Как определить род прилагательных в русском языке. Изменение имён прилагательных по числам

Что такое род применительно к русскому языку, сколько родов в русском языке и какие выделяют?

С этой категорией школьники начинают знакомиться в начальных классах, постепенно углубляя и закрепляя свои знания. В пятом классе сведения о роде пополняются и закрепляются на более сложном материале.

Сколько родов в русском языке?

В русском языке представлена следующая система:

  • Женский род.
  • Мужской род.
  • Средний род.
  • Общий род.

Не определяется род у слов, употребляемых только во множественном числе.

Сколько родов в русском языке у имени существительного?

Для определения рода имени существительного задаем к данному слову смысловой вопрос: он мой? она моя? оно мое?

Как видно из таблицы, род определяется только у существительных в единственном числе. Существительные, употребляемые в только во множественном числе (брюки, очки, сани), находятся вне категории рода.

При определении рода имен существительных у школьников нередко вызывают затруднения слова типа "знайка", "умница", "непоседа" и тому подобные. Например: он был большим непоседой и она была большой непоседой. Такие слова относятся к женскому или к мужскому роду? Здесь как раз возникает вопрос, вынесенный в заглавие: сколько родов в русском языке? Ученые на этот счет имеют две точки зрения: одни относят их к мужскому или женскому, в зависимости от контекста, другие выделяют такие слова в особый род - общий.

Также вызывают трудности несклоняемые иноязычные существительные. По написанию они напоминают слова, относящиеся к среднему роду. Действительно, большинство из них относится именно к этому роду, но есть и (скажем так) исключения из правила.

Так, согласно литературной норме, существительное "кофе" относится к мужскому роду. Неправильно будет сказать "мое кофе". Это ошибка, верный вариант - "мой кофе".

Существительное "евро", по аналогии с другими названиями денежных единиц, относится к мужскому роду. По такому же принципу существительные "сулугуни", "сирокко", "пенальти" относятся к мужскому. На основании такой же аналогии существительные "авеню", "салями", "кольраби" относятся к женскому роду.

Если у вас возникли сомнения по поводу родовой принадлежности имени существительного, то следует обратиться к словарям русского языка.

Как определить род имени прилагательного?

В отличие от имени существительного, для которого категория рода является неизменяемой, у прилагательного он является изменяемой категорией и определяется в зависимости от контекста. Правило, по которому определяют род этой части речи, звучит следующим образом: род прилагательного устанавливают по определяемому слову, то есть по имени существительному.

Например:

  • На девочке было надето красивое (ср. р.) платье. ("Платье" - оно мое, следовательно - это средний род, значит, и прилагательное "красивое" относится к среднему роду).
  • Он был красивым (м. р.) мужчиной. Улица красива (ж. р.).

Также выделяют несклоняемые прилагательные. Например: брюки цвета хаки.

Теперь вы знаете ответ на вопрос о том, сколько родов в русском языке. Определение их мы тоже разобрали на примерах. Уметь определять род имени существительного или прилагательного очень важно - это поможет избежать грамматических ошибок.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский педагогический колледж»

Конспект урока

по русскому языку

Студент: Худякова А.В

Группа: 51

Учитель: Шувайникова В.В. _________

Класс: 3«В»

Оценка: _____________

Курган 2015

3 класс, УМК «Школа России»

Тема: «Число и род имен прилагательных»

Цель: Организовать деятельность обучающихся по закреплению умений определять число и род имен прилагательных

Тип урока: Урок обобщения и систематизации

Вид: урок – решения ключевых задач.

Задачи:

Обучающие: помочь обучающимся усвоить умение изменять имена прилагательные по родам и числам;

Развивающие:

    создать условия для развития произвольной зрительной памяти, зрительного анализа, мыслительных операции.

Воспитывающие:

    способствовать формированию умения выслушивать ответы товарищей; воспитание аккуратности при письме в тетради

Результат совместной деятельности:

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

1. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию

Личностные УУД

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: Канакина В.П., Горецкий. Русский язык. Учебник. 3 класс, карточки, классная доска, мультимедийный проектор

Оформление доски

Иллюстрации

Число

Тема

Иллюстрации

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат совместной деятельности

    Организационный момент

Здравствуйте ребята.

Отправляемся мы снова

В мир родного языка,

Мы разгадывать готовы

Его тайны до конца.

Настраиваются на работу

Р-1

    Актуализация субъектного опыта

1)- Послушайте внимательно и определите, с какой частью речи мы будем работать на сегодняшнем уроке.

Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее

Неброское, яркое, очень красивое,

Оно уменьшительное или ласкательное,

Его называют еще (прилагательное).

Что же такое имя прилагательное? (– Самостоятельная часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?)

Что ещё вы знаете о прилагательном?

2) Чистописание.

Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обозначьте орфограммы.

Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имен прилагательных в следующем порядке.

м. р. ж. р. ср. р.

Запись на доске. Ой ый ий ая яя ое ее

Напишите эту цепочку до конца строки.

(прилагательное).

-(Имена прилагательные изменяются по родам и числам. В предложении связаны с именами существительными.)

Минутка чистописания.

Л-2

Л-1

Р-2

К-1

К-2

К-3

3. изучение новых знаний и способов деятельности

На доске слова. Прочитайте. (4 ученика работают по карточкам)

На доске: варобей

варона

сарока

рибята

Что о них можете сказать?.

Что ещё общего у этих слов?

Проверка (дети исправляют ошибки на доске).

Справа допишите по два прилагательных, подходящих по смыслу, определите род прилагательных, выделите их окончания.

Проверка.

В каких прилагательных вы не смогли определить род? Почему?

Сформулируйте тему урока. Попробуйте поставить цели урока.

1 ) Наблюдение за словами противоположными по значению.

Ленивый – трудолюбивый

Сытый – голодный

Низкий - высокий

Чистый – грязный.

Что вы можете сказать об этих словах?

Когда в речи используют антонимы?

2)Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Вот наш розовый цветок

Развернувшись на восток,

Тихо засыпает, головой качает

(Плавное раскрывание пальцев рук из исходного положения – кулачки: помахивание ими перед собой и медленное опускание их на парту)

3) Работа в паре

Упр.141 стр.81

Дополнительное задание, для тех, кто работает быстро.

Составьте и запишите 1 предложение с антонимами, записанными на доске.

4.) Проверка.

Обращается внимание не только на вставленные слова, но и на написание окончаний прилагательных: длинн ые , маленьк ая , узк ая , поздн яя , грустн ое .

Какое окончание и почему?

(Это имена существительные, одушевлённые, словарные слова) (Они состоят из 3 слогов)

Запишите слова столбиком, исправляя ошибки.

Дети читают записанные прилагательные, определяют род, называют окончания.)

(Эти слова прилагательные, они противоположны по значению, называют их – антонимы.)

(Когда сравнивают предметы по какому- либо признаку)

Р-2

К-1

К-2

К-3

П-1

К-1

П-1

Р-2

К-2

К-1

Р-2

К-2

К-1

4. закрепление изученного

Для чего нужны прилагательные в речи?

Вот как написал мальчик об одном животном. Какие ошибки он допустил?. Какого правила он не знает?

Под кустом притаился маленькай зверек. У него длинныи уши, короткай хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть острыи зубы, но обороняться ими он не может.

2.Работа в паре. Творческая работа

Каждой паре я на листочках написала загадку. Вы должны её отгадать и подготовить устное описание своего зверька.

1 группа 2 группа

Не барашек и не кот, На овчарку он похож.

Носит шубу круглый год. Что ни зуб – то острый нож!

Шуба серая – для лета, Он бежит, оскалив пасть,

Шуба для зимы – другого цвета. На овцу готов напасть.

3 группа 4 группа

Хитрая плутовка, рыжая головка. На ветке не птичка – зверёк-невеличка.

Пушистый хвост – краса. Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? Кто же это?

3.Проверка.

(Чтобы точно передавать описание предметов и явлений, делать нашу речь ярче, эмоциональнее)

П-1

Р-2

К-2

К-1

Р-2

К-2

К-1

К-3

5. Этап подведения итогов занятия

Проанализируйте свою работу, используя выражения на стенах класса.

    Я научился ….

    Я понял, что ….

    Было трудно ….

    Было интересно…

К-1

К-2

6. Этап информации обучащихся о домашнем задании

Упр 142 стр.81

Л-3

7. Этап рефлексии

Какими вы сегодня были на уроке? Скажите об этом, используя имена прилагательные.

Ответы учащихся

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Род имён прилагательных.

Цель: определять род имён прилагательных.

Задачи: 1) учить согласовывать имя прилагательное с именем существительным.

2 ) учить выстраивать логическую цепь рассуждений

3) развивать умение терпимо относится к высказываниям одноклассников.

Учитель. Найдите лишнее слово:

Зелёный, лампа, красивый, серебряный.

Дети . Лампа.

Учитель. Какую часть речи мы с вами продолжим изучать?

Дети. Имя прилагательное.

Учитель. Про имя прилагательное мы узнаем что – то новое. А что узнаем, если поиграем в игру «Объяснялки». Прочитайте словосочетания. Если вы увидели что что – то необходимо изменить в именах прилагательных, то измените и запишите новый вариант. Изменять имена существительные нельзя. После этого посовещайтесь и если нужно, укажите своему товарищу на ошибку. На доске представлены словосочетания:

Верная друг

Лесной озеро

Голубое небо

Хорошее книга.

(После выполнения задания происходит взаимопроверка)

Что повлияло на то, чтобы имя прилагательное изменилось?

Дети. Стоящее рядом имя существительное.

Учитель. Какой грамматический признак повлиял на изменение формы имени прилагательного?

Дети. Род.

Учитель. Какой род у имени прилагательного в первом словосочетании? Во втором словосочетании? В третьем словосочетании?

Мы сейчас определяли …

Дети. Род

Учитель. У какой части речи?

Дети. У имени прилагательного.

Учитель. Какая тема урока?

Дети. Изменение имён прилагательных по родам.

Учитель. От чего зависит род имени прилагательного?

Дети. От стоящего рядом существительного.

Учитель. А сейчас мы с вами узнаем еще кое что про имя прилагательное.

На доске картинки карандаша, платья и ручки. Рядом написано слово «синий».

Составьте словосочетания и запишите их в столбик. Что произошло с именем прилагательным?

Дети. Оно изменяется.

Учитель. По какому грамматическому признаку?

Дети. По родам.

Дети. Имя прилагательное в единственном числе изменяется по родам.

Учитель. Выделите окончания у имён прилагательных. Сделайте вывод, какие окончания бывают в мужском, среднем, женском роде?

(Дети фиксируют выводы в тетрадь.)

Учитель.

Обобщите все, что вы сегодня узнали об имени прилагательном.

Дети. Род имени прилагательного зависит от существительного, которое с ним взаимосвязано. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам.

Вы сейчас открыли ещё одно правило русского языка. Давайте сверим наши высказывания с правилом на стр. 72.

(Дети читают, убеждаются в правильности своих высказываний.)

Физминутка.

Ребята, давайте соберём урожай для кроша. Он очень любит морковку. Он съест её только тогда, когда вы справитесь с заданием!

(На морковках задания:

Составь словосочетания, определи род имён существительных:

Земн… шар, дождлив… погода, колнн… спорт, водян… растение.)

Дети выполняют задания, происходит взаимопроверка.

Учитель. К нам сегодня пришло в гости солнышко. Выберете каждый свой лучик и выполните задание, тогда наше солнышко вам улыбнётся.

(На лучиках записаны оценки и соответствующее к ней задание.

На 3:

Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных.

Д…ждливая погода, жареный к…ртофель, белый лебедь, вкусное какао, молодое дерево, летуч… мыш…, горяч… в…да.

На 4:

Списать, вставить пропущенные буквы, определить род имен существительных, выдели окончания имён прилагательных

Детск… комната, золот… кольцо, весен… утро, смел… поступок, весенн… погода, смел… решение, добр… утро, дальн… поле.)

На 5:

Составь словосочетания из групп слов. Запиши полученные словосочетания. Определи род имён прилагательных

Подведение итогов:

Найдите подходящее имя существительное для имени прилагательного:

Свежее воздух, молоко.

От какой части речи зависит род имени прилагательного?

Дети. От имени существительного.

Учитель. На ромашках поставьте себе отметку на шкале успеха.


I . Мотивация учебной деятельности

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнём скорей урок.

II . Актуализация знаний.

1. Запись в тетради числа и классной работы.

2. Минутка чистописания: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели. Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении (Слайд 1) - Какое сейчас время года? - Скажите, а какие признаки прихода весны вы знаете?

Назовите первый звук в слове «весна»?

Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, звонкий, мягкий, парный, обозначается буквой «вэ»).

Сегодня в чистописании мы будем прописывать букву «в». Запишите, продолжив закономерность.

Вв в Ввв в Вввв …

Запишите слова и подчеркните орфограммы.

весна цветок трава весенний дерево

3. Повторение пройденного

Составьте предложения на тему «Весна», используя одно из слов.

На доске предложение нужно исправить ошибки : Напраталинке поевился первый голубенький цвиток. (Слайд 2)

Один ученик разбирает по членам предложения, второй по частям речи, третий определяет падеж существительных. (Оценивание)

III . Фиксация индивидуального затруднения. Построение проекта выхода из затруднения.

Вернемся к словам из чистописания.

Какое из них «лишнее»? (Весенний).

Что общего у оставшихся слов? (Имена существительные)

Почему вы так считаете?.

Определите род имён существительных. Что вам в этом поможет? (Имена существительные, которые можно заменить местоимениями он, - мужского рода, она – женского рода, оно – среднего рода).

Что получили? (Существительное мужского рода – цветок, существительные женского рода – весна, трава, существительное среднего рода – дерево).

Теперь посмотрим на «лишнее слово».

Можем ли мы определить род этого слова подставив местоимения он, она, оно? (Нет, не можем).

Почему? (Другая часть речи?)

Какая часть речи? (Имя прилагательное).

Как вы определили?

Могут ли имена прилагательные изменяться по родам? Сегодня мы попытаемся дать ответ на этот вопрос.

- Сформулируем тему нашего урока. (Слайд 3)

IV . Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.

1. Работа с карточками.

В самом названии – имя прилагательное – уже содержит намёк на то, что слово должно к чему-то «прилагаться», присоединяться.

Посмотрите на слова, которые вы записали в тетрадь в начале урока.

Подумайте, с каким именем существительным будет сочетаться слово весенний? (Цветок).

Составьте это словосочетание. (Весенний цветок).

Попробуйте подобрать к словам трава и дерево формы от слова весенний.

Что получилось?

Следовательно, имя прилагательное (прилагается) зависит от имени существительного. Если имя существительное цветок мужского рода, то и имя прилагательное весенний будет тоже мужского рода. Продолжим составлять словосочетания сущ.+прил. и разложим их по родам (Оценивание) (Слайд4)

Карточки: звонкая капель, яркое солнце, белый подснежник , весенний цветок, весенняя трава, весеннее дерево, голубой ручей, тёмная проталинка, синее небо.

Физкультминутка

2.Работа в тетради

Запишите полученные словосочетания по родам, выделите окончания у прилагательных. Сверьте окончания с таблицей.(Сл. 5)

Попробуйте определить род имен прилагательных на доске. Сделайте вывод. (Прилагательные мн. ч) (Слайд 6)

V . Закрепление изученного материала 1. Знакомство с правилом в учебнике на странице 72.

2. Составление алгоритма. (Слайд 7) 3. Самостоятельная работа. Упр. 126 Взаимопроверка по образцу. (Оценивание) 4. Разноуровневый тест - Предлагаю вам небольшой тест на тему «Род имён прилагательных». Перед вами два теста. Тест 1– сложный, Тест 2 –простой. Результат оцениваться будет по выбранному тесту: если всё правильно, Тест 1 – на «5», Тест 2 – на «4». (Слайд 8) (Оценивание) 5. Работа с текстом на карточке. (Если останется время) - Озаглавить текст, записать заголовок. - Вставить пропущенные слова, определить род и число прилагательных. (Слайд 9) (Оценивание)

VI . Рефлексия

Наш урок приближается к завершению. - Понравился вам урок? Что нового узнали?

Почему прилагательные так называются? (Они прилагаются к именам существительным). - Как изменяются имена прилагательные? - Как определить род имени прилагательного? - Всегда ли можно определить род имени прилагательного?

Давайте оценим вашу работу.

VII . Домашнее задание.

Выучить правило на странице72, выполнить упражнение 128.

Откроем тайну вариантов окончаний -ые, ие. Для этого надо определить, на какой звук оканчивается основа имени прилагательного. Основа - это часть слова без окончания.

Дороги весёлые, печальные,

То ближние, то дальние,

И лёгкие, и торные,

Извилистые, горные. (С. Михалков)

(Торные - значит гладкие, ровные)

В словах весёлые, печальные, торные, извилистые, горные основа оканчивается на твёрдый звук л , н , т .

В словах ближние, дальние, лёгкие основа оканчивается на мягкий согласный звук н ", к " .

Если основа имени прилагательного оканчивается на твёрдый звук, пишется окончание: ые.

Если же основа оканчивается на мягкий звук, окончание другое: ие.

Есть слова-исключения. Найдём их в загадках.

Летом в огороде свежие , зелёные , а зимою в бочке солёные . (Огурцы)

Когда она заглянет в сад,

Прозрачней станет виноград,

Большие яблоки - красней,

А груши поздние - вкусней. (Осень) (И. Кульская)

Свежие , большие , зелёные , солёные - основа оканчивается на твёрдый согласный, но жи-ши пиши с буквой И, поэтому пишется окончание -ие.

Поздние - основа оканчивается на мягкий согласный, окончание -ие. Ещё орфограмма непроизносимый согласный звук, проверочное слово опоздать.

Выберем имена прилагательные и запишем, выполняя команды имён существительных.

Райские птицы.

Перья птиц … , …. , …., ….. По форме они…. : одни - …, другие - …. с кисточками на крыльях, третьи - …. Ноги …. и …., ведь живут они на деревьях. …. птицы!

Справочное бюро: жёлтый, оранжевый, зелёный, чёрный, необычный, широкий, узкий, пушистый, сильный, цепкий, сказочный. (см. Рис. 2)

Райские птицы.

Перья птиц (какие?) жёлтые , оранжевые , зелёные , чёрные . По форме они (какие?) необычные : одни - широкие , другие - узкие с кисточками на крыльях, третьи - пушистые . Ноги (какие?) сильные и цепкие , ведь живут они на деревьях. Сказочные птицы!

Люди, любуясь красотой райских птиц, нередко удивляются их карканью. А ничего удивительного нет: эти птицы - близкие родственники нашей обыкновенной вороны.

Какие имена существительные можно употребить с прилагательным вкусные ?

вермишель

апельсин

Вкусные апельсины, кабачки, конфеты, огурцы, пироги, салаты.

Имена существительные из первого столбика не изменяются по числам. Имена существительные хлеб, масло, молоко, повидло, шоколад, вермишель имеют форму единственного числа.

Потешники.

В далёк… времена на Руси жили весёл… люди - потешники. Праздники, народн… гулянья не обходились без этих людей. Скоморохи устраивали кукольн… представления прямо на улицах. Дружн… ватаги можно было увидеть в сёлах и городах. Потешники несли шары разноцветн… да ящички резн…, рядом шли ряжен… козы да медведи на цепях. Музыканты несли свои музыкальн… инструменты. (По И. Никитиной)

Во времена какие? далёкие, -ие, люди какие? весёлые, -ые, гулянья какие? народные, -ые, представления какие? кукольные, -ые, ватаги (это шумные толпы) какие? дружные, -ые, шары какие? разноцветные, -ые, ящички какие? резные, -ые, козы какие? ряженые, -ые, инструменты какие? музыкальные.

Матрёшка.

Матрёшка - это (деревянный) кукла. (Русский) мастера наделили матрёшек красотой. У матрёшки (румяный) лицо, (синий) глаза, (алый) губки, (соболиный) брови. (Нарядный) шаль и (яркий) платье дополняют красоту игрушки. (Русский) матрёшка - (лучший) подарок.

Кукла (она) какая? деревянная, ед.ч., ж.р.

Мастера какие? русские, мн.ч.

Лицо (оно) какое? румяное, ед.ч.,ср.р.

Глаза какие? синие, мн.ч.

Губки какие? алые, мн.ч.

Брови какие? соболиные, мн.ч.

Шаль (она) какая? нарядная, ед.ч., ж.р.

Платье (оно) какое? яркое, ед.ч., ср.р.

Матрёшка (она) какая? русская, ед.ч., ж.р.

Подарок (он) какой? лучший, ед.ч., м.р.

Матрёшка.

Матрёшка - это деревянная кукла. Русские мастера наделили матрёшек красотой. У матрёшки румяное лицо, синие глаза, алые губки, соболиные брови. Нарядная шаль и яркое платье дополняют красоту игрушки. Русская матрёшка - лучший подарок.

Поставьте имена прилагательные в нужную форму. Определите число прилагательных и род в единственном числе.

Тундра летом.

Многокрасочна летн… тундра. На талой воде пёстр… птицы. На кочках ярк… цветы. Лениво лежат сыт… олени. Их ветвист… рога на золотом закате как сказочн… костяной лес. И кругом бесконечн… тишина. (По Н.Сладкову)

Тундра летом.

Многокрасочна летняя (какая?) тундра (ж.р.ед.ч.). На талой воде пёстрые (какие?) птицы (мн.ч.). На кочках яркие (какие?) цветы (мн.ч.). Лениво лежат сытые (какие?) олени (мн.ч.). Их ветвистые (какие?) рога (мн.ч.) на золотом закате как сказочный (какой?) костяной лес (м.р.ед.ч.). И кругом бесконечная (какая?) тишина. (ж.р.ед.ч.) (По Н.Сладкову)

На уроке вы узнали, что у имени прилагательного во множественном числе команда всегда одна - какие? Имя прилагательное, подчиняясь этой команде, употребляется во множественном числе. У имён прилагательных во множественном числе род не различается, так как окончания всегда одинаковые: -ые или ие.

  1. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  2. М.С.Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010 год.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011 год.
  5. Л.В.Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. - СПб.: КАРО, 2003
  6. Г.Т Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3-4 классы. - Волгоград: Учитель, 2008
  1. School-collection.edu.ru ().
  2. School-collection.edu.ru ().
  3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
  • Вставь буквы. Догадайся, по какому признаку объединены слова. Найди «лишнее» сочетание слов.

быстр… реки

далёк… горы

душист… ландыши

могуч… сосны

редк… лес

осенн…грибы

  • Напиши словосочетания во множественном числе.

Дружный коллектив - …

Дружная семья - …

Дружное звено - …

Городской парк - …

Городская площадь - …

Городское здание - …

  • Решите орфографические задачи в окончаниях имён прилагательных.

Прогулка Чука и Гека.

Дети шли к роднику по узк… тропинке. Над ними сияло холодн… голубое небо. Как сказочн… замки, поднимались к небу высок… утёсы. В морозн…. тишине резко стрекотали любопытн… сороки. Между кедровых ветвей прыгали сер… юрк… белки.

Похожие статьи

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...

  • К чему снятся венки похоронные в доме

    Сны не могут не поражать своей парадоксальностью. Часто тот или иной негатив, увиденный во сне, на деле оборачивается счастьем и удачей, а позитивные вещи и явления сулят несчастья и разочарования в реальной объективной действительности....