Как правильно красить сборные модели самолетов. FAQ по окраске моделей для начинающих Как правильно красить пластиковые модели акриловыми красками

Коллекции сборных моделей – целый миниатюрный мир. Маленькие, так подробно и реалистично выполненные копии военной, и не только, техники - самолеты, корабли, машины, мотоциклы - часто становятся предметом увлеченного коллекционирования. Причем приятно не просто собрать коллекцию сборных моделек, создавая, например, мини-экспозицию военного события, но и непосредственно поучаствовать в их создании.
Модель объекта продается в наборе в разобранном виде. Это своего рода объемный паззл, который нужно собрать, четко ориентируясь на приложенную инструкцию. Модели выполнены из качественного пластика с сохранением всех самых мельчайших деталей, присущих реальному объекту.

В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели - дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!

Что требуется для покраски сборных моделей

1 Краска Выбрать краску для моделирования не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Отлично подходят акриловые краски, растворяемые водой, которые можно наносить кистью или распылять аэрографом. Краски для моделирования удобно продаются в наборах, специально подобранных по цвету того или иного вида техники, например, "Военная техника", "Корабли", "Авиация" и т.д.
Существуют еще нитрокраски, но это вариант для профессиональных моделистов, за чьими плечами уже не одна окрашенная модель. К тому же стоит учесть, что такие краски имеют очень резкий запах. внимание.

2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.

На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров , круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.

3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту "скатится" с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола , чтобы не повредить модель!

4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью "искупать" под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак . Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.


7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила . Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.

Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.

Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.


Подготовка к работе

Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.

Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.


Приступаем к покраске

Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего - именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.

Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.

Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится "живее".
Существуют так называемые "фильтры", которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.

Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.

Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Красить модели различной техники можно при помощи кисти либо аэрографа. Начинающие моделисты обычно применяют первый метод. Поэтому здесь мы расскажем о том, как красить модели кисточками. Покраска проводится после окончательной сборки, когда установлены абсолютно все детали. Этот процесс включает в себя несколько этапов.

Обезжиривание

Для того чтобы обезжирить модель, лучше всего использовать бензин или спирт. Смочите одним из этих веществ вату и протрите ею модель. Также обезжирить модель можно жидким мылом или моющим средством для посуды. После обезжиривания нужно удалить все следы использованного растворителя жира. При этом если вы использовали мыльный раствор, нужно смыть его струей воды и оставить сушиться. Спирт или бензин смывать не надо - они и сами испарятся через некоторое время. После этого прикасаться к модели руками нельзя.

Первичное грунтование

Грунтовка удерживает высохшую краску на поверхности модели. Для начала проверьте, нужна ли грунтовка на этой модели. Нанесите грунтовку на часть литника и дайте ей высохнуть. Затем нанесите краску поверх грунтовки и одновременно на другую часть литника, не покрытую грунтовкой. После того как краска высохнет, попробуйте поцарапать её ногтём. Если разницы нет, грунтовка не нужна.

Закройте прозрачные участки защитным покрытием. Для этого используется малярный скотч. Снимайте его либо после нанесения последнего слоя краски, либо после покрытия лаком (если вы не хотите лакировать прозрачные части).

Теперь кисточкой нанесите грунтовку равномерно по всей модели. Если вы посадили каплю или произошёл потёк грунтовки, не пытайтесь удалить этот брак. Дождитесь высыхания и переходите к следующему этапу.

Промежуточное шлифование

Этот шаг нужен для устранения неровностей первичного грунтования. Шлифовка проводится очень мелкой наждачной бумагой. Именно теперь вы может удалить все потёки и «кляксы». При этом, возможно, в некоторых местах вы полностью сотрёте грунтовку. Это может быть исправлено на следующем этапе.

Окончательное грунтование

Теперь при помощи кисточки добейтесь максимально равномерного распределения грунтовки по поверхности модели. Если вы обнаружите, что при шлифовке был допущен брак, либо если вы допустили ошибку при окончательном грунтовании, пункты 3 и 4 следует повторить. Люди, понимающие, как правильно красить модели, иногда проводят несколько циклов, прежде чем добиваются идеальной поверхности.

Нанесение основного тона

Внимание! Краски для моделей не должны быть нитроэмалевыми. Они могут разъесть пластик, из которого изготовлена модель. Лучше всего подходят краски, растворимые водой или спиртом.

Изучите схему раскраски модели. Основным тоном будет цвет, который занимает наибольшую площадь. При этом если основной тон светлый - серебряный, красный, жёлтый, голубой и т. д., то для начала лучше будет выкрасить всю модель белой краской. Это позволить основному тону смотреться более ярко.

Основной тон наносится несколькими тонкими слоями. Если вы использовали акриловые краски для моделей, то по завершении нанесения основного тона следует покрыть модель прозрачным лаком.

На этом этапе могут проявиться дефекты шлифования (грубые риски), которые не были заметны после грунтовки. Они всё ещё устранимы: можно повторить шлифовку и, если потребуется, грунтование. Затем нужно опять использовать краску.

Нанесение камуфляжа

На этом этапе любая ошибка может полностью испортить внешний вид всей модели. Поэтому он требует наиболее тщательного подхода. Существует несколько способов нанесения камуфляжа. Все они основаны на использовании различных масок. Наиболее часто в качестве масок выступают бумага и скотч. Опытные моделисты, знающие, как правильно красить модели, используют для создания масок свою фантазию. Так, некоторые из них применяют пластилин и другие подручные средства.

Если камуфляж многоцветный, первыми наносятся светлые тона, затем тёмные. При этом каждый тон, как и в предыдущем случае, наносится отдельными тонкими слоями. При покраске акриловыми красками после завершения нанесения каждого из тонов обрабатываемый участок покрывается бесцветным лаком.

Нанесение декалей

Для придания реалистичности нужно как красить модели, так и наносить на них декали (переводные наклейки). Наиболее естественно выглядят «мокрые» декали. С их нанесением связано больше всего трудностей. Для начала вырежьте необходимый участок декали, избегая лишних полей и острых углов. Для этого используются маникюрные ножницы. В качестве вспомогательных средств выступают лезвие и скальпель. В некоторых случаях (буквы, цифры) невозможно вырезать декаль без полей.

Вырезанный участок следует окунуть в воду на несколько секунд. После этого нужно какое-то время подержать его на воздухе, чтобы размягчился клей. Пока клей размягчается, покройте место, куда будет устанавливаться декаль, слоем воды. Положите декаль подложкой на воду и кисточкой перегоните плёнку с подложки. У вас будет достаточно времени, чтобы кисточкой, спичкой или пинцетом установить декаль в нужное место. Главное, чтобы при позиционировании под плёнкой всегда был слой воды. После окончательной установки салфеткой удалите лишнюю воду и прижмите декаль сухой тряпочкой.

Иногда крупные декали удобнее разрезать на части и поочерёдно состыковать эти части друг с другом на поверхности модели.

На некоторые поверхности (например, на ребристую броню немецких танков) «мокрую» декаль может нанести лишь искусный часовщик или ювелир. Если у вас возникают трудности, возможно, стоит использовать «сухую» декаль или нанести изображение тонкой кисточкой.

Окончательная лакировка

Нанесите последний слой лака поверх краски и декалей. Возможно, перед этим вы захотите снять защитное покрытие с прозрачных участков. Если вы не хотите покрывать их лаком, удаляйте защиту после его высыхания.

Теперь модель можно брать руками. Иногда её можно подставлять под струю воды из-под крана, чтобы избавиться от пыли.

Предисловие
В общем-то, я начал писать этот текст еще до того, как окончательно сформировал более-менее точное мнение о различных красках и способах их нанесения на модель. Поэтому сначала будет немного словоблудия, которое тоже желательно прочитать, так как и в нём есть немного поучительного.

Итак, в конце 2013 года, увлекшись моделизмом, и понимая, что покупать аэрограф я пока просто не хочу, а желаю (с небольшой долей мазохизма) попробовать научиться красить без него, я просто пошел в магазин "Мир моделей", купил то, что там было, а именно эмали "Тамия". А потом в "Канцтоварах" взял китайский набор из 10-и кисточек за 65 рублей, и принялся за дело. Конечно, перед этим я, для начала, что-то пытался прочитать... Но мне показалось, что всё настолько просто, что не стоит и заморачиваться на счет сбора информации по интересующему меня вопросу.
Короче, я начал красить и у меня нефига не получилось. В смысле - совсем.
Это меня обескуражило. Но не так, чтобы уж очень.

Небольшое отступление
Дело в том, что в детсве мне многие говорили, что я умею рисовать, и мне надо обязательно идти учиться в художественную школу. Но в художку идти не хотелось. Мне достаточно было того, что я мог простым карандашом нарисовать женскую фигурку (упрощенно и без явного натурализма), ну и что-нибудь еще... под настроение... Вся соль тут в том, что рисовал я только карандашом. Простым. Так как красками у меня никогда и ничего не получалось. И вот тут жизнь меня опять столкнула с красками...

Поняв, что я что-то делаю не так, я решил почитать еще.
И если вы думаете, что Интернет заполнен под завязку информацией о технике покраски кистью, то вы глубоко ошибаетесь.
В основном, все ответы на вопросы из серии "как научиться красить кистью?", имеют один смысл - "нафига тебе это, лучше купи аэрограф!". Правда некоторые собеседники припоминали легенды о неких Мастерах кисти, которые красили кистями лучше, чем аэрографом, но на этом дело обычно и заканчивалось.

Тем не менее, я завел себе блокнотик, куда стал записывать все интересные штучки и тонкости моделизма, в том числе и про способы и техники покраски кистью. Вычитанные способы от разных авторов иногда различались кардинально, и лишь потом я понял, что настоящая покраска кистью - это не просто "покраска кистью"! Это процесс с кучей тонкостей и нюансов, и даже где-то - искусство.

И вот однажды в поисках видео покраски кистью (к слову - абсолютно безуспешных) я наткнулся на видео покраски с помощью обычной кухонной губки. Это меня вдохновило. И было плевать, что автор видео-урока красил танк! (кстати, я то строил самолеты, а это, как вы понимаете, немного другое) Это был шанс начать красить не мучаясь с освоением этих палочек с пучком волос на конце (т.е. кистей)!

Хочу сказать, что меня поджидала еще одна засада на моем пути, о которой лучше сказать сразу.
Эта засада - НЕТЕРПЕНИЕ.
Не дожидаясь высыхания нанесенного слоя краски, я начинал класть следующий слой, и сразу же портил предыдущий. И тут абсолютно не имеет значения, чем красить и как... Если Вы для определенной краски и способа нанесения не выдержали необходимое (для высыхания или полимеризации) время, скорее всего все придется начинать сначала.
Вы думаете, для чего я это все пишу? Да для того, чтобы хоть как-то занять себя, пока сохнет очередной слой краски на модели!

В общем, после первого нанесенного губкой слоя она (губка) мне понравилась. Самое главное - от неё не оставалось жутких полос и волос, как от кисти. Но у неё были другие недостатки. Самый главный недостаток, который будет мешать даже тогда, когда вы набъете руку в набивке краски губкой, это большая сложность в прокрасе небольших шиш и других мест, куда губка просто не пролезает. Ну, и некоторая "грубоватость" нанесенного слоя, даже с хорошо разведенной краской.
Именно эта "грубоватость" сподвигла меня попробовать использовать вместо губки более мягкий и менее "пупырчатый" спонж (который женщины используют для нанесения косметики). Но у него оказались тоже свои минусы - он либо сразу забивается краской и перестает быть "губкой", либо, при определенных условиях, он начинает "липнуть" к поверхности и тащить за собой уже подсохшую краску. В этом случае результат получается ужасным, особенно если это произошло на последних слоях или на важных в плане экстерьера поверхностях.

Имея в самом начале своего пути совсем небольшой ассортимент видов и производителей красок, я две первых модели (ЛаГГ-3 и Р-39) пытался покрасить "вручную" (кистью и спонжем) эмалями фирмы "Тамия" (TAMIYA). И хотя эти модели мне до сих пор нравятся, но, признаюсь, что покрашены они ужасно.

Потом я нашел и прочитал замечательную статью "Азбука акрила" (Уолт Финк (Walt Fink) Fine Scale Magazin 09 2001) после чего довольно плодотворно тренировался красить акрилом разными способами и с разными разбавителями (саму статью можно почитать или скачать в формате PDF по этой ссылке) . Использовал я при этом акриловые краски от той-же "Тамии". Тренировки проходили на очередной "кошке", которая так и не стала моделью - на "Харрикейне" в 48-ом масштабе от печально известной фирмы "ARK". Все эти эксперименты мной были описаны здесь в ЖЖ в "Учимся красить без аэрографа. Акрил "Тамия" (TAMIYA). Первый опыт." (ссылка на файл PDF) .

Но не смотря на полученный опыт, нормально покрасить следующую модель (Як-1) у меня опять не получилось.
Хотя красил я его наиболее удачным (судя по опытам) способом.

После этого я опять сел за учебники... стал искать в Сети информацию о покраске кистью.
И поиски увенчались успехом - была найдена замечательная статья "Наше вам с кисточкой" , написанная Максимом Былкиным и опубликованная в журнале "М-Хобби" (ссылка на PDF) . И я опять воодушевился - вот оно! Решив сразу же испробовать полученные рекомендации, я опять пошел покупать краску (которой у меня к этому времени было еще предостаточно). На этот раз это была эмаль "Ревелл" (REVELL). Я начал красить очередную "кошку" (Р-40 "Tomahawk") прочитанным в статье способом, и опять у меня ничего не получилось.
Нет, что-то выходило лучше, чем эмалями от "Тамии", но всё равно было плохо... Сейчас то я понимаю, что эмали "Ревелл" очень долго сохнут (даже суток на один слой будет мало), и основные проблемы у меня были из-за этого.

Параллельно я строил "Фоку" (FW-190A), которую пытался красить так-же, как "Томагавк", но эмалью от "Тамии".
После пяти слоев краски я всё стер, и "посоветовавшись с товарищами" начал перекрашивать "Фоку" акрилом, попытавшись совместить в стиле покраски всё, что я читал до этого.
"И тут мне попёрло!" (с)
Хотя при покраске я продолжал косячить, но это уже относилось не к способу окраски, а к моим кривым рукам.

Поэтому на данном этапе своих изысканий я смог прокричать, как Кот Матроскин - "Зарработало!!!" - и начал оттачивать свои навыки...

А теперь напишу то, ради чего, собственно, всё это и писалось - мое скромное мнение по способам покраски моделей без аэрографа. Причем в данной статье рассматривается исключительно технология нанесения базового цвета. Всё остальное - мотлинг, обгадинг, состаринг и прочие извращения - это совсем другая история...

Итак, поехали!

Ниже я предлагаю вам вариант технологии покраски поверхности модели с применением кистей, к которому я пришел долгим путем проб и ошибок, описанных выше, и который я использую сейчас.

Сразу хочу уточнить, что для нанесения базового цвета я использую исключительно акриловые краски и лаки фирмы "Тамия" ("Tamiya"). А в качестве разбавителя мной выбрана и используется по сей день обычная водка (самая дешевая).

Отдельно хочу сказать о кистях...
Кисти использую в основном плоские, синтетические. Их размер, в зависимости от поверхности, колеблется от № 2 до № 8. А для нанесения лака - вплоть до № 16. Еще отмечу, что кисти лучше покупать в специализированных магазинах, так как дешевая кисть испортит всю вашу работу, как бы вы не старались. Я покупаю кисти в магазине "Леонардо" от "Гаммы" (серия "Галерея"), "Mr.Painter" и "Colonsky sable". Или других хороших производителей.

Ну и собственно немного технологии...

1. Слои акрила на водке я накладываю с довольно небольшим интервалом - иногда меньше минуты.
Это возможно из-за свойств разбавителя - водка испаряется быстро, и как только краска перестает блестеть, смело можно красить следующий слой. Причем лучше это делать полусухой кистью и как бы растушевывая еще не подсохшие участки. Примечание: Краска при этом должна быть достаточно жидкой - я мешаю на одну часть краски минимум (!) три части водки. Но чаще развожу еще жиже - 1:5. Слои я не считаю и их количество определяется визуально по качеству получившегося покрытия. Если краска разведена довольно жидко и сама по себе она прозрачная (к примеру белая), то слоев может быть и 10-15... А если краску развести немного гуще, и укрывистость у неё хорошая (например серебрянка), то слоев может быть и 2-3.

2. Если лак, которым будет покрываться краска, тоже акриловый, то накладывать его (тоже кистью) лучше минимум через сутки. В противном случае есть большая вероятность смазать еще не до конца высохшую краску. Я лак развожу так же, как и краску, но вот после нанесения не растушевываю, а даю высохнуть самостоятельно.

3. Полировать войлоком акриловую краску (что я иногда делаю для определения качества окраски и исправления некоторых небольших дефектов покрытия) можно уже где-то минут через 15-20 после нанесения слоя. Я обычно прохожусь войлоком по поверхности где-то в середине работы, и,если необходимо, в конце покраски.

ВНИМАНИЕ!
1. Акриловая краска от "Тамии" смывается мыльным раствором (!!! ) Причем очень хорошо! Поэтому до нанесения лака (желательно эмалевого) никаких водных процедур. Иначе придется красить всё заново.
2. Все вышеизложенное написано исходя из моего личного опыта и навыков. И если у вас вдруг что-то не получилось - не нужно считать, что я вас где-то обманул.

УДАЧИ!!!

P.S. Почти все мои работы (покрашенные исключительно кистями) вы можете посмотреть на проекте Каропка.ру, зайдя на мою страничку вот по этой

ГРУНТОВКА. Грунтовала кистью из баночки, белой краской. Решила первый раз попробовать без специального грунта, по причине токсичности грунта-спрея и непереносимости мной подобных химических запахов. О грунтовке при помощи спрея очень хорошо написано здесь [ссылка] А мы пока поговорим о грунтовке кистью.

В отличие от спрея, грунтовать кистью дольше и тяжелее.
- не так крепко держит, как спрей.
+ быстрее сохнет (1 час), спрей - сутки
+ нетоксична (спрей лучше использовать не в комнате)

Основное - определиться с консистенцией краски, которой грунтуете. Она должна быть не слишком жидкой, чтобы не растекалась по пластику, но и не слишком густой, иначе ляжет слишком толстым слоем, а как известно толстые слои впоследствии лучше отколупываются))). Итак, кисточку обязательно окунаем в баночку с водой, хорошенько отжимаем, и на кончик кисти берем немножко краски. Краску из баночки лучше сразу отлить чуть чуть куда нибудь, на картон или на крышечку, а банку плотно закрыть, чтобы вся краска не сохла.
Я предпочитаю грунтовать белым цветом - на нем видно все огрехи и непрогрунтованные места, но легче грунтовать черным.
Дальше водим кистью по фигурке, смотрим - если краска пузырится, скатывается на пластике в капельки и плохо красит - значит воды черезчур много, нужно еще отжать кисточку. Если ложится на пластик, но не слишком скатывается, а покрывает его не толстым, средним слоем - значит консистенция выбрана правильно. Красим и не боимся, если нужно, "погонять" краску кисточкой туда-сюда для наиболее равномерного распределения. Особо следим за углублениями - туда краска очень любит заливаться толстыми слоями и пузыриться). Для этого промытой, отжатой кистью, ее кончиком, проводим дополнительно по углублениям, чтобы убрать излишек краски.
Самая основная задача грунтовки (и самая сложная) - положить краску максимально равномерно. Тут уж.. Зависит от вашего терпения и усердия. Но приготовьтесь к тому, что сначала цвет пластика все равно проступит через слой грунтовки - это нормальное явление и не должно вас беспокоить. Хуже, если пластик не проступит - это будет означать, что слой грунтовки слишком велик, и возможно, даже немного изменяет рельеф фигурки. В идеале, должно получится однослойное, тонкое, равномерное покрытие (см фото 1).
Если вы красите за раз много фигурок - безусловно, лучше воспользоваться специальным спреем для грунтовки.

ПОКРАСКА. После грунтовки, можем приступать к долгожданной покраске. И не дай бог вам, друзья, на данном этапе выпендриться, как я, и пренебречь методом "драйбраш", то бишь сухая кисть, о которой так настойчиво пишет Технолог в своих инструкциях. В общем, я решила, что я самая умная, и обычной смоченной кистью стала наносить краску. В итоге получила эффект "размазанности", как в детских альбомах акварели. По крайней мере с краской "Звезда" у меня было так. Тогда я кисть отжала, и далее красила только сухой кисточкой, взяв на ее кончик немного краски. При методе драйбраша лучше всего брать на кончик кисти краски немного, но часто. Потому как вспомним художественный принцип - краску в общем то "кладут",а не размазывают по поверхности. Мы ведь в итоге хотим получить эффектную, облитую краской фигурку, будто из магазина, а не произведение детского художественного творчества подготовительной группы. Заметила, что рельефный участок на пластике красится лучше, чем гладкий.
Для начала понадобятся хотя бы 2 кисточки - скажем тройка, и тонкая единица.
Итак - смачиваем кисть только один раз, вначале, очень хорошо отжимаем, и затем красим, когда надо окуная кончик кисти в краску. Красим слоями - аккуратно накладываем каждый слой - сначала основной цвет (или 2 - которого больше всего в цветовом решении фигурки). Мелкие детали пока закрашиваем основным цветом - мы выделим их после. (См фото 2). С каждым слоем раскрашиваем сначала более крупные детали и оставляем на последок мелкие. В общей сложности у вас должно быть не менее 3-4 слоев краски на фигурке (хотя специалисты иногда доводят до 10). При наложении цветов идем от более темных оттенков к светлым.
Когда основные слои цветов наложены (между ними фигурке надо давать просыхать), более тонкой кисточкой раскрашиваем мелкие детали (см фото 3,4).
Если вы все делаете правильно, методом драйбраш - то не бойтесь, краска ложится довольно ровно и проблем возникать не должно, не бойтесь класть мазки, вы сами почувствуете в процессе, как вам это лучше делать.
Лицо и руки советую окрашивать в последнюю очередь (для максимальной аккуратности и избежания пятен). (См фото 5).
Также довольно часто вам придется смешивать краску, где нибудь в отдельной таре - с помощью смешения можно добиться нужных оттенков, которых нет в палитре. Для начала можно вполне обойтись базовой палитрой, скажем 6-7 оновных цветов. Оружие и доспехи лучше оформлять краской "металлик".

ЗАКРЕПЛЕНИЕ. После окрашивания, краску на фигурке лучше всего закрепить специальным лаком.

30.06.2016

Покраска моделей аэрографом может носить как вспомогательный характер в виде задувки базы, так и выполнение детализации без использования кисти. Наносить грунт и лак без лишнего опыла и грязи также можно «воздушной кистью», это освобождает от подтеков и неровностей наложения краски, перерасхода материала, также делает работу гораздо более тонкой и легкой. Пожалуй, главным преимуществом аэрографии - создание плавных переходов цвета.

Если продвинутый моделист идет дальше и не останавливается на уровне задува базы аэрографом, всю светотень, блики, точки и мелкие детали можно прорисовать аэрографом. Однако и точность инструмента в таком случае должна быть выше уровнем. Как и мастеровитость автора.






Подготовка модели к покраске

Как при любой работе с пластиком или на металле, поверхность нужно предварительно подготовить перед окрашиванием:

  • матирование - образование сцепления за счет нанесения мельчайших зашкуриванием абразивами со значением зерна 1500 или 2000;
  • обезжиривание - перед нанесением рисунка требуется обезжирить поверхность при помощи универсального антисиликонового очистителя и специальной салфетки для обезжиривания , т.к. возможны прикосновения руками к поверхности или иные способы попадания на неё жиров;
  • грунтование - наносится после того, как поверхность приобретет ровный матовый оттенок без неровностей, возможно даже в несколько слоев.

Покраска моделей аэрографом - нанесение базы

База наносится поверх грунта повторяющимися движениями послойно тонким напылением. То есть нужно с каждым взмахом руки нажимать на триггер аэрографа вниз, открывая путь потоку воздуха и нажимая на воздушный клапан,а затем отводить рычаг на себя, давая выход краске.

Если же просто единожды нажать на триггер вниз и назад и водить туда-сюда около поверхности, краска будет ложится с воздушными пузырями и буграми, образуя «шагрень». Поэтому при нанесении базового слоя спешить не стоит, лучше работать тонко и послойно. Можно сразу расставлять акценты по светотени, исходя из логики, откуда падает свет, где будет плотнее и темнее тон.

Те участки, которые необходимо покрасить другим цветом и защитить от возможного опыла, можно укрыть маскировочной лентой или совсем тонкой виниловой контурной лентой .

Особенности работы с акриловыми красками

При покраске моделей аэрографом имеет значение качество краски, её укрывистость, дисперсность и иные свойства. Среди красок для моделизма выделяются эмали и краски на водно-акриловой основе. У эмалей существует ряд преимуществ:

  • металлики выглядят более реалистично;
  • прозрачные эмали способны создать кэнди-эффект, как на настоящих автомобилях, если того требует задача;
  • все эмали ложатся и фиксируются на поверхность лучше, чем акрил.



Покраска моделей акриловыми красками носит подавляющий характер из-за того, что все плюсы эмали обычно перечеркиваются в домашних условиях довольно едким запахом. Обладая широкой палитрой в линейках, с водно-акриловой линейкой могут возникнуть проблемы с разведением у новичков в моделизме. Особенно при мелком ходе триггера на игле быстро застывают частички акрила и быстро забивают сопло, поэтому лучше разводить краску до состояния «молока». В качестве разбавителя можно использовать водку или фирменный разбавитель от производителя (airbrush thinner). Если после разжижения краска продолжает забивать тонкие сопла диаметром 0,15-0,2мм, может помочь замедлитель высыхания - retarder medium.

При выборе нужного аэрографа можно опираться на следующее правило:

  • 0,15-0,3 мм - прорисовка аэрографом камуфляжа и прочих тонкостей методом «свободной» руки;
  • 0,35-0,5 мм - нанесение базового слоя, грунтовка и лакировка модели. Потому как аэрографом с более узким соплом крайне неудобно разводить грунты и лаки, всегда более густые по консистенции.

Особенно актуально проблема густоты и возможного налипания на игле стоит при покраске моделей акриловыми красками. А при разведении они могут потерять свои первоначально заложенные качества. Также грунт может оказаться крупнодисперсным, образовывать на тонком диаметре труднопромываемую пленку.


После покраски моделей аэрографом и завершения работы с акриловыми линейками нужно обязательно качественно промывать инструмент той же водкой или спиртом, если случай уже запущенный и остались застарелые частички засохшей краски, отмочить и вымыть их дочиста поможет промывочная жидкость .

Если же после этапа покраски моделей аэрограф забит, видео по разбору и сбору до последнего болта спасет от возможной поломки запчастей. Хотя лучше не доводить до капитального засора и продувать инструмент сразу же после работы спиртом или промывкой.

Красим танк аэрографом

Получить однородно покрытую краской поверхность модельки кистью или спонжем практически невозможно, уровень аккуратно для таких работ может зашкаливать. Для ряда красок возможно нанесение исключительно аэрографом. Камуфляжные полосы на танке рисуются на небольшом далении от 1,2 до 1,4 бар. Чем тоньше требуется создать линию, тем меньше нужно отжимать на себя триггер аэрографа и ближе к поверхности рисовать, при толщине в волос можно даже снимать у аэрографа защитный колпачок иглы, делая прорисовку методом «открытой» иглы. Сопло аэрографа лучше держать по нормали к поверхности, чтобы края камуфляжа не создавались слишком размыто. При покраске модели танка аэрографом инструмент нельзя держать на одном месте у поверхности, лучше делать движения по контуру модели.


Как правило, в аннотации к модели указаны точные цвета с номерами красок под каждого производителя. Можно опираться на это, подбирая нужные цвета или же просто подобрать похожие аналоги и отколорировать.



Закон воздушной перспективы — исходя из масштабирования модели: довольно далеко расположенные объекты как бы осветлены толщиной воздуха, будто находятся под голубым светофильтром. Умножаем количество метров, через которые мы наблюдаем за моделью и видим её целиком, на масштаб. На полученный % высветляем все цвета.


Смывки, спецэффекты, декали и прочие хитрости моделизма

Проявить дополнительный объем можно с помощью правильного выполненного тонирования модели, т.е. подчеркивание рельефа и текстуры поверхности за счет затемнения углублений и высветления бликами верхний частей. Смывки - это жидко разведенные краски с пониженным содержанием пигмента, которая затекают в углубления и растрещины. Когда смывка подсыхает, излишки убирают ватным диском. Важно обратить внимание на химический состав смывки, которая может содержать растворители и воздействовать на акриловый окрашенный слой поверхности.

Метод «сухой кисти» - светлый пигмент или медленно засыхающая краска втирается в базовое покрытие на самых светлых участках. Кисть должна нести на себе минимум окрашивающего эффекта, поэтому должна вытираться изначально досуха.

Декали - методика нанесения переводных изображений, чаще всего используется для переноса символики или атрибутики в различных родах войск в моделизме. Декаль может выглядеть с забеленным оттенком из-за того, что между декалью и моделькой скапливаются остатки пузырков воздуха. Чаще всего это возникает при задувке модельки матовым лаком. Поэтому есть резон места, отведенные под декали, покрывать отдельно глянцевым лаком . Общее выравнивание можно сделать, задув поверхность финальным слоем матового лака .


Эффекты грязи и потеков

Танк, будучи частью военной техники, подвержен эффекту коррозии, постоянно находится в грязи и потеках масла. С течением времени происходит эффект «выветривания» краски с поверхности.

Покраска модели танка аэрографом поэтапно:

  • покрытие модели танка основным цветом;
  • высветление наиболее трущихся поверхностей модели с помощью краски на несколько тонов светлее базовой;
  • в жизни после непродолжительной эксплуатации вокруг самых выступающих моментов на деталях танка образуется темная пленка из грязи и подтеков, которая скапливается во всех углублениях модели. Нужно реалистично воспроизвести эти моменты, в чем поможет черная смывка . Также с помощью неё можно будет снивелировать темные и светлые переходы. Черная смывка выделяет мелкие детали танка - сварочные швы, болты и заклепки и т.д.;
  • придание глянца поверхности - глянец делает выступающие части ещё более выступающими и делает поверхность похожей на вид окрашенной стали вместо пластмассовости. Можно добавлять глянцевый лак в смесь к краске, так и задуть поверх краски;
  • Нижнюю часть корпуса танка можно покрыть эффектом имитации земли .

Выветривание - эффект, придающий любой военной технике больше реализма. При правильном исполнении помогает скрыть «косячки» покраса, при неумелом обращении или перебарщивании портит внешний вид работы и сводит на нет результат первых этапов окраса. Также выветривание акцентирует внимание на мелких деталях модели. Для придания реалистичности при выветривании моделист должен воспроизвести для себя условия, в которых находилась техника (климатические и природной коррозии, исторические и военные).


Этапы выветривания:

  • имитация царапин и сколов на поверхности - ручное нанесение износа кусочком литника с небольшом изгибом на кончике. Затем по всем граням и углам моделям наносят краску, лучше на масляной основе. Количество и глубина царапин и сколов зависит от предыстории модели танка, исходя из исторического контекста или лично придуманной темы. Однако надгусеничные элементы расцарапаны должны быть значительно сильнее, чем верх корпуса и башня танка. Для большего реализма можно помимо граней расцарапать влегкую, как продолжение следов, и поверхность рядом. Лучше не позабыть и про царапины, наносимые вдоль корпуса, надгусеничных элементов, которые проявляются от прохождения танком препятствий и завалов. В конце этого этапа, после основательной просушки, можно черным грифельным карандашом пройтись по центру царапин и трещин, однако выборочно, а не по всем.
  • имитация грязи и пыли - многие моделисты обычно просто берут профильтрованную землю, мох и водно-акриловые краски с оттенками земли, вмешивают ПВА и воду и наносят на модель. Затем следует просушка длиною в день. Грязь логичнее всего наносить на низ корпуса и гусеничные элементы. Главное не переусердствовать.
  • смывка - наложенная в несколько слоев смывка помогает добиться более реалистичного эффекта. Покрывается модель смывкой кистью тонким слоем. Движения кисти идут в одном направлении: на вертикальных и наклонных - сверху вниз, на горизонтальных - от центра к краю. После нанесения первого слоя смывки можно взять кисть пошире и проработать плоские поверхности, а не только затечь ей в углубления и впадины. После непродолжительного просыхания минут в 10-15 можно кистью удалить излишки смывки. Также можно завершить этот этап третьим слоем в нижней части корпуса.
  • осв етление - щетина кисти со значением № 00 обрезается, затем на неё наносится краска цвета светлой земли, затем вытирается салфеткой. И методом «сухой» кисти пройтись по нижней части корпуса.
  • свежая грязь и установка гусениц.


Похожие статьи

  • Золотые кони хана батыя - легендарные сокровища, точное местонахождение

    из Энциклопедии чудес, загадок и тайн ЗОЛОТЫЕ КОНИ ХАНА БАТЫЯ - легендарные сокровища, точное местонахождение которых до сих пор неизвестно. История коней примерно такова: После того, как хан Батый разорил Рязань и Киев, он...

  • Какую говядину лучше варить

    Покупка мяса - это самая существенная часть продовольственного бюджета любой семьи (за исключением вегетарианской). Кто-то предпочитает свинину, кто-то птицу, однако наиболее полезной и питательной считается говядина. Это мясо не самое...

  • Какие социальные сети существуют для общения с друзьями и родственниками

    Сегодня соцсети настолько прочно укоренились в нашей жизни, что состав пятерки самых популярных социальных площадок практически не меняется из года в год. Тем не менее, масштабы проникновения и использования этих соцсетей отличаются в...

  • Обзор самых новых лекарств от рака

    Предлагаю вашему вниманию простые, проверенные временем, средства народной медицины, которые помогут при онкологических заболеваниях .Звездчатка (мокрица). Сок растения, крепкий настой и отвар применяется для местных ванн и примочек при...

  • Самые действенные способы защиты от сглаза, порчи, колдовства, зависти

    Признаками магического нападения могут являться: любые физические, психоэмоциональные отклонения без особой на-то причины. С целью защиты в отражения удара в той же самой магии выработаны довольно мощные приемы, которые отрабатывались не...

  • Что значит "поставить крест"

    О каком кресте говорил Иисус своим ученикам? Куда они должны были следовать со своим крестом? Что такое крестный ход? Что означают выражения: «Креста на тебе нет!» или «Поставить на нем крест!» ВСЕСЛАВЪ (ГЛОБА Игорь Александрович),...