моде. Само название буквально можно перевести как “потёртый блеск” или “потёртый шик”, что и отражает его сущность. Американский стиль появился в конце 1980-х годов; его автор - Рэйчел Эшвел (англ. Rachel Ashwell ). Начинала она с того, что декорировала приобретенную на распродажах и блошиных рынках старую мебель, в начале для собственного дома. Со временем увлечение перешло на новый уровень, начались продажи. Мебель, отреставрированная в нежных, светлых тонах, стала пользоваться большой популярностью. Со временем к мебели Эшвел создала ряд аксессуаров соответствующего стиля, ассортимент расширился от чайных наборов до текстиля.
Большое влияние на стиль шебби-шик оказал стиль винтаж. Винтаж (от французского vintage – вино многолетней выдержки ) – направление, основанное на сочетании в интерьере современных и старых, а иногда даже антикварных предметов. Шебби-шик можно назвать вывернутым наизнанку винтажем, так как декор интерьера в стиле шебби-шик предполагает некий протест чрезмерной роскоши.
Суть стиля состоит в том, что мебель, предметы интерьера искусственно состарены. Шебби шик – потертый шик. Предметы могут быть как старинные, так и новые, выкрашенные преимущественно в светлые пастельные тона и местами затертые, с нежными розочками или птичками, или вовсе без рисунков, много нежного текстиля, салфетки, подушки,покрывала, чехлы на стульях и креслах.

Основные элементы стиля Shabby chic:
— использование нежных пастельных тонов: кипенно-белый, цвет слоновой кости, нежно-розовый, светло-голубой;
— объекты, используемые в декоре, должны обладать эффектом потертости – должны быть видны несколько слоев краски (будто бы стол или табуретку много раз красили), патина;
— в качестве орнамента используются пасторальные мотивы, роднящие шебби-шик со стилем “рококо” – розочки и ангелочки пастельных цветов;
— забудьте о геометрических рисунках! Допустима только “классика жанра” – тонкие полоски или клетка;
— хенд-мейд только поощряется;
— использование традиционных, качественных вещей из натуральных материалов.
Цветы – это очень важная часть этого стиля, особенно бутоны роз. Остатки ткани, старые простыни, старые занавески и другие ткани - все может быть использовано для создания Вашего стиля. Используйте их для подушек, мягкой мебели и плетеных ковриков.


В декупаже стиль потертый шик очень популярен. В этом стиле декорируют мебель, тарелки, шкатулки, зеркала, настенные панно. Для работы используют различные техники старения, дымчатый (теневой) декупаж, объёмный декупаж, реже - декопатч, золочение и поталь, но только если эти элементы не забивают общий смысл шебби: светлые тона с преимуществом кипенно-белого, пастельные акценты, ощущение света, простора, романтики, мягкого налёта старины.



Предметы декора в стиле шебби-шик: также антикварные. Старинные часы, бронзовые, выцветшие картины в старинных рамах, старые телевизоры, граммофоны, вазы, канделябры, телефон под старину, различные мелкие предметы прошлых эпох, хоть ржавый утюг на углях. Оживляют интерьер цветы, но снова в состаренных горшках или даже ящиках. Так как интерьер шебби-шик не выражает конкретного стиля, то в качестве предметов декора будут служить те, “старение” которых выражает выбранный Вами стиль. Здесь могут быть и состаренные предметы кантри, и различных различных классических стилей.

В любом случае следует помнить – стиль шебби-шик предпочитает моде демонстрацию качества и хорошего вкуса во всем.Шебби-шик в интерьере – сочетание двух не сочетаемых понятий – красоты и обшарпанности. Стиль берет вдохновение у предметов старины, причем обыгрывает это такой же старинной отделкой.Стиль шебби-шик не боится показать дефектов в результате безжалостности времени по отношению к предметам, а наоборот, открыто это демонстрирует. Не стоит путать интерьер в стиле шебби-шик с домом старьевщика. Стиль шебби-шик использует традиционные, качественные вещи из натуральных материалов. Старина таких предметов только увеличивает их в цене.

Дизайн в стиле шебби-шик можно назвать смелым. Такое решение интерьера подойдет не каждому, да и то в таком стиле чаще выполняется одна комната или тематический участок дома, нежели вся квартира или дом. Стиль шебби-шик подойдет людям с артистическим началом, творцам, фотографам, художникам, либо студиям.

Мастер-классы от мастеров декупажа

Нежные потертости. Создание шкатулочки в стиле шебби-шик от мастера "Сундучок чудесных вещей" (Ольга)

Решила показать как я делала одну из своих работ, надеюсь мк будет кому-нибудь полезен.

1. Вот такая заготовочка есть из мдф. Карандаш ластиком удалила, ошкурила.
2. Внутри тоже ошкурила.
3 . Салфетка, которой буду декорировать.
4. Ошкурила и приготовила кисть, валик и грунт.
Многие грунтуют сразу черным грунтом. Если он есть, то можно и им. У меня черного грунта нет, только белый, поэтому грунтую им.


Кистью нанесла грунт.
6. Валиком разровняла.
7. Внутри тоже загрунтовала, там будет покрашено краской, а на гладкую поверхность мдф краска будет ложиться неравномерно (по грунту видно).
8 Вот все плотно покрыла грунтом, теперь нужно чтобы хорошо просохло. Грунтовала в 2 слоя с просушкой, если дерево, то хватило бы 1 слоя. Ошкурила мелкой шкуркой 240.


9. Поскольку грунтовала белым, мне нужно покрыть темным, потертости в шебби обычно темные, черные. Лично я черный не очень люблю, мне кажется, что резковато смотрится. Я люблю более мягкие цвета, поэтому смешиваю черный и умбру жженую.
10. Получается вкуснючий цвет темного шоколада.
11. Покрываю шкатулку этим цветом с помощью кисти, разравниваю валиком, высушила ошкурила мелкой шкуркой
12. Краска осталась, выбрасывать жаль. Пленкой закрыть можно или в баночку переложить, под пленкой в течении суток можно вполне использовать, после начнет подсыхать.


13. Теперь самое интересное - берем свечку, свечой натираю только там, где хочу чтобы были сильные потертости и сколы, и где они действительно образуются в реальности.
14. Это самые выпуклые части: ножки, углы - то что отбивается и скалывается в первую очередь. И несколько мазков где-нибудь. Катышки парафина выметаю жесткой кистью.
15. Теперь надо покрыть светлым цветом. В шебби-шик обычно используются белые, пастельные тона. Совсем белый не хочу, поэтому беру теплый белый.
Его можно и самим сделать - в белый можно добавит каплю охры. получится слоновая кость; если умбру жженую, то будет розоватый оттенок, если умбру натуральную, то слегка с зеленцой и т.д.
16. Вот здесь видно отличие между белым и теплым белым.


17. Один слой, просвечивает нижний, нужно плотнее.
18. Два слоя
19. Вот она вся.
20. Беру шкурочку 240 и начинаю активно работать.


21.Ну вот собственно что получается.
22, 23. В остальных местах я просто активно терла наждачкой, чтобы были потертости. Благодаря волокнистой структуре мдф потертости получаются интересными.
24. Углы тру активнее.


И вот что получилось


29. Приклеиваю салфетку при помощи файла.
30. Можно разгладить ее резиновым валиком или шпателем. Шпателем при сильном нажиме можно салфетку свести, поэтому аккуратно все делаю.
31, 32. Сверху еще раз промазываю клеем, уделяя особое внимание фаске, там надо хорошо все промазать и прижать кистью, потому что если будет пузырь или даже не один, все просто начнет отклеиваться, да и работа будет иметь некачественный вид. Дальше хорошо все сушу.


33. Шкатулка высушена и покрыта 1 слоем лака, для защиты. Во-первых защищаю салфетку, во-вторых дальше будет работа со штампами, и если вдруг что-то пойдет не так, то можно все смыть.
34. Для штампинга краску подбираю под мотив, хочу сделать кружево, стилю шебби-шик это вполне подходит.
Смешиваю белый, умбру натуральную, и чуть-чуть сиены.
35. Штамп силиконовый.
36. Намешиваю краску.


37. Краску распределяю по всей тарелке, так удобнее обмакивать губку.
38. Кусочек губки будет нужен.
39. Губку обмакиваем в краску, ее нужно распределить равномерно, излишки о бумажное полотенце надо убрать.
40. Теперь натираем штамп, не чпокаем, а именно натираем, причем без нажима. Если чпокать, краска будет попадать внутрь на штамп и при последующем штампинге будет сплошное пятно.

Можно сделать своеобразную штемпельную подушечку: на широкую тарелочку, кусок стекла, плитки, или какого-либо другого невпитывающего краску материала положить в 2-4 раза сложенную хлопковую тряпочку и пропитать ее краской и уже непосредственно сам штамп обмакивать - как печать. Но краски таким образом уходит значительно больше.


41. Намазала штамп

42. На листе бумаги можно потренироваться.

43. Надавила как можно равномернее. Можно прокатить валиком, но осторожно, чтобы не сдвинуть, или пресс положить и равномерно придавить, но давим не очень сильно и не точечно, иначе будет грязь.
44. Отпечаталось, но мне для шкатулочки чуть-чуть бледнее и нежнее надо, поэтому мазать буду еще меньше.


45, 46. Подготавливаю штамп к дальнейшей работе.
47 Отпечатала на поверхности.
48. Что получилось.


49. Вот так получилось.
50. Это длинная сторона шкатулки, и здесь трафарет полностью не покрыл всю сторону, поэтому примеряла сухой трафарет, краску наносила на него уже не полностью, а только там где нужно, отпечатала.
51. Видно переход, но когда высыхает краска,он будет не так заметен, но если все-таки заметно, то шкурка в помощь. Я мелкой шкурочкой прям по краске прошлась, в некоторых местах точечно, потому что мне нужно было старое кружево.
52. Внутри 2 слоя грунта.


53. Краска ложилась не очень ровно, поэтому чтобы получился плотный цвет, наносила 3 слоя краски кистью, и после высыхания ошкурила мелкой наждачкой.
54. Вот такими медиумами для старения я пользуюсь, их 3 цвета.
55-56. Цвета такие, выбрала средний.


57. Буду старить внутренность шкатулки, потому что в жизни не бывает так, что если шкатулкой активно пользовались, она внутри новая, а снаружи старая или наоборот. Старить буду кистью, потому что грязь забить надо именно в углы, там в основном испачкано сильнее всего. Набираю медиум на кисть, растушевываю на полотенце и вперед.
58. Наношу в уголки.
59 . Уже состаренная, здесь тоже нюанс - если нанесете только в углы, остальная поверхность будет чистая, то такого тоже не бывает. Но и сильно ярко тоже не надо, поэтому просто почти сухой кистью с прошлась уже везде.
60. На крышке тоже состарила, и поставила штамп той же краской что и кружево снаружи, но чуть развела ее глазирующим медиумом, чтобы отпечаток был более расплывчатый, нежный.


61. Внутри решила отделать кружевом. Но его надо сначала подготовить. Во-первых, любое натуральное кружево нужно намочить, высушить и прогладить перед применением, потому что оно имеет свойство садиться, особенно если клеить на пва, оно намокает от клея, высыхает и делается короче. Во-вторых, мне цвет не понравился, все сливается с поверхностью, поэтому буду его красить. Можно красить краской, можно медиумом, я решила, что буду пачкать.
Важно! Кружевом и лентой оформляю в последний момент (после финишной лакировки), т.е. шкатулка должна быть залакирована и ошкурена, залакирована.
62, 63. Кружево подготовлено, на губочку медиум и слегка начинаю окрашивать.
64. Так оно в шкатулке будет выглядеть.


65. Клеить буду на "Момент Кристалл", здесь тоже особенности есть. Момент растворяет краску, пока не высох. Когда уже высох, его можно удалить довольно легко. Во всяком случае я его легко удалила. Но если по нему, невысохшему, зубочисткой водить, то он и верхний слой краски с собой повредит.
Стык кружева должен быть с той стороны, где не видно (лучше в углу). Поэтому открываем шкатулку и смотрим на нее: два дальних угла сразу отпадают, поэтому либо правый, либо левый, но передние.
66,67. Клей наносим не сразу на всю поверхность, а постепенно. Нанесли кусочек, зубочисткой размазали, приклеили и так далее.
68. Получилось.


А дальше оформление лентой крышки шкатулки, также на "Момент Кристалл", стык под бантиком, бантик из кружева и ленточки, тоже все на "Момент Кристалл" приклеено.
Ну и собственно готовый результат. Винтажная шкатулка "Sharmel".



http://www.livemaster.ru/topic/794223-nezhnye-pote...katulochki-v-stile-shebbi-shik

Декупаж для начинающих - МК от Майи Балагуровой (maya125): Декорирование разделочной доски

Материалы:

доска разделочная фанерная
салфетка трехслойная красочная
ножницы
кисточки одна щетина плоская, вторая поролоновая круглая
клей ПВА
краска белая акриловая
лак акриловый
ножницы
и так Начнем:


берем заготовку; если нет - делаем сами







Декупаж доски. Работаем с распечатанной картинкой - МК от мастера Cozetta

Работать с декупажом очень интересно, захватывающе, волнующе и потрясающе! Этот вид творчества требует большой аккуратности и грандиозного терпения! Но все окупится в стократ, когда работа закончена! Вы забываете про маленькие промахи, разочарования и с гордостью украшаете свой дом новой поделкой!



1 этап . Работа с распечатанной картинкой на цветном принтере.


Обратную сторону картинки заклеиваем скотчем. Чтобы скотч ровно приклеивался, используйте пластиковую карту.


2 этап. Цветную сторону обрабатываем лаком.

Предварительно прикрепите изображение за уголки скотчем к доске. Наносить лак необходимо мягкой кистью в 5-6 слоев. Приблизительное время высыхания одного слоя 15-20 минут!


3 этап. Отделяем картинку от скотча.

После полного высыхания лака, аккуратно булавкой поддеваем уголок картинки и дальше медленно тянем за отогнутый край пальцами к центру. Получается тонкий, как салфетка лист с картинкой и белый лист со скотчем.

4 этап. Займемся доской.Поверхность доски отшлифуйте наждачной бумагой, чтобы обеспечить гладкую и ровную поверхность для дальнейшей работы.

5 этап. Грунтуем доску.

Мне понадобилось 2 слоя, чтобы зарыть все просветы на доске. Каждый слой необходимо высушивать!



на фото: один слой грунтовки.

6 этап. Окрашиваем золотой акриловой краской одну сторону доски и ее боковые части. 2-3 слоя в зависимости от плотности краски. Приблизительное время высыхания одного слоя 20-30 минут. (обратную сторону доски я окрасила белой акриловой краской).


7 этап. На белую сторону приклеиваем заготовленную картинку на клей.

Промазываем клеем поверхность доски, равной площади картинки. Накладываем картинку.

При помощи валика разглаживаем поверхность, но без фанатизма. Направляем валик от центра к краям. Пусть вас не смущают мелкие пузырьки! При высыхании картинка разгладится сама!



8 этап. Когда изображение полностью высохнет, удаляем лишнюю бумагу при помощи наждачной бумаги.


9 этап. Применяем кракелюрный лак на свободной от картинке стороне.

В один слой наносим лак на одну сторону доски и на ее боковые части. Время высыхания 30-40 минут.

10 этап. Нанесение белой акриловой краски поверх лака.

Аккуратно, за один проход мягкой кистью нанесите слой белой акриловой краски. Я вела кисть сверху-вниз.



11 этап. Тоже самое проделайте с лицевой стороной на свободных от изображения местах. Имейте ввиду, что кракелюрный лак не должен попасть на изображение!



12 этап. Покрываем изделие несколькими слоями лака (сушите каждый слой до полного высыхания как указанно на упаковке). И вуа ля - готовая работа!


Не забывайте вытирать горлышки баночек, чтобы избежать присыхания крышек!

P.S. Горячие Сердца Творят Чудеса!

Похожие статьи

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...

  • К чему снятся венки похоронные в доме

    Сны не могут не поражать своей парадоксальностью. Часто тот или иной негатив, увиденный во сне, на деле оборачивается счастьем и удачей, а позитивные вещи и явления сулят несчастья и разочарования в реальной объективной действительности....

  • Индексируем подразделения организации: как?

    В практике работы отдела ДОУ большое значение имеют условные обозначения, присваиваемые делам - индексы дел. Как они составляются и используются, расскажем в статье. Из статьи вы узнаете: Индекс дела: определение термина Индекс дела по...